"Благотворительность" Урок по ОРКСЭ
Оценка 4.6

"Благотворительность" Урок по ОРКСЭ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл—6 кл
17.11.2024
"Благотворительность" Урок по ОРКСЭ
Урок проводится с целью расширить знания учащихся о понятии "благотворительность",,её истории, воспитывать чувство сопереживания и желание помогать нуждающимся, участвовать в благотворительности.
Благотворительность. Урок по ОРКСЭ..docx

«Благотворительность». Урок по ОРКСЭ.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: осмысление понятие «благотворительность».

Задачи урока:

  1. Расширить знания учащихся о понятии благотворительность, ее целями и историей в процессе усвоения новых понятий, систематизации уже имеющихся знаний, актуализации жизненного опыта обучающихся;
  2. Воспитать сопереживание, сострадание, желание помочь нуждающимся в обучающихся посредством их участия в благотворительной деятельности через групповую форму организации учебной деятельности;
  3. Формировать навыки культуры группового взаимодействия, способствующие выработке толерантного отношения к окружающим, развивать рефлексивные умения учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: задумаются над понятиями милосердие и благотворительность; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня;

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

Основные понятия: милосердие, сострадание, благотворительность, близкий, милостыня.

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать!

- Сегодня я предлагаю вам начать урок с игры «Искорка добра». В одном небольшом селе люди умели дарить друг другу добро. А, знаете, как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. (см.приложение 5)

  1. Актуализация полученных знаний:

- На ваших партах лежат конверты. Откройте их и соберите из слов мудрое изречение.

Дети открывают конверты, достают из листочки и собирают высказывание.

- Что у вас получилось?

«НА СВЕТЕ НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ.»

- А теперь проверим. Как вы понимаете значение этого высказывания?

Дети отвечают.

- Молодцы!

  1. Получение новых знаний:

- Ребята, сегодня я спрятала одно важное слово у вас на рабочих местах. Найдите у себя на парте по одной букве. Кто нашел, тот выходит с буквой к доске, собирают слово и вешают буквы на доску. Какое слово получилось? (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ)

- Знакомо ли вам это слово?

Дети отвечают.

- А можете ли вы объяснить, что значит благотворительность?

Ответы детей.

- Слово благотворительность произошло из двух слов: «благо» и «творить».

- Как вы думаете, как тема сегодняшнего урока?

Дети называют: благотворительность.

- Давайте обратимся к словарю.

 Благотворительность  — помощь, оказываемая имущими неимущим. Забота о лицах, лишенных вследствие каких-либо причин средств к существованию и неспособных добывать их своими силами.

Рассказ учителя: вот уже два года, как я состою в благотворительном фонде «Путь детства».  Каждый месяц мы посещаем детские дома, привозим им помощь и проводим развлекательные мероприятия. (см.приложение 6,7,8)

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление полученных знаний:

- Кому еще мы можем помогать?

Ответы детей. (детям, животным и др.)

- А как вы могли бы уже сейчас помочь нуждающимся?

Ответы детей.

- Сегодня мы будем делать маленькие афиши на тему «Благотворительность». Разделитесь на команды по четыре человека.

Делятся.

- Теперь послушайте задание. На листах бумаги А3. Вам нужно будет нарисовать свою афишу. Что в нее входит?

1. Нарисовать иллюстрацию, отражающую помощь.

2. Написать, как бы вы хотели помочь нуждающимся (например, привезти корм для животных в приюте, навестить пожилых людей и помочь им в доме, собрать ненужные вещи и отвезти нуждающимся) (см.приложение 9,10)

3. Нужно представить свою афишу.

Дети делятся в группах и выступают.

  1. Рефлексия:

- Ребята, у вас получились замечательные афиши. Я вижу, что вы подошли к теме урока очень ответственно.

- Давайте подведем итоги урока.

- Какая была тема урока?

-Какая перед вами стояла цель и задачи?

- А сейчас скажите пару слов о том, как вы себя проявили на уроке.

Делятся впечатлениями.

  1. Домашнее задание: Сделать доброе дело.

 

Благотворительность». Урок по ОРКСЭ

Благотворительность». Урок по ОРКСЭ

Актуализация полученных знаний: -

Актуализация полученных знаний: -

Теперь послушайте задание. На листах бумаги

Теперь послушайте задание. На листах бумаги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024