Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"
Оценка 4.8

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Оценка 4.8
Конкурсы +1
docx
ОБЗР +1
8 кл—11 кл +1
08.01.2018
Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"
Урок-игра, урок-конкурс. При проведении урока применялись педагогические технологии: технологию здоровьесбережения, технология практического обучения, профориентационная, решения ситуативных задач, технология успеха. Материал будет интересен для преподавателей в медицинских учебных учреждениях среднего и высшего образования, можно использовать на уроках ОБЖ в школах и других образовательных учреждениях.в разработку включены слайды презентации.
Кузьмина Спасатель от слова спаситель .docx
Муниципальная автономная организация  дополнительного образования и профессионального обучения  «Ленинградский учебный центр» станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район Методическая разработка открытого  урока   «Спасатель от слова спаситель» для учащихся профессии «Младшая сестра милосердия» по дисциплине «Доврачебная помощь».                                                            Разработала:                                                                                      учитель МАОДОПО ЛУЦ                                                                Л.С.Кузьмина ст. Ленинградская 2016 г воспитательная: Разработка урока Профессия: «Младшая сестра милосердия» Дисциплина: «Доврачебная помощь» Класс: группа 1 год обучения профессии. Тема урока: «Спасатель от слова спаситель». Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН Вид урока: конкурс, урок­игра Задачи урока: 1. образовательная:  ­ выявление и закрепление знаний по дисциплине  «Доврачебная помощь». 2.       развивающая: ­ способствовать развитию  умений обучающихся  решать ситуативные задачи в различных ситуациях; сформировать коммуникативные умения учащихся 3. ­ воспитание успеха и интереса к профессии «Младшая сестра милосердия», гордости   за   выбранный   путь,   воспитание   бережного   отношения   к   жизни каждого, как к ценности, уважение к другим, чувство сострадания. Цель   урока:  повторение   и   закрепление   пройденного   материала, представленного в нестандартном виде; распространение знаний и навыков по оказанию помощи нуждающимся. Технологии   и   методики   обучения,   применяемые   на   уроке:  ИКТ, здоровьесберегающая,   профориентационная,   технология   практического обучения,   технология   проблемного   обучения,  решение   ситуативных   задач, игровая технология. Материально­техническое оснащение:  кушетка,     компьютер в комплекте, экран,   проектор,   колонки,   кушетки,   перевязочный   материал,     мантии     и академические  шапочки для судейской коллегии.   Учебно­методическое   обеспечение:  аудиозапись   сирены,  мультимедийная презентация  «Спасатель от слова спаситель»,   ведомость подведения итогов конкурса,     раздаточный   материал:   нагрудные   знаки   с   названием   команд, разноцветные   флажки   для   групп   поддержки   (приглашенные),   переходящий 2 вымпел,   нагрудный   знак   «Служба   спасения   112»,   таблички   с   надписью «Судейская коллегия», «Независимые наблюдатели», шариковые ручки для судей и наблюдателей. Место проведения: аудитория № 10 Время проведения: 40 минут. Количество гостей: учителей ­  3­4 чел., учеников 7­ 9 чел. Ход урока.                                                            «Пока человек чувствует боль ­ он жив.  Пока человек чувствует чужую боль ­ он Человек». 1. Организационный момент.  Объявление темы урока:  «Спасатель от слова спаситель». 2. Актуальность урока:  оказать первую помощь должен знать и уметь каждый. 3. Цель   урока:  повторение   и   закрепление   пройденного   материала, представленного в виде конкурса; распространение знаний и навыков по оказанию помощи нуждающимся. 4. Сценарий проведения  урока: Учитель:  Здравствуйте   уважаемые   гости,     сегодня   мы   с   вами   будем участниками  конкурса  «Спасателей». В конкурсе участвуют 2  команды  Спасателей.  Команды выберите командиров, придумайте название команд и девизы. Гости   будут   группой поддержки команд, для этого каждый гость получает флажки синего и желтого цвета (флажки цвета эмблем  команд).  Конкурс будет судить судейская коллегия, судьи,  займите свои места (это учащиеся 2 года обучения), а независимые наблюдатели будут следить за достоверностью   судейства, наблюдатели,   займите свои места (ими могут быть приглашенные преподаватели). Судейская   коллегия   получает   ведомости   конкурса,   где   будет проставлять баллы командам (приложение 1) Независимые наблюдатели получают тоже ведомости, где будут делать для себя пометки по судейству (приложение 1).  Учитель: Позывной службы спасения (аудиозапись сирены) 3 Презентация Слайд 1          Звучит  знакомый  позывной .         Взволнованно  в  эфире, Слайд 2         А  значит  снова   будет  бой, –         Наперекор  стихии.         Летучей  мыши  яркий  свет,         Среди  осенних  улиц,  Слайд 3        Несущий  ключ  спасенья  всем,         Кто  ждёт  его, волнуясь.     Слайд 4         Профессий  много, но  одна         Нам  не  даёт  покоя. 4 Слайд 5         СПАСАТЕЛЬ – это  высота         Над  горем  и  бедою.         Оправдан  каждодневный  риск         На  волосок  от  смерти …       «Смелее, Человек, держись!         