Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Оценка 4.9
Видеоуроки +7
docx
математика
1 кл
16.04.2018
Урок- закрепление изученного. Построен в форме игры с героями сказки Братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов".
Цели урока:
Создать условия для:
-совершенствования у учащихся знаний о числах и цифрах 6,7;
-развития способности к самооценке собственной деятельности;
-развития учебно-познавательной мотивации.
Планируемые образовательные результаты:
-выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 6 и 7 с опорой на знание состава чисел;
-самостоятельное оценивание правильности решения примеров и работы в тетради на основе критериев;
-сохранение учебно-познавательной мотивации на протяжении всего урока.
Урок математики в 1 классе.docx
Класс: 1
Тема урока: Числа и цифры 6,7.
Предмет: математика
Цели урока:
Создать условия для:
совершенствования у учащихся знаний о числах и цифрах 6,7;
развития способности к самооценке собственной деятельности;
развития учебнопознавательной мотивации.
Планируемые образовательные результаты:
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 6 и 7 с опорой на знание состава чисел;
самостоятельное оценивание правильности решения примеров и работы в тетради на основе критериев;
сохранение учебнопознавательной мотивации на протяжении всего урока.
Предмет оценивания:
умение находить ошибки в своей работе.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе, цифровой веер, карточки с разрезными цифрами,
счётный материал, карточки с геометрическими фигурами, карточки с примерами для самостоятельной работы, лист
самооценки (рефлексия), мультимедийная доска.
Оборудование для учителя: учебник, мультимедийная доска, карточки с разрезными цифрами, иллюстрации сказочных
героев. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение
к
самостоятельной
деятельности.
Организационный
момент,
психологический
натрой.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели и работать захотели.
Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям
доброго утра и дня.
Я вам желаю, чтобы урок и день прошли
успешно.
А с каким вы настроением пришли сегодня на
урок? (Слайд.)
Всем, всем доброе утро!
Ребята выбирают настроение, ориентируясь на
гномиков.
Актуализация
знаний.
С чего всегда начинаем урок математики?
1
Посчитайте хором от 1 до 10.
Считают мальчики от 10 до 1 ( в обратном
порядке)
С устного счёта.
Ребята считают.
Универсальные
действия
Личностные.
Личностная
мотивация к
обучению.
Формировать
положительное
отношение к школе
и учебной
деятельности.
Регулятивные.
Уметь
организовывать свое
рабочее место.
Предметные. Знать
названия и
последовательность
чисел в пределах10 Коммуникативные.
Уметь общаться с
учителем,
сверстниками,
слушать и вступать
в диалог.
Совершенствовать
работу учащихся в
паре.
Считают девочки от 1 до 10 через 1.
Посчитайте в паре от 3 до 10.
Что закрепили? Зачем нужно уметь считать в
прямом и обратном порядке?
2.
А сейчас поработаем по числовому лучу (от 0
до 10) (подчеркиваю названные числа)
Назовите самое большое число.
Сколько в нашем классе присутствует дедушек
на уроке? Каким числом обозначим?
Назовите соседей числа 4.
Какое число следует за числом 7?
назовите число, которое стоит между числом 8
и 10.
Я задумала число , прибавила к нему 1 и
получила 2. Какое число я задумала?
Назовите последующее и предыдущее число
числа 3.
Что повторили, работая по числовой прямой?
К этому числовому лучу вернёмся позже.
3.
А сейчас, решите задачки. Ответы покажите с
помощью веера.
5 ворон на крышу сели
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте, быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
У маленькой Светы 4 конфеты
Ещё 2 дала Алла.
Знать последовательность чисел от 1 до 10,
предыдущее и последующее число.
10
0
3 и 5
8
9
1
2 и 4
Последовательность чисел, место чисел в
ряду.
7 Сколько всего конфет стало?
6
6 ежат в лесу гуляли
Землянику собирали,
А 1 улёгся спать,
Сколько их гуляли?
