Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Мы в ответе за свои поступки" для 8-9 классов
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Мы в ответе за свои поступки" для 8-9 классов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
8 кл—9 кл
10.01.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг "Мы в ответе за свои поступки" для 8-9 классов
Цель мероприятия "Брейн-ринг "Мы в ответе за свои поступки" - профилактика девиантного поведения и пропаганда правовых знаний несовершеннолетних в форме интеллектуальной игры. Задачи: 1. Сформировать установки на соблюдения законов, норм и правил, на основе понимания возрастающей ответственности за свои поступки. 2. Формировать навыки самостоятельного и осознанного включения в разнообразную конструктивную деятельность. 3. Развивать навыки работать в команде, отстаивать свою точку зрения. 4. Формировать навыки критического анализа сложной ситуации. Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра.
Брейн-ринг Мы в ответе.docx

Тема:  Брей-ринг «Мы в ответе за свои поступки»

Цель мероприятия:  профилактика девиантного поведения и пропаганда правовых знаний несовершеннолетних  в форме интеллектуальной игры.

Задачи:

1.     Сформировать  установки на соблюдения законов, норм и правил, на основе понимания возрастающей ответственности за свои поступки.

2.     Формировать навыки самостоятельного и осознанного включения в разнообразную конструктивную деятельность.

3.     Развивать  навыки работать в команде, отстаивать свою точку зрения.

4.     Формировать навыки критического анализа сложной ситуации.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Ход мероприятия

       Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

     Сегодня у нас не совсем обычное мероприятие, а  интеллектуальная игра  Брей – ринг «Мы в ответе за свои поступки». Вопросы из области законодательства, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.  Встретятся  вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брей-ринг не исключение.  Сегодня играют две  команды, будет шесть раундов.  Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Отвечать  на вопрос будет та команда,  первая поднявшая флажок. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

   

Представление и приветствие команд:

 На сцену приглашаются команды  8 «А» и 8 «Б» класса со своим приветственным словом. (Название команды, капитаны команд, девиз, эмблема).  Команды занимают свои  места.

 Все задались немаловажным вопросом, а кто же будет оценивать работу команд? Позвольте ответить мне на ваш вопрос.  И представить вам  справедливое жюри, которое на протяжении всей игры будут оценивать команды и подведет итоги.

 

 

Разминка

А начнем мы с разминки. Я буду задавать вопросы сразу всем командам,  отвечать  на вопрос будет  команда,  первая поднявшая флажок. За каждый правильный ответ команда получает один балл.  По итогам разминки  команда,  ответившая  на большее количество вопросов, получает  общий один балл своей команде.

1.     Это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ( Правонарушение)

2.     Это нормативный акт (документ) принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. (Закон)

3.      Это общественно опасное деяние, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание. (Преступление)

4.     Поведение, которое возникает в результате воздействия тех или иных факторов риска и является явно или потенциально опасным как для самого индивида, так и для окружающих его людей и общества в целом. (Рискованное поведение)

5.     Совокупность предупредительных мероприятий, направленных на выявление, устранение причин и условий, способствующих возникновению социально-опасных явлений, рискованных видов поведения. (Профилактика)

     Первый раунд «Заморочки из конверта»

На столах у команд   лежат конверты,  на которых написано 1 раунд.  Вам необходимо открыть  конверт  и выполнить задания за 3 минуты, т.е. составить из предложенных вам фраз  определение. Данное  определение  необходимо  разместить  и наклеить на ватман  (за каждый правильный ответ один балл).

1 КОМАНДА

Наказуемость – это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

2 КОМАНДА.

Хулиганство-это грубое нарушение  общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а  равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

   

 Второй  раунд «Да или Нет»

По очереди командам  дается утверждение, ваша задача сказать, согласны  вы с ним или нет. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. По итогам раунда  команда,  ответившая  на большее количество вопросов, получает  общий один балл своей команде.

1.     Мелкое хулиганство  - есть нецензурная брань в общественных местах. (Да)

2.     Уголовная ответственность наступает с 13 лет. (Нет)

3.     Грабеж - это хищение с нанесением телесных повреждений. (Да)

4.     Распитие спиртных напитков в общественных местах – это нарушение административного кодекса РФ. (Да)

5.     Верно ли, что есть безвредные наркотики. ( Нет)

6.     Можно ли  курить  в общественных местах. (Нет)

7.     Схватил шапку с головы прохожего и скрылся  это грабеж. (Да)

8.     Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку - мошенничество. (Нет)

9.     Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения - разбой. (Да)

10.  В автобусе залез пассажиру в карман-кража. (Да)

11. Вскрыл чужой автомобиль и забрал чужую автомагнитолу-грабеж. (Нет)

12.  Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права – ответчик. (Нет) (истец)

13. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого - приговор. (Да)

14. Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали - Конвенция (да)

15. Конституция — это не основной закон страны. (Нет, основной)

 

Третий  раунд «Разбор инсценировки. Домашнее задание»

 

      Данный раунд проводит вместе с Вами  инспектор ПДН.  

     Задание: перед Вами в конвертах определение трех статей Уголовного кодекса РФ и одно определение статьи Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях:

Хулиганство (Ст. 213 УК РФ), т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Мелкое хулиганство (Ст. 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) - есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием.

Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества.

     Вам необходимо в течение 2 минут  проанализировать сценку и  дать определение статьи. За  правильный ответ команда получает один балл.

Вопрос: Кто готовить сценки? Может быть, дать их командам на домашнее задание? И еще по 1 баллу добавить за артистичность исполнения.

