Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Педагогическая цель: создать условия для эмоционального переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить свое отношение к ним.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии); осуществляют действия по реализации плана; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение песен, находят сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку.
Зачем поют колыбельные песни.doc
ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : создать условия для эмоционального
переживания прочитанных произведений, для возникновения желания выразить
свое отношение к ним.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; относят
произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;
мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в
соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях
доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : учатся высказывать свои предположения (версии);
осуществляют действия по реализации плана; анализируют эмоциональные
состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их
влияние на настроение человека.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – воспроизводят по памяти информацию,
необходимую для решения учебной задачи;
логические – осуществляют
сравнение песен, находят сходство и различие; устанавливают причинно
следственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; учат наизусть колыбельную песенку.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.
– Все вы слышали колыбельные песни. Где? Кто их исполнял? О чем эти
песни?
III. Открытие учениками нового знания. – Как вы понимаете значение слова «колыбельная»? Выполните задание 1 в
тетради на с. 38.
– Зачем поют колыбельные? Когда?
IV. Первичное закрепление.
– Очень разные бывают песни. Народные, у которых нет определённого
автора: колыбельные, детские прибаутки, свадебные песни, протяжные,
лирические, рассказывающие о женской доле; солдатские. Главный секрет
народной песни – ее простота: песня умеет говорить простыми словами, легко
запоминающейся мелодией. Такими являются и колыбельные песни. Пелись
такие песни без музыкального сопровождения. Эти песни должны были, по
народному поверью, защищать ребенка от козней темных сил.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е а в т о р с к о г о т е к с т а на с. 50.
– Из каких слов песни видно, что это колыбельная?
– Что вы узнали о быте норвежской семьи?
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VI. Повторение пройденного.
Ч т е н и е к о л ы б е л ь н ы х п е с е н учителем и хорошо читающими учениками
(с. 51–52). С л о в а р н а я р а б о т а .
…почивает сом седой…
Почивать – спать.
З а д а н и е 2 в тетради на с. 38.
– Чем похожи и чем различаются эти песни?
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Как появились колыбельные песни?
– Почему они относятся к устному народному творчеству?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть одну народную колыбельную песню,
проиллюстрировать ее.
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 ЗАЧЕМ ПОЮТ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.