Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
30.03.2018
Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс
Тема урока: «Зачем творить добро». Цель урока: Формирование основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле. Задачи: • Образовательные: • формировать знания о понятиях самоотверженность, святой, добро и зло, умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта • Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; • развивать познавательный интерес к предмету. • Воспитательные: • содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, толерантность.
Технологическая карта ОРКСЭ.doc
Урок: ОРКСЭ.  4 «Е» класс. Дата проведения 13.02.2017г. Время: 15.20­16.00 часов. Учитель: Сенина А.М.  Тема урока: «Зачем творить добро». Цель урока:  Формирование основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного в обществе  представлениями о добре и зле. Задачи:  Образовательные:   формировать знания о понятиях самоотверженность, святой, добро и зло, умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением  личного опыта  Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся;  развивать познавательный интерес к предмету.  Воспитательные:   содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения  к окружающему миру, толерантность. В процессе обучения формируются следующие блоки УУД. Личностные УУД: умение  давать самооценку учебной деятельности на основе критериев успешности, формировать представление о добре и зле, позитивное  отношение к людям, стремление совершать добрые поступки. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, умение выделять главное и  второстепенное, давать определение понятий: самоотверженность, святой, добро и зло, устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД: умение признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку  событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к  информационным источникам, учителю, одноклассникам. РегулятивныеУУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке, предвидеть возможности получения конкретного результата, способность  выделять осознавать учащимися того, что усвоено на уроке. Ресурсы:  Учебник «Основы православной культуры» ( автор А.В. Куряев), ПК, карточки с заданиями, презентация, доска SMART Boarb Тип урока: Усвоение новых знаний...  Форма работы: индивидуальная, фронтальная  и групповая. № п/п 1. 2. Этапы урока Деятельность учителя ХОД УРОКА Организационный  Цель: создание  эмоционального  настроя на совместную  коллективную  деятельность. Постановка учебной  задачи   Цель: Создание  условий для постановки учебной задачи через  проблемный диалог;  активизация  мыслительной  деятельности учащихся, заинтересованность в  предстоящей работе. (слайд 1) ­   Ребята,   у   нас   сегодня   гости!   Поприветствуйте, пожалуйста! ­Посмотрите, какое у нас грустное солнышко, чтобы оно засияло нужно улыбнуться.  Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица и на душе у вас спокойно и хорошо.  ( слайд 2) Как засияло наше солнышко! Пусть это настроение сопровождает вас весь урок.  ( слайд 3) Притча о Добре и Зле. Добро и Зло с далёких пор Ведут свой древний, давний спор Кто наяву, а не во сне Сильней и крепче на земле? «Сильнее Я» сказало Зло «Кто служит мне, тем повезло Я щедро отблагодарю Земные блага подарю Машины, деньги мощь и власть Пусть насладятся жизнью всласть!» Добро сказало: « Может быть, Но только я могу любить Хоть за душою ни гроша Деятельность  учащихся Улыбаются  друг другу. Инсценируют  притчу. Слушают,  отвечают на  вопросы Примечание(Планируемые  результаты) Личностные УУД  сформировать  мотивационную основу  учебной деятельности,  положительное отношение к уроку. Коммуникативные УУД  создать условия для  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Познавательные УУД: ­ логические:  установление  причинно­следственных  связей, выбор оснований и  критериев для сравнения ­ самостоятельное  выделение –  формулирование  познавательной цели,  формулирование проблемы Регулятивные УУД: ­ целеполагание Личностные УУД: ­ интерес к изучению  предмета 3 Работа по теме Цель:  Создание  условий для выявления  обучающимися новых  знаний о добре и зле,  развития умений  находить ответы на  проблемные вопросы Для всех людей важна душа Я виллы, яхты не дарю Зато я душу сохраню Друзей, родных, детей и дом И много счастья в доме том Не знаю, что ещё сказать… Остаться с кем, самим решать Добро и Зло с далёких пор Не оставляют этот спор. (слайд 4.)  