Разработка урока по технологии "Осенний урожай"
Оценка 4.8

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
технология
Взрослым
19.09.2018
Разработка урока по технологии "Осенний урожай"
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» Цель: развивать умения планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с термином «композиция». Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели, составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания помощи при выполнении изделий. Планируемые результаты: Предметные: дети научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином УУД: Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в парах; применять правила самопроверки по образцу. Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану. Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. Планируемые результаты: Создать композицию «Овощи из пластилина» Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока. Оборудование: муляжи фруктов и овощей, электронное приложение к учебнику, пластилин, стеки, на доске записана тема урока. Ход урока I. Организационный момент II. Какое время года?(Осень) Ее признаки… Корзинка на столе «Дары осени» Фру́кт сочный съедобный плод дерева или кустарника Учитель демонстрирует фрукты, а среди них морковка. Что же лишнее? Почему? «Это – овощ» Что такое овощ - определяем понятие Овощ - собирательное понятие. В группу овощных культур входят растения со съедобными корнеплодами, плодами, листьями и даже некоторые зерновые. Только в нашей стране выращивается до 70 видов овощей III. Самоопределение к деятельности (отгадки находят в корзинке) - Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук.) За кудрявый хохолок Ее из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (Морковь.) Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) - Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи.) - Что мы будем делать на уроке? (Наверное, лепить овощи.) - Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».) III. Работа по теме урока (Какие овощи мы называли?) Развитие внимания и памяти (определение темы урока и постановка цели У детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти. Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая. Сегодня выполняем композицию из овощей « Осенний урожай» Знакомство с планом работы - Познакомимся с этапами работы. Мы будем выполнять совместную работу «Овощи из пластилина». 1 Для работы нужны пластилин и стеки. 2. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания. 3. Будем лепить овощи. 4. Будем работать плану. 5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе. 6. Я научусь лепить овощи из пластилина.) - Обратите внимание на выделенное слово «композиция». Что оно означает? (Ответы детей.) (Дети знакомятся со значением слова «композиция». Физминутка ( Пальчиковая гимнастика) IV. Продолжение работы по теме урока с опорой на жизненный опыт Творческая работа в паре + инд. работа по технологической карте ( кукуруза) Учитель оказывает индивидуальную помощь. Во время работы проводится логопедическая ритмика, или звуковое сопровождение во время раскатывания деталей овощей.. ( Шум ветра у-у-у, леса ш-ш-ш, скрип двери от ветра крх-крх, повторяем изученные звуки н-н-н, к-к-к, р-р-р. Развитие голоса Посредствам голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека. Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к низкому, и наоборот). Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью: громко, нормально, тихо.Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д. Задачей педагога является следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во – вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией. ( Выполняются определенные упражнения) Развитие ритма речи Выдели слово Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе. Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д. Описание упражнения Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе. Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу по-разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво». Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра «1», то и голосом надо выделить первое слово во фразе: «МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто-то другой учится говорить красиво. Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить красиво».Если на карточке ярко написана цифра «3» - это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить». То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать. И, наконец, в случае, когда на карточке выделена цифра «4» - фразу надо произнести с ударением на четвертом слове. «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не громко и не тихо, а именно красиво. VI. Защита проекта VII. Итог урока Рекомендации для работы дома Поиск информации Определить совместно с родителями к какой группе отновится, висящий на доске виноград. Выучить одну загадку про овощи Дополнительный материал Загадки Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка.) Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Я — ... (свекла). Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) Что это за рысачок Завалился на бочок? Догадались?... (Кабачок.) В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль.) В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза.) Композиция Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, но и умение заинтересовать зрителя, привлечь его взгляд к своей работе. Чаще всего художник находит правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Вот несколько важных правил построения композиции. Правило первое: предметы разделяй на группы, в которых не более четырех предметов. Большее количество глаза сразу охватить и рассмотреть не могут. Правило второе: в группу соединяй разные изделия по размеру и по виду (разных исходных форм и разных пропорций) — одинаковые изделия в группе выглядят скучно и неинтересно. Правило третье: если в группе все изделия разные по размеру, размещай так, чтобы большие не загораживали маленькие. Правило четвертое: следи, чтобы изделия сильно не загораживали друг друга и не размещались далеко друг от друга. Правило пятое: группы на доске размещай так, чтобы вся доска была занята равномерно, без пустот. Самые интересные и красивые группы размещай ближе к центру доски, менее удачные — по краям. Правило шестое: следи, чтобы твоя композиция выглядела красиво. Картон для композиций Для размещения предметов в композиции ребенку понадобится кусок картона. Картон должен быть довольно жестким, чтобы не прогибаться под тяжестью пластилина. Даже если композиция невелика, например блюдо с фруктами, ее также надо поместить на картон, чтобы не пачкать выставочную полку. Могут понадобиться картонки самых разных размеров: со стороной от 3 до 25 см. Учитель может каждый раз просить учеников приносить из дома к уроку картонки заданного размера, но лучше заготовить их заранее из упаковочных коробок, которые всегда можно взять в столовой школы или в ближайшей торговой точке, и время от времени пополнять их запас.конспект урока
Конспект урока 1 класс технология Миронова Г.И (2).docx
Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина» Цель: развивать умения планирования порядка трудовых действий, связную речь при  защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с  термином «композиция». Задачи урока: актуализировать знания об овощах; формировать первоначальные навыки  работы над проектной деятельностью под руководством учителя: постановка цели,  составление плана, распределение ролей, самооценка; развитие навыков работы в  коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению, развитие навыков работы в коллективе, воспитывать  целеустремленность, уважение к чужому труду, рассказать об эффективности оказания  помощи при выполнении изделий. Планируемые результаты: Предметные: дети научатся осознанно строить речевое высказывание, овладеют  действиями анализа, сравнения, усвоят правила при работе с пластилином УУД: Личностные: установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;  приобретение опыта успешной совместной деятельности в парах; применять правила  самопроверки по образцу. Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и  текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою  деятельность и действовать по заданному плану. Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание,  вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма  работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной  части к другой. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать  собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и  взаимоконтроль. Планируемые результаты:  Создать композицию «Овощи из пластилина» Оборудование: электронное приложение, пластилин, стеки, на доске записаны тема урока. Оборудование: муляжи   фруктов   и   овощей,   электронное   приложение   к   учебнику, пластилин, стеки, на доске записана тема урока. Ход урока I. Организационный момент II. Какое время года?(Осень) Ее признаки… Корзинка на столе «Дары осени»  сочный съедобный плод дерева или кустарника Фр ктуу Учитель демонстрирует фрукты, а среди них морковка. Что же лишнее? Почему? «Это – овощ» Что такое овощ ­ определяем понятие Овощ ­ собирательное понятие. В группу овощных культур входят растения со съедобными корнеплодами, плодами, листьями и даже некоторые зерновые.  Только в нашей стране выращивается до 70  видов овощей III. Самоопределение к деятельности (отгадки находят в корзинке) ­ Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук.) За кудрявый хохолок Ее из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)  Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы.) Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры.) ­ Как одним словом можно назвать все слова­отгадки? (Овощи.) ­ Что мы будем делать на уроке? (Наверное, лепить овощи.) ­ Прочитайте тему урока. (Проект «Осенний урожай».)       III.     Работа по теме урока (Какие овощи мы называли?)  Развитие внимания и памяти (определение темы урока и постановка цели  У детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдается недостаточная  сформированность моторного, зрительного, а особенного слухового внимания и памяти.  Поэтому на занятиях по логоритмике обязательно проводятся упражнения, направленные  на развитие всех видов внимания и памяти. В результате выполнения специально  подобранных упражнений у дошкольников постепенно формируется быстрая и точная  реакция на различные виды раздражителей. Дети учатся сосредотачиваться, проявляя для  этого определенные волевые усилия. Улучшается не только устойчивость. Но и  переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому.  Параллельно с развитием всех параметров произвольного внимания у детей постепенно  улучшается память. Как моторная и зрительная, так и слуховая. Сегодня выполняем  композицию  из овощей « Осенний урожай» Знакомство с планом работы ­ Познакомимся с этапами работы.   Мы будем выполнять совместную работу «Овощи из пластилина».  1 Для работы нужны пластилин и стеки.  2. Будем пользоваться приемами скатывания, раскатывания, вытягивания, прилепливания, сплющивания.  