Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
24.03.2018
Данный урок разработан на основе кейс - технологии. Использование кейс-технологии, которая представляет собой синтез проблемного обучения, коммуникативных технологий и метода проектов, позволяет каждому учащемуся достичь ситуации успеха на уровне его интеллектуальных и прочих возможностей. Данный материал можно использовать не только при изучении новой темы, но и при закреплении и текущем контроле.
Правописание приставок пре- и при-.docx
Тема. Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ
Кейстехнология
1.Вхождение
Работа с телеграммой
Сегодня на уроке на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот
незадача, видно, в дороге некоторые буквы в словах кудато подевались.
Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные
буквы.
Пр..бываем на поезде пр..ходящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В
9.30 если не возникнут непр..двиденные обстоятельства будем в школе и
сможем пр..ступить к работе. С пламенным пр..ветом пр..ставки ПРЕ и
ПРИ
Сформулируй тему и задачи урока.
Объясни разницу в написании слов:
Знайка Незнайка
прибывать пребывать
Кто прав Знайка или Незнайка?
Почему возникла разница в написании?
Ответьте на этот вопрос с помощью транскрипции слова пребывать
пребывать
[?]
2.1 Новая тема
1 группа (Приставки ПРИ и ПРЕ) инсценировка (предварительная
подготовка)
__________________________________________________________________ 2.2
Понаблюдайте за написанием буквы в приставках пре и при и
сформулируйте правило: «Гласные в приставках пре и при»
Прибить
Пришкольный
Пригореть
Приехать
2. 3 Подумайте, почему же прав и Незнайка, утверждающий, что в приставке
слова «пребывать» пишется е?
2. 4 Запишите предложения, расставьте знаки препинания.
Пр..бываем на поезде пр..ходящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В
9.30 если не возникнут непр..двиденные обстоятельства будем в школе и
сможем пр..ступить к работе. С пламенным пр..ветом пр..ставки ПРЕ и
ПРИ
2.5 Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
Пр..бываем на поезде, пр..ходящем ровно в 8.00 на пр..городный вокзал. В
9.30, если не возникнут непр..двиденные обстоятельства, будем в школе и
сможем пр..ступить к работе. С пламенным пр..ветом, пр..ставки ПРЕ и
ПРИ.
_________________________________________________________________ 2.6 Подберите паронимы с противоположной гласной к данным словам и
объясните, какую букву вы написали после в приставке. Объясните
лексическое значение этих слов.
Приёмник
Приклонить
Призреть
2.7 Постройте алгоритм работы над орфограммой «Гласные в
приставках ПРЕ и ПРИ«
Запишите в примеры, графически объясните орфограмму
3.1 Закрепление
1. Определите лексическое значение слова, записанного на полосочке.
2. Запишите предложения в сокращённом варианте и объясните
постановку в них тире.
3. Продемонстрировать презентацию и записать слова. Объяснить
фразеологизмы
Переливать из пустого в порожнее. Премудрый пескарь. Прибрать к рукам.
Приподнять завесу. Пристать как банный лист.
3.2 Замените выражение одним словом с приставкой, запишите его,
графически обозначить.
Например, Лечь ненадолго прилечь
Сесть на краешек заболеть не сильно нарушить закон,подойти вплотную к
чемунибудь, идти по следам коголибо, очень красивый, очень скучный,
учить детей.
______________________________________________________________
3.3 Это «интересно» Работа в группах
1 группа: «Лингвистическое лото»
1234567891
0
Е
И
1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6)
пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть, 9) пр..градить, 10)пр..тормозить
2 группа «Редакторы» Задание: исправьте ошибки; объясните написание
приставок:
Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка
и видит местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно
на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие
преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел
на придорожный камень. Презадумался.
3 группа Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова;
объяснить правописание приставок
Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш __________,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
Здравствуй, князь ты мой _____________
Что ты тих, как день ненастный?
Лишь игрушкагорбунок
У его вертелся ног,
Хлопал с радости ушами
Да _______________ногами.
Раз он в море закинул невод, —
____________невод с одною тиной.
________________к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости. Только поп один Балду не любит,
Никогда его не _______________
Пирожок лишь разломила
Да кусочек ____________________.
3.4 Составьте и запишите текст, используя изученные на уроке слова и
словосочетания на тему «На юге».
3.5 Написать лингвистическую сказку «Жилибыли две приставки».
(подготовленное заранее задание)
3.6. Выпишите предложения со словами, где встречаются приставки пре и
при из стихотворений А.С. Пушкина ( «Зимнее утро», «Зимний
вечер», «Зимняя дорога».)
______________________________________________________________
3.7 Решите тест.
1. В каком слове пишется ПРЕ?
1) пр...рекание
2) радиопр...ёмник
3) пр...седание
4) пр...бывать в город
2. В каком слове пишется ПРИ?
1) пр...творить мечту в жизнь
2) пр...бывать на работе 3) пр...творить дверь
4) пр...дание старины
3. В каком слове пишется ПРИ?
1) пр...грустный
2) пр..ободрился
3) пр...спокойный
4) знаки пр...пинания
4. В каком слове пишется ПРИ?
1) пр...увеличенный
2) пр...чудливый
3) пр...мерзкая ситуация
4) пр...мудрый
5. В каком слове пишется ПРЕ?
1) пр...надлежать
2) пр...пугнуть 3) непр...ступное укрепление
4) пр...ступный замысел
6. В каком слове пишется ПРЕ?
1) пр...тронуться
2) пр...зидент
3) пр...годиться
4) пр...целиться
7. В каком слове пишется ПРЕ?
1) пр...видение замка
2) пр...коснуться
3) пр...глубокий
4) пр...балтийский
8. В каком слове пишется ПРЕ?
1) пр...ворожить
2) пр...тронуться 3) пр...ближённый
4) пр...толстый
9. В каком слове пишется ПРЕ?
1) пр...украсить
2) пр...рвать
3) пр...крикнуть
4) пр...задуматься
10. В каком слове пишется ПРИ?
1) пр...земляться
2) пр...ломить
3) пр...проводить
4) пр...добрый
4. Вывод. Рефлексия.
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-" 5 класс с применением кейс-технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.