Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО СЕМЬЯ (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; определяют жанр произведения; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и классификацию героев по заданным критериям; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: умеют работать в паре и группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сказочный герой Чиполлино и его семья.doc
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО СЕМЬЯ
(Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами;
определяют жанр произведения; относят сказочных героев к одной из групп
(положительные, отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи);
соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии) на
основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному
учителем плану.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – осуществляют сравнение и классификацию героев по
заданным критериям; делают выводы в результате совместной работы класса и
учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют работать в паре и группе, договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 в тетради на с. 20.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а (с. 153)
– Чем, повашему, близки сказки А. Толстого про Буратино и Дж. Родари про
Чиполлино? III. Постановка проблемы.
– Кого мы видим на иллюстрации (с. 154)? Как выглядит Чиполлино и почему
его нельзя спутать с другими героями?
– О чем будет говориться в этом отрывке?
IV. Открытие детьми нового знания.
С а м о с т о я т е л ь н о е ч т е н и е 1й части.
С л о в а р н а я р а б о т а .
Что же стало с домиком кума Тыквы?
Кум – в знач. дядя (дядюшка Тыква).
Кавалер – человек, награжденный орденом.
…кавалер Помидор…
…синьор Помидор…
Синьор – господин.
V. Первичное закрепление.
– Что чувствовали Чиполлино и Виноградинка?
– Как выражает свои чувства кум Тыква?
– Разделите всех героев, о которых прочитали, на две группы.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики работают в парах или группах.
ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКУ…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.) Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой
стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими
пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
Ч т е н и е 2й и 3й частей с комментированием и словарной работой.
С л о в а р н а я р а б о т а .
…не по душе то ремесло…
Ремесло – профессиональное занятие, изготовление изделий ручным,
кустарным способом.
…где жили графини Вишни…
Графиня, граф – дворянский титул, а также человек, носящий этот титул.
…ответил блаженным ворчанием…
Блаженный – в высшей степени счастливый.
– Расскажите, чем занимался Чиполлино, работая у сапожника
Виноградинки?
– Какую особенность характера вы увидели в Чиполлино?
– После того как Чиполлино не помог псу, что можно о нем подумать?
– Перечитайте все реплики, из которых понятно, что у него было чувство
юмора. Что еще можно сказать о характере Чиполлино?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чиполлино сделал доброе дело, но испытывал чувство вины. Почему?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить пересказ: для I варианта – от имени
Чиполлино, для II варианта – от имени Мастино.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО СЕМЬЯ (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО СЕМЬЯ (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ ЧИПОЛЛИНО И ЕГО СЕМЬЯ (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.