Учитель: Какова  основная мысль? Учитель: Кто уже понял тему урока? (слайд 5.)  Что мы должны сегодня узнать, чему научиться?(дети читают)  (слайд 6) ­Можно ли за 40 минут научиться быть добрым,  творить добро? ­ Сколько времени понадобиться для этого?  ­ Правильно, всю жизнь.  Для начала заглянем в книгу мудрости – в толковый  словарь С.И. Ожегова. (слайд 7) С.И.Ожегов: “Добро – всё   положительное,   хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду”. С.И.Ожегов: “Зло ­   нечто   дурное,   вредное,   беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность   и   отношения   между   людьми,   побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду”. Работа с пословицами по группам.   Коммуникативные УУД: ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками Формулируют  тему урока  Работают со  словарём С.И.  Ожегова. Формулируют  понятия: добро, зло. Познавательные УУД. ­ извлечение необходимой  информации из текста,  поиск и выделение той или  иной информации ; ­ переработка  и  преобразование   информации;. ­умение анализировать,  сравнивать,  классифицировать. Коммуникативные УУД ­ овладение  умения   работать  в группе Регулятивные УУД ­ способствовать  выполнению «открытия»  новых знаний; ­  создать возможность  планирования совместно с Задание   ­   собери     пословицу   и   объясни   её   смысл. (Один ученик делает проверку на доске SMART  Boarb  интегрированный урок русского языка с   нашим   уроком   из   слов   составить   предложения   и объясняют смысл) 1 группа  За добро добром платят. Доброе дело дороже богатства. 2 группа Доброе дело само себя хвалит. Доброе слово и железные ворота откроет. 3 группа Доброе слово и кошке приятно. За недобрым пойдёшь ­ на беду набредёшь. ­Как вы думаете, чего на земле больше: добра или  зла? ­А вы хотите в этом разобраться?  ­ На этот вопрос однозначно ответить сложно.  Разрешить этот вопрос помогут нам весы.  ( слайд 8)   На одну чашу весов мы будем класть зло. Это будут  черные фишки. А на другую  – добро. Это будут  белые фишки. ( помогут герои:Зло и Добро) Работа со сказками ( слайд9, 10,11,12)  Все вы любите сказки. В них встречаются и добрые герои, и злые. На слайдах вы увидите героев разных сказок. Вспомните сказку назовите героя: поместите на чашу весов: зло — добро. Вывод: Чаша с добром перевесила, зло. Значит, добро учителем своих действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Личностное:  ­умение высказывать своё  мнение Собирают  разрезные  пословицу,  объясняют их  смысл Предполо­ жение  учащихся. Работают с  иллюстра­ циями из сказок и оценивают их  поступок. Коммуникативные УУД ­умение оформлять свои  мысли в устной форме;  ­ слушать и понимать речь  других. ­ умение договариваться, побеждает зло.  (слайд 13) Работа в группах: Оценивают ситуации (Пока ребята оценивают  ситуацию,  двое обучающихся работают у доски   SMART Boarb) Распределите слова в 2 группы Работают в  группах. работать в группе. Добро Мир честность жалость вежливость верность щедрость любовь Первый ряд Зло ссора ложь грубость ненависть жадность война предательство Ученик возвращался из школы, увидел, как  старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не  могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил  свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему  было не по пути.  Второй ряд    .  Одним утром  мальчик торопясь в школу увидел на  перекрестке старика, который никак не решался  перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку  и перевел на другую сторону. Только старик хотел  поблагодарить его, как мальчика вокруг не  Познавательные УУД. ­ извлечение необходимой  информации из текста,  поиск и выделение той или  Выступают оказалось. Третий ряд. Однажды старушка – соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить хлеб. Он согласился, но  сказал, что за это она должна чем­то отблагодарить  его. 4 Физминутка Цель: Создание  условий для снятия  утомляемости учащихся, их релаксации  Слайд 14      «Хлопушки­топушки» ∙ Помочь   пожилому   человеку   при   переходе проезжей части. ∙ Ученик не уступает место пожилому человеку в транспорте. ∙ Старшие ученики обижают младших. ∙ Дети дарят цветы учительнице,маме,бабушке. ∙ Ребёнок помогает маме в работе по дому. ∙ Отнять у младшего деньги.  ∙ Обидеть животное. ∙ Помочь однокласснику в учебе. ∙ Помирить поссорившихся друзей. ∙ Отвести домой заболевшего друга. группы. иной информации ; ­ переработка  и  преобразование   информации;. Коммуникативные УУД ­ овладение  умения   работать  в группе Регулятивные УУД ­  создать возможность  планирования совместно с  учителем своих действий в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Выполняют  упражнение Работа с учебником с. 68­69 "Зачем творить добро? И работа с правилом 1 вариант Изучают первую причину, по которой христианин  творить добро. 2 вариант Первичное  Личностные УУД ­ выделение значимых  качеств личности 5 закрепление Цель: Создание  условий для освоения  способа действия с  полученными знаниями  в практической  деятельности       Boarb  Формулируют понятия: самоотверженность, святой. Что такое духовная радость? Учитель: рассказывает притчу о том, как христианин  находит радость в сердце своём. Правило, которое должно сопровождать вас  по  жизни «Найди пару» (на доске  «начало» и «конец» правил соедини при помощи  маркера )  Не наступить, а уступить.  Не разорвать, а склеить.  Не забрать, а отдать.  Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать.  Не кулак показать, а ладонь протянуть.  (слайд 15)Проверить ответы.     SMART   Игра "Волшебное кресло"  Вот сейчас мы убедимся, как добрые слова могут  поднять настроение. И после нашей игры вы  поделитесь впечатлениями. Мой обычный стул  сегодня превратился в волшебное кресло. И так, на  волшебное кресло вызывается……(имя ребенка)  Повторяй волшебные слова: «На Яву, а не во сне, что  прекрасного во мне?»  Ребята называют добрые поступки, черты характера  этого человека.  Что ты испытывали? Какие чувства возникали?  ­ А теперь расскажите о своих впечатлениях те, кто  говорил приятные слова.  Вывод: Не стесняйтесь, говорить добрые  Работают с  учебником по  группам ,  выделяют  главную мысль  из прочитанной информации.. Формулируют  понятия:  самоотвер­ женность,  свято Один ученик  сидит на  волшебном  кресле, другие  вспоминают его добрые  поступки, черты характера. Регулятивные УУД ­ определение  степени  успешности   своей  работы  Личностные УУД: ­самооценка учебной  деятельности Делают вывод Регулятивные УУД: ­ выделение и осознание того, что уже усвоено и что  еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения Рассказываю  стихотворение Формулируют  правила добра. Продолжают  высказывание. Вспоминают  поставленные  вопросы в  начале урока и  отвечают на  них.   . слова.  Стихотворение. Люди! Я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Дружат пусть над светлым небосводом И сосед с соседом, и народ с народом. И живут, как братья, без войны и злости, В гости приглашайте, приходите в гости! Рефлексия. (слайд 16) «Зло»  Напишите по вашему мнению ,плохие ваши поступки.  И постарайтесь избавиться от них. Ребята, скажите,  пожалуйста, с этим заданием вы встречаетесь  впервые. Где и когда? И правило наших бесед и  классных часов:  « Сам не злись ­ других не зли Ведь в жизни всё закономерно, Зло излучённое тобой,  К тебе вернётся непременно! И так ёщё одна интеграция: реальная жизнь.  жизнь в социуме. 6 Рефлексия Цель: создать условия  для определения  степени успешности. 7 8 Итоги урока Цель: выяснение  достигнутых  результатов Домашнее задание  Цель: Создание  условий для  активизации  познавательной  деятельности через  дифференцированное  творческое домашнее  задание  Сегодня я узнал(а).     Я понял(а)  Я научился(ась)…  Было интересно…    Мне захотелось Итог урока (слайд 17) Работали очень хорошо. Молодцы! Я уверена в том, о чём мы сегодня говорили на  уроке, вам будет помогать в жизни !  (слайд 18) По выбору 1.Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и  зле. (объяснитье, как вы понимаете) 2.Написать сочинение на тему «Добрые поступки,  которые я могу совершать ежедневно».

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018