Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»
Оценка 4.7

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
2 кл
18.08.2019
Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»
Предмет: русский язык Класс: 2 Тип урока: комбинированный Цели урока: формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща; развитие умения различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. 2. Формировать навык правильного письма с гласными буквами, где написание не соответствует произношению. Содействовать обогащению словарного запаса Оборудование: мультимедийная установка, учебник русского языка для 2 класса, составитель Т.Г.Рамзаева.
Разработка урок1.doc
Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА» Предмет: русский язык Класс: 2 Тип урока: комбинированный Цели урока: формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща; развитие  умения различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме  сочетания этих звуков с гласными. 2. Формировать навык правильного письма с гласными буквами, где написание не   соответствует   произношению.  Содействовать   обогащению   словарного запаса Оборудование: мультимедийная установка, учебник русского языка для 2 класса,  составитель Т.Г.Рамзаева. Ход урока Этапы урока I .Оргмомент – 2  мин.  II. Актуализация  полученных знаний  Деятельность учителя Проверяет готовность учащихся к  уроку.  1.Сообщение темы и целей урока. Слайд 1 Деятельность учащихся Готовятся к уроку Слушают учителя ­ Сегодня мы отправимся в  путешествие страну  Орфографических Знаний. остров Шипящих Согласных. Во  время плавания вспомним  некоторые законы грамотного  письма и научимся применять их в  разных ситуациях. ­ Отправляясь в путешествие,  путешественники берут с собой  запас провизии и спасательные  средства. Как вы думаете, что  будет являться нашими  спасательными средствами?  ( Нашими спасательными  средствами будут хорошие  знания правил, грамотное письмо и красивый почерк). ­Жители острова – шипящие  согласные. Назовите их. ­ А сейчас покажем жителям  острова, что мы не только знаем их законы, но и умеем эти законы  Отвечают на вопросы 1 Отвечают на вопросы Слушают, отвечают на  вопросы Дети зачитывают слова с  шипящими звуками,  которые они выписали из  упражнения Отвечают на вопросы выполнять. ­   Мы   с   вами   говорили   о   сочетаниях жи, ши. Сейчас я прочту вам веселые стишки,   а   вы   попробуете   услышать другие   сочетания   с   шипящими согласными.  Слайд 2 Чайка чайник вскипятила, Чайка чаек пригласила: Приходите все на чай! Сколько чаек? Отвечай!!! Слайд 3 Плавниками трепеща, И зубаста, и тоща, Пищи на обед ища, Ходит щука вокруг леща. ­ Какие словосочетания вы услышали? Слайд 4 Сегодня на уроке мы будем учиться  писать слова с этими сочетаниями. 2.Проверка домашнего задания Слушает, исправляет (чтение, щель,  широкий, шалун, щавель, щенок,  человек, щедрый, шило) Задает вопросы:  ­ Какие бывают шипящие? (Они  бывают твердые и мягкие) ­ Назовите твердые шипящие? (Щ, Ч) ­ Назовите мягкие шипящие? (Ч, Ш) ­ На какую изученную орфограмму мы встретили слова в упражнении? (Жи,  ши пиши с буквой И). ­ Прочитайте предложения которые вы записали с этими словами. Отмечает особенно удачные  предложения. Слайд 5 Зачитывает свои составленные  предложения (Пчела жужжи т.  Змея ш и пит. А лежебока рыжи й  кот  Отлежал себе жи вот.) 2 Слушают, отвечают на  вопросы Слушают, пишут III. Чистописание ­ Поиграем в игру «Доскажите  словечко». Слайд 6 Весь день  стоит на улице,  Прохожие любуются. Их служба начинается,  Когда уже смеркается, И не погаснут до зари Глаза ночные ­ … (фонари). ­ Какой звук вы слышите в начале этих отгадок?   Какая   буква   на   письме обозначает этот звук? Слайд 7 ­ Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами  Ф, ф. ­ Спишите с экрана: Фф Фф Обращает   внимание   детей   на   то,.что второй овал присоединятеся  отрывно к   первому,   не   допускайте   ошибок   в размерах и форме овалов. Слайд 8 ­   Спишите   с   экрана   следующие буквосочетания: фу фи фе фл фа уф аф оф III. Работа по теме  урока Слайд 9 1.Работа с мягкими шипящими  согласными. Слушают ­ Сегодня на уроке мы узнаем с  какими буквами дружат мягкие  шипящие, какая буква пишется после  мягких шипящих. ­ Отгадайте, о каком предмете можно так сказать: Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник) Слушают, отвечают на  вопросы ­ Что вы можете сказать о первом  звуке слова? (Он согласный,  шипящий, мягкий.) ­ Этот звук всегда мягкий и поэтому  его смягчать уже не надо. В сочетании  Пишут 3 Слушают, отвечают на  вопросы Пишут Отвечают на вопрос Выполняют упражнение Проверяют ча пишется буква а. Слайд 10  ­ Запишите слова: чайник, чай, чашка.  Подчеркните это сочетание и  запомните. ­ Какой еще есть мягкий шипящий.  (Щ) Какая буква будет писаться после  него? (А) Слайд 11 ­ Запишите слова: роща, чаща, пища.  Подчеркните это сочетание и  запомните. ­ Какое правило, мы сегодня с вами  можем сформулировать?  (ча, ща  пиши с буквой а). Слайд 12 Читает стихотворение с экрана: Жили­были Ча и Ща –  Очень честные друзья: Ча и Ща всем признавались, Что только с буквой А писались. Слад 13 ­ Спишите с экрана слова, вставьте  пропущенную букву, подчеркните  орфограмму. Слайд 14 ­ А теперь давайте проверим,  правильно ли вы написали.  Посмотрите на экран. IV.Физкультминутка Слайд 15 ­Произнесём звуки, которые  обозначаются этими буквами: <ч­щ, ч­ щ, ч­щ>. ­Чья это песенка? (Паровоза.) ­ Изобразим движение паровоза Вот поезд наш едет, Выполняют упражнение 4 Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу­чу­чу­чу­чу­чу ­ Бежит паровоз, Далёко, далёко Ребят он повёз. V.Закрепление  изученного  материала Слайд 16 1.Спишите текст, вставьте  пропущенные буквы VI.Итог урока Прошуршали камыши: «Только с и пиши те ши!» И шумит лесная ЧАЩА: «В правило смотри поЧАще, Там волшебные слова: ЧА и ЩА пишите с А!» Слайд 17 2. А теперь проверьте как вы  справились с заданием Слайд 18 ­ Все задания выполнены. Я думаю, мы оставили о себе неплохое впечатление  у жителей этого острова. А теперь  пора домой. Путь домой нелегок.  Нужно проплыть по узкому проливу  между скалами и островом  Безграмотландия, захваченном  пиратами. Они задерживают всех,  требуя выкуп. Нашим выкупом станут  наши знания, так как они бесценны.  Если мы ответим на вопросы, то  попадем домой.  ­ Назовите твердые шипящие  согласные. Какая гласная пишется  после этих согласных? ­ Назовите мягкие согласные. Какая  гласная пишется после этих  Выполняют упражнение Проверяют Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы 5 согласных? ­ Какое правило мы сегодня выучили  на уроке? ­Выставление и комментирование  оценок за урок. Слушают, анализируют. 6

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»

Разработка урока  «Слова с сочетаниями ЧА, ЩА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2019