Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"
Оценка 4.9

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
27.01.2017
Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"
Цели: создать у учеников первичные представления о понятии «настроение»; помочь понять, что человек может пребывать в разных состояниях: в эмоциональном состоянии хорошего или плохого настроения (преобладают положительные или отрицательные эмоции); в состоянии переживания того или иного чувства. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся. Учащиеся могут объяснить, что такое эмоции, настроение и чувства, что их объединяет и чем они отличаются.
Что такое настроение.doc
ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ? Цели: создать у учеников первичные представления о понятии «настроение»; помочь   понять,   что   человек   может   пребывать   в   разных   состояниях:   в эмоциональном   состоянии   хорошего   или   плохого   настроения   (преобладают положительные или отрицательные эмоции); в состоянии переживания того или иного чувства. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся. Учащиеся могут объяснить, что такое эмоции, настроение и чувства, что их объединяет и чем они отличаются. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Ученики   предлагают   свои   варианты   ответов   на   вопросы   4,   5,   приводят примеры ситуаций из жизни. II. Постановка проблемы и актуализация знаний. Р а с с к а з   у ч и т е л я. Вот и наступили выходные! С утра Анюта и Илюша вместе с родителями отправились на цирковое представление. Путь к остановке лежал через детскую площадку. Внимание Анюты привлекла крепость из песка, которую кто­то из ребят построил в песочнице. Она подошла поближе, чтобы лучше рассмотреть. Неожиданно   из­за   песочницы   выскочил   огромный   пес,   он   грозно   зарычал   на девочку. Анюта закричала, бросилась к родителям и, дрожа, прижалась к маме. У ч и т е л ь .  Что произошло с Анютой? Какую эмоцию она испытывает? Ученики могут по­разному назвать переживания Анюты: страх, боязнь, испуг. Учитель   должен   сконцентрировать   внимание   на   слове   «испуг»,   чтобы   затем можно было отделить испуг (эмоцию) от страха (чувства). У ч и т е л ь .  Как можно помочь Анюте справиться с отрицательной эмоцией? Ученики предлагают возможные варианты успокоения. У ч и т е л ь .  Да, действительно, семья помогла Анюте. «Папа отогнал собаку, мама   приласкала   девочку,   Илюша   попытался   рассмешить   сестру.   Анюта перестала дрожать и успокоилась. Выходные удались! Цирк был замечательный, и девочка забыла утреннее приключение. Однако в понедельник, когда Анюта отправилась в школу, она отказалась идти через детскую площадку. С тех пор девочка очень редко играла с подругами около злополучной песочницы». Как вы можете объяснить поведение Анюты? Ученики   приходят   к   выводу,  что   теперь   девочка   испытывает   страх   перед детской площадкой. У ч и т е л ь   (ставит проблему). Почему не удалось справиться со страхом так же легко, как с испугом? Почему человек может быстро переключиться с одной эмоции на другую, но будет достаточно долго избавляться от сильных переживаний? Учитель использует прием «знаем – не знаем», делит доску на две части. У ч и т е л ь .  Вспомним, что такое личность. У ч е н и к и .   Личность – это основная отличительная особенность человека, его интересы, знания, мысли и переживания. У ч и т е л ь .  Как проявляются переживания человека по отношению к людям, их поступкам; ко всему, что происходит в окружающем мире? У ч е н и к и .   Переживания   человека   находят   свое   проявление   в   различных эмоциях. В графе «знаем» появляется о п о р н а я   с х е м а: У ч и т е л ь .   Что же мы не знаем? Правильно, мы не знаем,  в чем, кроме эмоций, проявляются переживания человека? (Главный вопрос урока учитель записывает на доске в графе «не знаем».) III. Открытие нового знания. У ч и т е л ь .  Попробуем разобраться, чем отличается первый испуг Анюты и ее страх перед детской площадкой. У ч е н и к и .   Испуг   Анюты   быстро   исчез,   он   был   связан   с   конкретным случаем, который произошел с девочкой на детской площадке. Страх возник на долгое время, и совсем не из­за того, что Анюту кто­то снова пугает. Значит, кроме непостоянных эмоций у человека есть и более устойчивые переживания. У ч и т е л ь .   Правильно, осталось выяснить, как называются эти устойчивые переживания человека. Откройте учебник на с. 16, прочитайте последний абзац до вопроса, выделенного желтым. Что нового узнали? Учитель пополняет графу «не знаем» на доске новыми знаниями: У ч и т е л ь .   Как   новые   знания   могут   нам   помочь   решить   поставленную проблему? У ч е н и к и   (возможный вариант решения проблемы).  Эмоции у человека неустойчивы и могут часто меняться. Испуг Анюты был именно такой временной эмоцией. Но человеку свойственно испытывать чувства, их сила и устойчивость не зависят ни от ситуации, ни от времени. Именно такое сильное переживание (чувство) и возникло у девочки – страх. У ч и т е л ь .   