Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация
Оценка 5

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
физика
7 кл
05.07.2017
Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация
Разработка урока по физике для учащихся 7 класса "Подъёмная сила судов". Включает конспект урока и презентацию.Тип урока -урок изучения нового материала. Форма проведения -исследовательская работа. Ведущая технология описываемого урока: личностно – ориентированное обучение (диалог, развитие, понимание, творчество и исследовательский поиск).Разработка урока по физике для 7 класса "Подъёмная сила судов"
Разработка урока Подъемная сила судов.doc
Разработка урока по теме "Подъемная сила судов " Цель урока: развитие технического интеллекта через формирование исследовательских  навыков у учащихся. Задачи обучения: 1. Вызвать объективную необходимость изучения нового материала; 2. Способствовать овладению знаниями по  теме «Подъемная сила судов»; 3. Формирование умения работать в группе; 4. Развитие интереса к физике, повышение мотивации к успеху. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма проведения: Исследовательская работа. Оборудование: небольшой аквариум, модель корабля, мензурка, весы с разновесом. Ведущая   технология:  личностно   –   ориентированное   обучение   (диалог,   развитие, понимание, творчество и исследовательский поиск). Система   принципов:  последовательность,   сознательность   и   активность,   наглядность, доступность, научность, связь теории с практикой. Методы обучения: по источнику знаний  ­ словесный (беседа, рассуждение), наглядный (демонстрация через презентацию), практический (учащиеся ставят эксперимент), видеометод; по назначению –  приобретение знаний (расчет подъемной силы), формирование умений (пользоваться   физическими   приборами)   и   навыков   (логическое   умозаключение), применение   знаний   (позволит   в   дальнейшем   объяснить   теорию   воздухоплавания), творческой деятельности (домашняя работа), закрепление приобретённых знаний (решение задач, рефлексия); по   характеру   познавательной   деятельности  –   проблемное   изложение   темы (демонстрации,   сравнение),   исследовательский   –   исследовать   с   помощью   опыта, проанализировать результат. Предполагаемый результат: Урок будет интересный для учащихся, познавательный. Все ребята будут активны, сотрудничать с друг другом и со мной. Мое педагогическое кредо: «От сотрудничества к сотворчеству» План урока: 1. Постановка проблемного вопроса (5 минут) 2. Расчет подъемной силы затонувшего корабля с сокровищами (10 минут), по ходу  вопросы для расчета. 3. Показ спасательных работ (2 минуты) 4. Физминутка. Релаксация «Звуки моря». (1,3 мин) 4 Исследование поведения модели корабля в жидкости, расчет подъемной силы (15 минут) 5. Видеофильм Плавучесть тел.3 минуты 5. Домашнее задание. 2 минуты 6. Рефлексия. Ход урока  1. Проблемный вопрос – видеозапись. 1 Октябрь 1771 года. Балтийское море. Этот корабль направлялся в Россию. На борту  находились бесценные полотна великих мастеров. Но шторм перечеркнул все планы.  Шедевры голландских художников до сих пор погребены глубоко под водой. Затонувший  корабль и груз, который он перевозил, стали заветной мечтой для многих охотников за  сокровищами. В 1999 г. дайверы обнаружили останки корабля на дне моря. Специальные  технологии, которые использовались в фильмах "Титаник" и "Бездна", помогли  исследователям осмотреть затонувшее судно, но до сих пор корабль с сокровищами не  поднят.   Презентация, слайды 1­5.        Вопрос и данные.  В трюме судна на глубине 41 метр находятся купленные на аукционе в Амстердаме 300  полотен "великих голландцев", коллекции фарфора, золотые и серебряные  статуэтки, а также несколько бочек с монетами. Совершенно точно, что на глубине 41 м покоятся и картины Рембрандта. Предположительная стоимость груза ­ более 50  млрд руб.  