Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.03.2017
Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов" (4 класс, русский язык)
Файл содержит конспект и презентацию урока
тех. карта урока рус. яз..docx

Технологическая карта урока

Урок русского языка 4 класс

Учитель: Челгунова Лариса Анатольевна

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» ( урок закрепления знаний)

Цель урока: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании

безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов

Систематизировать знания о грамматических признаках глагола

Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать

Воспитывать умение общаться

Учиться контролировать и оценивать себя

Педагогические технологии: уровневой дифференциации, проблемного обучения, оценивания,  ИКТ

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

- Учебник русского языка

-карточки с заданиями

- индивидуальные маршрутные листы

- сигнальные карточки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

 

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

 

 Задача учителя: включить учащихся в деятельность

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ребята дружно сели
И на доску посмотрели.

Коммуникативные, личностные.

2.Формулирование темы и целей урока.

 

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.

 

 

 

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

 

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия. 

Ярко солнце свет_  т,

В воздухе тепло,

И куда ни глян_ шь,

Все кругом светло.

 

Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока. (Правописание безударных личных окончаний глагола). Ребята, а знания о правописании безударных личных окончаний глаголов пригодятся ли нам в жизни?

А цель работы каждого из вас на уроке?

(систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов; отработать навык правописания  безударных окончаний глаголов.)

А что вам необходимо сделать, чтобы достигнуть целей?
А   зачем вам необходимо потренироваться?

Регулятивные, личностные, предметные.

3. Актуализация знаний.

Подводит обучающихся к актуальности данной темы.

Доказывают актуальность своих знаний и умений.

Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей.

Ребята, а знания о правописании безударных личных окончаний глаголов пригодятся ли нам в жизни?

Вывод.

 Каждый должен писать грамотно на родном языке, делать ошибки - стыдно.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

4. Упражнения в правописании безударных гласных в личных окончаниях.

 

Организует фронтальный опрос, тестовую работу в парах, работу с пословицами, индивидуальную работу по карточкам, разноуровневую работу

Обобщают знания о правописании безударной гласной в корне.

Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

а) Работа с пословицами ( по рядам)

I.                    Мир освещаится солнцем, а человек – знанием.

II.                 Труд кормет, лень портет.

III.              И сам тонит, и других топет.  

 Прочитайте пословицы.  Какое бы задание вы предложили к этому предложению? 

Спишите, исправляя ошибки, выделите окончание и определите спряжение.

Взаимопроверка. (по слайду)

б) Работа по карточкам

- На карточках отрывки из стихотворений русских поэтов. Прочитаем их.

- Вставьте пропущенные буквы, определить спряжение .

Вот уж снег последний в поле та_ т (      ),

Тёплый пар восход_ т (    ) от земли,

И кувшинчик синий расцвета_ т(     )

И зовут друг друга журавли.

                                А.К.Толстой

Неохотно и несмело

Солнце смотр_т (       )   на поля.

                              Ф.И.Тютчев

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встреча_т  (         ) утро года.

                                    А.С.Пушкин

- Для проверки возьмём сигнальные карточки с гласными е – и  

- Почему вы не ошиблись? Каким алгоритмом пользовались?

 

 

Физминутка

Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

Все встали. Когда я буду называть глаголы I спряжения, вы делаете хлопок, глаголы II спряжения поднимаете руки вверх.

У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала
Коля колет (I)
Толя полет (I)
Паша пашет (I)
Варя варит (II)
Света светит (II)
Соня дремлет (I)
Катя катит (II)
Тоня тонет (I)
Но не дам ей утонуть (I)
Подрисую что-нибудь (I)

в)   разноуровневое задание  

 Перед вами три текста с заданиями  разного уровня сложности. Прочитайте все тексты. Выберите себе уровень  и выполните задание этого уровня на карточке.

1 уровень

Вставьте безударную гласную в окончании глагола.

Все мы испытыва…м  чувство радости при наступлении весны. Снег сбега…т с полей. Солнце облива…т   весенний лес светом.

2 уровень.

Вставьте безударную гласную в окончании глагола.

Под лучами солнца та..т снег. Ве…т  теплом. Скоро в небе повисн…т жаворонок.

3 уровень.

Вставьте подходящие по смыслу  глаголы настоящего времени. Выделите окончание глаголов.

________________ весна. Ярче ___________ солнце.  ____________ тёплый ветерок. Природа _________________.

 Проверка по слайду.

г) Тест

Предлагаю вам поработать в группе и выполнить тест.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

5. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

 Высказывают свои впечатления от урока, делают выводы, заполняя листы самооценки.

Задача учителя: формировать умение   оценивать свою работу; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

- Вспомните тему и цели урока. Достигли или нет? Заполните маршрутный лист и проанализируйте свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке…..

Я понял   …..

Я узнал  ……

Мне было интересно…..

Мне было трудно …..     

Регулятивные.

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Упражнения в правописании безударных гласных в личных окончаниях

Упражнения в правописании безударных гласных в личных окончаниях

Физминутка Задача учителя : организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

Физминутка Задача учителя : организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

Упражнения в правописании безударных гласных в личных окончаниях

Упражнения в правописании безударных гласных в личных окончаниях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017