"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.
Оценка 5

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
09.12.2017
"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.
Публикация является частью публикации:
Подвиг. Урок. Митина Л.В..doc
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка Разработка конспекта урока  ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «ПОДВИГ» Подготовила: учитель начальных классов                               Митина Людмила Валерьевна Предмет:  ОДНКНР и ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Тема урока: « Подвиг» Участники: учащиеся 4б класса. Тип урока: Открытие  нового знания Название УМК  «Перспектива»  Педагогические цели урока: ­ создание условий для ознакомления с православным пониманием подвига и жертвы; ­ раскрытие жертвенной, бескорыстной стороны подвига; ­ формирование потребности быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм. Планируемые результаты: Личностные  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;  развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в   различных   социальных   ситуациях,   умений   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  ориентирование   в   нравственном   содержании   прочитанного,   осознание   сущности   поведения   героев,   умение соотносить поступки героев с нравственными нормами.  эмоциональное   «проживание»   текста,   выражение   своих   эмоций,   понимание   эмоции   других   людей,   сочувствие, сопереживание. Предметные результаты  создать условия для ознакомления с православным пониманием подвига и жертвы;   показать жертвенную, бескорыстную сторону подвига, чтобы  появилось желание быть внимательным к людям,  преодолевать эгоизм. Метапредметные результаты   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её  осуществления;  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров,   осознанного   построения   речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, русский язык Образовательные ресурсы и оборудование:  Кураев   А.В.   Основы   религиозных   культур   и   православной   этики.   Основы   православной   культуры.   4   класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений –  Москва: «Просвещение», 2014.   Основы   религиозных   культур   и   православной   этики.   Основы   православной   культуры.   Методические рекомендации для учителей. «Новое время», 2014.  Комарова Т. В. Основы православной культуры: Рабочая тетрадь: 4 класс. Ч. 2 / Т.В. Комарова. – М.: Изд­во ПСТГУ, 2014. – 79 с.  Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева.  Музыкальная аппаратура, телеаппаратура, интерактивная доска, компьютер, мультимедийное оборудование.  Интернет­ресурсы: http://www.wisdomcode.info/      www.stihi.ruor/iruss http://www.pravoslavie.ru/ Технологическая карта урока Этап урока ОНЗ I.  Мотивация  к учебной деятельности  Создать условия для  возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебную  деятельность («хочу»). УУД, формирующиеся на данном этапе Личностные:  ­ самоопределение к  деятельности ­ внутренняя позиция  школьника ­ учебно­познавательная  мотивация Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками; Деятельность учителя Деятельность учащегося Наш урок мне хочется начать со  стихотворения. Есть люди, что правду в страданьях несут, Они за неё умирают и верят. Подвижники света, что гордо идут С мечом, побеждая лютого зверя. Люди такие куются как сталь, Им небо даёт высшие силы, Их души одна бесконечная даль, И так же они бесконечно красивы. А мы как всегда, в делах и быту,  Забыли про душу, её красоту, ­ слушание ­ чтение стихотворения про  себя ­ определение главного  слова   ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  Забыли, что значит отвага. Что подвиг бессмертен, что подвиг высок. выражать свои мысли;  Что подвиг в крови, что подвиг в сердцах, ­ владение  монологической и  Что подвиг нам крылья даёт для полёта Что подвиг семья, доброта и забота. диалогической формами  речи. Что подвиг здоровье, быть нужным родным Что подвиг в себе сохранить человечность. (Ирина Никитюк)                    ­ Какое