 1-ая инсценировка

 В кинотеатре города шел очередной фильм. Через полчаса после начала в зале появилась группа парней и девиц. Смотреть фильм стало невозможно: выкрики, комментарии, нецензурные выражения. Один из парней этой компании стал приставать к девушкам, сидящим на соседнем ряду и оскорбил их. Кто-то из зрителей позвонил в милицию. Наряд прибыл мгновенно. Задержанные искренне не понимали, за что их держат в дежурной части милиции, с какой стати лейтенант составляет протокол. О каком правонарушении шла речь? (Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан).

2-ая инсценировка

  «Был, к примеру, случай, – вспоминает инспектор ИДН, – когда мать случайно узнала, что ее дочь восьмиклассница пропустила целый месяц занятий. Каждое утро она уходила с учебниками якобы на занятия, но когда мать вызвали в школу, оказалось, что в журнале стоят одни пропуски. Мы стали беседовать с девочкой. Оказалось, она боялась ходить в школу потому, что группа девчонок поставила ее на «счетчик», заставлял под угрозой применения насилия  принести деньги, золотые изделия и вещи из дома) О каком правонарушении идет речь? (Вымогательство (ст. 163 УК РФ), т.е. требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества.).

 

Четвертый   раунд « Логика»

           Существует 4 вида юридической ответственности:

1.     Уголовная ответственность.

2.     Административная ответственность.

3.     Дисциплинарная ответственность.

4.     Гражданско - правовая ответственность.

На столах  у каждой команды ватман, на нем изображена  таблица, вам необходимо разнести данные виды преступления и правонарушения из конверта   согласно их положению в таблице (за каждый правильный ответ 1 балл команде).  На данное задание время 3 минуты. Командир команды выступает по данному заданию.

 1 команда

1.     Грабеж

2.     Нарушение правил дорожного движения

3.     Нарушение трудового законодательства

4.     Нанесение ущерба

2 команда

1.     Мелкое хищение

2.     Нарушение противопожарной безопасности

3.     Прогул без уважительной причины

4.     Порча чужого имущества

 

Пятый   раунд  «Разбор сказки »

В данном раунде Вам необходимо дать название сказки из предложенного фрагмента. Я буду зачитывать эпизод сказки  сразу всем командам,  отвечать  на вопрос будет та команда,  первая поднявшая флажок. Правильный ответ один балл.

1.     Сказка, в которой мама отправила несовершеннолетнего ребенка к родственнице через лесопарковую зону, полную опасностей.

2.     Сказка, в которой один гражданин лишил жизни шестерых несовершеннолетних  то время, когда седьмой несовершеннолетий спрятался и впоследствии все рассказал взрослым.

3.     Сказка, в которой несовершеннолетий ребёнок  гулял один, забрался  в чужой дом  и  совершил порчу  чужого имущества, хищение продуктов и впоследствии заснул на месте преступления.

 

Шестой   раунд  «Мозговой штурм »

     Выявление причин правонарушений (на карточках в конвертах находятся  негативные и позитивные характеристики). Вам необходимо  в течение трех минут  отобрать позитивные   характеристики  и наклеить их на ромашку, которая расположена у вас на столе.  За каждый правильный ответ один балл.

Негативные и позитивные причины:

Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром.

Стремление к примитивному время провождению.

Зависть.

Преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

Жадность.

Резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность;

Неуверенность в завтрашнем дне.

Общение и искусством, природой.

Стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

Доброта.

Низкий материальный уровень жизни населения.

Низкий уровень правовой культуры граждан.  

Алкоголизм и наркомания.

    Остальные характеристики, которые остались у вас в конвертах -  негативные, они могут стать причинами, приводящими к правонарушениям и преступлениям.

 

Игра со зрителями (лучше взять в качестве участников – группы родителей по 3-4 человека) : (пока жюри подводит итоги игры)

Две группы поддержки  получают по два набора карточек, на каждой из которой написано по одному слову. Нужно так расположить карточки, чтобы можно было прочитать высказывания известных людей. Время на размышления – 3 минут. За каждую правильно сложенную фразу команда,   которую  поддерживают эти зрители, получает 1 балл.

1) сын, дочь, мать, воровство, лень, голод, у, а, это, нее.

2) законов, чтобы, создавайте, следите, немного, соблюдались тем, но, за, они.

Ответ:

 1) «Лень – это мать, у нее сын – воровство, а дочь – голод» (В.Гюго).

2) «Создавайте не много законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж.Локк).

 

Я передаю слово уважаемому жюри. Награждение победителей.

 

Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания.

 

 

Надо будет добавить музыку,  музыкальную или танцевальную паузу между раундами (привлечь малышей или старших), чтобы не устали, а можно и две паузы (два раунда, пауза, два раунда, пауза).


 

Тема: Брей-ринг «Мы в ответе за свои поступки»

Тема: Брей-ринг «Мы в ответе за свои поступки»

По итогам разминки команда, ответившая на большее количество вопросов, получает общий один балл своей команде

По итогам разминки команда, ответившая на большее количество вопросов, получает общий один балл своей команде

Мелкое хулиганство - есть нецензурная брань в общественных местах

Мелкое хулиганство - есть нецензурная брань в общественных местах

Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т

Мошенничество (ст. 159 УК РФ), т

Грабеж 2. Нарушение правил дорожного движения 3

Грабеж 2. Нарушение правил дорожного движения 3

Доброта. Низкий материальный уровень жизни населения

Доброта. Низкий материальный уровень жизни населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.