Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"
Оценка 4.7

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русская литература
2 кл
21.07.2018
Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"
Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ" с презентацией.
Литературное чтение Чарушин.docx
Разработка урока по теме:  Е. И. Чарушин « Страшный рассказ» 2 класс УМК « Школа России» Тема урока:  Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» Цель урока:   развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать,  делать выводы в процессе работы над художественным текстом. Задачи урока:  познакомить с творчеством Е.И. Чарушина;  совершенствовать навыки выразительного, беглого чтения;   развивать речь, обогащать словарный запас;  воспитывать любовь к природе, к животным.   Оборудование:  мультимедийная презентация; Тип урока:  изучение нового материала. I. Оргмомент. Ход урока.  ­ Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало  светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые, отзывчивые люди.  Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. II. Проверка домашнего задания.    ­ А сейчас я послушаю, как вы дома подготовили пересказ произведения  М.Пришвина «Ребята  утята». III. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока.  ­  Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы?  ­ А как называют человека, который пишет картины?  ­ А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?  ­ Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством талантливого  писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина. IV. Изучение  нового материала. Слайд 2 1. Знакомство с биографией Чарушина. ­ Прочитайте: «Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все  впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными,  интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то  только благодаря моему детству...»  ­ А какое у него было детство? Об этом нам расскажут наши биографы: 1. Отец Чарушина был архитектором. Он придумывал, рисовал дома.  Альбомы, карандаши, краски – всё это очень нравилось мальчику. На его  детских рисунках чаще всего были изображены птицы и звери. 2. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным  садоводом  и огородником. Сын помогал ей собирать семена цветов,  приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду около дома. 3. Самые яркие  воспоминания о детстве связаны у Чарушина с животными. Он сам их ловил, воспитывал, наблюдал или просто читал о них. В доме  всегда были кошки и собаки, на окнах – банки с рыбками, в клетках  распевали  свистели птицы. Это были друзья мальчика.  ­ И кем же должен быть стать человек, с детства любивший рисование и  природу? Слайд 3  ­ Свою деятельность в  литературе Чарушин начал как иллюстратор  детских книг, а позже – он и сам начал писать рассказы для детей. Слайд 4  ­ Ребята, как вы думаете, о ком были написаны его рассказы? 2. Работа над произведением Е.Чарушина «Страшный рассказ». 1. Подготовительная беседа. ­ Отгадайте загадку. Слайд 5  ­ Кто это? По каким признакам вы узнали? Кто видел ежа? Где? Чем он  питается?  ­ А сейчас наши информаторы сделают небольшое сообщение о еже. 1.Ёж – хищное ночное животное. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, а  ночью выходит кормиться. Пищей ему служат жуки, лягушки, мыши, улитки,   опавшие плоды яблонь, груш и других деревьев.  2. В случае опасности ёж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху и втягивая лапки и хвост под себя. Получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. 4. Во время ночной охоты на ежа нападает филин. Ему не страшны иглы зверька. Нет  спасения ежу и от хитрой лисицы. А вот при встрече с гадюкой ёж выходит  победителем.  Физкультминутка. 2. Знакомство с  произведением Е.Чарушина «Страшный рассказ». ­ Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём он?  ­ А вы испытывали когда – нибудь страх? Слайд 6 3.Словарная работа. Чулан – помещение в доме, служащее кладовой. Сени – помещение между жилой частью дома и крыльцом. ­ Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы прислушайтесь к своему настроению:  меняется оно, или остаётся постоянным, что на него влияет, выделите самый  яркий для себя эпизод. (Чтение рассказа учителем)  ­ Что вы испытывали, слушая это произведение? 4.  Анализ художественного произведения. а) Чтение рассказа самими учащимися.   ­ Ребята, понравился вам рассказ? Кто главные герои рассказа? б) Выборочное чтение:  ­ Где находилась дача? Прочитайте.  ­ Что напугало ребят? Прочитайте.  ­ Как вёл себя ёжик, когда его хотели взять в руки? Прочитайте. Слайд 7 в)Работа с иллюстрацией с.137  ­ Рассмотрите иллюстрацию в книге. Её тоже нарисовал Чарушин. Какой  момент здесь изображён? Прочитайте. г) Чтение по ролям.  ­ Как Шура  и Петя уговаривали себя не бояться? Каким голосом они это  говорили?  ­ Прочитайте диалог по ролям в парах.   ­ А теперь мы послушаем, какая пара лучше передаст ощущения ребят. (Чтение вслух) 5.Иллюстрирование.(при наличии времени)  ­ А теперь вы превратитесь в художников – аниматоров и нарисуете ёжика из  «Страшного рассказа» V. Слайд 8 Итог урока. 1. Разгадывание кроссворда.  ­ А сейчас я проверю, как внимательно вы работали на уроке. Предлагаю  разгадать вам кроссворд. Вопросы: 1. Кто является автором рассказа? (Чарушин) 2. Где происходило действие рассказа? (Дача) 3. Что зажгли родители для того, чтобы увидеть ежа? (Лампа) 4. Как зовут в рассказе одного из мальчиков? (Шура) 5. Помещение в доме, служащее кладовой. (Чулан) 6. В чём унесли ежа? (Шапка) 7. Один из главных героев рассказа. (Ёжик) 8. Помещение между жилой частью дома  и крыльцом. (Сени) Слайд 9 ­ И закончить наш урок  я хочу словами Евгения Ивановича Чарушина: «Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше  узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой  Родиной. Растения и животные – это наша родная природа. Оберегать  и любить их – это значит любить и беречь свою Родину». VI. Домашнее задание. Слайд 10

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"

Разработка урока по литературному чтению на тему: "Чарушин Е.И. Страшный рассказ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018