слово часто повторяется в этом  стихотворении? Познавательные:  ­ Вспомните, какие события, примеры из  Подвиг ­ построение  грамотных   общеучебные: умение  структурировать знания,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; логические: анализ,  синтез, выбор оснований  для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при  анализе пробного  жизни вы связываете со словом «подвиг». ­ Назовите  имена защитников Отечества,  устных ответов Подвиги совершают люди,  которые причислены к лику святых. ­ Почему мы чтим подвиг защитников нашей  защищая своё Отечество,   трудовые подвиги. Родины в годы Великой Отечественной  войны? Илья Муромец, одержав  победы во многих  поединках, стал монахом. Князь Александр Невский –  великий воин в  православном мире  считается святым. Адмирал Фёдор Ушаков,  II.  Актуализация  знаний и фиксация   затруднения в пробном  учебном действии.  Подготовить мышление  учащихся и организовать  осознание ими  внутренних потребностей  к построению нового  способа действий. действия перед его  выполнением). III.  Выявление места и причины затруднения  Поставить цель учебной  деятельности и на этой  основе выбрать способ и  средства её реализации Познавательные: умение структурировать  знания; постановка и  формулирование  проблемы;  умение осознанно и  провёл десятки морских  сражений и ни разу не  проиграл. ­   А   в   мирное   время,   люди   совершают   примеры   из подвиги?   Приведите Все люди нашей страны  поднялись на защиту родной литературных произведений, из жизни, кому­ то ответ подскажут строки  стихотворения. земли и совершали  неисчислимое количество  Верно, гласит  народная мудрость: « Жизнь  человеческая исчисляется не днями и  воинских и трудовых  подвигов. годами, а добрыми делами, полезными  трудами». А ёщё и подвигами, которые  ­Высказывания  бывают разными: воинский подвиг, трудовой подвиг, подвиг ежедневного труда, подвиг  обучающихся о том, что в  мирное время тоже можно  жизни. ­ А каком подвиге  шла речь в начале  стихотворения? ­ Люди совершают и духовные подвиги  (Стояние за веру, молитвенный подвиг,  подвиг благочестия) ­ Ради кого человека может совершать  совершить подвиг. На примере стихотворения  увидеть, что подвиг может  быть и духовным. подвиг? Испытывают затруднения. произвольно строить  ­ В каком направлении движется душа  речевое высказывание.  Личностные:              действие  смыслообразования,  ориентирование в  нравственном                 содержании информации,  умение самостоятельно  делать выводы,  соотносить понятия  с  нравственными нормами.  человека, совершающего подвиг? Можем мы ответить на эти вопросы? Значит, какую цель мы поставим перед  собой? Формулируют цель: «Узнать, ради кого человек  совершает подвиги.  Что движет им во время  совершения подвига». Определяют тему:  «Подвиг».  ­ И, тема нашего урока «Подвиг».  Сегодня мы расширим наши представления об этом понятии  и приобретём, надеюсь,  пользу для своей души. IV. Построение проекта  выхода из затруднения  Регулятивные:  целеполагание как  Чтобы ответить на вопросы, которые мы  поставили перед собой, предлагаю работать  Построить новый способ  действия и сформировать умение применять его как при решении задачи,  которая вызвала  постановка учебной  задачи, планирование,  прогнозирование. Познавательные: по следующему плану: 1. Поработать в группах  со справочным  материалом и выяснить значение слова  «Подвиг», подобрать к нему  ряд  однокоренных слов, выяснить значение  неизвестных слов. затруднение, так и при  решении задания такого  общеучебные: знаково­ символические –  2. Обратиться к материалу учебника,  проанализировать дополнительный материал Учащиеся, с помощью  учителя формулируют шаги, которые необходимо  сделать для реализации  поставленной цели. ­ Сверить его с тем, какое  определение  даётся в  толковом словаре, в   научных текстах. же типа.                                               V.  Реализация  построенного проекта моделирование; выбор наиболее  эффективных способов  решение задач в  зависимости от  конкретных условий. