Разработка урока русского языка 4 класс
Оценка 5

Разработка урока русского языка 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.03.2018
Разработка урока русского языка 4 класс
Урок разработан с использованием семи модулей.Тема урока: Наречие .Обобщение знаний Тип урока: урок закрепление материала. Целью своего урока я поставила обобщить знания полученные при изучении наречий, повторить отличие наречия от других частей речи. Задачи, которые решались на протяжении всего урока - формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. - формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. - повторение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.Урок разработан с использованием семи модулей.Тема урока: Наречие .Обобщение знаний Тип урока: урок закрепление материала. Целью своего урока я поставила обобщить знания полученные при изучении наречий, повторить отличие наречия от других частей речи.
русский язык 4 класс.docx
О.А.Колбасина, учитель начальных классов.                                                             П. Зуевка, Алтынсаринский район, Костанайская область.                                                                             ( урок русского языка в 4 классе с использованием семи модулей)­ отправлен к печати в республиканский научно методический журнал «Преподавание в начальных классах по всем предметам». Тема урока: Наречие .Обобщение знаний Тип урока: урок закрепление материала. Цель урока: обобщить знания полученные при изучении наречий, повторить  отличие наречия от других частей речи. Задачи: ­  формирование уважения к иному  мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности. ­  формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои  мысли, давать полные аргументированные ответы. ­  повторение  знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи. Формы работы: ∙          фронтальная ,самостоятельная , групповая Методы работы: ∙          наглядный, диалог Приемы ТРКМ: толстый и тонкий вопросы Оборудование: Учебник «Русский язык»   4 кл., цветочная поляна, цветочные эмблемы, компьютерные слайды, оценочные листы,  пингвины, «Снежная гора». Ход урока. 1.                      Организационный момент. 2.             Психологический настрой .  ( Новые подходы в преподавании и обучении. Создание коллаборативной среды.) «Волшебная поляна» Вырезать цветы разного цвета. ­ На улице , скоро появятся цветы. Все эти цвет будут  расти  на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс  и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее,  потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда! ­ Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. ­ Пусть девизом нашего урока является следующее  высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза (1 слай) ­ Работа по оценочным листам. ­ Запишем число, классная работа. 3.              Минутка чистописания. ­Урок начнём с минутки чистописания, цель которой повторить правильное написание букв и их соединения. ­ Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе.  Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак, приступаем! В слове земля безударная гласная … Звук парный звуку {б}. Запишите букву, которой он обозначается В слове перрон  удвоенная согласная  Безударная гласная в слове багаж. У существительных женского рода после шипящих на конце пишется … Мягкий согласный звук в слове король. Обозначьте его буквой. ­ Давайте проверим себя и посмотрим на экран. Поднимите руку у кого всё верно. Если есть ошибки у кого­то, не расстраивайтесь.  Надеюсь, в следующий раз получится лучше. (е п р а ь л) 2 слайд ­ Посмотри внимательно на буквы. Какое задание вы бы предложили? ­ Из данных букв составьте слово, запишите его (апрель).  4. Словарная работа                                                           ( Использование ИКТ в преподавании и обучении) Вопросы учителю с целью угадывания словарного слова ( космонавт) Найти значение  в интернете 1 стадия. Вызов. 3.                      Актуализация знаний. Цифровой диктант    .                                                                 ( Обучение критическому мышлению) ­ Послушайте внимательно утверждение .   Цифра 1 обозначает верные утверждения  Цифра 0 – неверные. Наречие ­ самостоятельная часть речи. Наречие ­ служебная часть речи. Наречие ­ неизменяемая часть речи. Наречие ­ изменяемая часть речи. Наречие ­ отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Наречие ­ отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА? Наречие ­ обозначает действие предмета. Наречие ­ обозначает признак действия, признак признака. ­Проверим: 1 01 0 0 1 0 1 ( 3 слайд) Взаимопроверка. 4. Повторение по теме наречие.                      (  Использование ИКТ, обучение талантливых и одаренных учеников) ­ Апрель –  второй месяц весны. Как говорится в пословице  « Апрель начинается при снеге , а кончается при земле»(Эту и другие  пословицы вы сможете найти в сборнике «Пословицы и поговорки») ­ Но не только в устном народном творчестве мы можем найти сведения об этом месяце, многие поэты посвящали стихи этому  весеннему  месяцу. Я попросила  ученицу найти и выбрать  стихотворение о весне. Послушаем, что у неё получилось. ­ Я прочитаю отрывок из стихотворения, которое так и называется – апрель .(4 слайд – Апрельский пейзаж) После половодья И. Бунин Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь - туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный. И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор! 5 слайд ­ Так как мы с Айданой  это задание обговорили заранее, то её отрывок я напечатала и вынесла для вас на слайд. Внимание на экран. ­ Посмотрите на 6 строку этого стихотворения. Какое задание можно предложить к данному предложению? (Разобрать по членам предложения) Работа в парах.                                    ( Новые подходы в преподавании и обучение, управление и лидерство в обучении) ­Поднимите руку, кто разобрал всё предложение без сомнений. ­А теперь тот, кто засомневался? Проблема                                                                                       ( Обучение критическому мышлению) ­С какой проблемой вы столкнулись? ­ 1 уч. Как обозначить слово «тихо» в предложении? ­ 2 уч. Какой частью речи и членом предложения выражено слово «тихо»? ­Давайте разберемся. Ваши предположения. Поставьте вопрос и назовите словосочетание. ­ 1уч. Это не имя сущ., т.к. слово отвечает на вопрос  «как?». ­2 уч. Это и не имя прилаг., т.к. слово « прочно» поясняет глагол, а  не имя сущ. ­3 уч. Это и не глагол, т.к. слово не обозначает действие предмета. ­Какой  частью речи является в предложении обстоятельство ? ­ Наречием. . Определение знаний и умений по « Снежной горе»                           ( Оценивание для обучения) ­ Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей. Попробуйте сформулировать по нашей теме вопросы. Что вы хотите  вспомнить об этой части речи?  Для этого поработаем в группах. ( исследовательская работа) 1 группа. (задание на одном из цветков на поляне)                    (     Новые подходы в преподавании и обучении)  ­ На какие вопросы отвечает наречие? Близко , слева, справа­       ( где ?) Направо , налево , вверх­    ( куда?) Сегодня , вчера , утром­       ( когда?) Издалека , сверху , справа – ( откуда?) Честно , дружно, интересно­  ( как?) Нарочно , специально­            (зачем?) Поневоле , спросонок­             (почему?) 2 группа ( эти же наречия – определить , что обозначают эти наречия) 3 группа  ­ Как изменяются наречия ? Пришла рано , пришёл рано , пришло рано, пришли рано. Появились рано, появляются рано , появятся рано , . Встаю рано , Встаёшь рано , встал рано. Защита своих работ. Выходит один ученик из группы. 5 .   Физминутка. 2 стадия . Осмысление содержания. 6.             Поиск решения учебной задачи Игра « Будь внимательным»               ( Преподавание и обучении в соответствии  с возрастными особенностями учеников) ( записана на карточках каждому ученику)  Нам с тобой пришёл черёд                                                               Скажу я слово  потолок Сыграть в игру « Наоборот»                                                                А ты ответишь………                                   (  ПОЛ )                                                                                                                 Скажу я слово …….                                  ( ПОТЕРЯЛ) Скажу я слово высоко                                                                           И скажешь ты…….                                       (НАШЁЛ ) А ты ответишь……                      ( НИЗКО )                                        Скажу тебе я слово трус Скажу я слово   далеко,                                                                        Ответишь ты ……..                 (  ХРАБРЕЦ ) А ты ответишь……..                    (  БЛИЗКО  )                                     Теперь начало я скажу,­                                                                                                                  Ну отвечай ……                       ( КОНЕЦ ) ­Назовите наречия. ( высоко – низко. Далеко – близко) Что можете сказать о парах слов?  ( антонимы) Взаимопроверка.( 6 слайд.)                          7. Самостоятельная работа. С. 142, упр. 450                 ( Новые подходы в преподавании и обучении.Саморегуляция) ­ Выписать   из текста наречия  места, времени и образа действия. Самопроверка по ключу ответов (7 Слайд ). Оценивание по выведенным критериям. 8. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)             ­Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке. ­1уч. Я знаю, что такое  наречие. ­2 уч. Я умею находить наречие в предложении. ­3 уч. Я знаю, зачем наречия нужны в речи. ­Расскажите о наречии все,  что вы узнали. Самоконтроль и самооценка по « Снежной горе»             ( Оценивание для обучения и оценивание обучения) ­ Разместите пингвинов на « Снежной горе» .  ­Вы довольны уроком? Как бы вы закончили наш урок? ­ 1уч. Я сегодня неожиданно для себя на уроке сделал открытие. Я знаю, что такое наречие! ­ 2 уч. Сегодня я не напрасно был на уроке, потому что я умею находить наречие в предложении. ­3 уч. Я непременно расскажу маме об уроке, о наречии и о том, как у меня все получалось и о том, что у меня остались вопросы. 8. Домашнее задание ­Дома найдите и выпишите 3­5 предложений с наречиями из литературных произведении. Найдите наречия, подчеркните их и укажите  их роль в предложении. 12.Анализ деятельности учащихся на уроке. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся. Анализ оценочных листов. 13. Рефлексия.                                                 ( Новые подходы в преподавании и обучении) ­ Продолжите предложения, употребляя наречия : Хорошо, ужасно, интересно , скучно , страшно , сначала, сегодня, правильно , когда­нибудь , навечно , навсегда , отлично , бесполезно 8. Слайд ) На уроке мне было…….., Потому что…… Особенно……               ( слова напечатанные на листах на доске) Доп.задание: Цель: заменить фразеологизм одним словом – наречием Работать спустя рукава – небрежно Рукой подать – близко Навострить уши ­ внимательно Как курица лапой – неразборчиво Засучив рукава ­ старательно С пятого на десятое – бессвязно Зарубить на носу– крепко В мгновение ока – моментально На глазок – приблизительно За тридевять земель – далеко Найдите пары антонимов – составьте с ними стихотворения или предложение ­ Выбери фразеологизмы, которые соответствуют твоему настроению на уроке.

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс

Разработка урока русского языка 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018