Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
10 кл
19.06.2019
Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"
Конспект открытого урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей"". Этот урок разработан по ФГОС и включает в себя основные элементы урока данного типа - актуализацию знаний учащихся, мотивацию, повторение теоретического материала, изученного то теме, закрепление и контроль знаний учащихся. На уроке учащимся предлагается насыщенная деятельность по теме урока.
КПД тепловых двигателей РЗ .doc
План – конспект урока в 10 классе по теме  «Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей»»  Цели урока: научиться применять физические законы к решению задач; осознание практической значимости применения физических законов; научиться оценивать работу. Оборудование: задачник А. П. Рымкевич, карточки для проверки д.з. (&81­83, в тетради), ПК, презентация.   План­конспект урока время 1­3 мин. 5­7 мин. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся   сообщение 1. организационный момент 2. темы.  постановка   задач урока. Мотивация учебной деятельности   к Приветствие Повторение д.з. ­ &81­83, в тетради. ­   Запишем   тему   урока:   «Решение   задач   по   теме   «КПД   тепловых двигателей»». Д. З.: &81­83, в тетради + задачи.  ­ Какие цели мы сегодня поставим перед собой, исходя из темы урока? ­ Чем для вас может быть важна тема урока? ­ Скажите, данная тема вам знакома? Откуда? ­ Напомните, наука физика –  какая? ­ Тогда такой вопрос: можем ли мы себя считать тепловым двигателем?  ­ Какие основные элементы у нас для этого должны быть? Повторяют д.з. Записывают тему урока (слайд 1) ­   закрепить   знания   по   теме «КПД тепловых двигателей» ­   определяют   важность   темы для себя ­ тема знакома с 8­го класса, и из жизни Предлагают варианты ответов (экспериментальная,   точная, сложная, жизненная и др.) Пытаются ответить на вопрос (слайды 2­6) ­   нагреватель,   рабочее   тело, холодильник); ­   у   нас   есть   внутренние   и внешние нагреватели; ­   рабочее   тело   –   органы   и организм в целом; ­   у   нас   есть   выделительные системы   –   мочеполовая, дыхательная, кожная), за счет которых   мы   регулируем внутренние процессы.  Если   дети   затрудняются   – наводящие вопросы.  Слушают учителя 5­7 мин. Передают   задания   с   1­й последующим партам Проверяют работу соседа Берут задачник 15­17 мин. 1 мин. Вникают в условие задачи 0,5 мин. ­   Итак,   прежде   чем   приступить   к   решению   задач,   давайте,   выясним, достаточно ли у нас знаний по теме и проверим себя: ­   вы   получите   листы   с   заданием,   вам   необходимо   ответить   на   вопросы (согласны с утверждением – ставите «+», не согласны – «­»). За каждый правильный ответ – 1 балл. Раздать листы с заданием на первые парты. ­ У вас 3 мин. На выполнение задания. ­ Время закончилось. Для проверки передайте свою работу соседу сзади. Последние   парты   передают   первым   партам.   Проверяем   работы,   ставим оценку и сдаем мне на стол. У вас 2 мин.  ­ Применим полученные знания к решению задач.  ­ Возьмите задачник на столе ­ №677 (672 черн.). Может кто­то хочет пойти к доске решать эту задачу? ­   Напоминаю,   что   70%   успешности   решения   задач   –   это   верно проанализированное условие задачи и полное составление «Дано». Для этого прочтем условие задачи несколько раз и перескажем его (по желанию). У вас 0,5 мин. ≈ Создание   3. ситуации затруднения. Повторение изученного материала. Закрепление   Выполнение 4. заданий ­ Теперь оформим «Дано». Начинаем с искомой величины. Следят   за   объяснениями учителя 7­9 мин.   в   задаче   ничего   не   сказано   =     его   в   «Дано»   не   будет ˃ ­  Про   (холодильник).  СИ Дано:  ­?  ᵑ   Решение: ­ с чего обычно начинают решение задачи? ­   с   готовой   формулы   для искомой величины; ­   с   формулы,   связывающей известные величины: а) между собой б) с искомой. ­   в   таком   случае   начинаем   с формулы для КПД. Подсказывают формулу:  ᵑ=  ­ припомните метод решения, если в задаче есть КПД ­ свяжем КПД, работу из условия задачи и количество  теплоты от нагревателя,  также присутствующее   в   условии   задачи. Подскажите такую формулу. ­Зная   КПД,   найдем   температуру нагревателя.   Выполним   математические преобразования и вычисления 5. Рефлексия ­ Сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить задачу на оценку. Задание на доске (слайд 7):  27­29 мин.

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей" 10 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019