Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.
Оценка 4.6

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
07.10.2019
Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.
Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода. Задачи: - Совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, об изменении имени прилагательного по родам, числам, падежам в зависимости от имени существительного. - Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их падежными окончаниями. - Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять падежи и выделять падежные окончания. - Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению. - Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу. - Формировать умение по поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах.
Конспект урока Склонение прилагательных в единственном числе 4 класс.docx
Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс. Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён  прилагательных единственного числа женского рода. Задачи: ­ Совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, об изменении имени  прилагательного по родам, числам, падежам в зависимости от имени существительного. ­ Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их  падежными окончаниями. ­ Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять  падежи и выделять падежные окончания. ­ Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к  иному мнению. ­ Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу. ­ Формировать умение по поиску и выделению необходимой информации из различных  источников в разных формах. 1. Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята! Я рада вновь приветствовать вас! Прозвенел звонок.  Начался урок.  Тихо мы за парты встали  И друг другу покивали  Всем гостям сказали «Здравствуйте»  Улыбнулись, поклонились…  И на место повернулись.  ­ Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам  радость общения друг с другом. 2. Каллиграфическая минутка. ­ Зима – удивительное, волшебное время года. Она предлагает вам красиво,  каллиграфически правильно написать букву, а какую, вы отгадайте. Она обозначает  звонкий согласный звук, она парная согласная, её «соседями» в алфавите являются  буквы «Ж» и «И» ­ Отгадали. Какая это буква? ­ Правильно, это буква З. Но прежде чем написать её, выполним «гимнастику для  пальчиков».    «пальчики здороваются»    «змейка»    «молоточки» ­ Молодцы, приступаем к работе. ­ Постарайтесь красиво и аккуратно написать, правильно соединяя буквы, соблюдая  ширину и высоту букв, ведь вы будете сами себя оценивать. Зз зима зимний зимняя  зимнее  зимние ­ Подберите к слову зима однокоренные прилагательные мужского, женского, среднего  родов и прилагательное множественного числа. Запишите их. Выделите окончания. ­ Оцените сами себя. ­ Вы постарались, написали красиво, аккуратно, поэтому  первая снежинка ваша. ( прикрепляю снежинку на доску) 3. Словарная работа. ­ Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них вы узнаете, отгадав загадку.     По снегу покатите­     Я подрасту.     На костре согрейте­     Я пропаду. ­ Да, это снежок.  Вы любите играть в снежки? ­ Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв. ­ Перед вами  словарные слова,  в которых  пропущены  буквы, а ниже  «снежки» с  этими буквами. ­  С помощью снежков вспомним словарные слова. Восстановите слова. ­ Запишите: словарный диктант. ­ Записывать будем в строчку, через запятую, вставляя пропущенные буквы, ставя  ударение.  ­Первым бросает снежок… д…  кабрь               за…. ц ин…  й                     к…  ртина                          сев… р                     ф… враль к… л… ндарь         пр … красный мес …  ц                   …нварь ул… ца                    п…  года ­ Вот мы с вами и в «снежки» поиграли и словарные слова повторили. Думаю, что  хорошо справились с этим заданием, заработали ещё одну снежинку.    ( прикрепляю снежинку на доску) 4. Актуализация знаний об имени прилагательном. ­ Ребята, по пути в гости к зиме, вам предстоит встреча с одним интересным и  необычным героем. ­ А  кто это, вы узнаете, как только мы его «вылепим из снега», правда не из  настоящего снега. ­ Я буду задавать вам вопросы. Из каждого вашего правильного ответа мы будем  собирать этого героя, то есть «лепить».      ( на слайде появляются детали снеговика)                   1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?     2) Что оно обозначает?     3) Как изменяется имя прилагательное? 4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?     5)С какой частью речи связано?     6) Что образует с существительным?     7) На какой  вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода           именительного падежа, и  какие  имеют окончания?     8) На какой  вопрос отвечают имена прилагательные женского рода        именительного падежа, и  какие  имеют окончания?     9) На какой  вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода        именительного падежа, и  какие  имеют окончания?    10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи?  ­ Кого мы  «вылепили»? ­ Снеговика. ­ Молодцы! Хорошо повторили всё, что знали об имени прилагательном, а значит  получаете ещё одну снежинку.        ( прикрепляю снежинку на доску) 5. Изучение нового материала. Что такое склонение? (Это изменение по падежам). 1.