Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
русская литература
10 кл—11 кл
10.12.2018
Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена
Общешкольное внеклассное мероприятие по литературе представляет собою праздник с соответствующим оформлением школьного зала, все участники в костюмах героев, которых они представляют. Каждый класс готовит инсценировку эпизода литературного произведения. Оформляется стенд для создания настроения, звучит музыка, учащиеся музыкальной школы готовят бальные танцы.
Бал литературных героев.docx
"Бал. Бал? Бал!.. (Сценарий бала литературных героев для учащихся 8­11­х классов)  Внеклассная работа Цель: с помощью интеграции 3­х предметов: истории, литературы и музыки показать историю возникновения  Бала на Руси, используя лучшие произведения русской классической литературы и музыки. Задачи:      показать красоту и многообразие танцев исполняемых на балах и долговечность вальса, описанного в  русской классической литературе; привлечь учащихся старших классов к чтению произведений русской классической литературы; приобщить учащихся к прекрасному через знакомство с лучшими классическими произведениями  русской музыкальной культуры; повысить мотивацию самосовершенствования, как в эстетическом, так и интеллектуальном плане. Гостями Бала были учащиеся 8­11­х классов. Каждый класс представлял инсценировку литературного  произведения русской классической литературы. Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал. Бал? Бал!”. На сцене 3  канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер). В центре зала на постаменте  скульптура мальчика (ученица 3­го класса одетая во всё белое), периодически меняющая позу. Ведущие (во  фраках) по ходу действия находятся то в центре сцены, то по краям. Эпиграф:  Ах, какой был изысканный бал,                   Бал, какого ещё не бывало!                   Канделябры горели, звучали свирели,                   И не виделось счастью конца. 1 блок ­ исторический Прелюдией Бала явился рассказ о возникновении традиции проведения Бала на Руси. 2 блок – музыкальный Умело подобранная музыка в значительной степени определила успех данного мероприятия. О том, какие  танцы были модны в тот или иной исторический период и почему символом Бала считается Вальс, гости узнали из этого блока. 3 блок – литературный.  Самый ёмкий по объёму и глубине информации. Здесь ведущие говорили об истории создания и судьбе  произведений, изучаемых в рамках школьной программы, а учащиеся старших классов инсценировали отрывки  из него. Украшением Бала стали танцы в исполнении учащихся: менуэт, вальс, вальс Наташи Ростовой на первом балу,  полонез. Знанием русской классической литературы гости блеснули в литературном салоне, где им было предложено  несколько заданий на узнавание литературного произведения, его автора и действующих лиц. А так же при  составлении, традиционных на Балах  буриме (см. Приложение 1, 2). "Бал. Бал? Бал!.. / Звучит классическая музыка. На экране кадры бала. Стоп – кадр – заставка вечера.  Звучат фанфары. Зажигаются свечи в канделябрах. Гости расступаются, освобождая место для  ведущих./  Церемония открытия     Выходит ведущая: И скоро балу быть… И сердце трепетное бьётся… Как даст мне Бог его прожить? Как он душе моей придется? И то ли радость, то ли страх Сейчас внутри меня теснится… Того не выразить в словах, Тому осталось только сбыться. ведущий: Средь шумного бала, случайно, В тревогах мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты; Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдалённой свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид, А смех твой, и грустный, и звонкий, С тех пор в моём сердце звучит. Ведущая:  Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтических запахов духов, шуршание вееров и звонов шпор и сабель. Ведущий:  Волшебный Бал – мечта Принцесс, Прекрасных принцев взгляд желанный. И сказка воплотится здесь Для вас подарком долгожданным.  Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые леди и джентльмены! Ведущая 1: Впервые в нашей школе мы открываем Бал литературных героев. Ведущий 2: Наш бал удостоен внимания почетных гостей. Ведущие 1 и 2: На балу присутствуют: (перечисляются официальные гости)  милейшая хозяйка – директор школы  наш старинный друг – библиотекарь  наш добрый сосед,  Светлейший Князь  Князь  Граф  Барон Ведущая 1 и 2: Приветствуем участников бала (называемый участник доходит до сцены, делает реверанс – поклон) Господин Печорин Григорий Александрович и княжна Мери /герои романа Лермонтова « Герой нашего времени»/ Княгиня Вера Николаевна Шеина и Женни Рейтер /из повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»/ Граф Безухов и Наташа Ростова /из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»/ Евгений Онегин и Татьяна Ларина /роман Пушкина «Евгений Онегин»/  виконт …..  _____________________, с сыновьями и дочерьми!  _____________________, со своим семейством! 2…Ведущий 2: Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником танцевального  искусства… И вот оно, начало бала, Когда сквозь времени порез, Колонна пар затрепетала,  С балкона грянул Полонез! Ведущая 1. Милостивые государыни и милостивые государи!. Традицию собирать всех дворян,  чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и  детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и  название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ. Ведущий 2 Слава Богу, мы других народов не глупее, девы наши статны и красивы (это всё иноземцы говорят) и  способны к обучению и политесу.  Для начала помузицируем. /Звучит романс           /. Ведущий 1. У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей  некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду. Аллеманда, куранта,  гальярда – эти старинные названия как бы приглашают в парадные бальные залы… /Исполняется менуэт под музыку Баха/. Ведущий 2 /на фоне музыки и танца/. А галантный Менуэт! Танцующие передвигаются изящными  шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.… Полтора века царил этот  танец! А затем настала эпоха лёгкого, стремительного, увлекательного… Ведущий 1. Вальса!.. Есть ли танец удивительней? Более двух веков ему покоряется весь мир! Ведущий 2. Появилось немало других массовых танцев: танго, фокстрот, чарльстон. Затем рок­н­ ролл, твист, шейк, брейк… И всё­таки вальс царствует.… При слове “Вальс” мы представляем  великосветские балы и роскошные дворцы. Однако, по происхождению вальс отнюдь не  аристократический танец, а самый что ни на есть простонародный. Ведущий 1. Однако всеобщее признание пришло не сразу. Некоторые находили движения вальса  неприличными! Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к  себе! Во дворцах немецких кайзеров вальс под запретом был до1988 г. В России недолюбливала этот  танец Екатерина 11, а сын её, Павел 1, велел опубликовать полицейское предписание, запрещавшее  “употребление пляски, вальсеном именуемой”. Но запреты не помогли. Вальс жил! Так, из деревеньки, где незатейливый оркестрик наигрывал простенькие мелодии, вальс перебрался в богатые дома и  дворцы. /Танцевальная пара исполняет вальс под “Вальс­фантазию” М.И. Глинки/. Ведущий 1. Вспомним одну из пленительных страниц романа Л.Н. Толстого “Война и мир”./. “С хор раздались отчётливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… /Звучит “Вальс Наташи” из к/ф “Война и мир” .Видеофрагмент./ Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым и низким  поклоном, подходя к Наташе,… он предложил ей тур вальса”. /Андрей и Наташа танцуют под звуки вальса, стихающего во время монолога ведущих/. Ведущий 2. “То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и восторг, вдруг  осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой… Они были вторая пара, вышедшие в тур.  Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки  её в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от неё делали своё дело, а лицо её  сияло восторгом счастья… /Запись вальса звучит очень громко 20­30 сек., пара танцует/. Первый бал Наташи Ростовой. Разве не замирали вы вместе с ней в отчаянии, что никто не пригласит  её танцевать и не улыбались, благодарные князю Андрею, словно он не Наташу, а вас кружил в танце. … Спасибо за прекрасные минуты. Ведущий 1. Милый, милый, такой простой и такой выразительный вальс. Переживший и худшие и  лучшие времена, и всё такой же притягательный и популярный. Ведущий 2. Проходят годы… Новые танцы появляются и исчезают, а вальс по­прежнему молод и  продолжает звучать. Любовь к нему не ослабевает.  Ведущая 1: Вальс, господа! 1. Церемониальный вальс (постановочный) хозяина и хозяйки бала (музыка Хачатуряна из балета «Маскарад») Ведущая 1:  Как вы думаете, можно ли на нашем балу познакомить всех участников друг   с   другом?   