С каким заданием справились сейчас?
Постановка
учебной цели
Вернёмся к числовому лучу. Какие числа
остались без задания?
Почему, именно с этими числами, мы не
поработали?
Молодцы! Кто сформулирует тему
сегодняшнего урока?
Какие цели поставите на урок? (учитель
фиксирует цели на доске)
На какой ступеньке по изучению этой темы мы
находимся?
Физминутка.
5
Решили задачи.
6,7
Мы сегодня продолжим работу с этими
числами.
Числа и цифры 6 и 7
Вспомнить, как пишутся цифры 6, 7; состав
чисел 6,7; решать примеры и задачи.
На ступеньке – закрепление.
Регулятивные.
учить ставить перед
собой цель и
планировать работу
на уроке.
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь? Вот так!
Как молчишь?
Вот так !
А сидишь?
Вот так!
Работа по теме
урока.
Закрепление
изученного
материала.
.
Ребята, какие вы знаете сказки, где встречается
число 7?
«Белоснежка и 7 гномов» Братья Гримм,
«Волк и семеро козлят» р. н. сказка, «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях» А. С.
Пушкин, « Цветик – Семицветик» Валентин
Катаев.
Ребята,сегодня к вам за помощью обратились
гномики из сказки « Белоснежка и семь
гномов». Белоснежку похитил злой колдун.
Гномики решили помочь в освобождении
Белоснежки, но чтобы её освободить , нужно
выполнить различные задания. Поможем?
В добрый путь!
Задание первого гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Расскажите, что знаете про число и цифру 6?
На что похожа цифра 6?
Покажите, как правильно написать цифру 6.
Найдите ошибку в составе числа 6.
Конечно!
Цифра 6 –дверной замочек:
Сверху крюк внизу кружочек. и др.
Ученик у доски обводит по образцу цифру.
Затем, все дети обводят цифру в воздухе.
На доске карточки с составом числа 6. Ученик
находит ошибку и исправляет.
Предметные.
Совершенствовать
написание цифр 6,7;
соотносить цифру и
число; читать,
записывать,
сравнивать числа в
пределах 7;
развивать
вычислительные
навыки при решении
примеров и задач.
Личностные.
Уметь ставить цель
определять
и
уровень
своих
знаний,
понимать
смысл самоконтроля
и самооценки (на
элементарном
уровне).
Регулятивные.
Понимать и Задание второго гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Расскажите, что знаете про число и цифру 7?
На что похожа цифра 7?
7 точно острая коса,
Коси коса, пока остра. и др.
Покажите, как правильно написать цифру 7.
Расскажите состав числа 7.
(Слайд.)
Ученик у доски обводит по образцу цифру.
Затем, все дети обводят цифру в учебнике по
образцу.
Ребята называют недостающее число.
Что повторили, выполняя эти задания?
Как писать цифры, на что они похожи, состав
чисел 6 и 7.
Дыхательная гимнастика.
Представьте, что у вас на ладони лежит осенний
листочек, подуйте на него так, чтобы он легко
покружился в воздухе. А сейчас подуйте с такой
силой, чтобы он « в весёлом танце» закружился
перед вами.
Представьте, что перед вами торт со свечами,
подуйте так, чтобы погасли все свечи сразу.
Ребята выполняют.
принимать учебную
задачу,
поставленную
учителем на разных
этапах урока (на
первоначальном
уровне).
Познавательные.
Формировать
представления о
базовых понятиях :
число и цифра,
геометрические
фигуры, знаки
сравнения. Уметь
следовать образцу и
правилу написания
цифр. Выделять из
предложенного
рисунка
информацию по
заданному условию,
составлять текст
задачи и решать. Коммуникативные.
Уметь общаться с
учителем,
сверстниками,
слушать и вступать
в диалог.
Задание третьего гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Ребята, подул ветер, рассыпались все цифры.
Найдите место для каждой.
