Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"
Оценка 4.8

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
27.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"
ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ Цели: 1. Формировать у учащихся новые понятия о составе крови. 2. Развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки). О б о р у д о в а н и е: схемы, иллюстрирующие состав крови. В разработке урока содержится разнообразный научный и занимательный материал
ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ.doc
ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ Цели:  1. Формировать у учащихся новые понятия о составе крови. 2. Развивать понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки). О б о р у д о в а н и е: схемы, иллюстрирующие состав крови. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация. Учитель.  Что   приводит   кровь   в   движение?   Какие   типы   сосудов   вам известны? Дети.  Кровь   приводят   в   движение   сокращения   сердца.   Типы   сосудов   – артерии, вены, капилляры. III. Проблемная ситуация. Учитель.  Бывает, что раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Почему человек без крови погибнет? Какое значение имеет кровь в жизни человека? Дети  (высказывают свои гипотезы).  Например, кровь – это особая ткань, которая   поддерживает   внутри   организма   условия,   благоприятные   для   жизни клеток. Учитель.  Вспомните, как называется  группа  клеток, выполняющих  общую задачу в организме растения или животного? Дети. Ткань – это группа клеток, выполняющих общую задачу в организме. Учащиеся определяют тему урока. Дети. Сегодня мы узнаем о крови, ее особенностях и составе. IV. Совместное открытие знаний. Дети   читают   диалог   на   с.   36   учебника,  делают   вывод,   что  кровь  – уникальная ткань. Ее клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме. Работа с рисунком на с. 37. Учащиеся рассматривают рисунок. Учитель. Из каких частей состоит кровь? Дети.  Плазмы,   воды,   смеси   белков,   углеводов,   жиров,   солей,   гормонов, ферментов, антител и растворенных газов. Учитель. Какие клетки крови встречаются? Дети. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. V. Самостоятельное применение знаний. Учащиеся самостоятельно читают вопросы на с. 37 учебника. Вопрос: Из чего состоит кровь? Какое значение имеют клетки крови? Почему у человека, вышедшего из бани, красное лицо? Дети. В жару кожа краснеет. Расположенные под кожей кровеносные сосуды расширяются  и наполняются  кровью.  Кровь  отдает  лишнее  тепло  и организм охлаждается. Выполнение заданий  (на доске). В задании 1 ребята должны написать под рисунками:  – красные кровяные клетки; – белые кровяные клетки; – кровяные пластинки. В задании 2 учащиеся должны написать, что кровь уносит: углекислый газ – к легким, питательные вещества – к клеткам, излишки воды и солей – к почкам или потовым железам; излишки тепла к поверхности кожи; вредные вещества – к почкам. VI. Подведение итогов. Учитель. Почему кровь – особая ткань организма? Дети.  Кровь   поддерживает   внутри   организма   условия,  благоприятные   для жизни клеток. Домашнее задание. Тема 8, вопросы со звездочками.

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017