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  и выяснить, ради кого человек совершает  подвиг. 3. Составить таблицу с примерами  поступков и дел на основе полученной  информации. Приступаем к реализации построенного  1 группа. проекта. ­ Первая группа работает со словарями и  Подвиг – это героический  поступок. 1) Организовать  сверстниками,  выясняет  значение слова «Подвиг». реализацию  построенного проекта в  соответствии с планом. 2) Организовать  фиксацию нового  способа действия в речи. 3) Организовать  фиксацию преодоления  затруднения. 4) Организовать  уточнение общего  характера нового  знания (возможность  применения нового  способа действий для  решения всех заданий  данного типа). инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением  партнера; умение  выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов  информационного поиска;  смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от  цели; умение осознанно и  ­ Вторая группа подбирает ряд  однокоренных слов к слову подвиг и ряд  синонимов к этому слову.       ­Третья   группа  объясните   слово «подвижник», « подвижничество» ­ Давайте, найдём нужную нам информацию в словарях и выведем определение понятий  «ПОДВИГ», «ПОДВИЖНИК»  «ПОДВИЖНИЧЕСТВО» ­ Это слово мы слышим часто, но не  понимаем смысл. ­ После работы с информацией, каждая  группа представляет свою работу. ­ Итак, подведём итоги вашей  произвольно строить  речевое высказывание; исследовательской работы.    ПОДВИГ – это  беззаветный,  знаково­символическое –  моделирование логические: построение  бескорыстный,  самоотверженный  героический поступок, вызванный каким­л.  чувством;   Подвиг ­ это когда чувство  любви к Родине, семье и  просто дорогим людям,  заглушает в тебе чувство  страха, боли и мысли о  смерти и толкает тебя на  смелые поступки, при этом  не задумываясь о  последствиях, которые  могут случиться с тобой. Подвиг ­ это, когда человек, жертвуя своей жизнью,  спасает других. Подвиг – это героический  поступок человека.  Совершая подвиг, человек  проявляет смелость,  самоотверженность. Иногда  любовь.  Подвиг – это готовность  пожертвовать собой ради логической цепи  рассуждений, анализ,  синтез.  самоотверженный, тяжёлый труд; важное  дело, начинание,  усилия, совершаемые  человеком ради приближения к Богу   УУД постановки и  решения проблем:  самостоятельное создание  способов решения  проблем поискового  характера, (утверждение веры, обеты, посты, молитвы,  отказ от жизненных благ, подавление  страстей и т.п.),  движение от своих  слабостей: страха, жадности, эгоизма,  корысти; принесение жертвы ради другого человека,  ради Родины, во имя  идеи, религии. Регулятивные УУД : умение работать  по предложенному  учителем плану.     Удивительное русское слово – «подвиг».  Корень у него тот же, что и у слова  «движение». Мы говорим о подвиге не  тогда, когда человек перемещается в  пространстве, двигается по карьерной  лестнице. Про таких людей мы не скажем,  что они подвижники. Мы называем этим  словом людей, которые в жизни своей  двигаются навстречу подлинной цели,  навстречу  Богу. Послушаем представителей 3 группы близкого человека, родины. •словарь Ожегова, •словарь Ушакова, •словарь Кузнецова, •Словарь Православной  церковной культуры"  Г.Н. Скляревской Выявление общего в  толкованиях слов 2 группа Подбор  однокоренных  слов и синонимов к слову  «подвиг»:  1. Движение, двигаться.  2.Поступок, деяние, шаг,  действие; заслуга, работа. 3 группа Личностные:              действие  смыслообразования,  умение самостоятельно  делать выводы,  соотносить понятия с  нравственными нормами.  Выясним, кто такой подвижник. ­ Подвижник избирает самое главное и самое святое в своей жизни, и все остальное  соотносит с этой своей святыней. Его жизнь  становится цельной: все ради главного.  Приведите примеры подвижников ­Значит, подвиг –  это какое­то движение.  Но что подразумевает это движение? ­ Для реализации второго пункта плана  обратимся к учебнику  и выясним, ради  кого совершает подвиг человек. ­ В духовном плане, подвиг это движение  от чего? Найдите ответ в тексте. ­  Как вы поняли,  какое это должно быть  движение? Прочитайте. ПОДВИЖНИК,  1. Тот, кто изнуряет себя  лишениями, постом,  молитвами во имя служения  Богу. 2. Тот, кто самоотверженно  трудится, борется за  достижение высоких целей  на каком­либо тяжёлом  поприще.   