Технологическая карта урока
Урок русского языка 4 класс
Учитель: Челгунова Лариса Анатольевна
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» ( урок закрепления знаний)
Цель урока: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании
безударных личных окончаний глаголов
Задачи:
Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов
Систематизировать знания о грамматических признаках глагола
Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать
Воспитывать умение общаться
Учиться контролировать и оценивать себя
Педагогические технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения, оценивания, ИКТ
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Учебник русского языка
-карточки с заданиями
- индивидуальные маршрутные листы
- сигнальные карточки
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
УУД |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Задача учителя: включить учащихся в деятельность Долгожданный дан звонок, |
Коммуникативные, личностные. |
2.Формулирование темы и целей урока.
|
Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.
|
Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
|
Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия. Ярко солнце свет_ т, В воздухе тепло, И куда ни глян_ шь, Все кругом светло.
Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных личных окончаний глагола). Ребята, а знания о правописании безударных личных окончаний глаголов пригодятся ли нам в жизни? А цель работы каждого из вас на уроке? (систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов; отработать навык правописания безударных окончаний глаголов.) А
что вам необходимо сделать, чтобы достигнуть целей? |
Регулятивные, личностные, предметные. |
3. Актуализация знаний. |
Подводит обучающихся к актуальности данной темы. |
Доказывают актуальность своих знаний и умений. |
Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей. Ребята, а знания о правописании безударных личных окончаний глаголов пригодятся ли нам в жизни? Вывод. Каждый должен писать грамотно на родном языке, делать ошибки - стыдно. |
Познавательные, коммуникативные, личностные. |
4. Упражнения в правописании безударных гласных в личных окончаниях.
|
Организует фронтальный опрос, тестовую работу в парах, работу с пословицами, индивидуальную работу по карточкам, разноуровневую работу |
Обобщают знания о правописании безударной гласной в корне. |
Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
а) Работа с пословицами ( по рядам) I. Мир освещаится солнцем, а человек – знанием. II. Труд кормет, лень портет. III. И сам тонит, и других топет. Прочитайте пословицы. Какое бы задание вы предложили к этому предложению? Спишите, исправляя ошибки, выделите окончание и определите спряжение. Взаимопроверка. (по слайду) б) Работа по карточкам - На карточках отрывки из стихотворений русских поэтов. Прочитаем их. - Вставьте пропущенные буквы, определить спряжение . Вот уж снег последний в поле та_ т ( ), Тёплый пар восход_ т ( ) от земли, И кувшинчик синий расцвета_ т( ) И зовут друг друга журавли. А.К.Толстой Неохотно и несмело Солнце смотр_т ( ) на поля. Ф.И.Тютчев Улыбкой ясною природа Сквозь сон встреча_т ( ) утро года. А.С.Пушкин - Для проверки возьмём сигнальные карточки с гласными е – и - Почему вы не ошиблись? Каким алгоритмом пользовались?
Физминутка Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. Все встали. Когда я буду называть глаголы I спряжения, вы делаете хлопок, глаголы II спряжения поднимаете руки вверх. У
меня друзей немало, в) разноуровневое задание Перед вами три текста с заданиями разного уровня сложности. Прочитайте все тексты. Выберите себе уровень и выполните задание этого уровня на карточке. 1 уровень Вставьте безударную гласную в окончании глагола. Все мы испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег сбега…т с полей. Солнце облива…т весенний лес светом. 2 уровень. Вставьте безударную гласную в окончании глагола. Под лучами солнца та..т снег. Ве…т теплом. Скоро в небе повисн…т жаворонок. 3 уровень. Вставьте подходящие по смыслу глаголы настоящего времени. Выделите окончание глаголов. ________________ весна. Ярче ___________ солнце. ____________ тёплый ветерок. Природа _________________. Проверка по слайду. г) Тест Предлагаю вам поработать в группе и выполнить тест. |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные. |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. |
Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы, заполняя листы самооценки. |
Задача учителя: формировать умение оценивать свою работу; создать ситуацию успеха каждому ребёнку. - Вспомните тему и цели урока. Достигли или нет? Заполните маршрутный лист и проанализируйте свою работу на уроке. Продолжите предложения: Сегодня на уроке….. Я понял ….. Я узнал …… Мне было интересно….. Мне было трудно ….. |
Регулятивные. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.