Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
docx
математика
5 кл—6 кл
18.11.2018
Игра проводится между 5-6 классами. Iтур из заданных вопросов выбрать верный вариант ответов. Затем ребятам предлагаются высказывания великих математиков, и нужно сказать: кому принадлежат эти высказывания. Интересным момент, когда команды показывают математические сценки. Для болей активности играющим даются дополнительные вопросы.В заключении проходи супер -игра.Подводятся итоги
Игра 5-6 кл.Его величество число.docx
Математическая игра
« Его величество число»
56 класс Ведущий:
Доска бела от мела.
Рука устала, затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело
А всетаки задача решена!
Додумались, добились! «Раскололи»
Намаялись, однако же смогли!
Забыли о кино и о футболе
Звонку не рады до чего дошли!
Мы хотим, чтобы вы полюбили математику. Игра будет посвящена истории
математики.
I тур
Звучит песня «Остров невезения ». танец дикарей .Появляется Прометей
и вручает дикарям грамоту, говоря:
«Послушайте, что смертным сделал я …
Число им подарил
И буквы научил соединять…
И память дал. Мать муз
Всему причина
Ведущий:
Заслугу наименования чисел многие народы приписывали легендарным
героям. Греки думали, что числа дал Промитей, китайцы чтили за это
императора Фухи, мексиканцыпернатого змея Кецалькоатль
Вопрос: В какой стране за это чтили получеловекаполурыбу Оаннеса? Варианты ответа: Япония, Вавилон, Египет
Правильный ответ:( Вавилон)
Звучит молитва египетских писцов«Привет, о Нил, привет тебе, что явился
на этой земле. Тебе, что приходишь дать жизнь Египту». С этой молитвой
египетских писцов начинали день многие жители этой славной страны.
Ведущий: Древние римляне говорили: « Слова улетают написанное
остается»И вот, примерно 5 тысяч лет тому назад, было сделано открытие:
Люди догадались писать вместо группы единиц знак
Вопрос: Как записывались цифры в Египте?
Варианты ответов( на слайде) 1)IX, 2) __.._ 3) ﻮﻮ
∩∩∩││
Правильный ответ: 3
Ведущий : Прославление писцов
Мудрые писцы
Времен преемников самих богов,
Предрекавшие будущее,
Их имена сохранятся навеки.
Они ушли, завершив свое время,
Позабыты все их близкие.
Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Вопрос: В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Что это за
число?
Варианты ответов( на слайде) 1) 2520, 2) 1001, 3) 666. Правильный ответ : 2520.Это число делится на все без исключения
натуральные числа от 1 до 10.
IIтур
Один из самосских поэтов писал: « Фебу, Зевесову сыну, рожден Пифагор
Пифандой. Той, что , в Самосской земле всех затмевала красотой».П
Пифанда мать Пифагора)
Ведущий: О числах первым начал рассуждать Пифагор, который родился на
острове Самос в vIвеке до нашей эры. Много легенд сложили греки об этом
мыслителе
Вопрос: Какое из высказываний принадлежит Пифагору?
Варианты ответов:
1) «Умеренность и соразмерность всюду становятся красотой и
добродетелью»( Платон)
2) Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в
природе? (Платон)
3) « Все прекрасно благодаря числу»
Правильный ответ: 3
Ведущий: Пифагор много путешествовал по странам Востока. Египетские
жрецы (Жрецы группа людей, почитались как посредники в общении людей с миром богов и
духов) и вавилонские халдеи( халдеи это семитские племена, обитавшие на юге
Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северозападном берегу
Персидского залива) привили Пифагору пристрастие к восточным таинствам и числовой
линейке. Возвратившись на родину, Пифагор создал школу.
Сценка.
Ученик: Учитель, научи меня.
Пифагор : Я могу научить тебя, если ты сам захочешь учиться у меня.
Ученик:
«...Клянусь именем Тетрактис, ниспосланным нашим душам. В нем источник и
корни вечно цветущей Природы...». Вопрос: Какие числа образовывали
тетрактис? Варианты ответов: ( слайд4) 1)1,2.3,4; 2) 10,100,1000;
3) 4,40
Правильный ответ: 1( Сумма чисел образующих тетрактис 10=1+2+3=4)
Она считалась священным числом и олицетворяла всю вселенную.
IIIтур
Сценка (два ученика и древнегреческий ученый)
1 ученик: ( выкрикивает, снова показывая пальцем) Кто это?
2 ученик: Великий ученый, который умер более двух тысяч лет назад
Учитель: Вы ошибаетесь, я не умер. Вы говорите о том печальном случае,
когда презренный римский воин пронзил меня копьём. Он тоже думал, что я
умер, но жестоко ошибся. К сожалению, он помешал мне тогда дорешать одну
задачу, которую я вычертил на песке. Я предупредил его: “Не трогайте моих
фигур!” Но он был глух к науке. Знаете ли Вы имя этого мерзкого воина?
1 ученик: Понятия не имею . . .
2 ученик : И я не знаю, но зато люди помнят имя того, кто был убит и
хорошо знают его законы
1 ученик:
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит.
Вопрос: Кто этот ученый?
Варианты ответов: 1) Архимед,2) Пифагор, 3) Евклид.
Правильный ответ: Архимед
Ученый ( меняет корону Архимед): Рад слышать, что обо мне помнят. А
открытые мною законы не мои, а великие законы природы! Они существовали
задолго до меня. Всегда! Я только сумел их подсмотреть.
Ведущий: Архимед научился называть громадные числа. Просто единица –
единица чисел первых, миранда миранд, то есть 100.000.000 – единица вторых чисел. Но хотя названия громадных чисел у Архимеда уже были,
обозначить он их не сумел: не хватало самой малости… нуля.
Вопрос: Где впервые догадались писать нули в конце записи числа?
Варианты ответов: 1)Египет,2) Китай; 3) Индия.
Правильный ответ: 3
Ведущий:
В XIV веке нашей эры венецианский купец Марко Поло совершил
неслыханное до той поры путешествие добрался до Китая. Здесь он увидел
полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора. Когда он
вернулся, рассказам не было конца. И чаще всего в его рассказах
повторялось слово « миллион»большая тысяча. Французский математик
Никола Шюке назвал миллион миллионов слово « биллион»
Вопрос : Cколько нулей в квадрильоне?
Варианты ответов: 12,15,18
Правильный ответ: 15 нулей.
Дополнительные вопросы играющим:
1.Для какого народа число 4 являлось самым несчастливым? ( Для японцев)
2)Как называется корабль, имеющий два корпуса?( катамаран)
3)Изготовление какого блюданикогда не удается с первой попытки?
( блинов; первый блин всегда комом)
4)Какое число в святом писании означает « антихрист»( 666)
5)Это число встречается в старинных сказаниях, в библии, в арабских
сказках( 40)
6) В книге Свифта « Путешествие Гулливера» есть единица измерения
«гроссс»? Какому числу оно соответствует ( 144)
Суперигра
Вопросы:
1)
Необыкновенная девочка.
Ей было сто лет
Она в сто первый класс ходилп,
В портфеле по сто книг носила
Все это правда, а не бред
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий. Вопрос: В какой системе счисления написаны числа в этом стихотворении
( В двоичной системе счисления)
2)
Как нет на свете без ножек столов,
Как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так не в математике действий без знаков
Вопрос: Знаки действий +, , *, появились в XV веке.
В каком веке появился знак деления?( В XVI веке)
Подведение итогов.
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Разработка внеклассного мероприятия-"« Его величество число» 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.