Верно,   чтобы   изменилось   чувство,   должно   произойти   что­то очень   серьезное,   что   изменит   отношение   человека   (например,   нашей   героини Анюты) к определенной ситуации.  IV. Первичное закрепление нового знания. Работа в парах. Каждая пара получает листок с заданием. 1. Прочитайте вопрос, который предлагает вам учебник на с. 17.  2. Обсудите возможные варианты ответа со своим соседом по парте.  3. Эмоции подчеркните одной чертой, а чувства – двумя: РАДОСТЬ, ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, ПЕЧАЛЬ, ОТЧАЯНИЕ, УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ, ГРУСТЬ, РАВНОДУШИЕ. 4. На какие критерии вы опирались, отделяя эмоции от чувств? Ученики   делятся   результатами   своей   работы.   Учащиеся   называют   эмоции (радость,   печаль,   отчаяние,   грусть)   и   чувства   (любовь,   ненависть,   угрызения совести, равнодушие). Объясняют, какие критерии они использовали в качестве отбора (длительность переживания и независимость от конкретной ситуации); приводят свои примеры эмоций и чувств. Ученики встают «паровозиком» (друг за другом). У ч и т е л ь .  Делаем друг другу массаж спины со словами «Светит солнышко. (Пальчиком рисуем круг и лучики.)  Пришла  туча (ладошкой поглаживаем). Начался   маленький   дождик   (постукиваем   одним   пальцем),   пошел     дождь посильнее   (двумя пальцами),   сильный   дождь   (всеми  пальцами). Стихает дождь (двумя пальцами), еще тише (одним пальцем), туча  ушла  (ладошкой поглаживаем). Выглянуло солнышко. (Пальчиком рисуем круг и лучики)». V. Расширение нового знания. Учитель предлагает ученикам вместе с главными героями, Илюшей и Анютой, отправиться   на   представление   в   кукольный   театр   (можно   в   зоопарк   или   на цирковое   представление).   Демонстрирует   слайды,   картинки   с   изображением кукол и фрагментов театрального представления. Задача учителя – обращать при этом внимание на эмоции, которые возникают у учеников или у главных героев. У ч и т е л ь .   Как долго длится представление? Перечислите еще раз эмоции, которые   могли   переживать   Анюта,   Илюша   и   мы   вместе   с   ними   достаточно долгое время. (Радость, восторг, удивление, восхищение и т. д.) Что общего у эмоций, которые вы назвали? (Они положительные.) У ч и т е л ь .   Если   на   протяжении   какого­то   времени   мы   испытываем положительные эмоции – настроение у нас хорошее, приподнятое. Если долгое время не можем избавиться от отрицательных эмоций – наше настроение плохое, подавленное. Как вы думаете, в каком настроении ребята вернулись домой? Игра «Угадай настроение» (работа по учебнику). У ч и т е л ь .   Рассмотрите рисунок на с. 16. Определите, в каком настроении люди, изображенные на рисунке, идут на работу. Объясните свой ответ. У ч и т е л ь .   Что же такое настроение? Сравним наши выводы с правилом, данным в учебнике на с. 22.  Учитель пополняет графу «не знаем» на доске новыми знаниями: VI. Подведение итогов. У ч и т е л ь .   Вернемся   к   главному   вопросу   урока,   который   мы   записали   в графе «не знаем». Как же проявляются переживания человека по отношению к людям,   их   поступкам,   ко   всему,   что   происходит   в   окружающем   мире? Правильно, наши переживания проявляются в эмоциях, настроении и чувствах. (Учитель на доске стирает частицу «не» в графе «не знаем».) У ч и т е л ь .   Распределим переживания, которые может испытывать человек, по ступенькам, в зависимости от их устойчивости: Ученики выходят к доске и прикрепляют таблички с названиями переживаний на соответствующие ступеньки. VII. Самостоятельное применение и использование полученных знаний. Учитель предлагает ученикам самостоятельно ответить на вопросы, с. 23 (по выбору, те, которые помогут закрепить знания, полученные на уроке). Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Учитель может выборочно оценить ответы учеников и выставить отметки. VIII. Игра «Готовимся к спектаклю». Учитель   предлагает   ученикам   представить   и   попытаться   угадать,   какие чувства   и   эмоции   испытывает   мальчик­актер,   репетирующий   перед   зеркалом. Затем учитель приглашает к доске учащихся, желающих побывать в роли актера. Им предлагается  выбрать  предметы  костюма сказочных  персонажей, которые учитель  должен  подготовить   заранее. Ученики должны  представить  себе, что через несколько минут им предстоит выйти на сцену в роли мушкетера, Золушки (того персонажа, костюм которого был выбран). Они должны показать, как будут готовиться к выходу, вживаться в роль. Домашнее задание:  прочитать текст учебника на  с . 21–22, проверить свои знания,   ответив   на   вопросы   после   текста.   Найти   новые   понятия   в   словаре   в учебнике   на   с.   118–125,   уметь   раскрыть   суть   понятий,   указать   ключевые признаки. Подготовить развернутый ответ на вопрос в конце параграфа на с. 23.

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"

Разработка урока по окружающему миру 4 класс по программе Школа 2100 " ЧТО ТАКОЕ НАСТРОЕНИЕ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017