Чтение материала учебника   Урок №19 с.62­63 Подвиг ­  это движение. Это движение от своих  недостатков, пороков,  умение видеть их и ­ Действительно, когда человек ведёт  стараться исправить. работу в своей душе, укрепляет силу воли,  жертвуя чем­то ради другого человека. Это движение в сторону от эгоизма, от  привычки считать свои интересы выше  интересов других людей. ­ Поработайте в группах с дополнительным  материалом и выясните, ради кого  совершает подвиг ваш геройили должен  совершить. 1 группа знакомится с информацией из  рубрики учебника «Это интересно». 2 группа читает в учебнике рассказ о  подвижнике Акакии. 3  группа прочитает текст  о современном  подвижнике Тексты  даны в приложении ­ Бескорыстное,  жертвенное, без сожаления  и принуждения. Это то, что требует  напряжения и воли,  преодоление эгоизма. Жертва человека по имя  любви к Богу. Чтение текстов по группам,  сообщение от каждой  группы главной мысли  текста и вывод, ради кого совершался тот или иной  подвиг. Учащиеся комментируют и  записывают в таблицу  примеры поступков и дел,  используя информацию  учебника и прочитанного  дополнительного материала. Опираясь на приобретённые на уроке  знания , заполните таблицу с примерами  поступков и дел, которые считаются  подвигом и человек может совершить  ради  себя, ради другого человека, ради Бога.  Таблица Подвиг ради себя Подвиг ради Подвиг ради другого человека Бога  VI . Первичное  закрепление во внешней речи Организовать   усвоение детьми   нового   способа действий   при   решении данного класса задач с их проговариванием  во внешней речи: ­ фронтально; ­ в парах или группах. Коммуникативные: управление поведением  партнера;  умение выражать свои  мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации. Регулятивные УУД : умение  работать  по предложенному  учителем плану.  Личностные:              действие  смыслообразования,  ориентирование в  нравственном                 содержании прочитанного, осознание  сущности   поведения   героев, умение самостоятельно делать  выводы, соотносить  поступки  героев с  нравственными нормами.  Регулятивные: контроль  в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном;  коррекция;  оценка – оценивание  качества и уровня  усвоения; коррекция. Познавательные:  общеучебные: умение  осознанно и произвольно  строить письменное  речевое высказывание;  поиск и выделение   VII.  Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону 1) Организовать  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий на  новый способ действия. 2) Организовать  соотнесение работы с  эталоном для  самопроверки  3) Организовать  вербальное  Самостоятельная работа Ученики выполняют  самостоятельную работу и  сверяют с образцом,  аргументируют свой выбор. Поработайте самостоятельно и ответьте на  вопросы: 1.Когда можно совершить настоящий  подвиг? 1. Один раз в жизни 2. Только в войну 3. В любой день 2. Подвиг совершается когда: 1. Люди, помогая кому­то, ищут себе славы. 2.Человек делает что­то важное для  остальных, надеясь, что его оценят. 3. Человек жертвует собой ради других в  военное или мирное время и не рассчитывает получить награду за свою жертвенность. 3.Отметь правильные утверждения. необходимой  1. Жертвовать чем­то надо только ради  информации; знаково­символические –  близких и родных. 2. Жертвенность – это проявление любви.    моделирование 3. Подвиг ради себя укрепляет силу воли. 4. Подвиг обязательно должен  Познавательные: УУД постановки и  вознаграждаться признанием и  благодарностью. решения проблем:  самостоятельное создание  5. Отказ от своих грехов является подвигом, который человек совершает ради себя. сопоставление работы  с эталоном для  самопроверки (в  случае, когда способ  действия состоит из  нескольких шагов –  организация пошаговой  проверки). 4) По результатам  выполнения  самостоятельной работы организовать  рефлексию  деятельности по  применению нового  способа действия. VIII.  