Разработка урока "Советская внешняя политика в 1945-53 гг."
Оценка 5

Разработка урока "Советская внешняя политика в 1945-53 гг."

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
история
9 кл
30.05.2017
Разработка урока "Советская внешняя политика в 1945-53 гг."
Опросные листы групп
Публикация является частью публикации:
ПЛАН Советская внешняя политика в 1945-53 гг..docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА   ИСТОРИИ «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР В 1945-53 гг.», 9 класс.

Учитель
Цель урока: определить роль и место советской внешней политики в разжигании «холодной войны»
Задачи:
- обучающие:
познакомить учащихся с терминологией исторического периода, с документами эпохи; сравнить события указанного периода с решениями Ялтинской и Потсдамской конференций;  повторить изученный материал по теме «Вторая мировая война»;  сделать выводы о роли и месте советской внешней политики в разжигании «холодной войны»;

- развивающие: вырабатывать умение делать выводы из самостоятельно полученной информации, из материала учебника;

способствовать развитию исторического мышления учащихся; продолжать развитие и совершенствование навыков анализа исторических документов; продолжить формирование умения давать монологический развернутый ответ;
- воспитательные: продолжить выработки навыков групповой дискуссии.

Тип урока: изучение нового материала; комбинированный (эвристическая беседа, работа в группах)

Оборудование: учебники «История Отечества»; «Новейшая история»; политическая карта мира; оформление доски: задачи урока; презентация, раздаточные материалы: пакеты документов (копии слайдов); групповые опросные листы.

Приложение:

I. Задания группам:

II. Опросные листы

III. Подборки слайдов по группам (6 вариантов):

1 группа - начало «холодной войны»: СССР (слайды 7-14+ док.2, с.234).

2 группа - начало «холодной войны»: речь У.Черчилля в Фултоне (слайды 15-19 + док. 1, с.234).

3 группа – первый этап «холодной войны»: западный блок (США и союзники) (слайды 20-28 + док.3, 4, с.234-235). 

4 группа – первый этап «холодной войны»: СССР и Восточная Европа (слайды 29-38).

5 группа - раскол Германии (слайды 39-45).

6 группа - корейская война (слайды 46-54).

IV. Вопросы на доске:

·         Насколько послевоенные международные отношения соответствуют решениям Ялтинской и Потсдамской конференций?

·         Была ли альтернатива подобному развитию?

·         Что такое «холодная война»?

·         Какова роль внешней политики СССР в разжигании «холодной войны»?

Домашнее задание: §29, вопросы и задания.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя
(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность учащихся

Время
(мин.)

1

Организационный

момент

Мы с вами много говорили о послевоенном Советском Союзе. Вы помните, что мир после войны изменился – стал двухполюсным, а СССР стал сверхдержавой. Значит, и международная политика в огромной степени зависела от политики СССР. Сегодня мы поговорим с вами об этом.  Сообщение темы, целей и задач урока; разбивка учащихся на 6 групп (слайд 1).

Учащиеся рассаживаются по группам в соответствии с заранее произведенной разбивкой.

 

 

 

Учащиеся записывают тему и план урока, разбиваются на группы.

2

2

 

Проверка дом.

задания

Актуализациязнаний для подготовки

к новой теме

Как можно кратко назвать послевоенный режим СССР? Как вы считаете, каким образом это отразилось на международных отношениях? Что еще могло повлиять негативно?

 

Вызов двоих учащихся к доске с заготовкой таблицы «Ялта. Потсдам»

Для того, чтобы вы яснее представили себе послевоенный мир, давайте заслушаем наших докладчиков (троих – с подготовленными дома краткими сообщениями).

Доклады иллюстрируются слайдами 2-6.

Учащиеся отвечают (апогей тоталитаризма; скорее всего, доверие между союзниками, сложившееся во время войны, исчезло; ядерное оружие, созданное США, создание военно-политических блоков, «холодная война»).

Двое учащихся на доску выписывают пункты решений Ялтинской и Потсдамской конференций.

Одновременно класс слушает подготовленные дома краткие сообщения «Послевоенная Югославия. Характеристика Иосипа Броз Тито», «Послевоенная Германия», «Послевоенная Корея».

10

3

Постановка

цели занятия

перед

учащимися

Итак, сегодня мы должны определить роль и место советской внешней политики в разжигании «холодной войны». Сейчас вы получите задания для работы в группах, касающиеся послевоенной истории отдельных стран и блоков.

- Как вы считаете, на какие вопросы вы должны найти ответы?

Каждая группа получает свой пакет слайдов и документов с заданием, результаты выполнения которого заносятся в опросные листы.

 

 

Класс формулирует локальные задачи, намечая ход конкретной работы в группе (факты, говорящие о роли этой страны или блока; насколько события соответствуют решениям Ялтинской и Потсдамской конференций, была ли альтернатива этим действиям).

3

4

 

Организация

восприятия

и осмысления

новой

информации,

творческое ее

применение

Начинайте работать. Задачи вы сформулировали, не забывайте заносить результаты в опросные листы – вам с ними потом выступать. У вас 15 минут.

Время! Заслушаем результаты вашей работы. Задача выступающих – четко сформулировать свои выводы из опросного листа. Задача слушающих – кратко записать эти выводы. Потом обменяйтесь опросными листами для доработки (Слайды 7-54).

Учащиеся работают в группах – выстраивают минипрезентацию и пишут аннотацию к ней в опросном листе

Отчеты групп, записи в тетрадях.

Обмен опросными листами, сравнение записей в них с записями в тетрадях, сделанными во время отчетов групп; при необходимости дорабатывают.

25

5

Обобщение

изучаемого

на уроке

Слайд 55, затем внимание учащихся обращается на доску с задачами урока: Итак – какова же роль и место внешней политики СССР в разжигании «холодной войны»?

Учащиеся формулируют выводы, способствующие решению проблемы урока (нарушение решений конференций, СССР – активный участник «ХВ»).

3

6

Контроль, 

оценка знаний

Задание: письменно сформулировать ответ на вопрос: «Чему я научился на этом уроке?» Выставление оценок за урок.

Учащиеся рефлексируют свои умения.

1,5

7

Домашнее

задание

Большое спасибо всем за отличную работу! Запишите домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

0,5

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ «

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ «

Сообщение темы, целей и задач урока; разбивка учащихся на 6 групп (слайд 1)

Сообщение темы, целей и задач урока; разбивка учащихся на 6 групп (слайд 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017