Объяснение нового материала. Сегодня мы поговорим о том, как писать безударные окончания имен прилагательных и узнаем, какое стихотворное правило нам в этом поможет. Как цветок не может жить без солнечного света, так и имя прилагательное не может  жить без имени существительного и всё за ним повторяет. Поэтому имена  прилагательные, как имена существительные изменяются по падежам, т.е. склоняются. Запомните, что падеж прилагательного определяется по падежу существительного, от  которого это прилагательное зависит. Радоваться новой игрушке. Чтобы определить падеж прилагательного новой, сначала  определим падеж существительного игрушка. Радоваться (чему?) игрушке, вопрос Д.п.  Следовательно, существительное употреблено в Д.п. Прилагательное повторяет падеж  существительного, следовательно, тоже употребляется в Д.п. При склонении имен прилагательных нельзя определить на слух, какую гласную нужно  писать в окончании. Радоваться нов..й игрушке. В безударном окончании  прилагательного слышится или а или о. Это ошибкоопасная ситуация. Для этого нужно применить орфографическое правило. Чтобы верно написать безударное окончание имени прилагательного, надо: ­задать вопрос к имени прилагательному от имени существительного; ­выделить окончание в вопросном слове; ­написать такое же окончание, которое мы выделили. Применим это правило. Радоваться игрушке (какой?) новой. (Записать в тетрадь). Надеюсь, следующее стихотворение­подсказка поможет вам успешно применять это  правило на практике и правильно писать безударные падежные окончания имен  прилагательных. Когда есть прилагательное И нужно окончательно Узнать про окончание – Внимание, внимание! – Бегите к существительному И ласково скажите Простое заклинание От всякого незнания: «Эне­бене, туфи­рос! Нужен от тебя вопрос!» Правил проще нет на свете: Что в вопросе – то в ответе! Запомните, какое окончание в вопросе, такое окончание в прилагательном. После мягких согласных в окончаниях прилагательных пишутся гласные: е и я ю Побывать у озера (какого?) дальнего. Купить газету (какую?) вечернюю. 2. Тренировочное упражнение (заполни таблицу). Падежи И.п. какой? какое? Р.п. какого? Д.п. какому? В.п. какой? какое? Т.п. каким? П.п. (о, в, на) каком? Вопросы Мужской род Средний род чёткий почерк русское поле … … … … … … … … … … 3.Разноуровневые задания. 1 уровень. Спиши, подбери из предложенных слов, подходящие по смыслу прилагательные. Сегодня …… день. …… небо, ……. море! Впереди ……. остров. На берегу …. песок и  ……..трава. Вдали …… крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к …… острову. Слова для справок: удивительному, синее, чудесный, зеленая, голубое, одинокий,  желтый, таинственная,. 2 уровень. Спиши, вставь окончания прилагательных. Сегодня отличн… день. Голуб… небо, спокойн… море! Впереди незнаком… остров.  На берегу тёпл… песок и сочн… трава. Вдали старин… крепость. Мы садимся в  шлюпку и плывем к удивительн… острову. 3 уровень. Спиши, вставь окончания прилагательных. Сегодня (какой?) отличн… день. (Какое?) Ясн… небо, (какое?) спокойн… море!  Впереди (какой?) небольш… остров. На берегу (какой?) чист… песок и (какая?)  зелен… трава. Вдали (какая?) камен… крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем  (какому?) к чудесн… острову. Проверка. 4.Дифференцированное задание Перед вами текст. Прочитайте его. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры  … следов. Трещат … морозы. – Какая часть речи пропущена? – Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные,  возьмите карточку зеленого цвета. Кому нужны слова – помощники, берите карточку желтого цвета. Кто не уверен в своих силах, возьмите синюю карточку. Задания на этих карточках вы выполните дома. Зеленая карточка. Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж  прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры  … следов. Трещат … морозы. Желтая карточка Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж  прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры  … следов. Трещат … морозы. Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие. Синяя карточка. Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж  прилагательных множественного числа. Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн…  лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы. 6.Закрепление Тест: выбери правильный ответ. (слайды 2­7 слайды) 1.Имя прилагательное – часть речи, которая: а) обозначает признак предмета, но как предмет; б) обозначает признак предмета; в) обозначает действие или состояние; 2. Указать имена прилагательные: а) синеть; б) синеватый; в) синева; 3. У прилагательного нет признака: а) времени; б) числа; в) рода; 4. Указать имена прилагательные с окончанием –ая: а) дальн… дорога б) осенн… грязь в) лучш… ученица 5. Укажите, в каких словах пишется окончание –ий: а) у син… реки б) свеж… карп в) свеж… зеленью 6. Укажите, в каких словах пишется окончание –ей: а) зимн… сон б) зимн… погодой в) вечерн… звон Ребята выполняют проверку, за каждый правильный ответ жетон. ответы: Б, Б, А, В, В, Б. 7.Итог урока ­ Как вы думаете, мы справились с задачей. Научились определять падежи  прилагательных. ­ Как это делать? 8. Рефлексия  Сегодня на уроке я понял, узнал, удивился, научился, обрадовал…

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.

Открытый урок по теме: «Склонение имен прилагательных множественного числа», 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019