Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.04.2018
Главной целью мероприятия было формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Ребята почувствовали себя актерами театра. С большим интересом за игрой наблюдали взрослые и дети. Такие мероприятия формируют положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.Главной целью мероприятия было формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Ребята почувствовали себя актерами театра. С большим интересом за игрой наблюдали взрослые и дети. Такие мероприятия формируют положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Добро пожаловать в театр.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31» города Стерлитамака РБ
Сюжетноролевая игра в средней группе
«Добро пожаловать в театр»
для детей 45 лет
Подготовила и провела:
Воспитатель Акбулатова Л.Н.
МАДОУ «Детский сад №31»
г.Стерлитамак РБ 2017 Цель:
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об
окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.
Задачи:
- Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета
игровую обстановку;
- Развивать умение детей выступать в качестве артистов и в качестве
зрителей;
- Формировать положительное взаимоотношения и культуру поведения
в общественных местах;
- Закреплять умения строить диалогическую речь;
- Расширять и обогащать словарь детей.
-Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов»
аплодисментами.
-Практическое владение детьми нормами речи.
-Обогащение словаря (пригласительный билет, афиша, зрительный
зал, сцена, гример, кассир, продавец, кондуктор).
-Приобщение к словесному искусству
-Развитие музыкально-художественной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы, посещение театра,
наблюдения, чтение сказок, кукольный спектакль, совместное
изготовление атрибутов для игры.
ИГРОВЫЕ РОЛИ: кассир, актеры, зрители, гример, водитель,
кондуктор, продавец в цветочном магазине, почтальон Печкин.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, пригласительные
билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Зрительный зал,
«гримерная», цветы в вазах и корзинах, сумки, деньги, стулья,
карточки с отметкой ряда и места, костюмы и репка, руль, музыка,
письмо из театра, велосипед, колокольчик, билеты в автобус.
Ход сюжетно - ролевой игры.
Ребенок встречает гостей и раздает пригласительные билеты. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру
«Путешествие в театр».
(въезжает почтальон Печкин на велосипеде)
почтальон Печкин: -Здравствуйте, ребята, вам письмо из театра.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята
Все актеры заболели.
Просим вас помочь! »
-Ребята, сможем помочь актерам?
Дети: Да.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, что это? (Смотрим, читаем)
Дети: -АФИША.
Воспитатель: - Что такое афиша?
Дети: (Примерные ответы детей) - Реклама, объявление.
Воспитатель: - Читая афишу, мы узнаем название спектакля, когда и
в какое
время он должен состояться.
Воспитатель: -Ребята, куда обычно идут люди, чтобы смотреть
спектакль?
Дети: -В театр.
Воспитатель: -Скажите пожалуйста, что такое театр? (ответы детей)
Воспитатель: -Это удивительный дом, где танцуют и поют,
рассказывают стихи, где показывают спектакли и сказки.
- А кто же работает в театре? (ответы детей) Актеры.
Воспитатель: - Кто такие актеры? (ответы детей) – Люди, которые
играют разные роли. -Ребята, посмотрите на афишу, о какой сказке идет речь?
Дети: - «Репка».
Воспитатель: - Давайте назовем главных героев сказки «Репка» (дед,
бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
-Теперь распределим роли.
Воспитатель: - Кто помогает актерам создавать образ героя?
Дети:- Гример.
Воспитатель: -Ребята, кто будет гримером? (выбор гримера)
Воспитатель: Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на
спектакль? Дети: -Купить билет.
Воспитатель: -Да, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте
выберем кто будет кассиром, который будет продавать билеты?
(выбор кассира)
Воспитатель: -Прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте
вспомним правила поведения в театре.
Что должны знать актеры прежде, чем выйти на сцену?
Дети: - Актер должен уметь играть разные роли;
- Говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с
последних рядов!
Воспитатель: -А что должны знать зрители?
Дети:
- На спектакль необходимо приходить вовремя, нельзя опаздывать;
- Не шуметь, не кричать;
- Нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля;
- Не портить мебель.
Воспитатель: - После окончания спектакля надо поблагодарить
артистов за представление аплодисментами или подарить им
цветы.
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем добраться до театра?
Дети: - На автобусе. (автобус строится из стульев) (выбор водителя)
Воспитатель: - Кто у нас будет водителем?
- А кто будет кондуктором? (выбор кондуктора)
- Что делает водитель и что делает кондуктор? (ответы детей) - Нам пора немедленно отправляться в театр, чтобы не опоздать, но
сначала
водитель и кондуктор займите свои рабочие места.
- Ребята, займите пожалуйста места в автобусе.
Песня «Песня шофера...» (покупают билеты в автобусе)
Кондуктор объявляет: - Уважаемые пассажиры, остановка ТЕАТР.
Воспитатель: -Вот мы и на месте. Актеры проходите в гримерную.
- А остальные ребята, проходите, занимайте очередь в кассу,
приобретайте билеты. Цветы можно приобрести в цветочном
магазине.
(Купившие билеты ждут возле кассы.) Кассир: (После первого звонка кассир объявляет)
- Занимайте места согласно купленным билетам.
(После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают
место, согласно изображению на билете (геометрических фигур
различного цвета) Звенит второй звонок. Зрители аплодируют.
После третьего звонка – открывается занавес,
представление.
(Воспитатель читает сказку, начинается спектакль)
начинается
После представления зрители аплодируют, дарят цветы. Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в детский сад, подъехал наш автобус.
(Выбор новых водителя и кондуктора.)
Песня «Едет автобус…»
Кондуктор принимает оплату и объявляет: - Остановка «Детский
сад»
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
Подведение итогов: (ответы детей на вопросы)
- Ребята, а где мы с вами, сегодня были?
- Как называется сказка, которая была сегодня в сказке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а почему дедушка не смог вытянуть репку один?
- Что он сделал? Позвал на помощь бабку, внучку.
- Правильно. Помогая друг другу мы с вами можем сделать очень
много добрых дел.
А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со
своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в театре.
- В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь
ролями.
Рефлексия: - Перед вами картинки с изображением солнышка и
тучки.
-Если вам понравилось играть в игру «Путешествие в театр»,
показываете – солнышко, а если не понравилось или что-то не
получилось – тучку. Источники:
1. Русская народная сказка «Репка»
2. Песня: Олег Анофриев – «Песенка шофёра»
3. Детская песня: «Едет автобус в детский сад…»
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Разработка внеклассного мероприятия "Добро пожаловать в театр" (4-5 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.