Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Оценка 5
Мероприятия
doc
русская литература
5 кл—8 кл
02.06.2017
Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"
это внеклассное мероприятие мы проводили силами 8 класса для обучающихся 5-6 классов. ребята знакомили младших товарищей с жизнью и творчеством писателя - земляка, зачитывали фрагменты из произведений М. А. Шолохова, слушали записи казачьих песен разной тематики, участвовали в викторине на знание жизни и творчества писателя.PS вопросы викторины каждый учитель подбирает сам в зависимости от аудитории участников
НАШ ШОЛОХОВ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА Конкурс «Литературный венок России»                                                         Разработала и провела  учитель русского языка и литературы                                                                I категории Силенко А.М. С.Новоивановка 2016 ЦЕЛЬ:развитие интереса к творчеству писателя, формирование читательской  культуры,  формирование  любви к родному краю. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя,  выставка произведений М.А.Шолохова,  презентация «Жизнь и творчество  М.А.Шолохова», фрагменты из кинофильмов  «Тихий Дон», «Судьба человека»; аудиозапись казачьих песен. Учитель: Ребята, в прошлом году вся наша страна, да и не только наша, но и весь читающий мир  отмечают110­ю годовщину со дня рождения одного из великих наших земляков —  М.А.Шолохова                Творчество Шолохова — это подарок для всей планеты. Нет ,пожалуй , ни  одного уголка нашей большой страны, где не знали бы творчества замечательнейшего  писателя земли донской.                 Произведения Михаила Александровича известны не только в нашей стране ,  но и во многих уголках мира, они переведены более чем на 60 языков мира.                У нас же, на Дону, эти произведения читаются на одном дыхании, ведь это  отражение жизни наших прадедов и прабабушек, это история наших донских станиц и  хуторов, это наши родные, до слез знакомые степные просторы.     Ученик1:                 С самого рождения маленький Миша(а родился он 24 мая 1905 года) дышал  чудесным степным воздухом, жаркое солнце палило его, суховеи проносили над ним  громады пыльных облаков. А Тихий Дон, рыбацкие каюки на реке, покосы в займище,  тяжёлые полевые работы — всё это наложило неизгладимый отпечаток на облик и  характер мальчика. И сердце его навеки прикипело к этой суровой, но благодатной  земле.    Ученик2 :(фоном песни о степи)            «Степь родимая! Горький ветер, оседающий на гривах косячных маток и жеребцов.  На сухом конском храпе от ветра солоно, и конь, вдыхая горько­солёный запах, жуёт  шелковистыми губами и ржёт, чувствуя на них привкус ветра и солнца. Родимая степь  под низким донским небом! Вилюжины балок суходолов, красноглинистых яров,  ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы, в  мудром молчании берегущие зарытую казачью славу...    низко кланяюсь и по­сыновьи  целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая степь!»      Учитель:     Да, наша донская степь на всем протяжении истории страны не единожды полита  кровью. Казак — защитник, воин, хранитель границ российских. На уроках истории и  факультативных занятиях по истории донского края , на занятиях по литературе  родного края мы часто говорим о казачьих традициях, быте, обрядах. А ведь не так далеки те времена российской истории , когда слово  «казак»ассоциировалось со словами «враг» и «жандарм».  Михаилу Александровичу Шолохову , одному из немногих, принадлежит заслуга  сохранения казачества как класса, как самобытного пласта культуры и истории. Он сам — казак не в одном поколении, а на протяжении веков. А казака с детства учили чтить  память предков, традиции и обычаи своего народа, и главные среди них — любовь к  родной земле, к Отечеству, к его славной истории, любовь и безмерное уважение к  матери.   Ученик 3:      М.А.Шолохов — писатель­фронтовик, внесший огромный вклад в моральную,  духовную силу народа, сумевший своим творчеством, своим талантом помочь людям в то трагическое время.        Уже на второй день Великой Отечественной войны , 23 июня 1941 года, он перевел  в Фонд Обороны СССР свою Государственную Премию за роман «Тихий Дон» и послал  Наркому обороны телеграмму, в которой выражал готовность «сражаться до последней капли крови», защищая свою Родину.       Ученик 4:             В 1942году писатель­фронтовик, военный корреспондент газет «Правда» и  «Красная звезда» М.А.Шолохов обратился с листовкой к своим землякам,  находящимся на оккупированной фашистами территории: «Казаки, казачки и все  честные люди!». В листовке сообщалось о злодеяниях фашистов в донских станицах и  хуторах, о потерях оккупантов, о бомбардировках военно­промышленных объектов  Германии, о скором открытии Второго фронта Британией.        