Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс
Оценка 4.8

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
география +1
4 кл—6 кл
30.04.2017
Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс
Урок – исследование, урок изучения нового материала с использованием ИКТ, словесных, наглядных и практических методов обучения. Урок призван сформировать целостное представление о реке, её частях, речной системе и её роли в жизни человека. Материал способствует осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе.
география, 5кл.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Предмет Класс Тема и номер урока в теме Базовый учебник география 5 Урок №23: «Воды суши. Реки»  Тема 2.3   Гидросфера Раздел II  Геосферы Земли   ЛетягинА.А.   География.   Начальный   курс:   5класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений /А.А. Летягин; под общ. ред. В.П.Дронова – М.: Вентана – Граф, 2013 Цели  урока:    1. Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно­коммуникационных  технологий;  расширить и углубить  знания о реках; 2. продолжить формирование умений работы с географической картой,  умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде Задачи:        1.развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; получать и обрабатывать информацию;       2. развивать умения работать с  географической картой, информационным материалом; составлять описание географического объекта по плану;      3.  способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе. Тип урока: урок «открытия» нового знания Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. Планируемые результаты: предметные знакомство с новыми терминами, практические навыки работы с картами, с мультимедийным оборудованием, расширение  кругозора, формировать представление о реке и ее частях, речной системе; научить устанавливать  причинно­следственные связи между  характером и направлением течения реки и рельефом, научить показывать истоки, устье, притоки рек на карте; составлять описание реки по  плану; регулятивные УУД_­  умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ,  отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;  выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий; познавательные УУД   ­ умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи,   добывать новые знания из  источников ЭОР, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата; коммуникативные УУД ­ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать  индивидуально и в парах, уметь общаться и взаимодействовать друг с другом; личностные результаты ­ осознавать необходимость изучения темы, оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Необходимое   техническое   оборудование:  видеофрагмент «Реки России», презентация  «Река», ресурсы сети Интернет, учебник.   физическая   карта   России   и   мира,   атласы,   компьютер,     мультимедийный   проектор, Структура и ход урока   Этап урока  Действия учителя  Действия учащихся 1этап. Организационн о ­  мотивационный Приветствие учащихся.  Эмоционально –  положительный настрой на  урок, создание атмосферы   успеха, доверия. Приветствие учителя, настрой на работу Проверка   подготовленности   учащихся   к уроку. Учащиеся выполняют краткий тест  на повт: 1. Гидросфера – это оболочка  Личностные результаты осознание ценности географическ их знаний, как важнейшего Метапредметные результаты Предметные результаты объяснение существенных признаков понятий, использование умение организовы­ этап урока   2.Этап   Актуализация  знаний  Продолжаем изучать водную  оболочку Земли –               а  символом этой оболочки,     что является? Учитель читает  стихотвор. ­ загадки.  ­ Много меня ­ пропал бы мир, Мало меня ­ пропал бы мир.  ­   Книзу   летит   капельками,  А кверху ­ невидимкою.                                     (вода)  ­   Мы   говорим:   она   течёт; Мы   говорим:   она   играет; Она   бежит   всегда   вперёд, Но никуда не убегает.                               (река) видеофильма Просмотр «Реки России» http://www.youtube.com/watch? v=ySiZCEJNpY0    ­ Как вы думаете, о чём же  пойдёт речь сегодня на уроке?     Тема урока «Реки» Назовите известные вам реки. Обратите внимание на карту.  Вы увидите множество нитей  голубого цвета, их огромное  множество. Все это реки. А как вы думаете, что такое  река? а) твердая, б)жидкая, в)газообразная 2.Какую   часть   Земли   занимает   Мировой океан?  3. Какой воды на Земле больше:  а) соленой, б) пресной.   компонента научной картины мира Л, Р,П для   их решения учебных задач.     свою вать деятельность, определять   ее   цели   и задачи На основе ранее полученных знаний,  видеофильма  учащиеся отвечают на вопрос. «О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О реках.0 Демонстрируют  навыки устного  выступления.  Записывают  тему урока в тетрадь. Умение  работать  индивидуальн о, в группах П К Л Индивидуальная и групповая работа  учащихся с настенной картой и атласом. овладение  практическими  умениями работы с   картами…, атласом. 3.