Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
20.02.2018
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс
Тема урока : «Вежливость». Цель урока: учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста; Задачи урока: развивать внутреннюю культуру детей; развивать умения общаться, находить правильный выход из ситуации; расширять активный словарный запас и кругозор детей. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: вежливостьКонспект урока.
Разработка урока.doc
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс Разработала: Столярова  Юлия Витальевна  МБОУ « СОШ №110» учитель начальных классов  стаж работы 27лет высшая категория 2018 г Цель урока: Тема урока : «Вежливость».  учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста; Задачи урока: развивать внутреннюю культуру детей; развивать умения общаться, находить правильный выход из ситуации; расширять активный словарный запас и кругозор детей.   Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему,  самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем  подготовка творческой беседы с членами семьи  Основные термины и понятия: вежливость Ход урока: I. Организационный момент. Слова напечатаны и вывешены на доску. 1. Из слова СВЕТ взять вторую и третью буквы 2. Из слова УЖ взять согласную букву ­ Ж 3. В слове МАЛИНА найти второй слог ­ ЛИ 4. В слове ВЕРЕВКА найти повторяющиеся согласные буквы ­ В 5. В слове КОСТЬ убрать первую букву­ ОСТЬ Ребята,  какое слово у нас получилось: ВЕЖЛИВОСТЬ ­ ВЕ Придумано кем ­ то Просто и мудро При встречи здороваться, Доброе утро! Доброе утро­ солнцу и птицам, Доброе утро ­ улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. II. Сообщение темы и цели урока. ­ ­  Я не зря начала урок с такого задания и прекрасных строк.  Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах вежливости. II. Изучение нового материала. 1. Постановка проблемы:  Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его  ­ словесный портрет. Т.е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который  опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы на уроке с вами повторим и  узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить,  общаться, а также составим правила вежливости. Из истории возникновения слова Слово это произошло от старинного слова ВЕЖЕСТВО, которое означало  учтивость, учёность. Найдите в словаре определение (вежливость) . Прочитайте . Вежливость  ­   это   умение   деликатно,   предусмотрительно   относиться   к   окружающим людям,   умение   вести   себя   в   зависимости   от   требования   и   сложившейся   конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам. Вежливость ­ это доброе поведение, почтительность. Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.     Высказывания о вежливости 2.             Вежливость — первая и самая приятная добродетель. Вежливость — это искусственно созданное хорошее настроение. Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Уметь разборчиво писать — первое правило вежливости. Джонн Локк Джефферсон Т. Сервантес Ключевский В. Из истории вежливости.... 21 ноября ­ международный день приветствий. В 1973 году американцы, братья  Маккормики, предложили проводить день дружбы и взаимопонимания между  народами всех стран мира. 3. Внимание! Словарь вежливых слов! Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы: Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).  Беседа о волшебных словах. Слово учителя.  Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит  при встрече (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье  говорят (до свидания) Комментированное чтение статьи из учебника. Выборочный пересказ текста (по вопросам учеников). Самостоятельная   работа   учащихся.   Задание:   выписать   из   текста   2­3   предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Послушайте, как в древности люди приветствовали друг друга: ­Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы ­Рыцари снимали  шлем и несли его в руке, говоря тем самым «я тебе доверяю». Те времена  давно прошли, а обычай остался. ­ хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают. ­ показывая, что в его ладони не спрятано оружие. ­ ­  Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.  Военные отдают друг другу честь.  Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое   С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки,  Добрый день! ­ Тебе сказали, Добрый день! ­ Ответил ты. Как две ниточки связали  Теплоты и доброты.  В каких случаях мы используем эти слова?  Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Если мы будем  ­ ­ говорить грубо, они перестанут быть волш  ебными. ­  Какие ещё волшебные слова вы знаете? 