Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» Цель: развивать умения планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с термином «композиция». Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий. Планируемые результаты: Предметные: дети научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином УУД: Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в парах; применять правила самопроверки по образцу. Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану. Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина» Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока. Оборудование: муляжи фруктов и овощей, электронное приложение к учебнику, пластилин, стеки, на доске записана тема урока. Ход урока I. Организационный момент II. Какое время года?(Осень) Ее признаки… Корзинка на столе «Дары осени» Фру́кт сочный съедобный плод дерева или кустарника Учитель демонстрирует фрукты, а среди них морковка. Что же лишнее? Почему? «Это – овощ» Что такое овощ - определяем понятие Овощ - собирательное понятие. В группу овощных культур входят растения со съедобными корнеплодами, плодами, листьями и даже некоторые зерновые. Только в нашей стране выращивается до 70 видов овощей III. Самоопределение к деятельности (отгадки находят в корзинке) - Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук.) За кудрявый хохолок Ее из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (Морковь.) Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) - Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи.) - Что мы будем делать на уроке? (Наверное, лепить овощи.) - Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».) III. Работа по теме урока (Какие овощи мы называли?) Развитие внимания и памяти (определение темы урока и постановка цели У детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая. Сегодня выполняем композицию из овощей « Осенний урожай» Знакомство с планом работы - Познакомимся с этапами работы. Мы будем выполнять совместную работу «Овощи из пластилина». 1 Для работы нужны пластилин и стеки. 2. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. 3. Будем лепить овощи. 4. Будем работать плану. 5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе. 6. Я научусь лепить овощи из пластилина.) - Обратите внимание на выделенное слово «композиция». Что оно означает? (Ответы детей.) (Дети знакомятся со значением слова «композиция». Физминутка ( Пальчиковая гимнастика) IV. Продолжение работы по теме урока с опорой на жизненный опыт Творческая работа в паре + инд. работа по технологической карте ( кукуруза) Учитель оказывает индивидуальную помощь. Во время работы проводится логопедическая ритмика, или звуковое сопровождение во время раскатывания деталей овощей.. ( Шум ветра у-у-у, леса ш-ш-ш, скрип двери от ветра крх-крх, повторяем изученные звуки н-н-н, к-к-к, р-р-р. Развитие голоса Посредствам голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека. Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к низкому, и наоборот). Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью: громко, нормально, тихо.Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д. Задачей педагога является следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во – вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией. ( Выполняются определенные упражнения) Развитие ритма речи Выдели слово Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе. Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д. Описание упражнения Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе. Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу по-разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво». Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра «1», то и голосом надо выделить первое слово во фразе: «МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто-то другой учится говорить красиво. Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить красиво».Если на карточке ярко написана цифра «3» - это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить». То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать. И, наконец, в случае, когда на карточке выделена цифра «4» - фразу надо произнести с ударением на четвертом слове. «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не громко и не тихо, а именно красиво. VI. Защита проекта VII. Итог урока Рекомендации для работы дома Поиск информации Определить совместно с родителями к какой группе отновится, висящий на доске виноград. Выучить одну загадку про овощи Дополнительный материал Загадки Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка.) Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Я — ... (свекла). Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) Что это за рысачок Завалился на бочок? Догадались?... (Кабачок.) В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль.) В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза.) Композиция Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего художник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Вот несколько важных правил построения композиции. Правило первое: предметы разделяй на группы, в которых не более четырех предметов. Большее количество глаза сразу охватить и рассмотреть не могут. Правило второе: в группу соединяй разные изделия по размеру и по виду (разных исходных форм и разных пропорций) — одинаковые изделия в группе выглядят скучно и неинтересно. Правило третье: если в группе все изделия разные по размеру, размещай так, чтобы большие не загораживали маленькие. Правило четвертое: следи, чтобы изделия сильно не загораживали друг друга и не размещались далеко друг от друга. Правило пятое: группы на доске размещай так, чтобы вся доска была занята равномерно, без пустот. Самые интересные и красивые группы размещай ближе к центру доски, менее удачные — по краям. Правило шестое: следи, чтобы твоя композиция выглядела красиво. Картон для композиций Для размещения предметов в композиции ребенку понадобится кусок картона. Картон должен быть довольно жестким, чтобы не прогибаться под тяжестью пластилина. Даже если композиция невелика, например блюдо с фруктами, ее также надо поместить на картон, чтобы не пачкать выставочную полку. Могут понадобиться картонки самых разных размеров: со стороной от 3 до 25 см. Учитель может каждый раз просить учеников приносить из дома к уроку картонки заданного размера, но лучше заготовить их заранее из упаковочных коробок, которые всегда можно взять в столовой школы или в ближайшей торговой точке, и время от времени пополнять их запас.конспект урока
Иконка файла материала Конспект урока 1 класс технология Миронова Г.И (2).docx
