Анализ выполнения ВПР по русскому языку в 4-х классах.
Всего уч-ся – 48 уч.
Выполнили работу – 48 уч.
Набрано баллов:
0-12 «2» |
13-23 «3» |
24-33 «4» |
34-42 «5» |
% выполн. |
% качества |
|
100% |
58,3% |
|||||
0 |
20 |
20 |
8 |
Задания части 1 ВПР (1-3) были направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными коммуникативными и правописными умениями, а также логическими, общеучебными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
В задании 1 части 1 проверялось умение писать под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Полностью верно выполнили это задание 4% участников, еще 90% получили за него меньше 7 баллов, не справились с заданием 6% уч. Допущены ошибки на орфографические правила ( правописание безударных гласных в корне, правописание словарных слов, правописание предлогов и приставок).
В задании 2 части 1 проверялось умение находить предложения с однородными членами предложения. Верно выполнили это задание 85,5%, не справились – 14,5%.
В задании 3 части 1 проверялось умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения и умения распознавать изученные части речи в предложении. Справились с заданием – 94%, не справились – 6 %.
В задании 4 части 2 проверялся уровень владения обучающимися базовым
учебно-языковым опознавательным умением распознавать ударный гласный звук в трех-, четырех- и пятисложных словах, не входящих в число слов с орфоэпическими
затруднениями. Верно выполнили это задание- 39,5%, выполнили с ошибками – 52%, не справились с заданием – 8,5% .
В задании 5 части 2 проверялось умение классифицировать звонкие и глухие
согласные звуки. Справились с заданием – 77%, не справились – 23%. (слабо усвоен звуковой состав слова)
В задании 6 части 2 проверялось умение распознавать основную мысль текста, в котором она прямо не сформулирована, при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Верно выполнили это задание 33%,
получили 1 балл – 27%, не справились с заданием – 40%.
В задании 7 части 2 проверялось умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Верно выполнили это задание 44%, получили 1 балл – 18,5%, не справились с заданием – 37,5%.
В задании 8 части 2 проверялось умение задать вопрос по содержанию текста. Верно выполнили это задание 33%, получили 1 балл – 27,5%, не справились с заданием – 39,5% уч-ся.
В задании 9 части 2 проверялось умение обучающихся распознавать значение указанного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Справились с заданием – 71%, не справились – 29 %.
В задании 10 проверялись одновременно и учебно-языковое умение подбирать к
слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения. Верно выполнили это задание 92%, не справились с заданием –8% уч-ся.
Задание 11 направлено на выявление уровня владения обучающимися:
логическими универсальными учебными действиями – проводить анализ структуры слова; общеучебными универсальными учебными действиями – преобразовывать структурную схему в слово; предметным учебно-языковым умением – классифицировать слова по составу. Верно выполнили это задание 58%, получили 1 балл – 23%, не справились с заданием – 19%.
В заданиях 12, 13, 14, и 15 проверялось умение находить части речи в предложениях и указывать их морфологические признаки. Справились с заданием – 17%, справились с ошибками – 64%, не справились – 19 %.
В задании 16 проверялись знания обучающимися норм речевого этикета, умение выражать просьбу, отказ исходя из анализа заданной речевой ситуации (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия) в письменной форме (правописные умения). Верно выполнили это задание- 27%, получили 1 балл – 48%, не справились с заданием – 25%.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.