«Благотворительность». Урок по ОРКСЭ.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: осмысление понятие «благотворительность».
Задачи урока:
Планируемые результаты:
Предметные: задумаются над понятиями милосердие и благотворительность; узнают, что одно из дел милосердия – милостыня;
Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;
Метапредметные:
- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;
- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;
- коммуникативные: составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;
Основные понятия: милосердие, сострадание, благотворительность, близкий, милостыня.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать!
- Сегодня я предлагаю вам начать урок с игры «Искорка добра». В одном небольшом селе люди умели дарить друг другу добро. А, знаете, как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. (см.приложение 5)
- На ваших партах лежат конверты. Откройте их и соберите из слов мудрое изречение.
Дети открывают конверты, достают из листочки и собирают высказывание.
- Что у вас получилось?
«НА СВЕТЕ НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ.»
- А теперь проверим. Как вы понимаете значение этого высказывания?
Дети отвечают.
- Молодцы!
- Ребята, сегодня я спрятала одно важное слово у вас на рабочих местах. Найдите у себя на парте по одной букве. Кто нашел, тот выходит с буквой к доске, собирают слово и вешают буквы на доску. Какое слово получилось? (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ)
- Знакомо ли вам это слово?
Дети отвечают.
- А можете ли вы объяснить, что значит благотворительность?
Ответы детей.
- Слово благотворительность произошло из двух слов: «благо» и «творить».
- Как вы думаете, как тема сегодняшнего урока?
Дети называют: благотворительность.
- Давайте обратимся к словарю.
Благотворительность — помощь, оказываемая имущими неимущим. Забота о лицах, лишенных вследствие каких-либо причин средств к существованию и неспособных добывать их своими силами.
Рассказ учителя: вот уже два года, как я состою в благотворительном фонде «Путь детства». Каждый месяц мы посещаем детские дома, привозим им помощь и проводим развлекательные мероприятия. (см.приложение 6,7,8)
- Кому еще мы можем помогать?
Ответы детей. (детям, животным и др.)
- А как вы могли бы уже сейчас помочь нуждающимся?
Ответы детей.
- Сегодня мы будем делать маленькие афиши на тему «Благотворительность». Разделитесь на команды по четыре человека.
Делятся.
- Теперь послушайте задание. На листах бумаги А3. Вам нужно будет нарисовать свою афишу. Что в нее входит?
1. Нарисовать иллюстрацию, отражающую помощь.
2. Написать, как бы вы хотели помочь нуждающимся (например, привезти корм для животных в приюте, навестить пожилых людей и помочь им в доме, собрать ненужные вещи и отвезти нуждающимся) (см.приложение 9,10)
3. Нужно представить свою афишу.
Дети делятся в группах и выступают.
- Ребята, у вас получились замечательные афиши. Я вижу, что вы подошли к теме урока очень ответственно.
- Давайте подведем итоги урока.
- Какая была тема урока?
-Какая перед вами стояла цель и задачи?
- А сейчас скажите пару слов о том, как вы себя проявили на уроке.
Делятся впечатлениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.