Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
4 кл
30.03.2017
Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)
Урок проходит в рамках курса ОРКиСЭ , а также открытого урока в рамках педагогического проекта . Цель: сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека. Задачи: • ознакомление с представлением о милосердии и сострадании в христианской этике; • усвоение понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание. • осознает значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.Разработка урока по курсу ОРКиСЭ для 4 класса. Составитель Софронова Л.В., учитель начальных классов
урок-проект-Милосердие и сострадание.Софронова Л.В.doc
ТЕМА: « Христианская этика. Милосердие и сострадание». Результат:  Знания –1) понимание «милосердия и сострадания» как духовно ценностных понятий;                      2) знает, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Умения ­  1) умеет определять поступки людей, которые можно отнести к милосердию.                   2) умеет рассказать о милосердных поступках людей  и своими делами                         помогает другим людям. Отношение­   1) осознание ценности стремления к заботливому, сострадательному,                               милосердному отношению к людям. Цель:  сформировать осмысление понятия «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений, облагораживающих жизнь человека.     Задачи:   ознакомление   с   представлением   о   милосердии   и   сострадании   в усвоение  понятий: долг, ответственность, милосердие, сострадание.  осознает   значимость   заботливого,   сострадательного   и   милосердного  христианской этике;   отношения к людям. Формирование  УУД:  личностные:  нравственно­этическая  ориентация ; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; регулятивные: целеполагание, контроль, оценка; познавательные:  общеучебные   (самостоятельное   выделение   и   формулирование познавательной   цели),   постановка   и   решение   проблемы   (самостоятельное   создание способов решения проблем поискового характера);  логические (анализ, классификация); коммуникативные:  сотрудничества с учителем  и сверстниками; умение выражать свои мысли. управление   поведением   партнера,   планирование   учебного ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ:  Ближний ,  милосердие,  сострадание, любовь к врагам,  милостыня,  ответственность,  добрый самарянин. 1 ФОРМЫ     И     ВИДЫ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  беседа,   участие   в   учебном   диалоге, комментированное чтение, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации. Оборудование:           Компьютерный класс( выход  в Интернет) ноутбук, проектор,   диск по курсу ОРКСЭ (православный модуль) ­«Проверь себя», Презентация Песня­притча «Окно» С.Копылова Слайд­фильм «Милосердие ­3класс» раздаточный материал: объяснение слов «этика», «милосердие»,  текст притчей «Незабудка»,  «Милосердие»,  страничка «Рабочая тетрадь». Этапы урока  Содержание деятельности Ожидаемый результат    Монолог 1.   учителя –«Эпиграф»  к  уроку  слова Св.Иоанна Кронштадского. Слайд №1 Мотивация   к   учебной деятельности Концентрация внимания 1.Организационный 2.Мотивационный  Эмоциональный   настрой учащихся на урок     3.Повторение ранее (закрепление) изученного   материала. Проверка   домашнего задания. 4.Подготовка к изучению нового материала (Актуализация знаний) .    2 1.   Прослушивание   песни­ притчи «Окно»   С.Копыловой. Слайд№2  2. Работа со словарем: новый понятийный аппарат: сострадание Запись   в   таблицу   «Страничка «Рабочая тетрадь» Слайд №3 1. Беседа    Слайд №4  «Заповеди» 2. Работа в парах,  Страничка «Рабочая тетрадь»        «Собери пословицы» Слайд№5 Проверка усвоения изученного.     степени ранее   Выборочное   чтение 1.Учебный диалог: Слайд№6 2. стр.42 Слайд №6 3.   Работа   в   группах   по   4 человека: Готовность   к   восприятию нового материала  Формулировка учащимися темы урока. нового 5.Изучение материала   Первичное   осмысление   и закрепление   связей   и отношений   в   объектах изучения.    Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.   темы  Работа со словарем: новый понятийный аппарат: ближний Запись   в   таблицу   «Страничка «Рабочая тетрадь» Слайд №7 1.Формулировка урока Слайд №8­9 2.Прослушивание   притчи «Добрый самарянин» Показ слайд­фильма  Слайд №10 3.Работа со словарем: новый понятийный аппарат: добрый самарянин Слайд  №11 Запись   в   таблицу   «Страничка «Рабочая тетрадь» 4.Учебный диалог. Слайд№12 5. Заполнение таблицы «Как поступить» «Страничка  «Рабочая тетрадь» Слайд №13 5.Учебный диалог 6. понятийным   (карточки): милосердие Запись   в   таблицу   «Страничка «Рабочая тетрадь» Слайд №14 7. Комментированное  чтение – стр.42(3­4 абзац)   Работа   с   новым аппаратом Сформированность представлений   по   теме урока  Умение   работать понятийным аппаратом.   с 6. Физминутка  Релаксация.(музыка) Упражнение   расслабление мышц. Слайд №15 Здоровьесбережение на 7.Первичное   осмысление и закрепление  материала. «Поляна доброты»           (Цветики ­семицветики) 1. я работа «Качества  личности милосердного  Исследовательска   Развивать   выделять существенное, выводы. умение главное, делать   3 Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока. Закрепить   общеучебные умения   и   навыки   на материале этого урока  2   группа   – 3   группа   – 1   группа   – человека»: Слайд №16  фрагмент на стр.43­44.  притча «Незабудка»  притча «Милосердие» ­ Чтение текстов ­Самостоятельная работа   по   заполнению лепестков «Цветика­ семицветика» качествами милосердного человека. ­Обсуждение результатов самостоятельной работы. (на доске прикреп­ляются все  «цветики») Слайд№17   Работа с  2. иллюстративным  материалом.  Слайд №18 Учебный диалог.  Чтение  стихотворения Слайд №19 «Сестра милосердия» Слайд №20­21 3.Просмотр слайд –фильма  «Милосердие 3класс» 4. Запись в таблицу  «Лучики добра» (поступки  милосердия)  на «Страничка «Рабочая  тетрадь»  Слайд №22 1.Компьютерное  контрольное задание №1,  №2, №3  Диск «Основы православия Осмысление «милосердие сострадание»   понятия и   8. Контроль 4 значимости Осознание   заботливого, и сострадательного милосердного   отношения к людям   9.Самостоятельная работа  1. Работа с текстом  «Милостыня» стр. 44­45  Работа с   понятийным новым аппаратом: милостыня Запись   в   таблицу   «Страничка «Рабочая тетрадь» Слайд №23  Рассказ подготовленного учащегося о поступках  святой Ульяны( стр. 45                     (3 абзац) Слайд№24   10.Инструктаж по выполнению   домашнего задания   Анализ записи вариативного домашнего задания на   «Страничка «Рабочая тетрадь» Слайд №25 11.   Обобщающий   этап. Подведение итогов.             Рефлексия: Музыка Слайд №26         развития Индивидуализация личностого учащихся. позиций Активизация во родителей взаимодействии со школой   и   расширение   их представлений о   современной школе.  Заряд   положительных эмоций. Развивать   выделять существенное, выводы. Умение   работать понятийным аппаратом. умение главное, делать   с     2 задание. - Мы живём в республике, в которой проживает много национальностей. Какие их пословицы и поговорки со словом «милосердие» вы знаете? - У милосердного дела нет распорядка. Милосердие – всегда кстати. Добродушие всегда ко времени. (Татарская) Доброе дело – не забудется. Благо делающий никогда не пропадёт. Неспособный к благодеянию – зла не совершай!.. Делая добро другим – себе помогаешь! (Китайская) Красота - на один день, благодеяние – навек. (Чувашская) 5 - Добрый человек, куда это ты идёшь? - Помогать людям! - Худой (злой) человек, куда ты идёшь? - Людям мешать… (Бурятская) - Как вы понимаете пословицу: «К старшим отнесись как к старшим, а к младшим – как к младшим»? -Если будешь придерживаться этой пословицы в своём поведении с людьми, то и к тебе будут относиться уважительно, благородно. 4 задание. - Закройте глаза, представьте, что сострадание, милосердие, любовь — это цветы. Расскажите, какого они цвета? Какие у них лепестки? - Созданы фонды милосердия, проводятся акции благотворительности. Участвуя в этой акции, люди оказывают конкретную адресную помощь в виде продуктов питания, одежды, денежных взносов. И многие отдают последнее, чтобы другим лучше жилось. - А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже? Ответы. - Послушайте рассказ. 1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывавших его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом, с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом "спасибо". Мне было тогда 8 лет: "Как? Ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?" А тетя просто и спокойно сказала: "Ведь они же голодные". Это был первый в моей жизни урок милосердия. — Вы в этом случае, на чьей стороне? Тети или девочки? Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде, чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их дурными. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любит и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. - А чем их лечить? - Добротой, сердечностью, душевностью. IV. Итог занятия. 6 - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта, благородство, сострадание, милосердие, милосердность. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце. (Ученик читает стихотворение.) Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого–то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! - Наше занятие я хотела бы закончить песней. Споёмте её и смело шагайте дорогой добра. (Звучит песня «Дорога добра»).                                                 Ход урока: 1. Организационный этап. 7 СЛАЙД №1 Эпиграфом нашего урока послужат слова Св. Иоанна - Кронштадского: Милосердие и сострадание – это те главные                                             ориентиры, соотнося с которыми свою жизнь, человек  сможет                                                сохранить не только себя как личность, но воссоздать                                            на земле Царствие Божие, мир добра, красоты и справедливости. 2. Мотивационный этап.  Эмоциональный настрой на занятие     Прослушивание песни­ притчи «Окно» Светланы Копыловой    http://www.audiopoisk.com/index. http://foxrecord.ucoz.ru/blog/pesni_pritchi_svetlany_kopylovoj/2010­01­29­45 СЛАЙД №2 Как вы думаете , о чем хотела нам сказать этой притчей Светлана Копылова. Наш классный час сегодня посвящен одному из самых важных качеств человека, одной из заповедей христиан. Как вы думаете, о чем мы с вами поговорим сегодня.  Беседа  Бог дал Моисею заповеди, которые он вынес из огня к народу. СЛАЙД №4  «Заповеди» ­Кто из персонажей, по­ вашему мнению, нарушил заповеди?  ­Какие? ­К чему это привело? ­Как можно назвать поступок больного, который не видел? 8  Посмотрите сценку и подумайте, что же мешало девочке уснуть. Сценка Угрызения совести. Не может заснуть Лейла. Ворочается в постели, ворочается, - Мать, заметив это, забеспокоилась: "Заболела ты, доченька, что ли?" "Нет", - сказала Лейла, притихнув, Пряча глаза от нее, Но с каждой минутой и часом Все невыносимей становится. "Ты знаешь, сегодня, в трамвае, - -С подружкой, двум старым бабулям Поверь, мама, больше такого сказала она, наконец, Мы не уступили мест... Я не допущу никогда!" Тебе подсказала вину. - Прекрасно, родная, что совесть Но все ж, не беда, - Засыпай уж. Я скоро к тебе приду.    Работа со словарем:  новый понятийный аппарат:   совесть,                                                                   Запись в таблицу «Страничка «Рабочая тетрадь» СЛАЙД №3     сострадание 9  Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых  поступках ,делах.                      Давайте вспомним эти пословицы.  Работа  в парах:            «Собери пословицу»   В течение 3 минут вам нужно найти свою пару.                                                                                 «Страничка «Рабочая тетрадь» 1. Учись доброму 2. Истинное добро 3. Сделаешь худо 4. Добро желаешь 5. Добрый человек 6. За добро 7. Добро творить 8. Живи для людей, 9. С добрым жить 10. Худого худым 11. От добра 12. Кто родителей почитает, 13. Нет такого дружка, 14. Вся семья вместе, 15. Не рой другому ямы: 16. Нет друга, так ищи, 17. Жизнь дана на 18. Кто рано встает, 19. Добро помни 20. Доброе дело         добро и делай. добром и платят. не жди добра. худое на ум не пойдёт добру и учит. всегда просто. – себя веселить. поживут люди для тебя. хорошо. добро не ищёт. не исправишь. тот во веки не погибает.  как родная матушка да родимый батюшка.  два века живёт сам в нее попадешь. так и душа на месте. добрые дела.  тому Бог подает . а зло забывай а есть, так береги. «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души»  ­ гласит народная мудрость. СЛАЙД №5 ­Как вы думаете,  сегодня человек несёт другому человеку больше зла или   добра? Почему? Наверное, потому, что доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другому человеку, дать добрый совет, а иногда и 10 просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как своё собственное.  Учебный диалог . Бог дал людям заповеди, которые записаны в Библии.                  СЛАЙД №6 «Исполни эти правила, и будешь счастливым!» – говорит людям Иисус Христос. Однажды   его   спросили,   а   какая   самая   главная   среди   множества заповедей. Как вы думаете, что ответил Иисус Христос.  Выборочное чтение  текста ­ Прочитайте и найдите ответ на стр. 42  СЛАЙД №6 «Люби ближнего как самого себя» ­ А кто такой ближний?  ­ Как вы понимаете данное выражение.    Работа со словарем:  новый понятийный аппарат:                                                                    Запись в таблицу «Страничка «Рабочая тетрадь» СЛАЙД №7  ближний Работа в группах по 2 человека. ­Обсудите ответ на этот вопрос в паре.  Запишите в таблицу ответ на вопрос Название  БЛИЖНИЙ СЛАЙД №12 Тот, кто не оставит тебя в беде, Тот кто нуждается в твоей помощи И Он ответил:  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею   душою   твоею,   и   всею   крепостию   твоею,   и   всем   разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».   11 И, конечно, Сам Христос всегда служил людям примером во всём. *  Давайте подумаем. ­ Как необходимо поступить, если человек виноват лично перед тобой? У нас с вами в классе много таких было ситуаций. ­ По какому принципу нельзя поступать? СЛАЙД № 13.  Заполнение таблицы «КАК поступить» Запись в таблицу «Страничка «Рабочая тетрадь» НЕЛЬЗЯ поступать по принципу: Как ты поступишь Как ты ко мне, так и я к тебе Так тебе и надо Получай по заслугам  Беседа ­ Как бы вы назвали поступок людей, которые умеют прощать?!  - Послушайте рассказ. 1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывавших его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом, с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом "спасибо". Мне было тогда 8 лет: "Как? Ты все забыла? Ты кормишь 12 их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?" А тетя просто и спокойно сказала: "Ведь они же голодные". — Вы в этом случае, на чьей стороне? Тети или девочки? Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде, чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их дурными. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любит и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. -А чем их лечить? - Добротой, сердечностью, душевностью. Это был первый в моей жизни урок милосердия,- говорила девочка.. ­ Про Людей, как тетя этой девочки, народе говорят ­ у них «золотое сердце, которое милует, любит и жалеет» 13 Милосердие.  Это  значит, ­ быть к другим людям милосердным!  Подумайте,   ребята,   какие   ещё   определения   вы   можете   дать   слову «милосердие».    Работа со словарем:  новый понятийный аппарат:    Запись в таблицу «Страничка «Рабочая тетрадь»  милосердие СЛАЙД № 14 перед учащимися на столах – распечатки со значением слова «милосердие»,  Выберите верное значение слова ( *даны разные варианты  ответов, есть неверные варианты ответа,   *на партах разные варианты значения слова)                                             Милосердие   это готовность  из  сострадания оказать  помощь,  не  требуя   благодарности, награды.  это   доброжелательное, заботливое,   любовное отношение   к  другому   человеку,   не     делающее     различий   между   "своими"   и "чужими", родными  и  неродными, близкими  и  далёкими.  добро всякому, милостливость, мягкосердость». это сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать  Милосердие одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, жалеет, любит. 14 - А как вы думаете, милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже? Ответы. * *****А сейчас   мы с вами попробуем побывать на месте других людей, которым требуется наша помощь Упражнение «Слепой и поводырь». Один участник – «слепой», другой «поводырь», который должен провести «слепого» через все препятствия. Затем меняются местами.  Скажите какие чувства вы испытали на месте больного человека.                                      