Включение в  систему знаний и  повторение 1) Организовать  способов решения  проблем поискового  характера, Личностные:  действие  смыслообразования,  ориентирование в  выявление типов  нравственном                 В   истории   всегда   было   немало   людей, готовых   принести   себя   в   жертву   во   имя   но добра,   справедливости,   правды,   никем величайшим   образцом   подвига, никогда   не   превзойденным,   был   и   до Подвиг Христа. Высказывания учащихся  о  том, что главный подвиг  совершил Спаситель. Люди  должны всегда помнить эту  жертву Христа и быть  благодарным Богу и  стараться жить по Его  заповедям. заданий, где  используется новый  способ действия.  2) Организовать  повторение учебного  содержания,  необходимого для  обеспечения  содержательной  непрерывности. содержании изложенного  настоящего времени остается какой подвиг?  Как вы понимаете слова Ефрема Сирина:  «Да   взираем   не   на   людей,   так   как   из   них   достиг один совершенства,   другой   не   достиг.     известной   степени   Да взираем на виновника веры Иисуса Христа, Который соделался вождем и совершителем веры   нашей,   ибо   на   Иордане   Он   начал борьбу с врагом, происходившую в пустыне (Мф.   4:1),   и   окончил   ее   в   Иерусалиме   на   воздвигнутом   на   Голгофе Кресте, преследователями». материала, осознание   сущности  поведения   героев, соотносить  поступки  героев с  нравственными нормами;  эмоциональное  «проживание» содержании изложенного материала,  выражение  своих  эмоций; понимание  эмоции других людей, сочувствие,  сопереживание. Регулятивные УУД : в сотрудничестве с  учителем учитывают  выделенные педагогом  ориентиры действия  в учебном материале. IX. Рефлексия  Познавательные:  Подведем итог нашего занятия. учебной деятельности. общенаучные: умение  1) Организовать  фиксацию нового  содержания, изученного  на уроке. 2) Организовать  рефлексивный анализ  учебной деятельности с точки зрения  выполнения требований,  известных учащимся. 3) Организовать  оценивание учащимися  структурировать знания; оценка процесса и  результатов деятельности. Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  ­ Какую цель мы ставили в начале урока? ­ Как вы считаете, удалось нам найти ответы на вопросы? ­ Сравним  определения понятия «ПОДВИГ» в начале урока и конце.  ­ Изменилось ли ваше понимание? Как? ­ Почему оно стало другим в вашем  понимании? ­  Перечислите условия, при которых  расставание с чем­либо становится жертвой? Ваше домашнее задание поразмышлять,  чем вы жертвуете ради других. Замечаете ли вы, что кто­то жертвует  ради вас?   Ученики озвучивают  поставленную  в начале  урока цель. Высказывают суждения,  смогли они найти ответы на  поставленные вопросы. Запись и осмысление  домашнего задания. собственной  деятельности на уроке. 4) Организовать  фиксацию  неразрешённых  затруднений на уроке  как направлений  будущей учебной  деятельности. 5) Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания      прогнозирование. Личностные:  действие  смыслообразования,  ориентирование в  нравственном    содержании изложенного  материала, осознание   сущности  поведения   героев, соотнесение  поступков  героев с  нравственными нормами;  эмоциональное  «проживание» содержания изложенного материала,  выражение  своих  эмоций; понимание  эмоции других людей, сочувствие,  сопереживание. Кого тема нашего урока заинтересовала и  взволновала,  я предлагаю написать краткий  поучительный рассказ, который должен  заканчиваться словами:  «Любить – значит  уметь жертвовать собой». Нарисуй к нему  иллюстрацию. А закончить наш урок мне хотелось бы  словами  патриарха Московского и всея  Руси Кирилла: «Нужно стремиться, чтобы  наша жизнь материальная, видимая, не  лишала нас возможности быть  подвижниками духа. Тогда мы, соединяя  божественное начало и человеческое,  сможем двигаться по единственно  правильному жизненному пути!» Спасибо за урок.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.

"Подвиг". Урок ОРКС. Модуль православная культура. 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017