Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)
Оценка 4.7

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
11 кл
09.04.2019
Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)
Тема: Мира восторг беспредельный. Ценность: Ненасилие. Качества: не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом. 11 класс. Цель: раскрыть значимость умения жить в гармонии с самим собой и миром, через практику общечеловеческой ценности НЕНАСИЛИЕ. Задачи: – Раскрыть красоту окружающего мира; – Развить навыки жить в гармонии с самим собой и природой; – Воспитать ценностное отношение «Ни причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом» ко всему что окружает.
11 кл 22 ур.docx
План урока самопознания Школа: СШЛ № 23 Дата: 13.02.19­ 11 «А», 14.02.19­ 11 «Б». Урок: №22  Тема: «Мира восторг  беспредельный» Ценность: Ненасилие Качества: Не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни  делом   Педагог: Абдия А.К. Класс: 11  Кол­во уч­ся Цель: раскрыть значимость умения жить в гармонии с самим собой и  миром, через практику общечеловеческой ценности НЕНАСИЛИЕ. Задачи:  – Раскрыть красоту окружающего мира; – Развить навыки жить в гармонии с самим собой и природой; – Воспитать ценностное отношение «Ни причинять зла ни одному  существу ни мыслью, ни словом, ни делом» ко всему что окружает. Ресурсы: (материалы, ист очники) Мелодия  «Прогулка в лесу» Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Мысленная прогулка в лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым  вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы  идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь,  проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух,  ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо.  Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте  на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и  свежесть природы. Подойдите к какому­нибудь цветку, наклонитесь и  посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его  и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета,  запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.  Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше.  Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы  чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем  несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть.  Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный,  постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь  сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко  вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают. Нам  легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы  понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять  зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное  дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь  идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно  идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы  дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий  воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство  тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Кто желает поделиться своими чувствами? Что каждый из Вас представлял? 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся зачитывают свои эссе на тему «Красота вокруг меня» Какими чувствами вы руководствовались, когда писали эссе? Что в этом мире приводит Вас в восторг? В чем красота мира? Красота – это все то, что доставляет наслаждение, радует сердце. Гармония – согласие человека с миром. Обретая гармонию, человек видит красоту. 3. Позитивное высказывание (цитата). Из разнообразия возникает совершенная гармония. Как вы понимаете смысл этой цитаты? Гераклит Эфесский 4. Подарок учителя (притча). Спокойная  музыка БУДДИЙСКАЯ ПРИТЧА О РАВНОВЕСИИ Быть в гармонии с самим собой и с миром. Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он  постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых  городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город  пришел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что попросил  разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий.  Люди не могли поверить в это, потому что Шраван потакал любым своим  желаниям. Обычными его занятиями были музыка и танцы. Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили: ­ Что ты сделал? Как такой человек может быть буддистом? Это чудо! ­ Я ничего не делал, – ответил им Будда. – Ум может легко перемещаться из  одной крайности в другую. В этом нет ничего удивительного. Человек, который  сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается – и в этом вся суть. Итак, Шраван стал монахом, но крайности в поведении продолжались. Будда  никогда не просил учеников ходить как то особенно одетыми, а Шраван  перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они  принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в  тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у  него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было  узнать… Как­то вечером Будда подошел к нему и сказал: ­ Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на  ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос.  Что случится, если струны ослабить? ­ Если струны ослабить, то никакой музыки не получится. ­ А если струны очень сильно натянуть? ­ Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть  средним – не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На  ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут  нужна золотая середина. И Будда сказал: ­ Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести  месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда,  когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а  чрезмерное расслабление – в слабость. Приведи себя в равновесие – только так  ты сможешь достичь цели. Вопросы:  Каким был Шраван до встречи с Будда?  Что пришлось испытать принцу когда он стал монахом?  Что понял принц после разговора с буддой?  Как вы понимаете высказывание Будды «Приведи себя в равновесие – только так ты сможешь достичь цели»?  А что для вас быть в гармонии с самим собой и миром? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Учащиеся делятся на две группы, по средством конвертиков, в которых лежат  стикеры разных цветов (желтый и голубой). Каждой группе дается свое  собственное задание. Группа 1. Что необходимо сделать, чтобы жить в гармонии с окружающим  миром. На стикерах голубого цвета учащиеся записывают свои мысли и  прикрепляют на плакат «Земной шар». Группа 2. Что необходимо сделать, чтобы жить в гармонии с самим собой. На  стикерах желтого цвета учащиеся записывают свои мысли и прикрепляют на  плакат «Моя внутренняя гармония». После того как все стикеры будут наклеены, группы меняются плакатами и  делают краткий анализ. 6. Групповое пение. Песня «Как прекрасен этот мир, посмотри» Ты проснешься на рассвете мы с тобою вместе встретим день рождения зари Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Ты не можешь не заметить соловьи живут на свете и простые сизари Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Ты взглянула и минуты остановлены как будто как росинки их бери Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир Как прекрасен этот мир посмотри как прекрасен этот мир 7. Домашнее задание. Урок 23. Урок 23, Прочитать рассказ на странице 144 «Бесконечные завтраки» 8. Заключительная минута урока. Играет тихая приятная музыка. «Я желаю вам любоваться природой каждый миг. Обрести гармонию с природой  и самим сабой. И помните ­ Мир прекрасен, если у вас хорошее настроение.  Улыбайтесь, как можно чаще.» Стикеры двух  цветов голубого и  желтого, два  плаката Песня «Как  прекрасен этот  мир, посмотри»,  распечатаный  текст песни

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Мира восторг беспредельный" ( 11 класс, самопознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019