Релаксация (музыка) Упражнения на расслабления мышц - Закройте глаза. СЛАЙД № 15  (Звучит  спокойная музыка) ­ Представьте, что вы на лесной полянке , а  сострадание, милосердие,  доброта, любовь – это цветы.  Какого они цвета?  Почему вы выбрали эти цвета? ­ Расскажите. Мы с вами попали  на лесную поляну  «ПОЛЯНА ДОБРОТЫ»,  на которой много   необычной   красоты   цветов,   но   часть   лепестков   отпала.   Но   чтобы оживить цветы  нам с вами предстоит провести небольшое исследование.  Исследовательская работа «Качества личности  милосердного человека» Я предлагаю вам в парах выбрать по 5 лепестков, из которого вы должны составить цветок. Посмотрите на нашу «ПОЛЯНУ ДОБРОТЫ».   Запишите на лепестках качества, которые присущи милосердному человеку.   ­ Прочитайте     качества личности, которыми должен обладать милосердный человек . 15 Вашему вниманию предлагается ПЛАН которое необходимо выполнить. СЛАЙД № 16 исследования, ПЛАН исследования 1. Прочитайте предложенный текст: 1 группа            фрагмент на стр. 43­44 . 2 группа         притча   Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей 3 группа         Притчи для детей . Милосердие.Христианские православные притчи . 2. Самостоятельная работа.  заполнить на лепестках «Качества милосердного человека». 3. Обсуждение  результатов работы СЛАЙД №17   Загадайте желание. А чтобы оно сбылось мы с вами вырастим цветы- добра, для этого соберем цветок и посадим семена, которые дадут нам первые всходы – добра. Каждая группа зачитывают строчки из песни. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, 16 Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Припев: Только надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.  Учебный диалог. СЛАЙД № 18 ­ Нужно ли милосердие сегодня? ­ Откуда в людях равнодушие? ­ Почему бездушие и жестокость стали нормой жизни? ­ Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным.                         Презентация работ учащихся.  «Портфолио учащегося» ­ страничка «Лучики добра»                      СЛАЙД № 22            СЛАЙД № 20­ 21  Просмотр     слайд­ фильма  «МИЛОСЕРДИЕ 3класс» ­ Как вы думаете можно ли назвать поступки детей милосердными. Почему? 11.  Обобщающий этап. Подведение итогов.    Рефлексия. ­ Над чем заставил задуматься этот урок? 17 ­ Что стало самым важным на уроке?  ­ По капле, по кирпичику – медленно строится мир доброты. Он хрупкий и  его надо защищать. ­ Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и  развивается, разрастается. Не пускайте зло в ваши сердца, души. Звучит слайд фильм - музыка. «Маленькая страна. СЛАЙД №25 И мне бы очень хотелось , что бы вы поступали в своей жизни так, как говорят великие люди в своих высказываниях. Добрые дела в высказываниях  Истинная цель благотворительности не в том, чтобы благотворить, а в том, чтобы некому было благотворить. Василий Ключевский  Ни одного дня без доброго дела! Роберт Баден-Поуэлл (лозунг скаутского движения)  Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. Лев Толстой  Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Конфуций  Добро существует там, где его постоянно творят.  Любите, пожалуй, своего ближнего как самого себя. Но, прежде всего, будьте такими, которые любят самих себя. Фридрих Ницше  Чтобы любить людей, нужно делать им добро; но чтобы их уважать, нужно их избегать. Моисей Сафир 18  Будь люди по-настоящему велики, на свете было бы много места. Станислав Ежи Лец  Добродетель сама себе награда. Овидий  Лучшее наказание за добродетель – сама добродетель. Анайрин Бевин  Воспитанный человек - это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Д.С. Лихачев  Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает И.В. Гете  Освобождать себя от соблюдения правил приличия, не свой облик значит ли искать средства для проявления своих недостатков? Ш. Монтескье  Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай что рядом с тобой человек. В.А. Сухомлинский Спасибо всем за урок. 19 ПРИЛОЖЕНИЯ Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю,  жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а  таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. 20 Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди,  могут чувствовать боль.   Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и  смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной  прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что все­таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому­нибудь на  земле было больно… Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)           Христианские православные притчи ­ Притчи для детей .                                                                      МИЛОСЕРДИЕ Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через  забор перелезало, за гвоздь зацепилось. Ни туда ­ ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и,  как следует, вора проучить не мешает!И тут, на свое счастье, видит  воровство: идет по дороге милосердие. ­ Эй, помоги! ­ принялось кричать воровство что есть сил. 21 А милосердие мимо идет, словно его и не замечает. ­ Освободи меня! ­ еще громче стало взывать к нему воровство. ­ А не то мне  сейчас, ой, как достанется! А потом еще и в тюрьму посадят! ­ Нет, ­ говорит милосердие. ­ Не стану я помогать тебе! ­ Как?! ­ возмутилось воровство. ­ Ты же ведь ­ милосердие! ­ Да, ­ милосердие. Но я тоже могу послужить злу, если буду действовать  неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты  обокрал и обрек на холодную и голодную смерть. ­ Но ведь он же прибьет меня! ­ Не прибьет, ­ улыбнулось милосердие. ­ Я попрошу его быть милостивым  даже к тебе! И попросило уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал. Потому что многим был обязан милосердию... Страничка «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ» Урок №12. Тема «Христианская этика. Милосердие и сострадание» Понятийный аппарат Значение Понятие СОСТРАДАНИЕ БЛИЖНИЙ ДОБРЫЙ САМАРЯНИН МИЛОСЕРДИЕ МИЛОСТЫНЯ 22 «Собери пословицу» * Соедини стрелкой части пословиц. Учись доброму Истинное добро Сделаешь худо Добро желаешь Добрый человек За добро Добро творить Живи для людей, С добрым жить Худого худым От добра Кто родителей почитает, Не рой другому ямы: Нет друга, так ищи, Жизнь дана на Кто рано встает, Добро помни Доброе дело        добро и делай. добром и платят. не жди добра. худое на ум не пойдёт добру и учит. всегда просто. – себя веселить. поживут люди для тебя. хорошо. добро не ищёт. не исправишь. тот во веки не погибает.  сам в нее попадешь. так и душа на месте. добрые дела.  тому Бог подает . а зло забывай а есть, так береги.            «Пока живёшь, твори добро, лишь путь добра – спасение души»  «КАК поступить?» НЕЛЬЗЯ поступать по принципу: Как ты поступишь Как ты ко мне , так и я к тебе Так тебе и надо Получай по заслугам «ПОЛЯНА ДОБРОТЫ» ПЛАН исследования 23 1. Прочитайте предложенный текст: 1 группа            фрагмент на стр. 43­44 . 2 группа         притча   Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе для детей 3 группа                 Притчи для детей  . Милосердие.Христианские православные притчи . 2. Самостоятельная работа. заполнить на лепестках «Качества милосердного человека».   Прикрепить Цветик –семицветик на доску 3. Обсуждение  результатов работы «Лучики добра» Запиши дела , поступки милосердия * * * * * 24 Задания для самостоятельной работы дома Выбери и выполни задания, которые тебе понравились. 1) Прочитай историю в рубрике «Это интересно» ­ страница учебника  44.   Как   ты   думаешь,   почему   молодой   человек   не вернулся на мост? Что понял юноша, отдав прохожему свой кошелёк? 2)  Задание   1   в   рубрике  «Вопросы   и   задания».  Прочитай отрывок из стихотворения А.С.Пушкина: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Как ты думаешь, в каком значении поэт употребил слово «падший»?  – Упавший? Побеждённый? Согрешивший? 3) Найди в тексте урока 12 историю о милосердии, о которой мы не говорили в классе. О ком   повествует   эта   история,   и   в   чём   выразилось   милосердное   отношение   к   людям   её главного героя (героини)?  4)Спросите родителей и членов семьи, какие книги о долге, милосердии и сострадании они  порекомендовали бы вам прочитать.  5) Самостоятельно заполнить «Страничку «Рабочей тетради №2» 25

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)

Разработка урока по ОРКиСЭ по теме "Милосердие и сострадание" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017