ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ирина Овчинникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Файл:

Зачем поют колыбельные песни.doc - Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ


Все файлы публикации > Зачем поют колыбельные песни.doc
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : создать условия для эмоционального
переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить
свое отношение к ним.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят
произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в
соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях
доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии);
осуществляют действия по реализации плана; анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их
влияние на настроение человека.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи;
логические – осуществляют
сравнение песен, находят сходство и различие; устанавливают причинно­
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Все вы слышали колыбельные песни. Где? Кто их исполнял? О чем эти
песни?
III. Открытие учениками нового знания.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

– Как вы понимаете значение слова «колыбельная»? Выполните задание 1 в
тетради на с. 38.
– Зачем поют колыбельные? Когда?
IV. Первичное закрепление.
– Очень разные бывают песни. Народные, у которых нет определённого
автора: колыбельные, детские прибаутки, свадебные песни, протяжные,
лирические, рассказывающие о женской доле; солдатские. Главный секрет
народной песни – ее простота: песня умеет говорить простыми словами, легко
запоминающейся мелодией. Такими являются и колыбельные песни. Пелись
такие песни без музыкального сопровождения. Эти песни должны были, по
народному поверью, защищать ребенка от козней темных сил.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 50.
– Из каких слов песни видно, что это колыбельная?
– Что вы узнали о быте норвежской семьи?
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VI. Повторение пройденного.
Ч т е н и е к о л ы б е л ь н ы х п е с е н учителем и хорошо читающими учениками
(с. 51–52).

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

С л о в а р н а я р а б о т а .
…почивает сом седой…
Почивать – спать.
З а д а н и е 2 в тетради на с. 38.
– Чем похожи и чем различаются эти песни?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Как появились колыбельные песни?
– Почему они относятся к устному народному творчеству?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть одну народную колыбельную песню,
проиллюстрировать ее.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл