Разработка урока по русскому языку «Орфограммы в окончаниях глаголов: безударные личные окончания» (4 класс, ПНШ)
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку «Орфограммы в окончаниях глаголов: безударные личные окончания» (4 класс, ПНШ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.03.2017
Разработка урока по русскому языку «Орфограммы в окончаниях глаголов: безударные личные окончания»    (4 класс, ПНШ)
Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.), закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов. Планируемые результаты: метапредметные: Личностные: - уметь проводить само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности - определять и формулировать цель деятельности на уроке; Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке; -уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; -оценивать правильность выполнения действия; -планировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; -преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую; -делать выводы о результатах работы. Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - выполнять роли контролера, исполнителя. Предметные: - уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола; - уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма, правильно писать личные окончания глаголов.Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.), закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русск язык.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

Предмет: русский язык                         

Класс: 4

Учитель: Недодева Ольга Николаевна

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: «Орфограммы в окончаниях глаголов: безударные личные окончания»    

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.),  закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.

 

Планируемые результаты:

метапредметные:

 

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 - уметь проводить само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности

определять и формули-ровать цель деятельности на уроке;

-проговаривать   последова-тельность действий на уроке;

-уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

-оценивать правильность выполнения действия;

-планировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник  и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из текстовой  формы в схематическую;

-делать выводы о результатах работы.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- выполнять роли контролера, исполнителя.

 

Предметные:

- уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола;

- уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма, правильно писать личные окончания глаголов.

 

Ресурсы:

учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А. Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 3, тетрадь для самостоятельной работы №2 Т.А.Байкова «Русский язык: 4 класс» ч. 2, компьютер, мультимедийный проектор, доска, презентация «Тренажер по русскому языку».

 

 

 

 

 

 

            Этап

       Деятельность учителя

 

     Деятельность учащихся

 

Планируемые результаты

                           УУД

 

Мотивация (самоопределение) к учебной деятель-ности (2 мин)

Задачи:

- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

-создать положительный эмоциональный настрой.

 

- Ребята, на прошлых уроках мы с вами повторяли орфограммы в разных частях речи.

 

- С какими частями речи работали?

 

- Сегодня мы с вами продолжим эту работу. А вот с какой частью речи мы будем работать, вы узнаете чуть позже

 

Подготовка  класса  к  работе.

 

Личностные:

Самоопределение к деятельности.

Познавательные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Актуализация знаний и фиксиро-вание индиви-дуального затру-днения в пробном действии.

 (5 мин)

Задачи:

Повторить изучен-ный материала, необходимый для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

 

 

 

Пробное действие

 

ИзучаЕшь,  приходИм, читаЕте, приносИт, дышИт, гладИм, греЕшь.

- Прочитайте. Какой частью речи являются данные слова?

- Значит с какой частью речи будем работать на уроке?

- В какой части слова пропущена орфограмма?

- Вставьте пропущенные буквы в словах на карточках (1мин).

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Проверьте себя по образцу.

 

 

 

Учащиеся  пытаются само-стоятельно выполнить индивидуальное задание;

 фиксируют затруднения в пробном действии.

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли.

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Выявление места и причины затруднения. Определение темы урока  (4 мин)

Задачи:

-способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи;

-активизировать соответствующие мыслительные действия.

 

 

- Встаньте те учащиеся, которые не допустили в этом задании ошибки.

 

- Другие в каких словах допустили ошибки?

- Задание было одно?

- Сколько в классе мнений?

- Почему же у вас такие разные окончания у глаголов?

- Какой возникает вопрос?

- Какова тема урока?       

 

 

 

 

Учащиеся на основе выводов после обсуждения проблемной ситуации и  проверки формируют тему урока.

 

 

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопросов,

умение слушать и понимать других.

Познавательные:

постановка проблемы.

Личностные:

самоанализ.

 

Построение проекта выхода из затруднения

 (8 мин)

Задачи:

- выявить причины затруднения;

- составить план действий выхода из затруднения;

- зафиксировать в обобщенном виде способ действия в речи и с помощью алгоритма;

- применить способ действий для выполнения задания, вызвав-шего затруднение и зафиксировать преодоление воз-никшего ранее затруднения.

-Почему вы не смогли выполнить правильно задание?

 

- Что вам нужно повторить,  выяснить, в чем поупражняться?

 Повторить…

Выяснить…

Поупражняться…

 

При написании окончаний глаголов рассуждай так:

1.   Определю, ударное окончание у глагола или безударное.

 

2.   Если безударное, поставлю глагол в  начальную (неопределённую) форму.

 

3.   Если глагол на    -ить (2спр.)  пишу в окончании –и,  в 3 лице множественного числа -ат, -ят.

 

4.   Во всех остальных глаголах (1спр.) пишу в окончании – е, в 3 лице множественного числа – ут, - ют.

 

5.    Не забываю про глаголы исключения!

 

 

-Объясните с помощью алгоритма, почему нужно было писать такие личные окончания в глаголах в задании.

  

 Учащиеся формулируют задачи урока.

Составляют план действий: повторить спряжения глаголов, глаголы исключения.

 

 

 

 

Вспоминают алгоритм, по которому определяют спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Вспоминают глаголы-исключения.

 

Регулятивные:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли.

Познавательные:

анализ, допущенных оши-бок;

на основе анализа объектов делать выводы.

 

Закрепление с проговариванием в громкой речи

(5 мин)

Задачи:

1.           проговорить

2.            причины

3.           типичных ошибок

4.           в громкой речи;

5.           - обсудить

6.           типовые

7.            затруднения,

8.           - повторить

9.           формулировку

алгоритма;

- объяснить

механизм

его использования.

 

- Давайте поработаем с тренажером, потренируемся в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Учащиеся проговаривают вслух выполненные шаги,  обосновывают выбор личных окончаний  глаголов.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные

действие по аналогии;

умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения.

 

 

 Самостоятельная работа с самоконтролем и самопроверкой по образцу (8 мин)

 

Задачи

- выявить насколько у учащихся сформирован навык работы с алгоритмом;

-развивать способности к анализу, синтезу.

- Откройте учебник на с.113, упр.119.

- Выпишите столбиком глаголы, вставляя нужные буквы, рядом напиши формы 1лица мн. числа этих глаголов. Выдели окончания.

Подчеркни разноспрягаемый глагол.

- Проверьте по образцу.

-  Кто выполнил задание без ошибок?

- В каких словах допустили ошибки?

- Почему?

- Найдите и подчеркните разноспрягаемый глагол.

- Какие еще разноспрягаемые глаголы вы знаете? (хотеть, бежать)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Далее идет самопроверка по образцу.

Личностные:

самоконтроль,

самооценка

Познавательные:

анализ, допущенных оши-бок;

действие по аналогии;

умение структурировать знания

Включение в систему знаний и повторение.

         (8мин)

Задачи:

- организовать выполнение заданий, в которых новое знание связывается с ранее изученными;

- организовать тренировку ранее сформированных умений, доработки или доведения до уровня автоматизирован-ного навыка.

-  Откройте учебник на с. 117 упр.124.

- Объясните, какие пропущенные буквы вставили?

 

Учащиеся выполняют задание в тетради.

Проверка выполнения работы с места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные:

самоконтроль;

самооценка.

Регулятивные:

контроль;

оценка;

коррекция. 

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные

действие по аналогии;

умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности (5мин)

Задачи:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

 

 

- Молодцы, ребята!  А теперь давайте подведем итог.

- Над какой темой мы с вами работали?

- Какие задачи перед собой ставили?

- Достигли вы эти задачи или нужно еще поработать над данной проблемой?

 

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

 

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 

Домашнее задание

 

Выбери одно из предложенных заданий и выполни его. (Дифференцированная работа)

ТПО с.59 №54, или

ТПО с.63-64 №59.

Сами решают, какое из заданных упражнений выполнить дома.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предметные: - уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола; - уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма, правильно писать личные окончания…

Предметные: - уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола; - уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма, правильно писать личные окончания…

Этап Деятельность учителя

Этап Деятельность учителя

Повторить изучен-ный материала, необходимый для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Повторить изучен-ный материала, необходимый для работы на уроке, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Встаньте те учащиеся, которые не допустили в этом задании ошибки

Встаньте те учащиеся, которые не допустили в этом задании ошибки

Почему вы не смогли выполнить правильно задание? -

Почему вы не смогли выполнить правильно задание? -

Давайте поработаем с тренажером, потренируемся в правописании безударных личных окончаний глаголов

Давайте поработаем с тренажером, потренируемся в правописании безударных личных окончаний глаголов

Откройте учебник на с.113, упр

Откройте учебник на с.113, упр

Личностные: самоконтроль; самооценка

Личностные: самоконтроль; самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017