5. Анализ стихотворения А. Антонова “Вежлив Витя или нет”. ­  Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет? Малыша обидел Витя, Но перед школою в строю  Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе  Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И  пришлите нам ответ. 6. Работа в группах 1.  Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: “Скажите,  сколько сейчас часов?” (Сколько ошибок сделал Незнайка?) ( ответы детей) 2.  Услышал Незнайка ответ, повернулся и пошел дальше. ( Что ему надо было  сказать прохожему?) ( ответы детей) 3.  Приходит Незнайка утром в школу. У двери класса стоит учительница.  Обрадовался Незнайка, подбежал и закричал: “Вера Ивановна! Я вчера интересный фильм  посмотрел!” ( ответы детей) III. Первичное закрепление. Использование волшебных слов в разных ситуациях. 1. Работа в парах. Инсценировка ситуаций. Ситуация 1. Школьный буфет. Спросите, есть ли в продаже пирожки с  повидлом. Ситуация 2. Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку. Ситуация 3. Обратитесь к соседу по парте дать ручку или карандаш.  Ситуация 4. Как обратиться к прохожему и узнать у него время? Физминутка. Игра «Пожалуйста».  Правила телефонного разговора. на добрые дела. так и  прослывёшь. дурное на ум  не пойдет. лучше мягкого  пирога. говори смело. Соедините части пословиц: IV. Учись доброму ­  Ласковое слово  V. Жизнь дана Как проживёшь,  Общаясь по телефону, мы тоже должны соблюдать нормы речевого общения.  Про доброе дело Но чаще всего бывает так. Инсценирование   (подготовлено заранее). Правильные ответы:  Алло. Это кто? ­ Учись доброму ­ так и прослывёшь. ­  Маша. Ласковое слово ­ лучше мягкого пирога. ­  Какая Маша? А Ирина где? Жизнь дана на добрые дела. Учитель. А теперь послушайте другой диалог. Как проживёшь, так и прослывёшь. ­  Алло. Про доброе дело говори смело.  Здравствуйте. Я могу поговорить с Машей? ­ Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с   тобой.  Здравствуйте. Маши нет дома. Ей что­нибудь передать? ­ ­  Меня зовут Костя, мы учимся с Машей в одном классе. Если Вас не  Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя ­  затруднит, передайте, пожалуйста, Маше, что я звонил. прощайся. ­ ­ Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься. ­ Учитель. Какой диалог вам понравился больше? Почему? Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим. Вспомним правила общения по телефону. Игра «Комплимент» У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества.   Сегодня   на   этот   стул   сядут   по   очереди   два   одноклассника   ­   девочка   и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, 1. а потом другому. Я разделила доску пополам, слева написала слово мальчик, справа­ девочка. 2. Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске  3. Победит то, кто последним скажет хорошие слова. 4. Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. 5. Ясно излагайте цель своего звонка. Ребята,   чтобы   познать,   на   сколько   вы   вежливы,   нужно   понаблюдать   за   своими Не занимайте телефон надолго. 6. поступками, речью, т.е. произвести  самонаблюдение.  После этого, без всяких скидок дать   себе   самооценку   с   мнением   других   людей,   но   нельзя   бояться   и   игнорировать Учитель. Составьте свой диалог по телефону. высказывания окружающих людей к себе. 1­ 2­ Выясните, туда ли вы попали, куда нужно. Не забудьте представиться. Вежливо обращайтесь с просьбой. Не забывайте слова пожалуйста, Любой разговор начинайте с приветствия: “Добрый день!”, “Здравствуйте!”. й ряд. Вы позвонили другу, но ошиблись номером. й ряд. Вы позвонили другу, а ответила мама. 3­ й ряд. Вы позвонили, к телефону подошел друг. VI. Вторичное закрепление. Игра «Составь пословицу»:  Хорошо.  До свидания.  Всего доброго, Костя. будьте добры. Ребята, давайте проведём игру, которая позволит вам дать самооценку. Игра называется “Исповедальная свеча”. Послушайте внимательно ход и правила игры:  Вот зажжённая свеча! Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. ­ Вы садитесь на стул, спиной к товарищам, поднимаете свечу на уровне глаз, вы будете смотреть только на свечу. На этот стул может сесть любой, кто возьмёт на себя обязательство отвечать на вопросы откровенно. Остальные ребята будут задавать вопросы, интересующие вас, но вопросы следует задавать не случайные, а такие, которые раскрывали его качества. Вопросы:   Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты себе изменил (изменил в ­ мире)? ­ ­  Считаешь ли ты себя вежливым и воспитанным человеком?  Какие “+” качества присуще тебе?  Какие “­” качества присуще тебе?   Были ли случаи когда ты вёл себя неуважительно (не вежливо) к окружающим ­ ­ людям? Много раз? ­ ­  Какие “+” качества ты предпочитаешь видеть в людях?  