Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
физика
7 кл
27.03.2017
Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс
1. Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 7 классов в игровой форме в рамках недели естественных наук. Перед началом игры класс делится на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана. 2. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя). 3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение. Учащимся предлагается принять участие в следующих конкурсах: 1 конкурс «Приветствие команд» (1мин) 2 конкурс «Разминка. Физические величины» (1 мин) 3 конкурс «Фото опознание» (5 мин) 4 конкурс «Смекалка – Ваш друг» (6 мин) 5 конкурс «Блиц – опрос» (10 мин) 6 конкурс «Ассоциации» (2 мин) 7 конкурс «Пора уже решать задачки» (8 мин) 8 конкурс «Много слов» (2 мин) 9 конкурс «Презентация» (4 мин) 10 конкурс «Задачи от Григория Остера) (5 мин)Разработка внеклассного мероприятия по физике.
Внеклассное мероприятие по физике 7 класс.doc
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 АКИМАТА ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА Внеклассное мероприятие по физике «Физическая мозаика» 25.01.2017 7 В КЛАСС УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ: Ларионова Т. В. Дата: 25.01.2017г Учитель: Ларионова Т. В. Предмет:  физика Класс: 7В План урока ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ Игра «Физическая мозаика». Форма внеклассного мероприятия: игра Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике. Задачи игры. Образовательные:  ­ обобщить и закрепить знания по физике; ­ совершенствовать навыки решения задач; ­ расширить кругозор учащихся. Развивающие: - развивать   информационную   и   коммуникативную   компетенции,   внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;  ­ формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики. Воспитательные:  ­ воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;  ­ способствовать сплочению коллектива. Пояснительная записка: 1. Внеклассное   мероприятие   по   физике   проводится   для   учащихся   7В   класса   в игровой форме в рамках  недели естественных наук. Перед началом игры класс делится на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.  2. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя). 3. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение. Учащимся предлагается принять участие в следующих конкурсах:  1 конкурс «Приветствие команд» (1мин)  2 конкурс «Разминка. Физические величины» (1 мин) 3 конкурс «Фото опознание» (5 мин)  4  конкурс «Смекалка – Ваш друг» (6 мин)           5 конкурс «Блиц – опрос»  (10 мин) 6 конкурс «Ассоциации» (2 мин)          7 конкурс «Пора уже решать задачки» (8 мин) 8 конкурс «Много слов» (2 мин) 9 конкурс «Презентация» (4 мин) 10 конкурс «Задачи от Григория Остера) (5 мин) Подведение итогов. Ведущий: Сегодня в этом зале Все физиками стали Задачи не из легких Придется нам решать Пусть победят всезнайки Пытливые ребята Кто учится серьезно Стремится много знать. 1 Конкурс «Приветствие команд» (максимально 5 баллов) Учащиеся представляют эмблему и девиз. 2   конкурс  «Разминка.   Физические   величины».   (на   слайде   выводятся физические   величины,   команды   поднимают   руки,   кто   первый   поднимет,   тот   и отвечает): m, V, F,            3 Конкурс «ФОТО ОПОЗНАНИЕ» (по 1 баллу за правильный ответ) Узнайте изображенных на картинках физиков и астрономов и скажите какой вклад они внесли в развитие науки.  , Р, S, µ , ķ, N. (за правильный ответ 1 балл) , 1 2              3                             4           5         7           8                          9               10 6 Ответы: 1.Леонардо   да   Винчи   (Первое   исследование   законов   трения   принадлежит знаменитому итальянскому ученому и художнику Леонардо да Винчи (15 век): сила   трения,   возникающая   при   контакте   тела   с   поверхностью   другого   тела, пропорциональна силе прижатия, направлена против направления движения и не зависит от площади контакта соприкасающихся поверхностей)  2. Галилей (Изобрел телескоп) 3. Авиценна (внес существенный вклад в развитие астрономии и механики)  4. Ньютон (закон всемирного тяготения) 5. Архимед (внес существенный вклад  в развитие механики, изобрел бот, открыл закон Архимеда). 6. Менделеев (периодическая таблица Менделеева) 7. Кеплер (законы Кеплера, введены понятия относительность движения наряду с Ньютоном) 8 Улугбек (открыл самую крупную того времени обсерваторию, составил «Новые астрономические таблицы»)  9. Циолковский (конструктор, основоположник теоретической космонавтики) 10. Аристотель (термин «Физика был введен Аристотелем).    4   конкурс  «Смекалка   –   Ваш   друг»  На   слайде   выводятся   приборы:   динамометр, линейка, весы, мензурка, термометр. Учащиеся должны назвать, что ими измеряют и посчитать цену деления. (по 2 балла). 5 конкурс «Блиц – опрос»  Девиз: “Торопись, да не ошибись”.  (каждый член команды по одному вытягивает вопрос и на него отвечает.) (1 балл) Вопросы к 1 конкурсу:  1.Как определить пройденный путь?(s=v*t) 2.Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести) 3. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”) 4Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой) 5. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное) 6.Сколько грамм в 1 кг(1000) 7.Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя) 8. Что упало Ньютону на голову? (яблоко) 9.В чем измеряется объем? (м3) 10 На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?) 11. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон) 12.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 13.Величина, характеризующая быстроту движения (скорость) 14. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных  состояниях? (вода) 15. Как называется самое большое созвездие на небе Северного полушария, состоящее  из 7 видимых глазами звезд? (Большая Медведица) 16.Прибор для измерения силы (динамометр)  17.Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше  пяти, но меньше шести? (запятую) 18.  Какую приставку обычно употребляют физики и математики, когда видя число  103? (кило) 19.Наука, изучающая природные явления (физика) 20. .Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше  пяти, но меньше шести? (запятую) СЛОВО ЖЮРИ: промежуточное подведение итогов. 6 конкурс «Ассоциации» Учащиеся должны объяснить, используя жесты и мимику, одно из предложенных слов.(максимально 5 баллов) Слова: сила трения,  весы, сила тяжести, калькулятор. Задача команды – отгадать слово, которое им пытаются объяснить. Если команда не отгадывает, то  могут отгадать соперники. 7 конкурс «Пора уже решать задачки» (5 баллов за задачу) А) Во время прогулки человек прошел за 10  минут  540 м. С какой скоростью он ходил?  (540/600=0,9м/с) А) С какой силой действует слон массой  2,5 т  на землю? (2500х9,8=25000Н) Б) Размеры железного бруска 1х0,2х0,5 м3 , а  плотность 7800 кг/м3 Найти вес бруска. Б) Размеры гранитного бруска 2х1х3 м3 , плотность 3000 кг/м3. Найти вес бруска. Пока дети решают задачи, проводится конкурс со зрителями. Ребусы. Разгадайте ребусы. 2 4 1 3 5 Ответы: 1. Опыт, 2. Сила, 3. Ток, 4. Масса, 5. Вакуум. 8 конкурс «Много слов»  Задание: из букв слова "Динамометр" необходимо составить слова. (за каждое  правильное слово 1балл) 9 конкурс «Презентация» Презентуйте силу упругости 1 команда. 2 команда сила трения (команды на листе А4 делают презентации) (5 баллов)         10 конкурс «ЗАДАЧИ ОТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА». (5 баллов) 1. Если схватить Петю и резко встряхнуть ­ из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?  Ответ:  инерция   ­   вот   причина,   по   которой   гвозди   и   прочая   ерунда   вылетает   из карманов трехнутого Пети. 2.   Почему   американцы,   которые   живут   прямо   под   нами   на   другой   стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся Земля переворачивается? Ответ: потому  что  и  мы, и американцы, и Земля ­ все взаимно притягиваемся  друг   к   другу. Это   называется   всемирным тяготением.  3. Какая сила тяжести действует на один килограмм картошки, висящий у дяди Пети в авоське за окном?  Ответ: на этот килограмм, как и на всякое другое висящее за окошком тело массой в один килограмм, действует сила тяжести, равная 9,8 ньютонов. 4. На рисунке изображен след мальчика.  Как он двигался? Ответ:  Вначале он шел, потом остановился, потом стал прыгать на одной ноге. Рефлексия: Древо эмоций На доске вывешивается древо, ученики должны написать на карточках свои  эмоции, пожелания, впечатления и наклеить. Итог урока В   конце   игры   подсчитываются   баллы   и   определяется   команда   победитель. Проводится анализ работы команд. ПРОТОКОЛ ИГРЫ Конкурс Команда 1 Команда 2 1 конкурс «Приветствие команд»  (максимально 5 баллов)  2   конкурс   «Разминка.   Физические   величины» (1балл за правильный ответ) 3 конкурс «Фото опознание»  (1балл за правильный ответ)  4  конкурс «Смекалка – Ваш друг»  (2 балла за правильный ответ) 5 конкурс «Блиц – опрос»   (1балл за правильный ответ) 6 конкурс «Ассоциации»  (максимально 5 баллов) 7 конкурс «Пора уже решать задачки»  (5 баллов за задачу) 8 конкурс «Много слов» (1 слово – 1 балл) 9 конкурс «Презентация» (максимально 5 баллов) 10 конкурс «Задачи от Григория Остера)  (5 баллов за задачу)

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс

Разработка внеклассного мероприятия по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017