Как передает Санкт­Петербург.ру, у корабля  минимальные повреждения корпуса.  Постоянная температура, отсутствие разрушающих микроорганизмов позволяют  надеяться, что содержимое трюмов  сохранилось. К тому же, перед тем как загрузить  картины, фаянс, серебряные и золотые украшения в трюмы, ценности упаковывали в  пеналы из лосиной кожи, а потом — в свинцовые футляры. Корабль "Фрау Мария" был построен в 1748 году, то есть сейчас ему уже 260 лет. Длина  корабля 26,34 м, ширина 7,20 м, сделан он в основном из дуба, причем настолько  крепкого, что ныряльщикам даже в наши дни не удалось вбить гвоздь в палубу. Мачты,  скорее всего, сделаны из лиственницы.  2. Расчет подъемной силы.  1. Для расчета подъемной силы, что необходимо? Кто пойдет к доске рассчитывать  подъемную силу? Записываем известные данные: длина 26,34 м, ширина 7,2 м,  высота 4,5 м,  плотность морской воды 1030 кг/м3,  масса корабля вместе с  грузом  1154 т = 1154000 кг. Найти подъемную силу. 1.  Как рассчитать выталкивающую силу? Записать формулу для расчета выталкивающей силы Fа = ρж * Vт * g  2. Как рассчитать объем корабля? (V = l*d*h =26,34м * 7,2м * 5,9 м = 1118,9232 м  3      ≈   1119 м  3) Записать формулу на доске. 3. Что еще необходимо знать для расчета подъемной силы? Fпод = P –  Fа 4.  Как рассчитывается вес корабля? P = m *g =1154000 кг *10 Н/кг = 11540000 Н Fа = ρж * Vт * g  = 1030 кг/м3 *1119 м3 * 10 Н/кг = 11525700 Н Fпод =P–  Fа   = 11540000 Н ­ 11525700 Н      = 14300 Н = 14,3 кН          3. Показ спасательных работ (2 минуты) Для этого спроектирована конструкция из стали, которая должна "надеваться" на корабль.  На бортах разместят емкости, куда будут закачивать воздух. На конструкции будет  закреплен механизм для разработки тоннелей под судном. Сквозь тоннели водолазы  протянут под кораблем стропы ­ полотенца из мягкого искусственного волокна шириной  40­60 см. С их помощью и будут поднимать корабль.         4. Физминутка. Релаксация «Звуки моря». (1,3 мин) Поставить музыку, включить  презентацию. 2 5. Исследовательская работа Исследование поведения модели корабля в жидкости, расчет подъемной силы (10 минут) Fпод = P –  Fа Оборудование: весы, мензурка, модель корабля, небольшой аквариум. Ответить на вопросы: 1. Какие условия необходимы для плавания корабля  ­ когда корабль плавает на поверхности воды? (объяснить, что такое осадка корабля и  ватерлиния). ­ когда будет плавать внутри жидкости? ­ когда потонет? 2. Какова масса корабля? 3. Каков вес корабля? 4. Каков объем корабля? 5. Какова выталкивающая сила?  6. Какова подъемная сила корабля? 7. Сделать выводы по исследовательской работе (дома)          6. Видеофильм «Плавучесть» (3 минуты)  поставить кассету заранее и взять пульт          7. Вывод: Как рассчитывается подъемная сила корабля? Ребята, давайте назовем  условия плавания тел.           8. Оценки за урок. 9. Домашнее задание 1) записать выводы по исследовательской работе, сделать рисунки  условий плавания тел в жидкости.2) задачи по сборнику на расчет подъемной силы №№.  Не забудьте, на следующий урок лабораторная работа, принести соль 3 ст. ложки и чайную  ложечку 9. Рефлексия Цветок настроения Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по­разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Предлагаю вам создать цветок настроения, в котором: розовые лепесток  означает,  что   вам всё понравилось на уроке; желтый – понравилось, но не всё; зелёный – ничего не  понравилось Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! 3

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация

Разработка урока "Подъёмная сила судов". конспект урока и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017