Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Оценка 4.8

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Оценка 4.8
Документация +1
ppt
русская литература
4 кл
01.04.2017
Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Презентация к уроку
Былина как эпический жанр.ppt

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Былина Былина как эпический жанр как эпический жанр Литературное чтение 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Сивакова Е.И. учитель начальных классов МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27» г. Ангарск, 2013 год

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
«Из древних чудесных «Из древних чудесных камней сложите камней сложите ступени грядущего» ступени грядущего» Н. Рерих Н. Рерих

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задачи урока Задачи урока • Закрепить те знания, которые получили при изучении темы «Былина как эпический жанр». • Проявить свое умение работать с былинным текстом, то есть правильно и красиво читать былину. • Показать, насколько внимательные и пытливые вы читатели.

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Назовите былину Он берет сумочку да одной рукой – Он берет сумочку да одной рукой – Эта сумочка да не сшевелится! Эта сумочка да не сшевелится! Как берет он ее обеими руками, Как берет он ее обеими руками, Принатужился Принатужился богатырской, богатырской, По колени ушел да в мать сыру По колени ушел да в мать сыру «Илья Муромец и Святогор» землю…«Илья Муромец и Святогор» землю… силой силой он он

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Назовите былину по- по- злодей-разбойник злодей-разбойник Засвистал тут Соловей по-соловьему, Засвистал тут Соловей по-соловьему, Закричал Закричал зверинному: зверинному: Как Как заплеталися, заплеталися, А лазоревы цветочки осыпалися, А лазоревы цветочки осыпалися, Темны все земле все Темны земле «Илья Муромец и «Илья Муромец и приклонялися. приклонялися. Соловей-разбойник» Соловей-разбойник» травушки-муравы травушки-муравы все все лесушки лесушки к к

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Назовите былину Закидывали они тоню в Ильмень- Закидывали они тоню в Ильмень- озеро озеро И рыбу тут добывали – перья И рыбу тут добывали – перья золотые все; золотые все; Закинули другую тоню во Ильмень- Закинули другую тоню во Ильмень- озеро озеро И добыли другую рыбину – И добыли другую рыбину – «Садко» «Садко» И опять перья золотые все. И опять перья золотые все.

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
• БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для  русской традиции. Основой сюжета былины является какое­либо  героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории  (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка»,  подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в  прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40­х  годах 19 в. фольклористом И.П.Сахаровым (1807–1863). • Эпитет ­ это яркое образное определение, например: золотая осень,  синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон. • ГИПЕРБОЛА ­ греч. hyperbole — избыток, преувеличение.

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Отличительные черты былины: Былинный зачин, неспешность, обстоятельность, подробность повествования, образность языка Особенности образности языка былин: Гиперболы, эпитеты, напевность, ритм, отсутствие рифмы Период исторического времени, к которому относятся былины: 11 – 16 века

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задание группы 1 Задание группы 1 1)Как назывался головной убор богатыря? 2)Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических 3)Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь Шлем колец? Кольчуга немалую силу. Меч Копье, пика прикрывает им свое тело. Щит ударной части? Булава, палица 4)Это колющее оружие на длинном древке. 5)Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин 6)Как называлось оружие, состоящее из рукоятки и тяжелой круглой

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задание группы 2 Задание группы 2 песнпесн яя Былина – историческая _____, повествующая о богатырях богатырях _________ и народных героях и сочетающая в себе историческую основу с фантастическим вымыслом. Новгород Новгород ________ - родной город Садко. Из села Карачарово родом богатырь ____ ________. Илья Муромец ранил в право око со косицею. Муромец Муромец Илья Илья Соловей Соловей ________- разбойни разбойни ________. Волх Всеславович умел превращаться в _________ различных различных кк животных животных _________. __________. Забава Путятична – племянница киевского князя Владимир Владимир аа

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задание группы 3 Задание группы 3 Седой старичок дал Садко два ценных совета. Пошел Садко к Ильмень-озеру, стал играть на гуслях. Решил Морской царь отблагодарить Садко за прекрасную Разыгралась буря на море, понял Садко, что Морской царь музыку. требует дань. Стало море колыхаться – корабли топить. Выбрал Садко в жены дочь Морского царя. Оказался Садко на дне моря-океана, Морской царь приказал ему играть на гуслях. Опечалился Садко – порвал гусли. Уснул Садко на дне морском, а проснулся в Новгороде, в своих палатах. Скупил Садко все товары новгородские. Отправился Садко с дружиною в путь по морю. 1010 11 22 55 66 99 77 88 1111 33 44

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задание группы 4 Задание группы 4 Пир – Камень – Гусельки – Голова – Палаты – Сила – Дружина – почесте почесте ннБел-горюч Бел-горюч яровчаты яровчаты еебуйная буйная белокаменны белокаменны еемолодецк молодецк аяаяхоробрая хоробрая

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задание группы 5 Задание группы 5 Хоробрый Губы Со тоя Ездил С той Палаты Езживал Войско Нонь Дворец Перво Дружина Сейчас, теперь Уста Сначала Именьице Храбрый ЧервленыеБогатство Багряные

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Задание группы 6 Задание группы 6 Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по- Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу змеиному. князя Владимира. Илья Муромец Илья Муромец Соловей- Соловей- разбойник разбойник Никитич Никитич Добрыня Добрыня Змей Горыныч Змей Горыныч Садко Садко Алеша Попович Алеша Попович Волх Волх Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. Богатырь, умевший превращаться в различных животных. Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. Всеславович Всеславович Святогор Святогор

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
В. Васнецов «Богатыри» В. Васнецов «Богатыри» М. Врубель «Богатырь» М. Врубель «Богатырь»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Рефлексия деятельности Рефлексия деятельности Что было интересно? Что было интересно? Что не понравилось? Что не понравилось? Какие новые знания Какие новые знания получили? получили?

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по литературному чтению 4 класс, Былина как эпический жанр, УМК «Перспективная начальная школа»
Спасибо за урок Спасибо за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017