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» Цель: развивать умения планирования порядка трудовых действий, связную речь при  защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с  термином «композиция». Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки  работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели,  составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в  коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать  целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания  помощи при выполнении изделий. Планируемые результаты: Предметные: дети научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют  действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином УУД: Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;  приобретение опыта успешной совместной деятельности в парах; применять правила  самопроверки по образцу. Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и  текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою  деятельность и действовать по заданному плану. Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание,  вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма  работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной  части к другой. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать  собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и  взаимоконтроль. Планируемые результаты:  Создать композицию «Овощи из пластилина» Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока. Оборудование: муляжи   фруктов   и   овощей,   электронное   приложение   к   учебнику, пластилин, стеки, на доске записана тема урока. Ход урока I. Организационный моментII. Какое время года?(Осень) Ее признаки… Корзинка на столе «Дары осени»  сочный съедобный плод дерева или кустарника Фр ктуу Учитель демонстрирует фрукты, а среди них морковка. Что же лишнее? Почему? «Это – овощ» Что такое овощ ­ определяем понятие Овощ ­ собирательное понятие. В группу овощных культур входят растения со съедобными корнеплодами, плодами, листьями и даже некоторые зерновые.  Только в нашей стране выращивается до 70  видов овощей III. Самоопределение к деятельности (отгадки находят в корзинке) ­ Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук.) За кудрявый хохолок Ее из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)  Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) Как на нашей грядкеВыросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) ­ Как одним словом можно назвать все слова­отгадки? (Овощи.) ­ Что мы будем делать на уроке? (Наверное, лепить овощи.) ­ Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)       III.     Работа по теме урока (Какие овощи мы называли?)  Развитие внимания и памяти (определение темы урока и постановка цели  У детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная  сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти.  Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные  на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально  подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная  реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для  этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и  переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому.  Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно  улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая. Сегодня выполняем  композицию  из овощей « Осенний урожай» Знакомство с планом работы ­ Познакомимся с этапами работы.   Мы будем выполнять совместную работу «Овощи из пластилина».  1 Для работы нужны пластилин и стеки.  2. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания.  3. Будем лепить овощи. 4. Будем работать плану. 5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе.  6. Я научусь лепить овощи из пластилина.) ­   Обратите   внимание   на   выделенное   слово   «композиция».   Что   оно   означает?   (Ответы детей.)  (Дети знакомятся со значением слова «композиция».  Физминутка ( Пальчиковая гимнастика)IV. Продолжение работы по теме урока с опорой на жизненный опыт Творческая работа в паре + инд. работа по технологической карте ( кукуруза) Учитель оказывает индивидуальную помощь. Во время работы проводится логопедическая  ритмика, или звуковое сопровождение во время раскатывания деталей овощей.. ( Шум  ветра у­у­у, леса ш­ш­ш,  скрип двери от ветра крх­крх, повторяем изученные звуки н­н­н,  к­к­к, р­р­р.Развитие голоса  Посредствам голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте,  силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека.   Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к  низкому, и наоборот). Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью:  громко, нормально, тихо.Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть  звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д. Задачей педагога является  следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во –  вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией.  ( Выполняются определенные упражнения)                             Развитие ритма речи   Выдели слово   Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.    Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой  из них выделена  жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д.   Описание упражнения   Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе. Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу  по­разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво».   Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра  «1», то и голосом  надо выделить первое слово во фразе: «МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто­то другой учится  говорить красиво. Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово  «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить  красиво».Если на карточке ярко написана цифра «3» ­ это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить».  То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы  учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать. И, наконец, в случае, когда на  карточке выделена цифра «4» ­ фразу надо произнести с ударением на четвертом слове.  «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не  громко и не тихо, а именно красиво. VI. VII. Защита проекта Итог урокаРекомендации для работы дома Поиск информации Определить   совместно   с   родителями   к   какой   группе   отновится,   висящий   на   доске виноград. Выучить одну загадку про овощи Дополнительный материал Загадки Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка.) Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Я — ... (свекла). Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) Что это за рысачок Завалился на бочок? Догадались?... (Кабачок.) В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль.) В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза.) Композиция Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка,   объединить   их   в   единое   целое,   но   и   умение   заинтересовать   зрителя, привлечь  его  взгляд  к  своей  работе.   Чаще   всего  художник   находит  правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Вот несколько важных правил построения композиции. Правило   первое:   предметы   разделяй   на   группы,   в   которых   не   более   четырех предметов. Большее количество глаза сразу охватить и рассмотреть не могут. Правило второе: в группу соединяй разные изделия по размеру и по виду (разных исходных форм и разных пропорций) — одинаковые изделия в группе выглядят скучно и неинтересно. Правило третье: если в группе все изделия разные по размеру, размещай так, чтобы большие не загораживали маленькие. Правило четвертое: следи, чтобы изделия сильно не загораживали друг друга и не размещались далеко друг от друга. Правило   пятое:   группы   на   доске   размещай   так,   чтобы   вся   доска   была   занята равномерно, без пустот. Самые интересные и красивые группы размещай ближе к центру доски, менее удачные — по краям. Правило шестое: следи, чтобы твоя композиция выглядела красиво. Картон для композиций Для   размещения   предметов   в   композиции   ребенку   понадобится   кусок   картона. Картон   должен   быть   довольно   жестким,   чтобы   не   прогибаться   под   тяжестью пластилина. Даже если композиция невелика, например блюдо с фруктами, ее такженадо   поместить   на   картон,   чтобы   не   пачкать   выставочную   полку.   Могут понадобиться картонки самых разных размеров: со стороной от 3 до 25 см. Учитель может каждый раз просить учеников приносить из дома к уроку картонки заданного размера, но лучше заготовить их заранее из упаковочных коробок, которые всегда можно   взять   в   столовой   школы   или   в   ближайшей   торговой   точке,   и   время   от времени пополнять их запас.