Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс
Оценка 4.8

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
25.05.2017
Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс
Это краткосрочный план по русской литературе, созданный в соответствии с требованиями по обновленной программе, с использованием стратегий ТРКМ. В разработке указаны цели обучения, цель урока, дифференцированный подход, критерии, дескрипторы, этапы урока, межпредметная связь.Используются разноуровневые вопросы, дискуссионная карта, стратегия "Шесть шляп", сравнение иллюстраций.
Урок история Дуни.doc
Раздел: Притчи и  легенды в литературе 1. Урок: А.С.Пушкин. «Станционный смотритель».   История Дуни Класс 7 Цели обучения,  которые  необходимо  достичь на данном  уроке: Цель  урока Языковая цель Краткосрочный план урока Школа   КГУ СОШ ­ лицей № 7 ФИО учителя  Мангуткина Г Х. ПО 2. понимать художественное произведение в деталях,  включая известную и неизвестную  информацию  ПО 3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать  наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с  характеристикой лирического героя и/или образа персонажа  ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос ОС 2. сравнивать художественное произведение с произведе­ ниями других видов искусства, характеризуя сходства и  различия в средствах создания образов  ОС 4.  оценивать  устные и письменные высказывания (свои,  одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины  раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного  единства  Все учащиеся смогут: прочитать повесть А.Пушкина  «Станционный смотритель», понимать художественное  произведение, самостоятельно находить в тексте и выразительно  читать цитаты, фрагменты произведения, связанные с  характеристикой  образа­  персонажа Большинство  учащихся смогут: давать аргументированный  ответ на проблемный вопрос Некоторые смогут  сравнить иллюстрацию художника М.  Добужинского с картиной А. В. Венициана «Дуня на могиле  отца» и выбрать ту, которая более соответствует их  представлениям о пушкинской  героине и идее повести,  аргументировать свой выбор. Ключевые слова и фразы: Ею дом держался… Она вела  себя, как «девушка, видевшая свет» . «Ямщик… сказывал, что всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей  охоте». Она счастлива. При  появлении отца падает в  обморок. Её мучает совесть. Полезные фразы для диалога\письма:  я думаю, считаю, мне кажется важным… Предыдущее  обучение: Планируемое   время и этапы НАЧАЛО СЕРЕДИНА Вопросы для обсуждения:  Какую роль играла Дуня в жизни Вырина?   Что подсказывает рассказчику, что не удержится долго  Дуня на станции?   С лёгкостью или с болью покидает Дуня родительский  дом?   Как живётся Дуне с Минским?  А можно ли назвать это счастье безоблачным?   Когда мы встречаемся с Дуней в последний раз? Сбылись  ли опасения Вырина?  Какою мы видим Дуню на могиле  отца? Можете ли вы сказать, почему  Дуня плакала на могиле  отца. Письменные  подсказки: фрагменты повести  Домашнее чтение повести А.С. Пушкина «Станционный  смотритель». Обсуждение образа Самсона Вырина. Анализ  притчи о блудном сыне. ПЛАН    УРОКА Запланированная деятельность Ресурсы Деление на группы. Средства визуального воздействия Демонстрируются фрагменты фильма  "Станционный смотритель» с участием  Дуни. (Звучит романс Минского)  Чтение описания портрета Дуни. Работа над разноуровневыми вопросами  на знание и понимание текста  Вопросы для обсуждения в группах: 1 2 3 4 группа. Какую роль играла Дуня в  жизни Вырина?  группа   Что подсказывает  рассказчику, что не удержится  долго Дуня на станции? группа. С лёгкостью или с болью  покидает Дуня родительский дом?   группа. Как живётся Дуне с  Минским? А можно ли назвать это  счастье безоблачным?  Выступления представителей от каждой  группы. Оценивание сигнальными  карточками после каждого выступления Средства визуального воздействия  5группа. Сравнить иллюстрацию  художника М. Добужинского с картиной А. В. Венициана «Дуня на могиле отца».  Выберите ту картину, которая более  Фильм  "Станционный  смотритель» Иллюстрация М. Добужинского и  картина А. В.  Венициана «Дуня на  могиле отца». Учебник русской  литературы для 7  класса. Стр. 48 соответствует вашим представлениям  о  пушкинской  героине и идее повести  Аргументируйте свой выбор.  Использование стратегии ПОПС  (позиция, объяснение, пример, следствие).  Задание для всего класса. Создание дискуссионной карты: виновата  ли Дуня в смерти отца? Вопрос ­ проблема Да          Нет  1.             1.  2.             2.  3.             3.  Вывод (краткий): Да, потому что…   Нет,  потому что…  Обсуждение в группе. Выступления  учащихся. Написание эссе (д.з.) Критерии Понимание  художественного произведения Самостоятельные поиски в тексте и  выразительное чтение  цитат, фрагментов  произведения, связанных с  характеристикой образа­ персонажа  Создание дискуссионной карты и ответ на  проблемный вопрос. Сравнение  иллюстрации художника М.  Добужинского с картиной А. В. Венициана  «Дуня на могиле отца». Выбор  той,  которая более соответствует   представлениям  учащихся о пушкинской   героине и идее повести. Аргументация  ответа. 1.Понимать художественное произведение, самостоятельно находить в тексте и  выразительно читать цитаты, фрагменты  произведения, связанные с  характеристикой образа ­ персонажа  2.Создать дискуссионную карту и дать  аргументированный ответ на проблемный  вопрос.  3.Сравнить иллюстрацию художника М.  Добужинского с картиной А. В. Венициана  «Дуня на могиле отца». Выбрать ту,  которая более соответствует вашим  представлениям  о пушкинской  героине и  идее повести. Аргументировать ответ. Завершение изучения повести. Распределение заданий по группам.  Стратегия «Шесть шляп» 1. Белая шляпа  Уровень мышления Знание и понимание Анализ и оценка Дескрипторы. КОНЕЦ Какие события произошли в этой повести?  Назовите имена героев.  2. Черная шляпа  Что произошло плохого в жизни героев  повести?  3. Желтая шляпа  Есть ли светлые моменты в жизни героев  повести? Расскажите о них. 4. Красная шляпа  Какие чувства вы испытывали, читая  повесть? 5. Зеленая шляпа  Как нужно было поступить Дуне, чтобы  отец не был несчастным?  Критерии Дескриптор Домашнее задание Обобщение сведений, полученных в  процессе обсуждения повести.  Анализ сюжета повести и проблемной  ситуации Используя шесть разных способов  мышления, всесторонне проанализировать  сюжет повести и проблемную ситуацию,  лежащую в его основе: как автор решает  проблему “отцов” и детей в повести  “Станционный смотритель”. Эссе «О чем плакала Дуня на могиле отца» Дополнительная информация Дифференциация –каким  образом вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи планируете  поставить перед  более  способными учащимися? А: прочитать повесть и  ответить на простые  вопросы по тексту В: ответить  на проблемные  вопросы С: анализировать текст и  Оценивание – как вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала  учащимися? Межпредметные связи. Здоровье и безопасность.  Связи с ИКТ.  Связи с ценностями Формативное оценивание. Сигнальные карточки. Лист самооценки Литература и живопись Реализуется 3 ценность  «Мәңгілік Ел»: светское  общество и высокая духовность  Нравственное воспитание:  уважение к родителям. произведения  изобразительного искусства, уметь сравнивать и давать  оценку поступкам героев.

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс

Разработка урока по обновленной программе на тему А.С. Пушкин "Станционный смотритель" История Дуни.7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017