Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Оценка 4.7

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
24.03.2018
Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии
Данный урок разработан на основе кейс - технологии. Использование кейс-технологии, которая представляет собой синтез проблемного обучения, коммуникативных технологий и метода проектов, позволяет каждому учащемуся достичь ситуации успеха на уровне его интеллектуальных и прочих возможностей. Данный материал можно использовать не только при изучении новой темы, но и при закреплении и текущем контроле.
Правописание приставок пре- и при-.docx
Тема. Гласные в приставках ПРЕ­ и ПРИ­ Кейс­технология 1.Вхождение  Работа с телеграммой Сегодня на уроке на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот  незадача, видно, в дороге некоторые буквы в словах куда­то подевались.  Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные  буквы. Пр..бываем на поезде пр..ходящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В  9.30 если не возникнут непр..двиденные обстоятельства будем в школе и  сможем пр..ступить к работе.  С пламенным пр..ветом пр..ставки ПРЕ и  ПРИ Сформулируй тему  и задачи урока. Объясни разницу в написании слов: Знайка                              Незнайка прибывать                        пребывать Кто прав Знайка или Незнайка? Почему возникла разница в написании? Ответьте на этот вопрос с помощью транскрипции слова пребывать пребывать ­  [?] 2.1 Новая тема 1 группа (Приставки ПРИ и ПРЕ)  инсценировка (предварительная  подготовка) __________________________________________________________________ 2.2  Понаблюдайте за написанием буквы в приставках пре­ и при­  и  сформулируйте правило: «Гласные в приставках пре­ и при­» Прибить                                         Пришкольный Пригореть Приехать ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  2.  3  Подумайте, почему же прав и Незнайка, утверждающий, что в приставке слова «пребывать» пишется  ­е?     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2. 4 Запишите предложения, расставьте знаки препинания.  Пр..бываем на поезде пр..ходящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В  9.30 если не возникнут непр..двиденные обстоятельства будем в школе и  сможем пр..ступить к работе.  С пламенным пр..ветом пр..ставки ПРЕ и  ПРИ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   2.5  Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Пр..бываем на поезде, пр..ходящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В  9.30, если не возникнут непр..двиденные обстоятельства, будем в школе и  сможем пр..ступить к работе.  С пламенным пр..ветом, пр..ставки ПРЕ и  ПРИ. _________________________________________________________________ 2.6  Подберите паронимы с противоположной гласной  к данным словам  и  объясните, какую букву вы написали после  в приставке. Объясните  лексическое значение этих слов. Приёмник­ Приклонить­ Призреть­  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2.7  Постройте алгоритм работы над орфограммой «Гласные в  приставках ПРЕ­ и ПРИ­« Запишите в примеры, графически объясните орфограмму 3.1 Закрепление 1. Определите лексическое значение слова, записанного на полосочке. 2. Запишите   предложения   в   сокращённом   варианте   и   объясните постановку в них тире.  3. Продемонстрировать презентацию и записать слова. Объяснить  фразеологизмы Переливать из пустого в порожнее. Премудрый пескарь. Прибрать к рукам.  Приподнять завесу. Пристать как банный лист.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.2 Замените выражение одним словом с приставкой, запишите его,  графически обозначить. Например, Лечь ненадолго ­ прилечь Сесть на краешек заболеть не сильно нарушить закон,подойти  вплотную  к чему­нибудь,   идти   по   следам   кого­либо,   очень   красивый,   очень   скучный, учить детей. ______________________________________________________________ 3.3 Это «интересно» Работа в группах  1 группа: «Лингвистическое лото»      1234567891 0 Е                     И                    1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6)  пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть, 9) пр..градить, 10)пр..тормозить  2 группа «Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание  приставок:    Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка  и видит ­ местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот  приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие  преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел  на придорожный камень. Презадумался.  3 группа Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова;  объяснить правописание приставок       Вдруг о полночь конь заржал...       Караульщик наш __________,       Посмотрел под рукавицу       И увидел кобылицу. Здравствуй, князь ты мой _____________ Что ты тих, как день ненастный?   Лишь игрушка­горбунок  У его вертелся ног,  Хлопал с радости ушами  Да _______________ногами. Раз он в море закинул невод, —  ____________невод с одною тиной. ________________к заставе гости; Князь Гвидон зовет их в гости. Только поп один Балду не любит,  Никогда его не _______________ Пирожок лишь разломила  Да кусочек ____________________.                                                 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3.4  Составьте   и   запишите   текст,   используя   изученные   на   уроке   слова   и словосочетания на тему «На юге». 3.5 Написать   лингвистическую   сказку   «Жили­были   две   приставки». (подготовленное заранее задание)  3.6.     Выпишите предложения со словами, где встречаются приставки пре­ и при­   из   стихотворений   А.С.   Пушкина   (   «Зимнее   утро»,   «Зимний вечер», «Зимняя дорога».)  ______________________________________________________________ 3.7  Решите тест. 1. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр...рекание 2) радиопр...ёмник 3) пр...седание 4) пр...бывать в город 2. В каком слове пишется ПРИ­? 1) пр...творить мечту в жизнь 2) пр...бывать на работе 3) пр...творить дверь 4) пр...дание старины 3. В каком слове пишется ПРИ­? 1) пр...грустный 2) пр..ободрился 3) пр...спокойный 4) знаки пр...пинания 4. В каком слове пишется ПРИ­? 1) пр...увеличенный 2) пр...чудливый 3) пр...мерзкая ситуация 4) пр...мудрый 5. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр...надлежать 2) пр...пугнуть 3) непр...ступное укрепление 4) пр...ступный замысел 6. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр...тронуться 2) пр...зидент 3) пр...годиться 4) пр...целиться 7. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр...видение замка 2) пр...коснуться 3) пр...глубокий 4) пр...балтийский 8. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр...ворожить 2) пр...тронуться 3) пр...ближённый 4) пр...толстый 9. В каком слове пишется ПРЕ­? 1) пр...украсить 2) пр...рвать 3) пр...крикнуть 4) пр...задуматься 10. В каком слове пишется ПРИ­? 1) пр...земляться 2) пр...ломить 3) пр...проводить 4) пр...добрый 4. Вывод. Рефлексия.

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии

Разработка урока по русскому языку  "Правописание приставок пре- и при-"  5 класс с применением кейс-технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018