Есть   очень   простой,   веселый   и   несложный   танец,   который   можно выучить прямо на балу и познакомить всех участников. Просим всех кавалеров выйти в круг и встать спиной внутрь круга. Ведущий 2:  Всех дам приглашаем занять места напротив партнеров, лицом друг к другу Ведущая 1: Итак, «Вальс знакомств»! /Этот танец исполняется по кругу тремя, четырьмя и более парами. В течение танца  танцоры меняются партнершами. Движение начинается по линии танца./  Ведущая 1: Мы благодарим всех гостей за участие в нашей танцевальной игре. Не  разрешайте себе плохое настроение – это неприлично. Ведущий 2: «Русские – прирожденные танцоры», – говорила великая балерина Анна Павлова. 3… Ведущая 1: А теперь, господа, приглашаем вас в литературный салон. Ведущий 2: Почётные гости - наше жюри. Пожалуйста, займите свои места. Ведущая 1: Дорогие участники, приготовьтесь к выступлениям. /во время подготовки артистов выступают чтецы/ Стихи поэтов - юбиляров Ведущий 2:Приглашаем на сцену 8-ые классы. Благодарим за выступление. Ведущая 1: Приглашаются 9 классы. Благодарим за выступление Ведущий 1. Государыня Екатерина очень радела за чистоту русского языка, иностранные слова  велела менять на русские, а многие сама ввела в оборот, такие как: добронравие, благонравие,  человеколюбие, граждане, сограждане, общество, человечество. На балах не только танцевали, но и  играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица не  прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем с пока ещё новыми словами стихи сочинять. Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы:   Благонравие – не вправе я,  Человечество – Отечество,  Граждане – страждем мы,  Добронравие – направили. /Звучит музыка Моцарта. Все 5 минут играют в буриме. По окончании подводятся итоги.  Примеры сочинённых буриме см. Приложение 1/. /Пока желающие сочиняют буриме с остальными, 9 классы проводят “Эрудит­лото”. См.  Приложение 2/. 4.  Ведущий 2: Уважаемые дамы и господа! Мы продолжаем Бал. Ведущий 1:   Еще мгновенье и польется  Та музыка, что всех зовет.  К игре, которая зовется… Каттен – танец или цепочка. Эту игру любил устраивать на своих ассамблеях Петр I . Всем участникам необходимо взяться за талию впередистоящего соседа и двигаться за ведущим.   Главное,   не   рассоединять   рук   и   точно   повторять   движения,   которые выполняет Ведущая. 1. Игра «каттен»   Ведущий 2: Предлагается игра «Вальс с цветком» Вальс с цветком: дамы становятся в колонну попарно, кавалеры — тоже, там, где  колонны встречаются, стоит одинокий кавалер с цветком. Он смотрит на стоящую  перед ним пару дам, и одной из них отдаёт цветок, а с другой уходит танцевать.  Оставшаяся одинокая дама с цветком  видит перед собой двух кавалеров, одному из  них отдаёт цветок, с другим уходит танцевать, и так далее. Игра «ЦЕНТРИФУГА» На полу проводится линия длиной 8—10 метров. На ее середине — кружок. Двое  играющих встают в кружок и, взявшись за руки, стремительно кружатся в течение 16  или 32 тактов музыки. Затем под спокойную, плавную мелодию они должны разойтись  в разные стороны по начерченной прямой линии. О том, кто дошел до конца линии, не сойдя с нее, ведущий говорит, что он «может  стать космонавтом». 1. Ручеёк Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор –  ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару.  Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара,  пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет  пару. 1. НЕ ЗАДЕНЬ На высоте 160 сантиметров укрепляют на двух стойках ленту серпантина. Расстояние  между стойками 2,5—3,5 метра. Участники игры в танце должны пройти под лентой, не задев ее. Когда все пройдут под лентой, ведущий опускает ее на 5—10 сантиметров, и начинается следующий тур. Пара, задевшая ленту, выбывает из игры. Победителям вручается приз. 1. Приглашение на танец в виде игры Приглашения на танец могут также исполняться в виде игры. Например, кавалер  подводит к другому кавалеру двух дам и называет ему условные понятия, загаданные  дамами: цветы, драгоценные камни, птиц и т.п. – «роза или фиалка?» С выбирающим  танцует та дама, чьё загаданное слово было выбрано. С оставшейся дамой идет  танцевать тот кавалер, который привёл дам. Подобную игру может провести дама с  двумя кавалерами. Ведущий 2: Уважаемые дамы и господа! Наш бал подошёл к завершению. 1. Финал 1­ Окончен бал, погасли свечи, Замечательный был вечер! 2­ Всем спасибо говорим, От души благодарим!!

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена

Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Бал литературных героев" для среднего и старшего звена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018