Этап   Освоение нового материала А как вы думаете, что такое  река? Попробуйте самостоятельно  дать определение, что же  такое река? Сверим свои определения с  тем, что записано в учебнике. Показ слайдов №1­3 Из каких частей состоит река? Что может быть истоком  реки? А каким бывает устье? Слайд№4­5 Откройте в атласах  физическую карту России и  определите устье рек    Лена,  Енисей, Волга, Обь  А теперь совершим  воображаемое путешествие по  реке от истока до устья.  Предлагается работа с  учебником пар.17    рис.62,  с.97   (Презент сл.6­7) Аналогично по мере  Учащиеся под контролем учителя  находят в учебнике    пар.17определение  «Река»с.96  (дети читают определение, затем записываю  в тетрадь)      Смотрят и выполняют задания в парах Заполняют таблицу Работая   в   группах   учащиеся   выполняют работу,   которую     1уч–ся(командир)   от группы представляет классу. Представляют все   группы,   учащиеся   определяют   лучший вариант под контролем учителя.    Демонстрируют  навыки устного  выступления  и  работы с  настенной картой  и атласом, таблицей.   Индивидуальная и групповая работа  учащихся с настенной картой и атласом,  рисунком в учебнике.   Умение работать с  учебником, картой; умение вести  самостоятельный  поиск, анализ,  отбор  и представле­  ние информации   Л П К Умение определять понятие     Умение   добывать новые   знания из источников ЭОР, перерабатыва ть информацию для получения необходимого результата; Оценивать свои   умения, деятельность работы одноклассник ов Умение знакомства с новыми  понятиями   появляются новые слова –речная система,  водораздел, бассейн. . Покажите на карте  следующие реки:  Ангара, Обь, Енисей, Терек, Нил, Инд,  Днепр, Ока, Кама, Иртыш,  Амазонка, Конго. Объясняет  как   определить правый и левый берег Ребята,     так     почему   реки текут?     (исток   находится выше, чем устье) Физкультминутка    Используя   текст     и   рисунки учебника, слайды  презентации №8­12 выпишите особенности равнинных   и   горных   рек   в таблицу. Заполняют таблицу в опорном конспекте. Работа с учебником и презентацией: найти и объяснить эти определения .   определять понятие Работа с учебником стр. 97 (по группам)  рис. 62 и зад стр. 51 р.т.(на к/карте) Работа с атласом и картой мира Выдвигают гипотезы, анализируют,  делают  выводы, высказывают свои мнения,  определяя правильный ответ Физкультминутка  Ищут в атласах, показывают на карте. Работа в парах. Определяют равнинные,  горные реки Заполняют таблицу в опорном конспекте Равнинные реки Горные реки   Умение выбирать материал из источника и правильно заполнять таблицу Умение обобщать, классифицир овать, устанавливать причинно­ следственные связи, добывать новые   знания из источников ЭОР, перерабатыва ть информацию для получения необходимого результата 4этап.  Организует деятельность по  Проверка совместно с учащимися, учителем Слайд13   Обсуждение   плана и запись его в тетрадь. К Р Л  Отвечают   на овладение Работа по плану, описание любой реки  Определяют   уровень   1. своих результатов.   2.   Определяют   уровень   одноклассников   достижений   достижений Проверка полученных результатов. Закрепление знаний способов действий   и применению новых знаний:  Практикум практич. работа  «Описание реки по плану»  ( слайд14) 1.Название реки; 2.На каком материке  находится; 3.Исток (начало реки); 4.Устье (место впадения); 5.Направление течения; 6.Притоки (левые и правые); 7.Питание реки; 8.Хозяйственное  использование.(сл.15­17) 5этап. Рефлексия   Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с  планом работы, записанным  на доске, и оценить меру  своего личного  продвижения к цели и  успехи класса в целом На ваших партах  находятсякружки  разного  цвета, отражающие ваше  настроение с урока: красный –  хорошее, синий – нехорошее,    Выделяют  существенные признаки,  обобщают;  развитие   навыков   умение взаимодейств овать с и людьми работать   в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами Работать   в коллективе Р К П   вопросы   опорном конспекте в практическими  умениями работы с     информации   вести   Умение самостоятельный анализ, самоанализ 6этап. домашнее задание. желтый ­ удовлетворительное.    1.Изучить материал параграфа17(всем   учащимся), понятия по теме 2.Задание   по   желанию   на «Подготовить выбор: кроссворд,   фотоколлаж, буклет  по теме урока».         Ресурсы проведения урока. http://www.fcior.edu.ru .fcior.edu.ru Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий к ЭОР http://www.youtube.com/watch?v=ySiZCEJNpY0 http://festival.1september.ru/ презентация  «Река» А.А.Летягин. География. 5­6 кл. Методическое пособие. (ФГОС), М.: Вентана – Граф, 2014 Баринова И.И., Лобжанидзе А.А. Профессиональная компетентность учителя географии / География и экология в школе XXI века,2010 Бахчиева О.А., Богомаз Л.С., Николаенко Е.В. Методические рекомендации «Планета Земля», Москва, «Просвещение, 2008  Лобжанидзе А.А. «Планета Земля» учебник для 5­ 6 классов, Москва «Просвещение»

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока "Воды суши.Реки" География, 5класс

Разработка урока  "Воды суши.Реки" География, 5класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017
Посмотрите также: