Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса.
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика +1
11 кл
02.09.2017
Профессия – (лат. PROFESSIO – официально указанное занятие, специальность, от PROFITEOR – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы .
Разнообразие человеческих профессий велико, и большинством из них, по мнению психологов и педагогов, может овладеть каждый. Но равно верно и то, что в один момент времени человек может делать что-то одно. А так как жизнь ограничена, он может сделать лишь несколько отдельных дел. Чтобы «стать действующим» человек должен расстаться с бесконечностью, которой он обладал лишь в возможности, так как реально он может не все, а лишь что-то. Так возникает проблема выбора будущей профессии.доклад на тему профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса.
профориентация доклад.docx
Тема: « Профессиональная подготовка и
профессиональное самоопределение учащихся
11 класса».
Профессия – (лат. PROFESSIO – официально указанное занятие, специальность, от
PROFITEOR – объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека,
владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков,
приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы .
Разнообразие человеческих профессий велико, и большинством из них, по мнению
психологов и педагогов, может овладеть каждый. Но равно верно и то, что в один момент
времени человек может делать чтото одно. А так как жизнь ограничена, он может сделать
лишь несколько отдельных дел. Чтобы «стать действующим» человек должен расстаться с
бесконечностью, которой он обладал лишь в возможности, так как реально он может не все,
а лишь чтото. Так возникает проблема выбора будущей профессии.
Самым важным, неотложным и трудным делом становится для старшеклассника выбор
профессии. Психологически устремленный в будущее и склонный даже мысленно
«перепрыгивать» через незавершенные этапы, юноша внутренне уже тяготится школой;
школьная жизнь кажется ему временной, ненастоящей, преддверием другой, более богатой
и подлинной жизни, которая одновременно манит и пугает его.
Он хорошо понимает, что содержание этой будущей жизни, прежде всего, зависит от того –
сумеет ли он правильно выбрать профессию. Каким бы легкомысленным и беспечным не
выглядел юноша, выбор профессии – его главная и постоянная забота.
Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На
этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора
будущей сферы деятельности с учетом имеющегося психологического и
психофизиологического ресурсов. В это время у учащихся формируется отношение к
определенным профессиям, осуществляется выбор учебных предметов в соответствии с
выбранной профессией.
В настоящее время все более высокие требования предъявляются к подготовке
конкурентоспособной личности. Во многом это определяется осознанным выбором
будущей профессии, так как тогда у обучаемого формируется устойчивое сознание своего
самоопределения, формируются профессиональные намерения, профессиональный
интерес.
Проблема формирования конкурентоспособной личности являются актуальной, т.к. очень
часто выпускники школ оказываются не готовыми к взрослой жизни. Первоначальному выбору профессии принадлежит особенно важная роль. Это объясняется
вступлением в трудовую жизнь, часто вызывает серьёзную психологическую перестройку
человека. В реальной жизни выбор профессии обусловлен действием многих факторов, как
внешних, так и внутренних. Велика роль педагогов, сверстников, средств массовой
информации, престижность профессии, социальных условий, сформированности личности,
наличие определённых знаний, опыта.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются ученики – это выбор
профессии. Вопрос «Кем стать?» задает себе каждый выпускник школы. И здесь главное –
не растеряться, сориентироваться, и сделать правильный выбор, соответствующий
интересам, способностям, возможностям, целостным установкам и , наконец , требования,
которые предъявляет профессия к личности 11тиклассника .
В связи с этим одной из целей моей работы была определена: оказание помощи ученикам,
определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих
действий, создания условий для личностного развития школьника и его самоопределения в
выборе профессии. Для обеспечения помощи учащимся в сознательном выборе профессии
на уроках целесообразно знакомить школьников с различными видами труда и
профессиями, изучать склонности, особенности и профессиональные интересы учащихся,
консультировать учащихся по вопросам связанных с продолжением образования и
трудоустройством.
Данная цель достигается через личностно ориентированный подход к ученику,
развивающее обучение личности.
Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей
учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к
самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.
Считаю, что личностно ориентированный подход – одно из обязательных условий успеха
формирования профессиональной мотивации школьника в процессе обучения.
Успех профессиональной ориентации на уроке во многом зависит от умения учителя
связать проф.ориентационный материал с программным материалом. Вместе с тем
эффективность проф.ориентационной работы в преподавании зависит и от содержания
проф.ориентационного материала и особенности его во включения в предмет ,а также
различные беседы, мероприятия, классные часы и т.д.так в нашем классе были проведены
такие тематические мероприятия как, классный час «Старт в будущее»,беседа «Кем
быть?»,классный час о профессии военного «Есть такая профессия Родину защищать»,и
много различных общих и частных бесед и разговоров по душам о будущем ребят.
Для старшеклассников – выпускников выбор профессии – серьезный шаг. Но проблема в
том, что они слабо ориентируются в научных основах профессионального
самоопределения, прежде всего, психологических. Большинству юношей и девушек не
хватает общих знаний психологии личности, им трудно разобраться в своих интересах,
способностях, качествах и чертах характера. Их представления о личности часто остаются
на уровне житейских, бытовых суждений. Адекватная самооценка доступна
незначительному числу учащихся. В основном они склонны либо к переоценке себя, либо к
недооценке. При переоценке уровень притязаний ниже имеющихся возможностей.
Сделанный на такой основе выбор профессии в конце концов приводит к разочарованию. Заниженная самооценка также неблагополучно сказывается на выборе профессии и на
развитии личности.
Самооценка как феномен самопознания не дается человеку от природы. Она формируется
в процессе развития личности и имеет разную степень объективности и полноты.
Формирование самооценки, ее полноты и адекватности – одна из задач профессиональной
ориентации.
Своевременно оказанная старшеклассникам проф.ориентационная помощь выступила
залогом гармоничного развития личности и явилась естественным завершением всего
учебно воспитательного процесса. При анализе проф.ориентационной работы в процессе
обучения было выявлено, что работа была направлена на становление профессионального
самоопределения старшеклассников, формирование профессиональной мотивации
школьников, развитие умений учениками осуществлять выбор и нести за него
ответственность.
Ответственность же у каждого из нас огромная: перед обществом, которое поручило нам
обучать и воспитывать молодое поколение; перед самими учениками, для которых мы
наставники, старшие товарищи.
Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса.
Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса.
Профессиональная подготовка и профессиональное самоопределение учащихся 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.