Какие “­” качества ты не хотел бы видеть в людях (одноклассниках)?   Что   бы   ты   хотел   изменить   в   отношении   со   сверстниками,   с   родителями,   с ­ учителями? ­  Добрый ты человек и.т.д. VII. Итог урока. Итак, вы узнали многое о своих одноклассниках. Большое им спасибо за участие, за то, что они не побоялись выйти и ответить на неожиданные для них вопросы. Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь. Давайте воспитывать в себе тактичность,   вежливость,   уважительное   отношение   к   взрослым.   Давайте   радоваться жизни, улыбаться доброте, делать друг другу комплименты. И тогда все будут рады общению друг с другом. Клятва: Клянёмся вежливыми быть, Всегда спасибо говорить, Добрый день, до свиданья ­ Нет в мире выше званья! Клянёмся Клянёмся вежливыми быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться культуре поведения ­ И доброму  общению. Клянёмся Клянёмся вежливыми быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разить словом волшебным, И строгим поступком целебным. Клянёмся А теперь подумайте, какое настроение создал у вас урок? Возьмите фломастер любого  цвета и нарисуйте свой портрет в маленьком цветочке, что есть у каждого из вас.  Давайте «посадим» эти ваши цветочные портреты в саду вежливости, чтобы любое ваше  общение с вами приносило людям праздничное настроение. X. Домашнее задание. Вместе с родителями составьте азбуку вежливых слов. Продолжите одну из фраз: «Я думаю, что я вежлив, потому что ...» «Я не всегда вежлив, мне нужно научиться ... Как бы ни было в жиз ни нам туго, Нужно вежливость не растерять. Мы окажем вниманье друг другу И друг друга сумеем понять. Частушки Приложение 1. Приложение 2. Тётя Сима попросила Игра «Вежливо ­ невежливо». Слазить Витю на чердак. Я говорю фразу, а вы определяете вежливо это или невежливо. Если вежливо ­ хлопаете  Извините, тётя Сима, один раз, а если невежливо, то хлопаете два раза. Я вам вовсе не батрак! Мама шла из магазина, Рядом с ней шагала Зина. Не догадывалась дочь Маме груз нести помочь. Говорит лентяйке мать: ­ Убери свою кровать! ­ Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала. Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки.  Поздороваться при встрече ­  Толкнуть и не извиниться ­  Помочь подняться, поднять вещи ­  Не вставать, обращаясь к учителю ­  Взять билеты в автобусе ­  Не уступать место в транспорте ­  Не заметить недовольство мамы ­  Помогать старшим ­  Не обижать младших ­ • • • • • • • • • В поезд входят три юнната, ­ Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут. Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить. Только “здравствуй” и “спасибо” Не умеет говорить. Доброта В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Что от этой доброты? Приживаются цветы? Рыбки, ежики, птенцы? Я тебе отвечу прямо: Это ­ мама, мама, мама. Попробуй­ка, сам! Стать добрым волшебником, Ну­ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого ­ Одно  удовольствие, Честное слово. На клумбе ­ цветок, Его листья повисли. Грустит он... О чем? Угадал его мысли? Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. А что же сестренка Скучает в сторонке? Волшебное что­нибудь Сделай сестренке! И ты обернулся ретивым конем ­ Галопом  сестренка помчалась на нем! Хоть мама еще не вернулась с работы, Нетрудно узнать ее думы, заботы. «Вернусь, ­ хорошо бы пошить, почитать. Да надо с уборкой возиться опять». И ты совершаешь веселое чудо ­ Пол з асверкал,  просияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой: ­ Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! Вежливое слово Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются Мне поближе, плохо вижу,  Мне одно местечко!  Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят!  Добрый день! За вежливое слово. В три часа открывалась касса, Собралось народу масса, Даже Ежик пожилой Притащился чуть живой. ­Подходите, Ежик, Ежик! Вам билет в каком ряду? ­ Вот спасибо, ну пойду. Говорит овечка: ­ Вот мое Благодарю ­ доброе словечко. Утка: ­ И достала утка Доброе утро! А Олень: ­ Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста! И вдруг, Отпихнув старух, Стариков, барсуков, бурундуков. Вдруг ворвался Косолапый, Отдавил хвосты и лапы, Стукнул зайца пожилого. ­ ­ ­ ­ Не получите билет!  Мне билет! ­ ­  Нет и нет! Не стучите, не кричите, до свидания, привет.  Касса, выдай мне билет!  Ваше вежливое слово?  У меня такого нет!  Ах, у вас такого нет. Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал. И ушел он со слезами, И ушел к мохнатой маме. Мама шлепнула слегка косолапого сынка И достала из  комода очень вежливое что­то, Развернула, и стряхнула, И чихнула, и вздохнула:  Ах, слова какие были! ­ И не мы ли их забыли? Изволь, Позволь... Их давно уж съела моль! Бедные Пожалуйста, Что от них осталося?.. Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово! ­ Доброй ночи! И рассвета! Замечательной зари! И кассир дает билеты ­ не один, а целых три.  До свиданья! Здравствуйте!  С Новым годом! С новосельем! Разрешите вас обнять И ­ кассир дает билеты ­ не один, а целых пять. ­ кассир от восхищенья постоял на голове!  Поздравляю с днем рожденья ­ приглашаю вас к себе. И И кассиру все под силу, очень хочется запеть: «Очень, очень­очень­очень вежливый медведь!» ­ ­ ­  Благодарен, извиняюсь!  Славный парень!  Я стараюсь! В театре Когда мне было восемь лет, Я пошла смотреть балет. Мы пошли с подружкой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки, Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец­то я в балете, Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я  сейчас бы не смогла. Наконец­то я в театре, Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею, В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже  вздрогнули слегка. Вдруг вижу ­ нету номерка. Фея кружится на сцене, Я на сцену не гляжу, Обыскала все колени, Номерка не нахожу. Может, он под стулом где ­то? Мне теперь не до балета. Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой  Ищем номер на полу. Укатился он куда­то. Я в девятый ряд ползу, Удивляются ребята: ­ На сцене бабочка порхала, ­ Я не  видела ничего: Я номерок везде искала И  наконец нашла его. Но тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. ­ Ребятам я сказала.  Мне очень нравится балет, ­  Кто там ползает внизу? Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Крутится и юбочка, И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы  придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с  трудом. Она кричит еще с порога,  Объявляет на ходу: ­ Я за хлебом не пойду. Едет Любочка в трамвае ­ Она билета не берет. Всех локтями раздвигая,  Пробирается вперед. Говорит она, толкаясь: ­ Говорит она старушке: ­ ­ та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка, Во всей своей красе. Случается, что девочки  Бывают очень грубыми, Хотя не обязательно Они  зовутся Любами.  Это детские места.  Ну садись! ­ вздыхает   У меня уроков много,  Фу! Какая теснота! Урок вежливости Медведя лет пяти­шести  Учили, как себя вести: ­ реветь, Нельзя грубить и чваниться,  Знакомым надо кланяться, Снимать пред ними шляпу,  В гостях, Медведь, нельзя Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, И не ходить на четырех. Не надо чавкать и зевать, А кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать  Разинутую пасть. Послушен будь и вежлив будь, И уступай прохожим путь, А старших уважай. И бабушку ­медведицу В туман и гололедицу  до дома провожай. Так Миш  ку лет пяти ­шести Учили, как себя  вести. Хоть с виду стал он вежливым, Остался он медвежливым. Он кланялся соседям ­ Лисицам и медведям. Знакомым место уступал, Снимал пред ними шляпу. А незнакомым наступал Всей пяткою на лапу. Совал куда не нужно нос, Топтал траву и мял овес, Наваливался брюхом На публику в метро, И старикам, старухам Грозил сломать ребро. Медведя лет пяти­шести Учили, как себя  вести. Но, видно, воспитатели Напрасно время  тратили. С добрым утром Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и  родным: «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Доброй ночи!» ­ говорим.  Если к чаю иль к обеду В дом  войдем ­ Не любо, что ль, Поклонясь, сказать соседям:  «Чай да сахар! Хлеб да соль!»  Рыболовам, звероловам ­ Теплой  ночи у костра, И ­ богатого улова, И ­ ни пуха, ни пера! Пусть людей во всех заботах  Ждут удачи и успех, Чтоб работалось с охотой И  гулялось без помех. Даже стае журавлиной,  Улетающей от нас, По обычаям старинным Мы  кричим: «В счастливый час!» И живется вроде лучше, И на сердце веселей, Коль другим благополучья  Пожелаешь на земле. Что ты сделал хорошего? 1.  Достается недешево Счастье  трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? 2.  Этой мерой измерятся Все  земные труды, Может, вырастил деревце На  земле Кулунды? 3.  Может, строишь ракету?  Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Мирных  плавок теплом? 4.  Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее ­  Хорошеть самому. Задачи по культуре поведения Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу   поднималась   Анна   Алексеевна.   Мальчики   пробежали   мимо,   и   лишь через   минуту   где­то   послышалось:   «Здравствуйте,   Анна   Алексеевна!»   Что   им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении. * * *   Девочка,   сиди   спокойно,   пожалуйста.   Так   нельзя   все­таки   вести   себя,   ­ Лена   сидела   в   трамвае.   