Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; размышляют о характере и поступках героев; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: прочитав текст, подробно его пересказывают; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Уроки Мальвины.doc
УРОКИ МАЛЬВИНЫ
(А. Н. Толстой «Приключения Буратино»,
глава «Девочка с голубыми волосами
хочет воспитывать Буратино»)
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные:
соотносят автора, название и героев прочитанных
произведений; размышляют о характере и поступках героев; воспринимают на
слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно
читают целыми словами.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают;
высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии) на
основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному
учителем плану.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; преобразуют информацию из одной формы в другую: прочитав
текст, подробно его пересказывают; логические – делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя; устанавливают причинноследственные
связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свои мысли в устной и письменной
форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают
речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть песенки ВинниПуха.
III. Постановка проблемы. – Кто знает, как называется книга, героем которой является Буратино?
– Кто автор этой сказочной повести?
– Неужели мы отправимся в новую сказку без Саши и Афанасия?!
IV. Открытие учениками нового знания.
– Где находятся наши герои и чем они заняты, вы узнаете, прочитав текст на
с. 137. (Чтение текста.)
– Почему Саше было грустно возвращаться домой?
– Как Афанасий мог все перепутать в сказке? Что это за отрывок из сказки?
– Чем все закончилось?
V. Первичное закрепление.
– Какой заголовок у главы?
– Рассмотрите иллюстрацию перед этой главой (с. 138).
– Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е с к а з к и с а м о с т о я т е л ь н о .
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком…
Миндальный – от слова «миндаль».
Миндаль – южное дерево с плодами в виде орехов овальной формы, а также
сами орехи.
…потащил в чулан…
Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.
В о п р о с ы п о с л е ч т е н и я :
– Чему хотела Мальвина научить Буратино?
– Получилось ли у нее?
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три! (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
КЛАСС НАШ ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение частями с комментариями и анализом прочитанного.
– Почему Мальвина поступила так «жестоко» с «деревянным мальчиком»?
– Доволен ли остался Буратино уроками своей воспитательницы? Прочитаем
его размышления выразительно (с. 143).
– Почему здесь много многоточий? Как надо читать?
– Как вы думаете, почему из Мальвины не получилось воспитательницы?
Каким должен быть настоящий воспитатель?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Хотелось бы вам сыграть в спектакле роль Буратино или роль Мальвины?
Почему?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выполнить задание 1 в тетради на с. 18.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 УРОКИ МАЛЬВИНЫ (А. Н. Толстой «Приключения Буратино», глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.