Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)
Оценка 4.9

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.10.2019
Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)
Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература) Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература) Урок разработан учителем начальных классов Башировой Н.О. Тема: Обобщение знаний о частях речи. Знакомство с жизнью дикого животного – волка. Цель: Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном, и. прилагательном, глаголе) Создавать условия для формирования умений: • употреблять части речи в речи. • правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными. • определять род, число, падеж имен прилагательных. Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся. • при составлении предложений и словосочетаний • в процессе работы над текстом. • при составлении высказываний в ходе беседы на уроке. • интерес к изучению прекрасного русского языка. • чувство любви и восхищения к животным. • желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности.
Интегрированный урок в 4 классе.docx
МКОУ «Кироваульская СОШ» Урок подготовила Учитель начальных классов МКОУ «Кироваульская СОШ» БАШИРОВА З.О. Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература) Урок разработан учителем начальных классов Башировой З.О. именами прилагательными.  определять род, число, падеж имен прилагательных. Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся.  при составлении предложений и словосочетаний  в процессе работы над текстом.  при составлении высказываний в ходе беседы на Тема: Обобщение знаний о частях речи. Знакомство с жизнью дикого животного – волка. Цель: Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном, и. прилагательном, глаголе) Создавать условия для формирования умений:  употреблять части речи в речи.  правильно согласовывать имена существительные с уроке.  интерес к изучению прекрасного русского языка.  чувство любви и восхищения к животным.  желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности. Оборудование: картинки природы «Весна», индивидуальные карты ответов учащихся, текст «Волки», обложка для создания книги, сочинения учащихся, фильм о волках «Нам хочется жить», физминутка для глаз, музыка для минутки тишины. Ход урока 1. Организационный момент: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны прекрасного, чарующего и интересного. Сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем урок русского языка, математики, литературы, как один большой урок, но взаимосвязанный. Как называется такой урок? Правильно интегрированный. 2. Психологическая минутка: - Солнышко ясное встало -Доброе утро! – сказало, Доброе утро велит быть добрей Честней и упорней и веселей… Придумано мудро: - доброе утро! Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов и хорошего настроения на уроке. А какие у вас будут успехи, вы оцените друг друга на оценочных листах в конце урока. (показ оценочного листа). - Ребята, посмотрите за окно, на живописные весенние пейзажи на доске и скажите, что вас радует сейчас больше всего? Почему? - Правильно, ребята! Весна – прекрасное время года: оживает природа, цветут сады, радуются люди, и, конечно весне очень рады животные. И сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном, о котором часто слышали, которое живет у нас в Казахстане, которое тоже с нетерпением ждет весны. А чтобы узнать кто это , отгадайте загадку. На овчарку не похож. Что ни зуб – то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто это? - Правильно, это волк. Волк – самое распространенное животное, которое обитает на территории Казахстана. Просмотр фильма о волках «Нам хочется жить» - Ребята, какие струны вашей души пробудились после просмотра фильма? - Я увидел(а)………… -Я услышал(а)…………… -Я почувствовал(а)………… - Меня взволновало……….. -Меня расстроило………. - Я думаю………. 3. Работа в группах 1 группа ------- подобрать прилагательные, которые можно отнести к слову волк. 1 группа ----------подобрать глаголы, которые можно отнести к слову волк. 3 группа ------- составить словосочетания со словом волк. Вывод: - Ребята, понятна ли наша речь, если мы будем использовать одну часть речи? Чтобы наша речь была выразительной и понятной? Необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи. 4. Чтение текста и обсуждение прочитанного. - Скажите, данный текст является:  научным  художественным  научно-познавательным 5. Работа в группах Придумайте по два вопроса по содержанию текста. - Ребята, читая текст, вам встретились слова, которые вызвали у вас затруднения. Найдите в тексте эти слова, выясните их значение ( работая со словарем), запишите его рядом с этим словом. - Какой вывод можно сделать по прочитанному тексту? Физминутка для глаз. 6.Русский язык -Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста. Работаем индивидуально. Определите в данных словосочетаниях число, склонение, падеж прилагательных.  Крупный волк – ед.ч., 2 скл., И.п.  Арабского волка – ед.ч., 2 скл., Р.п.  Остроухую собаку – ед.ч., 1 скл., В.п.  Крупное животное – ед.ч., 2 скл., и.п.  Свежим мясом – ед.ч., 2 скл., Т.п. Как определить род, число, падеж прилагательных? 7. Найдите в тексте 5 глаголов, определите вид, лицо, время. (взаимопроверка) 8. Заполните таблицу. Выпиши из текста: 1 группа - слова с удвоенной согласной 2 группа – собственные имена существительные 3 группа – существительные множественного числа. -Какие слова можно было выписать еще? 9. Работа в в группах: (на столе лежат карточки) Найдите на столе карточку с правильной записью. Найдите в тексте числительные, запишите их прописью.  Какова длина тела волка?  Напиши вес арабского волка  Какова скорость волка во время погони. 10. Самостоятельная работа Провести фонетический разбор слова волк. Проверка. Возьмите карточки, проверти у всех ли в группе правильно и оцените себя на своей оценочной карте. 11. Минутка тишины.(звучит музыка) Закройте глаза и прислушайтесь, что шепчет вам весна? Она говорит вам о добре, дружбе, доверии не только к людям, но и к животным. Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви. Будьте всегда такими. Откройте глаза. 12. Математика  Найдите в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?  Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых  Сколько в этом числе единиц второго класса?  Уменьши это число на 900.  Увеличь данное число в 2 раза.  Увеличь данное число на столько же. 13.Составьте и решите задачу. Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время? 14. Работа в парах Задания на развитие логики.  Если поставить на весы 1 волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить часы? Найдите наибольшее число вариантов. Молодцы! Вы показали хорошие знания в области математики, а теперь скажите? - К какому классу животного мира относятся волки?  Земноводные  Млекопитающие  Пресмыкающие Вывод: Итак, мы с вами повторили части речи, считали устно, решали задачи, много нового узнали о волках. Итогом нашей работы будет выпуск небольшого журнала «Интересно знать». У вас на столе лежит страница этого журнала. Представьте, что вы корреспонденты, и вам нужно написать небольшую статью о волке. Но для начала посмотрим на доску. (просмотр фильма) 15. Работа индивидуально. Написать статью о волке. 16. Оформление журнала «В мире интересного» (делаем выставку) Итог урока. Чтобы проверить на какой ступени мастерства находится каждый из вас, попрошу вас оценить свою работу и работу ваших соседей по парте, заполнив карту успеха. Карта успеха позволит вам получить объективную оценку за урок. Рефлексия У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок, возьмите желтый смайлик, если вам было скучно- синий. Я вас благодарю за огромную творческую работу, за инициативность, доброжелательность. Вы порадовали меня своими ответами, своим отношение друг к другу. прочитанного.  Придумай 2 вопроса по содержанию текста и запиши их. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________ Материал к уроку Лист ответов учащегося 4 класса_____________________________ ЛИТЕРАТУРА  Читательская компетенция . Чтение и обсуждение 3.Найди в тексте любое незнакомое слово, выясни его значение ( по словарю), запиши рядом его с данным словом. __________________________ _______________________ __________________________ _______________________ __________________________ _______________________ __________________________ _________________________ РУССКИЙ ЯЗЫК 1.Определи в данных словосочетаниях число, склонение, падеж имен прилагательных Крупный волк ________________________________________________ Арабского волка______________________________________________ Остроухую собаку_____________________________________________ Крупное животное_____________________________________________ Свежим мясом________________________________________________ 2.Найдите в тексте 5 глаголов, определи вид глагола, лицо, время. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________  Выпиши в таблицу слова с данными орфограммами Название орфограммы 2 слова с данной орфограммой  Удвоенные согласные  Проверяемые безударные гласные в корне слова  Собственные имена существительные  Существительные множественного числа  Правописание предлогов со словами 4.Найдите в тексте числительные, запишите их прописью  Какова длина тела волка?____________________________________  Каков вес арабского волка?__________________________________  Какова скорость волка во время погони? __________________________-___________________________  Проведем фонетический разбор слова ВОЛК _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _ МАТЕМАТИКА 1.Найди в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?  Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых _____________________________________________  Уменьши это число на 900 _____________________________________________  Увеличь данное число в 2 раза. ______________________________________________  Увеличь данное число на столько же. ______________________________________________ 2. Решите задачу.  Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________ 3. ЛОГИКА  Если поставить на весы одного волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить весы? Найдите наибольшее число вариантов. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________________  ЗАЯЦ -----4кг.  Лиса -----15 кг  Енот -----10кг  Белка ----6 кг  Рысь ----20 кг  Волк ----64 кг ВОЛКИ (текс для чтения) Волк, серый волк, или обыкновенный волк –хищное млекопитающее, семейство псовых. Волк является прямым предком домашней собаки, которая обычно рассматривается как подвид волка. Волк наиболее крупное животное в своем семействе: длина его тела может достигнуть около 160 см., высота 90 см, масса тела 62 кг. Когда то волк имел большое распространение в Евразии и Северной Америке. В наши дни его численность заметно уменьшилась, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов, урбанизации массового истребления. Во многих регионах волк находится на грани полного исчезновения. Всего выделяют примерно 32 подвидов волков, различающих размерами и оттенками их меха. Самый крупный волк был зарегистрирован в 1939 году, на Аляске, его вес составлял около 80 кг. Самым маленьким подвидом следует считать арабского волка, который весит всего 10 кг. По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. У волка различают более 10 мимических выражений: гнев, злоба, покорность, ласка, веселье, настороженность, угроза, страх, спокойствие. Но волки очень упрямые, агрессивные, ловкие животные. Они издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, лай, рычание. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения, например, о нахождении зверя в определенном месте, волки могут сообщать друг другу о появлении людей. В ходе эволюции у волков сформировался ряд характеристик, которые позволяют им в поисках пищи путешествовать на дальние расстояния. Расстояния в несколько км. Они легко пробегают рысцой. Со скоростью в 10 км/ч, а во время погони вполне могут достигнуть скорости 65 км/ч. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, лесостепь, избегая густых, лесных массивов. Волк типичный хищник, добывает пищу активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют: олени, лоси, косули, кабаны. .

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок в 4 классе (математика, русский язык, литература)

Интегрированный урок  в 4 классе                  (математика, русский язык, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019