Ученик5:             В одном из своих очерков Шолохов написал: «Два чувства живут в сердцах  донского казачества: любовь к Родине и ненависть к фашистским захватчикам. Любовь  будет жить вечно, а ненависть пусть поживет до окончательного разгрома врагов...»       Ученик6:            В «Правде», «Красной звезде» и других газетах появляются страстные, глубоко  патриотические очерки Шолохова «На юге», «На смоленском направлении», «Наука  ненависти».          Тогда же, на фронте, он начал писать роман «Они сражались за Родину», и его  первые главы ещё в годы войны были напечатаны на страницах газет.( на экране  фрагмент из фильма «Они сражались за Родину»)         Ученик7:             Война навсегда оставила в душе писателя неизгладимый отпечаток. Он своими  глазами видел разгул смерти, пожары, черный пепел над разрушенными городами и  сёлами, детей­сирот на разбитых дорогах — все ужасы жестокой кровопролитной  войны беспокоили художника слова до последних дней его жизни. Всё послевоенное  время Шолохов продолжал работу над романом «Они сражались за Родину», но не смог закончить этот беспощадный по своей правдивости роман.         Ученик1:              «Судьба человека» ­ одно из немногих произведений писателя, написанных от  первого лица. Этот рассказ сразу же был принят читателями на «Ура!». В нем такая  вера в человека, такие глубинные процессы души человеческой, которые ещё никто не  затрагивал.  Рассказ был напечатан в газетах, транслировался по радио, а затем по нему был снят  фильм «Судьба человека». Наверное, всякий, кто читал этот рассказ, слушал его или смотрел кинофильм, сам  переживал все те несчастья, которые пришлись на долю Андрея Соколова и Ванюшки, и слёзы сами собой бежали из глаз.      Ученик2: В послевоенные годы М.А.Шолохов, работая над художественными произведениями, ни на один день не оставляет и свою общественную деятельность. Он ездит в самые  отдаленные уголки родного края не как сторонний наблюдатель, а как активный  участник этой кипучей жизни, как страстный борец за всё лучшее, прогрессивное. Ученик3: Огромно воздействие творчества М.А.Шолохова на развитие отечественной и мировой  литературы, особенно велико это влияние на писателей Дона, бок о бок живших на  одной с ним земле. Ученик4: М.А.Шолохов удостоен многих почетных званий и наград. Он — лауреат Ленинской,  Государственной и Нобелевской премий, дважды Герой Социалистического Труда. Это  слава и гордость Тихого Дона. Ученик5: Шолохов и Дон — неразделимы. Без широких донских разливов, без бескрайних  степных широт, без этого высокого синего неба, без этого вольного ветра и Шолохов  уже не был бы тем Шолоховым, которым зачитывается весь мир. Ученик6: Поэтому нельзя считать случайными, лишними, несущественными великолепные  пейзажные зарисовки, каждое слово которых дышит любовью к родной донской земле,  к батюшке Тихому Дону. «Дон вышел из берегов и затопил луговую пойму. Стремительно идет полая вода,  омывая белые стволы тополей, раскачивая верхушки камыша на залитых озерах. <...> Ученик7: «На солонцах красуются, покачиваясь под ветром, тюльпаны. В распустившихся  венчиках цветов, в золотистой пыльце дремлют мохнатые шмели. Тугие светло­зелёные  листья тюльпанов полусвернуты, и в складках их посверкивают капли росы.» Учитель:  Да, вот таков наш Шолохов — певец родной Донщины, быта и нравов казаков, обычаев  и традиций казачества. Наверное, за это и любят его творчество миллионы людей во всем мире. Ведь, несмотря  на огромную известность, славу, Михаил Александрович всегда оставался добрым,  скромным, сердечным, доступным человеком, искренним другом каждого.  Биография истинного художника — в его творениях. И как без знания книг не понять  личности писателя, так и без знания жизни писателя не понять его творений. С самых первых рассказов Шолохова читателя привлекают живая достоверность  описания, любовное внимание к героям. В простых людях писатель сумел открыть  благородство, великодушие, милосердие — все нравственно­высокие качества  человека. И на протяжении всего творчества центральным героем произведений Шолохова  останется простой человек, его внутренний очень богатый мир, его повседневные дела и заботы, в которых раскрывается безграничная человечность и чуткая, ранимая душа. PS. На экране слайды с видами Дона, степи, казаков на протяжении всего рассказа о  писателе.

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"

Разработка внеклассного мероприятия "Наш Шолохов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017