Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
17.10.2019
Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)
Конспект урока по математике для четвертого класса был разработан для семинара учителей начальных классов нашего района. Целью урока математики учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях. Задачами урока было совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи, анализировать, обобщать, совершенствовать умение использовать математические термины.
УРОК 21.11.docx
МОУ-ООШ пос. Рассуха Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме: «Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого». Учитель: Гунич Т.Н. Цель: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях. Задачи: Образовательные: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Развивающие: совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать, способствовать развитию математической речи, совершенствовать умение использовать математическую терминологию. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Предметные: формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности; Надпредметные: формировать умение выделять признак для классификации, классифицировать, ставить цель, делать выводы; развивать умение анализировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль; развивать логические умения: анализ, сравнение, моделирование; Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь); развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формировать уверенность в себе; учить оценивать свою работу. УУД Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; навыки конструктивного взаимодействия; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать; применение метапредметных знаний. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности. Познавательные УУД: умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий; использование моделей и схем для решения учебных задач; самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы. Коммуникативные УУД: Ход урока умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технология развивающего обучения, ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества. Время реализации урока: 40 минут Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, оценочные листы, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм решения уравнений, таблица для составления слова. I. Организационный момент Учитель: - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: - Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Учитель: - Начнём урок математики. -Чего вы ждёте от сегодняшнего урока? Выразите свои ожидания предложением «Я хочу…» 1 СЛАЙД Дети: (узнать что-то новое, закрепить пройденный материал, повторить пройденный материал…) Учитель: - Я думаю, что у вас всё получиться, поэтому предлагаю девиз сегодняшнего урока: «Всё получится!» 2 СЛАЙД -Давайте напомним себе ещё раз, два правила любой учебной деятельности. Чтобы чему-то научиться нужно… Дети: - Понять, чего я не знаю. Сама найду способ. Учитель: -Перед вами на партах лежать карточки самооценки работы на протяжении урока на разных его этапах. Не забывайте себя оценивать. Учитель: -А начнём мы урок с повторения. Для чего? Что мы будем повторять? (то, что нам понадобиться для изучения нового материала) Учитель: -С какими числами мы работаем на протяжении нескольких уроков? (многозначными) Сегодня мы продолжим работу над сложением и вычитанием многозначных чисел. II. Каллиграфическая минутка -Вспомните, стихи какого автора вы читали на уроке чтения? (Николая Алексеевича Некрасова) - Когда родился поэт? (1821 году) Какой это век? - Запишите это число, дайте ему характеристику (многозначное, нечётное …) - Каждое следующее увеличивайте на 3 тысячи и 1 единицы. Запишите ещё 4 числа. (4822,7823,10824, 13825) - Какие задания мы можем выполнить с этими числами? ( записать в виде суммы разрядных слагаемых) III. Работа с числами -Разложите на разрядные слагаемые чётное число, в котором одинаковое количество десятков и единиц (4822=4000+800+20+2) - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы соседа. - Кто выполнил без ошибок? Поставьте в оценочной таблице соответствующую отметку. - Где нам пригодится знание разрядов и классов многозначных чисел? (при записи и решении примеров столбиком) IV. Актуализация знаний Математическая игра «Верю – не верю» (3 СЛАЙД) (Учитель читает предложение. Если высказывание верное, учащиеся ставят знак “+”, если  высказывание неверное, ставят знак “­”. ) – Слагаемое, слагаемое, сумма – это название компонентов при сложении. (+) – Число 100 больше 1 в 10 раз. (-) – Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо произведение разделить на множитель? (-) – Сумма 25 и 52 равна 77. (+) – Первое слагаемое – 40, второе слагаемое – 23, сумма – 63. (+) – Если к 1 + 0, то получится 0. (-) – Действие сложение проверяется вычитанием. (+) – Чтобы найти сумму двух чисел, их надо сложить. (+) (Выстраивается “цепочка” ответов: +,-,-,+,+,-,+,+.) (4 СЛАЙД) Какое действие встречалось почти во всех заданиях? (сложение) - Назовите компоненты суммы. - Сейчас мы с вами поработаем с известным вам уже стихотворением Некрасова. Запишите числа через запятую: 9,12,23, 43,79,95,98,107, 112. -Найдите в тексте стихотворения буквы, которые соответствуют этим числам и в результате у вас получится слово: УРАВНЕНИЕ (Работа в парах) (на доске) - Какое слово получилось? V. Самоопределение к деятельности (5СЛАЙД) х+37 = 64 27 + х = 52 - 18 42 + х = 80 х + 31 = 48 : 12 -Что записано на экране? (уравнения) -Какова же тема урока? (Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого) (на доску) - Что такое уравнения? (выражение с неизвестным компонентом) - Что значит решить уравнение? (найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством) - Чем похожи уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое) - Какие уравнения вы можете решить? (первого столбика) - Решите уравнения (у доски Лина и Настя) - Как действовать при решении уравнений второго столбика? Вызывает у нас это затруднение? Почему? (Потому что мы не знаем алгоритм решения уравнений такого вида) -Сформулируйте цель урока (научиться решать усложнённые уравнения) - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, рассмотреть усложнённые случаи таких уравнений, составить алгоритм решения усложнённых уравнений) VI. Работа по теме урока Учитель: - Рассмотрите уравнения второго столбика, что в них необычного? (прежде чем решать уравнения, нужно найти значение выражения в правой части) - Объясните решение уравнений второго столбика. - Сейчас поработаем в группе. Составьте алгоритм решения сложного уравнения (сам-но) (6 СЛАЙД) 1. Читаем уравнение 2.Вычисляем значение выражений в правой части 3. Записываем 4. Вспомним правило нахождения неизвестного слагаемого 5. Проверяем, подставляем вместо х его значение. 6. Вычисляем, получаем равенство 7. Уравнение решено верно №277 (с.62) (у доски) (Ксюша и Денис) VII.Физ.минутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. VIII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №278 (с.62) (один на обратной стороне доски, все самостоятельно) Сверка с доской №279 (1 и 2 примеры) (проверка с экрана) (7 СЛАЙД) №280 - Прочитайте условие задачи. - Объясните, что обозначают выражения, и найди их значение. 100-30 = 70 (км) - осталось уложить за 2 и 3 декады. 30+36 =66(км) - уложили за 1 и 2 декады. 36-30 =6(км) - на 6 км больше уложили во вторую декаду, чем за первую 100-(30+36) =34(км) – уложили за 3 декаду 30:10=3(дек) – в 1 месяце IX.Рефлексия Работа с карточкой (дефиринцированные задания) -А теперь самостоятельная работа. Каждый из вас выберет себе задание по своему усмотрению. Разного уровня сложности (самостоятельная работа) Проверка на экране (8 СЛАЙД) - Кто считает, что хорошо решает уравнения? - Кому нужно потренироваться? X.Подведение итогов урока -Какие задачи мы ставили перед собой на уроке? (поупражняться в решении усложнённых уравнений, составить алгоритм решения уравнений такого вида, повторить сложение и вычитание многозначных чисел) -Соотнесите с целью урока: (научиться решать усложнённые уравнения) Достигли ли мы поставленной цели? ( 9 СЛАЙД) - Подведите итог своей работы на уроке, посчитайте количество заработанных баллов. (10 СЛАЙД) Дом. задание с. 62 №279 (3 и 4 примеры), 281, 282(по желанию) (11 СЛАЙД)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)

Разработка урока по математике на тему "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019