Какое число меньше,6 или 7?
Почему?
Какое число больше, 6 или 7?
Почему?
Сравните эти два числа.
Какие знания помогли, чтобы сравнить эти
два числа?
Задание четвёртого гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Ребята, решите примеры в тетради и выберите
для каждого рисунка свою запись.
Прежде, чем выполним задание, давайте
поставим цель по написанию в тетради.
(Слайд.)
К доске выходят 7 человек, получают
карточки с цифрами. Становятся в ряд,
каждый на своё место.
6
Потому что при счёте оно стоит раньше, чем
7.
7
Потому что при счёте оно стоит позже, чем 6.
Ученик выходит к доске и сравнивает эти
числа.
Знание последовательности чисел в
пределах10.
Предлагаем оценить правильность,
аккуратность выполнения работы в тетради.
(ребята чертят шкалу)
Читаем примеры разными способами, решаем.
Ребята объясняют, почему получили именно
этот ответ (используют знания состава числа)
Ребята доказывают, почему именно эта запись Выберите для каждого рисунка свою запись.
Что нужно знать, чтобы легко справиться с
примерами?
Оцените свою работу в тетради.
Задание пятого гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Ребята, поработайте в паре, у вас на столах
лежат карточки с геометрически фигурами.
Найдите среди этих фигур шестиугольник.
(Слайд.)
подходит к рисунку. Выходят к доске и
маркером соединяют математическую запись
и рисунок.
Состав числа.
Оценивают свою работу и делятся своими
результатами.
Ребята работают в парах.
Какие геометрические фигуры знаем и в чём
их отличие.
Ребята составляю задачу. С помощью
карточек с цифрами составляют решение
задачи на доске.
Составлять задачу и решать.
Какие знания проверили?
Задание шестого гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Составьте задачу и решите (На магнитной доске
два ряда разноцветных бабочек) Да.
Контроль полученных знаний (шагаем по
ступенькам)
Дети выполняют задание.
Проверить и оценить свои знания (шагаем по
ступенькам)
Ребята проверяют свою работу.
Регулятивные.
Контроль и оценка
достижений.
.
Самостоятельная
работа.
Чему учились, выполняя это задание?
Задание седьмого гномика (иллюстрацию
гномика вешаю на доску)
Ребята, нужно решить примеры самостоятельно.
Поможем, ребята? Сможем себя
проконтролировать? На какую ступеньку
поднимемся?
Перед вами лежат карточки с примерами (по
вариантам) Нужно записать только ответ.
Приступили к выполнению.
Какой следующий шаг нашей работы на уроке?
Ключ с ответами (Слайд.)
5
Кто справился с заданием без ошибок?
Кто допустил одну, две ошибки?
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми
заданиями достойно! Наступил самый радостный момент. Вы
настоящие друзья, помогли гномам выручить
Белоснежку (иллюстрацию Белоснежки вешаю
на доску)
Добро победило зло, благодаря вашим знаниям
и дружной работе.
Ребята поднимают руки.
Итог урока.
Рефлексия.
Что повторили на уроке?
Что было интересно?
Что было трудно?
Ребята, у вас на столе лежат карточки, по
которым вы должны оценить себя, как вы
поработали на уроке (Слайд)
Дети оценивают свою работу на уроке по
карточкам.
Ребята поднимают руки.
Регулятивные.
Уметь приводить в
порядок свое
рабочее место по
окончанию работы.
Оценивать свою
работу на уроке.
Личностные.
Определять уровень
своих знаний. Я не
дово
лен(а
)
рабо
той
Кто доволен своей работой на уроке?
Кто считает, что работал хорошо, но мог бы
лучше?
Кто не доволен своей работой?
А сейчас проверим, какое настроение у вас по
завершению урока (весёлое, грустное) (Слайд.) Молодцы!
Урок окончен.
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Разработка урока по математике (1 класс) .Тема:"Числа и цифры 6,7".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.