Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к жанру стихотворения; воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; делят текст на части, озаглавливают их.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворение; умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Введение в раздел.doc3333.doc
ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ.
СТИХОТВОРЕНИЕ Л. ЭРАДЗЕ «ЧТО МНЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
способствовать развитию умения
прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых
слов.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл
заглавия произведения; относят произведение к жанру стихотворения.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки
зрения общепринятых норм и ценностей; умеют оценивать конкретные поступки
как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои
эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии),
работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с
целью и оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте
произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – выдвигают гипотезы и их обосновывают; устанавливают
причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : высказывают свое мнение, прислушиваются к
мнению других; выразительно читают текст.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Как называется новая учебная книга по чтению?
– Перед вами совершенно новая книга или это продолжение той, что читали?
– Откройте с. 157. Что находится на этой странице?
Р а б о т а н а д у к а з а т е л е м к т е к с т у у ч е б н и к а «С о д е р ж а н и е »:
– Какие разделы вошли во 2ю часть? – По какому принципу отбирали произведения в эти разделы?
– Что из перечисленных произведений вы читали?
III. Постановка проблемы.
Р а б о т а с о с т и х о т в о р е н и е м Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?».
– Прочитайте название. Что вы можете о нем сказать?
– Как бы каждый из вас ответил на этот вопросзаголовок?
IV. Открытие учениками нового знания.
Сначала ученики высказывают свои мнения,
затем читают
стихотворение.
– Что же всего дороже автору?
– Почему герой стихотворения, зная песенку и сказку наизусть, мечтает их
дослушать до конца и не уснуть?
V. Первичное закрепление.
– Сколько в этом стихотворении строф и строчек?
– Все ли строчки мы будем читать одинаково?
– Найдите и подчеркните в каждой строчке слова, самые главные по смыслу,
которые выражают содержание строчки.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а с с т а н о в к а л о г и ч е с к о г о у д а р е н и я (упражнение в выразительном
чтении стихотворения).
ЧАЧАЧА
Чачача,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чичичи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
ЭЙ, КУЗНЕЦ!.. Эй, кузнецмолодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
– Есть ли в этом стихотворении главный герой?
– Как вы думаете, герой стихотворения и автор – одно и то же лицо?
– Что вы можете рассказать об авторе стихотворения?
Р а б о т а с а в т о р с к и м т е к с т о м на с. 4 (текст читается по ролям).
С л о в а р н а я р а б о т а .
…каких людей любили и уважали…
Уважать – относиться с уважением к комулибо и чемулибо.
Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьихлибо
достоинств.
…во все времена уважали ум, мудрость.
Ум – способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни.
Мудрость – обладание большим умом, знаниями, опытом.
– Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях? Что их
объединяет и в чем различие?
– Что можно узнать из сказок о жизни разных народов?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Есть ли у вас сказка, которую вы любите слушать или смотреть больше
всего?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: подготовить устный рассказразмышление на тему «Что
я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок».
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ВВЕДЕНИЕ В РАЗДЕЛ. Г. ГОРБОВСКИЙ «РОЗОВЫЙ СЛОН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.