Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
docx
математика
5 кл—6 кл
18.11.2018
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс
Игра проводится между 5-6 классами. Iтур из заданных вопросов выбрать верный вариант ответов. Затем ребятам предлагаются высказывания великих математиков, и нужно сказать: кому принадлежат эти высказывания. Интересным момент, когда команды показывают математические сценки. Для болей активности играющим даются дополнительные вопросы.В заключении проходи супер -игра.Подводятся итоги
Игра 5-6 кл.Его величество число.docx
Математическая игра « Его величество число»           5­6 класс Ведущий:    Доска бела от мела. Рука устала, затекла спина. Мы друг на друга смотрим очумело А все­таки задача решена! Додумались, добились! «Раскололи» Намаялись, однако же смогли! Забыли о кино и о футболе Звонку не рады­ до чего дошли! Мы хотим, чтобы вы полюбили математику. Игра будет посвящена истории  математики. I тур Звучит песня «Остров невезения ». танец дикарей .Появляется Прометей  и вручает дикарям грамоту, говоря:   «Послушайте, что смертным сделал я …  Число им подарил  И буквы научил соединять… И память дал. Мать муз Всему причина Ведущий:   Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным  героям. Греки думали, что числа дал Промитей,  китайцы чтили за это  императора  Фу­хи,  мексиканцы­пернатого змея Кецалькоатль Вопрос: В какой стране за это чтили получеловека­полурыбу Оаннеса? Варианты ответа: Япония, Вавилон, Египет Правильный ответ:( Вавилон) Звучит молитва египетских писцов«Привет, о Нил, привет тебе, что явился  на этой земле. Тебе, что приходишь дать жизнь Египту». С этой молитвой  египетских писцов начинали день многие жители этой славной страны. Ведущий: Древние римляне говорили: « Слова улетают­ написанное  остается»И вот, примерно 5 тысяч лет тому назад, было сделано открытие:  Люди догадались писать вместо группы единиц знак  Вопрос: Как записывались цифры в Египте?       Варианты ответов( на слайде) 1)IX, 2) __.._ 3) ﻮﻮ ∩∩∩││ Правильный ответ: 3 Ведущий : Прославление писцов    Мудрые писцы Времен преемников самих богов, Предрекавшие будущее, Их имена сохранятся навеки. Они ушли, завершив свое время, Позабыты все их близкие. Они не строили себе пирамид из меди И надгробий из бронзы. Не оставили после себя наследников, Детей, сохранивших их имена. Но они оставили свое наследство в писаниях, В поучениях, сделанных ими. Вопрос:  В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Что это за  число? Варианты ответов( на слайде) 1) 2520, 2) 1001, 3) 666. Правильный ответ : 2520.Это число делится на все без исключения  натуральные числа от 1 до 10. IIтур    Один из самосских поэтов писал: « Фебу, Зевесову сыну, рожден Пифагор  Пифандой. Той, что , в Самосской земле всех затмевала красотой».П  Пифанда­ мать Пифагора) Ведущий:  О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на  острове Самос в vIвеке до нашей эры. Много легенд сложили греки об этом  мыслителе Вопрос:  Какое из высказываний принадлежит Пифагору? Варианты ответов: 1) «Умеренность и соразмерность всюду становятся красотой и  добродетелью»( Платон) 2) Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в  природе? (Платон) 3) « Все прекрасно благодаря числу» Правильный ответ: 3 Ведущий: Пифагор много путешествовал по странам Востока. Египетские  жрецы (Жрецы­ группа людей, почитались как посредники в общении людей с миром богов и  духов) и вавилонские  халдеи( халдеи­ это семитские племена, обитавшие на юге  Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо­западном берегу  Персидского залива) привили Пифагору пристрастие к восточным таинствам и числовой  линейке. Возвратившись на родину, Пифагор создал школу.   Сценка. Ученик: Учитель, научи меня. Пифагор : Я могу научить тебя, если ты сам захочешь учиться у меня. Ученик: «...Клянусь именем Тетрактис, ниспосланным нашим душам. В нем источник и корни вечно цветущей Природы...». Вопрос:  Какие числа образовывали  тетрактис? Варианты ответов: ( слайд4) 1)1,2.3,4; 2) 10,100,1000; 3) 4,40 Правильный ответ: 1( Сумма чисел образующих тетрактис 10=1+2+3=4) Она считалась священным числом и олицетворяла всю вселенную. IIIтур Сценка (два ученика и древнегреческий ученый) 1 ученик: ( выкрикивает, снова показывая пальцем) Кто это? 2 ученик: Великий ученый, который умер более двух тысяч лет  назад Учитель: Вы ошибаетесь, я не умер. Вы говорите о том печальном случае,  когда презренный римский воин пронзил меня копьём. Он тоже думал, что я  умер, но жестоко ошибся. К сожалению, он помешал мне тогда дорешать одну задачу, которую я вычертил на песке. Я предупредил его: “Не трогайте моих  фигур!” Но он был глух к науке. Знаете ли Вы имя этого мерзкого воина? 1 ученик: Понятия не имею . . . 2 ученик : И я не знаю, но зато люди помнят  имя   того, кто был убит и  хорошо знают его  законы  1 ученик: Прошла столетий вереница, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Но знают все, кто был убит. Вопрос: Кто этот ученый? Варианты ответов: 1) Архимед,2) Пифагор, 3) Евклид. Правильный ответ: Архимед  Ученый ( меняет корону­ Архимед): Рад слышать, что обо мне помнят. А  открытые мною законы не мои, а великие законы природы! Они существовали  задолго до меня. Всегда! Я только сумел их подсмотреть.  Ведущий:  Архимед научился называть  громадные числа. Просто единица –  единица чисел первых, миранда   миранд, то есть 100.000.000 – единица вторых чисел. Но хотя названия громадных чисел у Архимеда уже были,  обозначить он их не сумел: не хватало самой малости… нуля. Вопрос: Где впервые догадались писать нули в конце записи числа? Варианты ответов: 1)Египет,2) Китай; 3) Индия. Правильный ответ: 3 Ведущий: В XIV веке нашей эры венецианский купец Марко Поло совершил  неслыханное до той поры путешествие ­добрался до Китая. Здесь он увидел  полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора. Когда он  вернулся, рассказам не было конца. И чаще всего в его рассказах повторялось слово  « миллион»­большая тысяча. Французский математик  Никола Шюке  назвал миллион  миллионов  слово « биллион» Вопрос : Cколько нулей в квадрильоне? Варианты ответов:  12,15,18 Правильный ответ: 15 нулей. Дополнительные вопросы играющим: 1.Для какого народа число 4 являлось самым несчастливым? ( Для японцев) 2)Как называется корабль, имеющий два корпуса?( катамаран) 3)Изготовление какого блюданикогда не удается с первой попытки?                                                      ( блинов; первый блин всегда комом) 4)Какое число в святом писании означает  « антихрист»( 666) 5)Это число встречается в старинных сказаниях, в библии, в арабских  сказках( 40) 6) В книге Свифта « Путешествие Гулливера» есть единица измерения   «гроссс»?  Какому числу оно соответствует   ( 144)  Суперигра Вопросы: 1) Необыкновенная девочка. Ей было сто лет Она в сто первый класс ходилп, В портфеле по сто книг носила Все это правда, а не бред Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Вопрос: В какой системе счисления написаны числа в этом стихотворении ( В двоичной системе счисления) 2) Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так не в математике действий без знаков Вопрос:  Знаки действий +, ­, *, появились в XV веке. В каком веке появился знак  деления?( В XVI веке) Подведение итогов.

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс

Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число»           5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018