В  удачу, люди, верьте!» Учитель: Сейчас мы познакомимся с условиями конкурса. Команде     присваивается   по     1   баллу   за   верное   решение   и   правильное выполнение задания. Всё,  что нужно для выполнения задания находиться на столах. Команды готовы? Конкурс начинается. 1 конкурс – Представление команд.    1­я команда – командир  (имя командира),   Командир   (______)  ­       название     команды     «_________»,     девиз команды: Вся команда­ говорит девиз _____________________________ Учитель: 2­я команда – командир (имя______) Командир 2 название команды  «____________», девиз команды: Вся команда ­  говорит девиз: «_________________________________». Учитель: подведем итоги 1 конкурса. Слова судьям Судья: За этот конкурс команды набрали по ______ баллу. Учитель: 2 конкурс ­  конкурс командиров – учитывается самый быстрый, правильный и полный ответ.   Внимание   вопрос?   При   каких   ситуациях   необходимо   извлекать пострадавшего из автомобиля при ДТП.  Ответ   командиров  команд   (верный   ответ:  опасность     возгорания   или взрыва, и для оказания сердечно­легочной реанимации). Судья: За этот конкурс командиры  набрали ________________ баллов. Учитель: 3 конкурс. Конкурс  между командами. Задание выполняют по 2 человека, по очереди, определитесь кто с кем. 5 Команды   готовы?   Судьи   и   наблюдатели   внимательно   следят   за выполнением заданий. Задание   1–   извлеките   пострадавшего   из   автомобиля   при   ДТП   и придайте   восстановительное   положение   пострадавшему(перед   извлечением накладываем шейный воротник из подручных средств). Задание 2 –  окажите  помощь  пострадавшему:  Пострадавший  сидит вынужденно, придерживает  левый бок в области ребер, дышит поверхностно.  (подозрение на перелом ребер, нужно наложить спиральную повязку). Задание   3  –   окажите   помощь   пострадавшему   при   подозрении   на перелом ключицы   (наложить повязку Дезо). Задание   4   –У   пострадавшего   боль,   припухлость   в   области лучезапястного   сустава   после   падения   на   руку,   окажите   помощь пострадавшему.  (наложить повязку восьмиобразную на лучезапястный сустав). Задание 5 – Человек упал, рассек бровь, наблюдается кровотечение в  Команда   «_______________»   набрала   ____   баллов.  Команда области брови, окажите помощь.  (наложить давящую повязку циркулярно на голову). Учитель:  Соревнование команд закончились. Судейская коллегия подводит итоги. Слово нашим судьям. Судьи: «___________________» набрала___________баллов. Учитель.   А   теперь   группа   поддержки     может   добавить   баллы   командам, ответив на вопросы,   учитывается самый быстрый и правильный ответ. При ответе поднимаете флажок   цветом эмблемы команды (синий или желтый), которую Вы хотите поддержать и заработать ей баллы, за правильный ответ 1 балл. Слайд 6  (вопросы группе поддержки) Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера с  обычного телефонов:  Вопросы: 6 ­ 01 ­что это за служба?  (Ответ: пожарная помощь) ­ 02­ это служба? (Ответ: полиция) ­ 03­ это служба? (Ответ: скорая помощь) ­ 04 – это  служба? (Ответ: газовая служба при утечки газа)   ­ 112 с мобильного телефона?  (Ответ: бесплатный телефон службы спасения, даже если  у вас нет денег на мобильном телефоне). А  теперь судьи посчитают   баллы. Слово нашим судьям. Слайд 7 в   итоге   и   набрали:   «____________»____баллов Судья: Группа поддержки дала команде «______________» _______баллов Команде «______________»  ________________баллов Команды   «________________»____баллов. Учитель:  Уважаемые   наблюдатели   имеются   ли   у   Вас   замечания   по подведению итогов конкурса. Наблюдатели:   Замечаний   по     работе   судейской   коллегии     и   подведению итогов конкурса  ( нет, есть) Учитель: Подводим итог. Итак  победила  команда_________, ей  вручается переходящий вымпел. Слайд 8 Учитель: Если где­то человек попал в беду  Мы поможем, мы все время на посту! 7 Слайд 9 СЛУЖБА  СПАСЕНИЯ – жизни  спасательный  круг! СЛУЖБА  СПАСЕНИЯ –   радости слёзы  вокруг. Слайд 10 Доблесть  и  мужество, сила, отвага  и  честь, – Все эти качества у наших   СПАСАТЕЛЕЙ  есть! Слайд11 Спасатель от слова спаситель! Слайд 12 Если   вам   понравился   наш   урок,   ответьте   поднятыми   синими флажками, если Вы приобрели новые знания, то поднимите также флажок желтого цвета,   а если вы чувствуете в себе потребность   помогать другим, присоединяйтесь к нам в  «Службу спасения 112». На   этом   наш   конкурс   окончен.   Спасибо   за   внимание,   всего   Вам   доброго, берегите свою жизнь и жизнь ваших близких! 8 Список используемой литературы и  Интернет­ресурсов.  9 1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний.­ М.: «АСТ  АСТЕЛЬ»,2005г. 2. Глыбочко П.В., Николенко В.Н., Карнаухов Г.М., Алексеев Е.А. Первая  медицинская помощь. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 3. Е.Киргизова «Гимн московской службы спасения». Добровольное  Общественное Объединение "Служба Спасения 0911"  https://vk.com/mosspas0911 10 Ведомость подведение итогов конкурса «Спасателей» Приложение 1 команда ________ команда __________ задания 1.представление команд 2. конкурс командиров Зад 1.  извлечение  пострадавшего из авто Зад 2. Помощь при переломе ребер Зад 3. Повязка Дезо Зад 4. Повязка  восьмиобразная на  лучезапястный сустав Зад 5. Циркулярная повязка  на голову Всего баллов Баллы группы поддержки Итого баллов за конкурс 11 Приложение 2 Эмблема Спасатель Служба 112 12

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"

Разработка урока "Спасатель от слова спаситель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018