Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА» – ЭТО СКАЗКА
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умений формулировать основную мысль текста, пересказывать, выражать свое отношение к языку произведения и героям сказки, характеризовать сказку как жанр.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к жанру сказки и находят в ней сказочные приметы; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; пересказывают текст подробно и сжато; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи – выстраивают последовательность необходимых операций.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; группируют персонажи.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Мальчик Золотой Хохолок.doc
«МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК
И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА» – ЭТО СКАЗКА
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умений
формулировать основную мысль текста, пересказывать, выражать свое
отношение к языку произведения и героям сказки, характеризовать сказку как
жанр.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к жанру сказки и находят в ней
сказочные приметы; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
пересказывают текст подробно и сжато; относят сказочных героев к одной из
групп (положительные,
нейтральные
персонажи).
героипомощники,
отрицательные,
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам; понимают эмоции других людей, сочувствуют,
сопереживают.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : удерживают цель деятельности до получения ее
планируют решение учебной задачи – выстраивают
результата;
последовательность необходимых операций.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; логические – умеют осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков; группируют
персонажи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : понимают возможность различных позиций других
людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в
общении и взаимодействии.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
А н а л и з р и с у н к о в . П е р е с к а з отрывка из сказки. III. Постановка проблемы.
– Прочитаем авторский текст на с. 80 до конца. (Читают.)
– Давайте определим план нашего урока исходя из вопросов и заданий
учебника и запишем его на доске.
П л а н :
1) найти «сказочные приметы»;
2) перечитать концовки сказок;
3) самим сочинить сказку.
IV. Открытие детьми нового знания.
– Почему брат и сестра оказались сильнее чар злой старухи?
Отвечаем на вопрос, выполняя задание 6 в тетради на с. 11.
– Почему «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – сказка?
Запишите ее сказочные приметы.
С л о в а р н а я р а б о т а .
Чары – волшебство, колдовство.
Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать
коголибо, чтолибо.
V. Первичное закрепление.
– Прочитаем концовки сказок из учебника:
«Иван – крестьянский сын и чудоюдо» (с. 18);
«Мороз Иванович» Одоевского (с. 51);
«Серебряное копытце» Бажова (с. 64).
– У сказок разные концовки, вы это услышали. Попробуйте их разделить на
группы.
1 я г р у п п а . В нее входят сказки, у которых в концовке каклибо
подводится итог, эти концовки заставляют задуматься.
2 я г р у п п а . Шутливые, комичные концовки.
3 я г р у п п а. В концовке объясняется, откуда появился какойлибо
предмет, почему произошло какоелибо событие.
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Перечислите героев сказки. Распределите героев сказки по группам
(тетрадь, з а д а н и е 5, с. 11).
– Кто вам понравился больше других? За что? Расскажите.
– Как было наказано зло в сказке?
VII. Повторение пройденного.
– Прочитайте з а д а н и е 4 в учебнике на с. 81.
– Какие сказочные герои будут в сказке?
– С каких слов начнется сказка?
– Чем закончится?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали о сказках?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить концовку сказки наизусть от слов: «Надел я на
ноги…» и до конца (с. 80).
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА» – ЭТО СКАЗКА
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА» – ЭТО СКАЗКА
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 «МАЛЬЧИК ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК И ДЕВОЧКА ЗОЛОТАЯ КОСА» – ЭТО СКАЗКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.