Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Оценка 5
Игры
doc
астрономия +1
Взрослым
02.04.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"
Данную разработку можно использовать при проведении предметной недели физики, ко Дню Космонавтики. • разработка позволяет расширять кругозор обучающихся, активизировать интеллектуальную деятельность через использование формы игры; развивать умение обдумывать и принимать решения, развивать творческие способности, внимание, память, а так же формировать коммукативные компетенции, развивает навыки работы в команде; воспитывает чувство уважения и любви к своей стране.
Большое космическое путешествие.doc
Организационная информация Внеклассное  мероприятие Предмет Курс Автор Образовательное  учреждение Большое космическое путешествие Физика 1 Преподаватель физики Мелешина  Александра Федоровна КГБОУ СПО Комсомольский­на­ Амуре судомеханический техникум  имени Героя Советского Союза  В.В.Орехова Хабаровский  Комсомольск­на­Амуре Край Город Цели игры: Большое космическое путешествие  образовательные:  расширение   кругозора   обучающихся,   активизация интеллектуальной деятельности  через использование формы игры;  развивающие:  формирование   умений   обдумывать   и   принимать решения, развитие творческих способностей, внимания памяти;   воспитательные:   формирование   коммукативных   компетенций, развитие  навыка    работы в команде; воспитание чувства  уважения и любви к своей стране. Технологические   особенности.  Для   проведения   игры   необходимо следующее   оборудование:   компьютер   и   проектор,   компьютерная презентация,   жетоны   цвета   команд,   воздушные   шарики,  бумага,   краски, маркеры.        Ход игры             Добрый день, любители путешествий! Сегодня 12.04.2016г. мы  совершим большое космическое путешествие. Этот день выбран не  случайно, а, как вы думаете, почему? (1 слайд) 12.04.1961г. впервые был совершен полет человека в космос. И это был –  Ю.А.Гагарин (2 слайд) И ровно 380 лет назад состоялся суд инквизиции над Галилео  Галилеем, где он сказал свою знаменитую фразу: «А все­ таки, она  вертится!»  Знакомство              55 лет назад люди планеты Земля узнали о первом полёте Гагарина, и  мечтали, чтобы их внуки посетили Марс, Луну и другие объекты солнечной  системы. Но прошло полвека и всё, о чем мечтают внуки, это новый айфон  или машина. Мы даже редко смотрим на небо. Мы не мечтаем... Задумайтесь... Представление команд, жюри, гостей мероприятия. .            Экзамен Все знают, что к любому путешествию, необходимо подготовиться. Знание  теории еще никому и никогда не мешает. Сейчас вам будут заданы вопросы,  на которые вы должны дать краткие ответы. В этом конкурсе проверяются  быстрота реакции, знания по астрономии и космонавтике.  (слайд 3) Вопросы задаются по очереди каждой команде Вопросы 1 команде 1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э.  Циолковский) 2. Назовите первого советского конструктора ракетно­космических  систем? (Академик Сергей Павлович Королев) 3. Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах) 4. Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце) 5. С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой) Вопросы 2 команде 1. Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп) 2. Доказательством чего является смена дня и ночи на планете?  (Вращения Земли вокруг оси) 3. В каком направлении вращается наша Земля? (С запада на восток) 4. Что означает слово «космонавтика»? (Кораблевождение) 5. Как называется космический транспорт? (Ракета) Вопросы третьей команде 1. Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961года) 2. Кто был дублером Ю.А.Гагарина? (Герман Титов) 3. Назовите естественный спутник Земли. (Луна) 4. Сколько всего созвездий на небе? (88) 5. Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс) Вопросы четвертой команде 1. Сколько всего существует зодиакальных созвездий? (12) 2. Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)  3.  Какого учёного под страхом пыток инквизиции заставили отречься от  своих взглядов? (Галилео Галилея) 4. Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе.  (Валентина Терешкова) 5. Как расшифровывается аббревиатура МКС? (Международная  космическая станция) Пристегните ремни  Вы замечательно прошли теорию и теперь можно отправляться в полет.  Внимание! До старта осталось 5,4,3,2,1!  Стоп, стоп. А правила техники  полетов?  (слайд 4)Необходимо пристегнуться. Команда – это то, без чего  полет невозможен. Каждой команде дается задание, из всех брючных ремней,  что на них надеты, собрать один длинный (соединяя друг с другом). Можно  воспользоваться ремнями болельщиков. Побеждает команда, чей собранный  ремень будет длиннее. Старт (слайд 5) Невесомость        Еще К.Э.Циолковский предсказал, что на пилотов в космосе будет  действовать невесомость. Вот и мы с вами оказались в ее власти.  Вопрос 1 команде Как стригут ногти на МКС? (над воздуходувкой) Вопрос 2 команде Почему космонавты предпочитают маисовые лепешки вместо хлеба? (не  крошатся) Вопрос 3 команде Как чистят зубы в космосе? (глотают зубную пасту) Вопрос 4 команде Как спят космонавты в космосе?(в спальных мешках, привязанных к стенкам  узких кают, чтобы случайно не улететь во сне) Космический пейзаж Мы подлетаем к неведомой планете. Как она выглядит? Командам выдается  набор мозаик. Необходимо как можно быстрее собрать мозаику и приклеить  кусочки картины на лист бумаги Наши руки не для скуки! Для участия в конкурсе приглашаются по одному самому опытному игроку.  Задача на доске нарисовать одновременно: Правой рукой – круг, левой – треугольник, Правой – треугольник, ­ левой – квадрат, Правой ­ цветок, левой – смайлик.  Не пора ли подкрепиться… Космический полет требует большого количества энергии, поэтому нам  необходимо ее восполнять. Для этого конкурса каждой команде требуется  как можно быстрее и аккуратнее очистить от кожуры апельсин Оденьте апельсин! Оказывается, на планете, куда мы прибыли, запрещены голые апельсины!  Задача команды, пользуясь мотком скотча и ножницами, обратно «одеть»  апельсин в кожуру. Встреча с неизвестным 1. Встреча с иноземными существами всегда необычно, странно,  волнующе, загадочно. А как вы представляете себе жителей других  планет? Какие они? Надуйте шарик и нарисуйте на нем лицо чужеземца 2. Нас встречают жители открытой нами планеты. Нарисуйте как вы их  представляете. Вспомнить все! Хорошая память – половина успеха. Командам прочитывается текст, а они  должны записать его по памяти. Побеждают те, кто точнее воспроизведет  большее количество фактов. «Директор Наталья Александровна просила вам передать, что завтра  вместо урока физики, будет урок физкультуры, потому, что Александра  Федоровна занята. Не забудьте взять физкультурную форму..  Концерт состоится в среду в 15­30. Репетиция – сегодня в 16­00. Не опаздывайте обязательно принесите костюмы. Обещали дождь, поэтому  «сменка» – обязательна!»  встреча Долетим ли до Земли? Чтобы управлять космическим кораблем, нужно много знать. Командам  предлагается ответить на вопросы (можно по очереди, можно одновременно –  письменно).  ­Один поезд едет из Москвы в С.­Петербург с опозданием 10 минут, а  другой ­ из С.­Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих  поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (одинаково) ­Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой ­ за  100 минут. Как это может быть? (1ч 40 мин = 100 мин) ­В 12­этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2  человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое.  Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (первого  этажа) Летим домой. Представитель внеземной цивилизации решил лететь с нами домой, но, как  известно, небритый иноземец может погубить весь полет. На лица  инопланетян – шарики – наносится пена для бритья. Задача игроков  –  побрить шарик бритвой, не лопнув его. Заключительный конкурс называется Синквейн. Участникам предлагается написать синквейн на тему Космос по следующему  плану. 1. Существительное 2. Два прилагательных 3. Два глагола 4. Существительное Подведение итогов, награждение победителей.

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"

Разработка внеклассного мероприятия "Большое космическое путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017