3. Будем лепить овощи. 4. Будем работать плану. 5. Это изделие украсит осеннюю выставку в классе.  6. Я научусь лепить овощи из пластилина.) ­   Обратите   внимание   на   выделенное   слово   «композиция».   Что   оно   означает?   (Ответы детей.)  (Дети знакомятся со значением слова «композиция».  Физминутка ( Пальчиковая гимнастика) IV. Продолжение работы по теме урока с опорой на жизненный опыт Творческая работа в паре + инд. работа по технологической карте ( кукуруза) Учитель оказывает индивидуальную помощь. Во время работы проводится логопедическая  ритмика, или звуковое сопровождение во время раскатывания деталей овощей.. ( Шум  ветра у­у­у, леса ш­ш­ш,  скрип двери от ветра крх­крх, повторяем изученные звуки н­н­н,  к­к­к, р­р­р. Развитие голоса  Посредствам голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте,  силе и тембру. Их совокупность и определяет голос человека.   Высота голоса – это повышение или понижение тона (переход от высокого голоса к  низкому, и наоборот). Сила голоса – произнесение звуков с определенной громкостью:  громко, нормально, тихо.Тембр голоса – это его качественная окраска. Голос может быть  звонкий, глухой, дрожащий, тусклый, крикливый и т.д. Задачей педагога является  следующее: во – первых, развивать у детей основные качества голоса – силу и высоту, во –  вторых, приучать их говорить без напряжения, меняя голос в соответствии с ситуацией.  ( Выполняются определенные упражнения)                             Развитие ритма речи   Выдели слово   Цель: научить детей делать акцент (ударение) на определенном слове во фразе.    Оборудование: четыре карточки с цифрами: « 1234», «1234», «1234», «1234». На первой  из них выделена  жирным шрифтом цифра 1, на втором 2 и т.д.   Описание упражнения   Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе. Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу  по­разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво».   Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра  «1», то и голосом  надо выделить первое слово во фразе: «МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто­то другой учится  говорить красиво. Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово  «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить  красиво».Если на карточке ярко написана цифра «3» ­ это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить».  То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы  учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать. И, наконец, в случае, когда на  карточке выделена цифра «4» ­ фразу надо произнести с ударением на четвертом слове.  «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не  громко и не тихо, а именно красиво. VI. VII. Защита проекта Итог урока Рекомендации для работы дома Поиск информации Определить   совместно   с   родителями   к   какой   группе   отновится,   висящий   на   доске виноград. Выучить одну загадку про овощи Дополнительный материал Загадки Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка.) Золотая голова велика, тяжела, Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы? Я — ... (свекла). Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска.) Что это за рысачок Завалился на бочок? Догадались?... (Кабачок.) В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль.) В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза.) Композиция Композиция — это не только умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка,   объединить   их   в   единое   целое,   но   и   умение   заинтересовать   зрителя, привлечь  его  взгляд  к  своей  работе.   Чаще   всего  художник   находит  правильную композицию по наитию, это надо чувствовать, но это не значит, что этому нельзя научиться. Вот несколько важных правил построения композиции. Правило   первое:   предметы   разделяй   на   группы,   в   которых   не   более   четырех предметов. Большее количество глаза сразу охватить и рассмотреть не могут. Правило второе: в группу соединяй разные изделия по размеру и по виду (разных исходных форм и разных пропорций) — одинаковые изделия в группе выглядят скучно и неинтересно. Правило третье: если в группе все изделия разные по размеру, размещай так, чтобы большие не загораживали маленькие. Правило четвертое: следи, чтобы изделия сильно не загораживали друг друга и не размещались далеко друг от друга. Правило   пятое:   группы   на   доске   размещай   так,   чтобы   вся   доска   была   занята равномерно, без пустот. Самые интересные и красивые группы размещай ближе к центру доски, менее удачные — по краям. Правило шестое: следи, чтобы твоя композиция выглядела красиво. Картон для композиций Для   размещения   предметов   в   композиции   ребенку   понадобится   кусок   картона. Картон   должен   быть   довольно   жестким,   чтобы   не   прогибаться   под   тяжестью пластилина. Даже если композиция невелика, например блюдо с фруктами, ее также надо   поместить   на   картон,   чтобы   не   пачкать   выставочную   полку.   Могут понадобиться картонки самых разных размеров: со стороной от 3 до 25 см. Учитель может каждый раз просить учеников приносить из дома к уроку картонки заданного размера, но лучше заготовить их заранее из упаковочных коробок, которые всегда можно   взять   в   столовой   школы   или   в   ближайшей   торговой   точке,   и   время   от времени пополнять их запас.

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"

Разработка урока по технологии "Осенний урожай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018