Она   все   время   вертелась,   болтала   ногами.   Ее   соседка отодвинулась: она боялась, что Лена испачкает ей пальто. ­ заметила соседка (старушка). ­ спокойно. Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?  А что я сделал? ­ возразила Лена. ­ Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть * * * Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите,   что   ваше   место   уже   занято.   Еще   раз   посмотрите   на   билет.   Нет,   все правильно: ряд 12, место 5. Как вы должны поступить в таком случае? Что должен сказать тот, кто занял ваше место? * * * Костя   и   Витя   давно   не   виделись.   А   вот   сегодня   они   совершенно   случайно встретились   в   книжном   магазине.   Оба   были   рады   встрече   и   поэтому   долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед. Почему? Шел Боря домой из  школы.  Видит  ­ идет  по улице  слепой  человек  и  палочкой тротуар   ощупывает.   Подошел   к   перекрестку   и   остановился.   «Это   он   движение пережидает», ­ догадался Боря и пошел своей дорогой. Как бы ты поступил на его месте? * * * Петя   пришел   в   школу,   поздоровался   с   учительницей   Марией   Петровной.   В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать, здороваться или пройти мимо, будто не видишь. Как должен был поступить Петя? А как бы вы поступили? Плакаты •  Вежливость проявляется в отношениях с людьми. •  Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. •  Вежливость ­ это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. •  Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. •  Не отвечай на грубость грубостью. •   Доброта   ­   это   стремление   человека   дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству. •  Добро, сделанное втайне, оплатится явно. Стихи о вежливости Мы все научились когда ­то  Ходить, рисовать, говорить.  Давайте ­ка вспомним, ребята, Как  добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем­то красиво ­ За  помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» ­ если желанье Иль  просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это ­ основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым ­ обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет. Загадки о вежливости Говорить друзьям не лень, Улыбаясь: «добрый . . . .  день»! Друг другу на прощание Мы  скажем ... «до свидания». Друга не стоит в обиде винить, Лучше скорее его ..извинить. До чего ж оно красиво, Слово доброе .«спасибо». Как похоже слово «царствуй» На приветливое . «здравствуй». Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу  Вас, пожалуйста, ..извините» В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше не ... перебивай! Правила вежливого поведения в школе Вы похожи на сорок, Не услышали звонок! А когда звенит звонок ­ Начинается урок! Если хочешь отвечать, Можешь руку ты поднять, А когда тебя спросили, Должен ты у парты встать, Отвечать, чему учили, И тогда получишь «5»! Если в класс вошёл учитель, Не вертитесь, не кричите, А у парт тихонько встаньте ­ Пусть  учитель поглядит, Как красиво вы стоите, И тогда вам сесть велит. Будь прилежен на уроке И старайся всё понять, И тогда не двойки, тройки, Будешь «5» ты получать. Отвечай спокойно, громко, Коль ты выучил урок, Но сиди тогда мышонком, Если выучить не смог. Частушки о вежливости Я  Семёновну да начинаю петь, Чтобы публике да веселей сидеть (девочка) Эх, Семёновна, моя ты крошечка, Да я пришёл к тебе под окошечко! (мальчик) Поёшь ты ласково, да громким голосом, Сначала лучше бы ты поздоровался! (девочка) Прости, Семёновна, меня, пожалуйста, Не будем ссориться с такой­то малости! (мальчик) Прощу тебя, Семён, да только впредь уж знай, Коль ты умён, силён, то слабым помогай! Когда в автобусе людей полным ­полно, Ты место уступай, а не гляди в окно! (девочка) Я уважаю всех, больших и маленьких, Всегда готов помочь больным и стареньким!  Соседке дров принёс и починил утюг, И всем ребятам я в округе лучший друг! (мальчик)  Приятно говорить благодарение, Ты извини меня за недоверие. Спасибо, мой Семён, спасибо за добро, Вернётся сторицей ещё к тебе оно (девочка) И ты, Семёновна, такая умница, Пойдём гулять с тобой на нашу улицу, А то пока поём, уж и состаримся, С гостями нашими да распрощаемся (мальчик) Использованная литература: 1.  Ладыженская Т.А. Школьная риторика. 5 класс: учебное пособие для  общеобразовательной школы. В 2 ч. ­ М.: ООО “Баласс”, ООО “С­инфо”; 2008. Успенский Л. Культура речи. ­ М.: 1980. 2. 3. Формановская Н.И. Вы сказали: “Здравствуйте”: Речевой этикет в нашем  общении. ­ М.: 1982. 4.  Ресурсы Интернета

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур  и светской этики» (модуль «Основы светской этики») 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018