Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"
Оценка 5

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
03.01.2019
Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"
Тема: Н.А.Некрасов «Славная осень…» Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с его стихотворением; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения. 2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас. 3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем». Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональное начало урока. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро»! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! - Посмотрите ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2. Речевая разминка. -Прочитайте стихотворение на доске. Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха, Шуршонок - Папа мама и ребёнок. (В. Голяховский) • Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха, Шуршонок.) • Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнести так, чтобы услышать шуршание листьев.) (Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.) • Прочитайте стихотворение красиво, что хотел донести до нас автор. (Чтение учащихся.) • О каком времени года говорится в этом стихотворении? (В нём говорится об осени.) • А вы любите осень? Чем она вам нравится? (Ответы детей. Уточнить, какой период осени они любят.) • Актуализация знаний. Введение в тему.
konaspekt_uroka_matematiki_3_kl._delenie_nulya_na_chislo.docx
Математика. 3 класс. Тема : «Деление нуля на число» Цели: Обучающие: познакомить детей с приёмом деления нуля на число, закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи и числовые выражения изученных видов; повторить порядок выполнения арифметических действий; закреплять геометрический материал; Развивающие: развивать математическую речь, внимание, мышление; Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, самоконтроль, самооценку, дружбу и взаимопомощь. Оборудование: компьютер с программой POWER POINT, медиа-проектор, учебник «Математика» Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок-сказка. Ход урока. I.Оргмомент. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Девиз нашего урока зашифрован «Учитесь ….. открывать». - Что будете открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке их возрастания и прочитаете слово. 81 27 45 35 54 и Т Й А Н - Итак, девиз нашего урока «Учитесь тайны открывать» II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня у нас урок необычный – математика в сказке. - Жила-была Баба- Яга и был у неё кот, который охранял кур. Повадилась к ним лиса, подружилась с котом, да и стала кур воровать. Баба-Яга узнала об этом, лису поймала и посадила в клетку. Коту стало жалко лису, он решил её освободить и выполнить все требования Бабы-Яги. Баба-Яга сказала: «Иди туда, не знаю куда. Открой тайну и Принеси то, не знаю что». - Дала карту коту. - Поможем коту? - Так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как знаете таблицу умножения , как умеете решать задачи, обобщим изученные правила с нулём и единицей, поработаем с геометрическим материалом. А главное нужно открыть тайну. Но обязательно нужна ваша дружба и внимательность. (Открываем карту. Переход к дереву) III. Устный счёт. 1.Проверка табличных случаев умножения и деления. (Фронтальная рбота) - На пути коту повстречалось Дерево, да не простое, а с волшебными жуками. На жуках числа (4,6,7,8,10,3,5,9) - Что можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные, чётные и нечётные) - Все чётные уменьшите в 2 раза. - Нечётные увеличьте в 9 раз. - С этим заданием справились, но возле дерева ничего нет. Идем дальше! 2.Слайд-… Нас встречает ёжик. Он приготовил нам арифметический диктант. - Если согласны с моим утверждением, то – «+», если нет, то –« - » 1)- Первый множитель -6, второй множитель – 2, произведение равно 12 2)-Произведение чисел 4 и 2 равно 8. 3)- Числа, которые умножаются, называются слагаемыми. 4)- 18 разделить на 2, получим 8. 5)- Частное чисел 48 и 8, равно 6. 6)- Неизвестный множитель находим арифметическим действием – вычитанием. 7)- Если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42. 8)- Если число 30 уменьшить на 6, получится 24. 9)- Чтобы узнать на сколько одно число, больше или меньше другого надо большее число разделить на меньшее. 10)- Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Если вы когда-нибудь встретите ёжика, никогда не берите его домой! В неволе ёжики практически не живут. Ёжики очень любят молоко и некоторые из них селятся возле ферм. 3. ЗАДАЧИ задаёт Муравей. (Фронтальный опрос) А знаете ли вы, что ноги муравьёв очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять в 20 раз больше своего веса. 1. Мышка зёрна собирала, По три зёрнышка таскала, Принесла уж 9 раз. Каков мышкин стал запас? (27) 2. Напекла лиса ватрушек. Пригласила шесть подружек. Вот ватрушки. Надо их Разделить на семерых. Всех ватрушек сорок две Сколько дать одной лисе?(6) 3. В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков. Если шесть всего цветов?(30) 4. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 5. Сколько хвостов у восьми котов? (16) 6. Две цапли весят 18 кг. Сколько весит одна цапля? 3 цапли? 6 цапель? 7. Петух на двух ногах весит 2 кг. А сколько он будет весить на одной ноге? (2 кг) - И здесь ничего нет. Идем дальше! 4. Слайд- Белка Решила проверить насколько вы внимательны. (Задание на внимание) А)- На экране вы видите числа. Из каждого столбика выберите «лишнее число» - Объясните почему. 6,18,24,22,30. 23, 28,16,29,24. 66,88,77,55,13. (Фронтальная работа) Б)Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое маленькое произведение. 1·3·1·4; 2·3·5·1; 4·2·3·0; Белка за день может обработать до 15 еловых шишек и более 100 сосновых. Она схватывает зубами чешуйку, поднимает её вверх, так что та отлетает, а семечка показывается наружу. - И здесь ничего нет! IV. Новый материал. А)Слайд - Речка. -На пути у нас река, а в ней камешки . Если назовёте правильные ответы, то перейдём через реку. (ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС) - Дети решают примеры и обобщают все изученные правила с 0 и 1. 4 : 1 (а:1=а) 8· 1 (а · 1=а) 6 : 6 (а : а = 1) 5 · 0 (а · 0 = 0) 0 : 9 =? - Сколько получится в последнем примере? Как узнали? (Если дети ответили, то объясняют как решили. Если не ответили, то учитель объясняет. - Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0? (На 0) - Скажите, такие примеры вы раньше решали? Что особенного в этом примере? (Нуль делят на число). - Это и есть тема нашего урока «Деление нуля на число» - Чему вы должны научиться на уроке? (Делить нуль на число) 0 : 7 0 : 32 - Мы нуль делили на разные числа, и всегда получали нуль. Вместо чисел запишем в выражение букву латинского алфавита и попробуем сделать вывод. 0 : а = 0 - Сравните свой вывод с тем , который есть в учебнике на стр. 75 ( Слово «нуль» возникло от латинского nullum – ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы пустота, воздух, а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов. Ещё один фокус мы с вами открыли. Б) №1, выполнить с комментированием «цепочкой» В) №2, закончить вывод. - Тайна открыта! Идём дальше. V. Физкультминутка. Слайд- Заяц…….(На слайде примеры. Я показываю на пример, а дети выполняют движения столько раз, сколько единиц содержится в ответе) - Мы открыли тайну, устали и надо отдохнуть. 8 : 2; 9 : 3; 10 : 5; 4 : 2; 6 : 2. - Сколько раз ногами топнем? (4) - Сколько раз руками хлопнем? (3) - Мы присядем сколько раз? (2) - Мы поклонимся сейчас. (2) - Мы подпрыгнем ровно столько! (3) Ай да счёт, игра, и только! - Из-за длиннющих задних ног зайцу трудно скачками спускаться с горы, и при острой необходимости он с крутого склона катится кубарем. VI. Работа над пройденным материалом. а) Слайд- Ворон. Решение задач. - Здесь нам повстречался Ворон. - А знаете ли вы, что вороны очень смышлёные птицы. Установлено, что они могут считать до 7-8. А ещё они долгожители и могут прожить до 140 лет. Для нас он приготовил задачу. (На доске таблица, вместе её заполняем. Один решает у доски, а остальные в тетрадях) № 4 Количество ящиков Масса всех ящиков Масса 1 ящика Сл.-8 кг Гр.-9 кг ? одинаковое 48 кг ? - Как удобно записать задачу кратко? (В таблице) - О чём говорится в задаче? (Об одинаковых ящиках со сливами и грушами) - Что такое 8 кг? (Масса одного ящика) - Число 48 кг? (Масса всех ящиков) - Что ещё известно в задаче?(Масса ящика с грушами) - Что сказано от количестве ящиков? (Их количество одинаковое) - Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов груш привезли) 1)48 : 8 = 6 ( ящ.) – со сливами 2)9 · 6 = 54 (кг) – груш Ответ: 54 кг груш - И здесь ничего нет. Идём дальше! б) Слайд- Гуси (Примеры на порядок действий. Ответы появляются на слайде. Самопроверка) №6 1) первый и второй столбик. - Издесь ничего нет. Идём дальше! в) Слайд- Избушка. Геометрический материал - А возле избушки стоит сундук. Сундук откроется если мы выполним задания. Преобразуйте: 1 м = …дм 1дм2 = … см2 1дм= …см 1м2 =…дм2 1см = ...мм - Чем отличаются записи в левой и правой части? (В левой части линейные единицы, в правой – квадратные). - Что измеряют линейными единицами? (Длины) - Что измеряют квадратными единицами? (Площади) - Крышка сундука имеет прямоугольную форму. Длина 7 дм, ширина 6 дм. Найдите площадь. (Результаты на слайде- ..) S= 7*6= 42 дм2 - Сундук открылся, а в нём части рисунка. Соберите и узнаете что там. (Ключ) VII. Домашнее задание. С. 75, №6, №4 VIII. Итог. Много мы задач решали И таблицу повторяли. Мы теперь умнее стали И ничуть мы не устали. Всем спасибо за урок Слышите, звенит звонок. Или Скоро прозвенит звонок. Или Прозвенел уже звонок. IX. Рефлексия. - Вернёмся к девизу урока. Какую тайну в математике вы открыли? - Всем ли было легко?

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"

Разработка урока по математике на тему "Числовые выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019