Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"
Оценка 4.6

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
20.06.2017
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"
разработка урока - ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА.docx
Урок-игра на тему: "Выбор президента острова» (Обобщающее повторение за курс 5 класса) Разработал учитель математики Лапшина А.В. Цель: ­ повышение мотивации к изучению математики;    ­ развитие логического мышления, смекалки, сообразительности,                 познавательной и социальной активности;   ­ воспитать интерес к предмету математики. Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями по  четыре экземпляра  на каждый остров, смайлики, выражающие грустное, веселое и безразличное  настроение. Игра проводится в четыре этапа: I ЭТАП – установочный:  за неделю до урока, учитель делит класс на четыре команды (6­7 человек), так чтобы в каждой команде был ученик, успевающий по математике;   дает темы на повторение;  решение подобных задач. II ЭТАП – ознакомительный:  учитель знакомит учащихся с правилами и ходом  проведения игры;  ребята готовят таблички с названиями островов;  распределяют роли в данной игре и порядок решения. III ЭТАП – деятельностный:  создается конкуренция между командами;  учитель руководит игрой, следит за временем;  один из учеников выбирается ведущим  и помощником учителя;  формируется умение коллективного взаимодействия. IV ЭТАП – рефлексивный:  обсуждение результатов игры;  что вызвало затруднение;  что понравилось, что не понравилось в игре;  какое настроение вызвала игра. Правила игры В каждом из четырех углов класса стоят по одному столу, на которых стоят  таблички с названиями островов. Острова «Вычисляй­ка»,  «Комбинаторика»,  «Теоретики», «Логика». Также на столах лежат задания для всех команд  одинаковые в четырех экземплярах. Каждая команда находится на своем острове и  выполняет задания. По команде кандидата в президенты передают выполненные  задания, учителю. По часовой стрелке команды переходят на другой остров. Пока  команды работают, учитель проверяет и оценивает выполненные командой задания.  Так игра продолжается пока каждая команда не посетит все острова. Время: Организация игры – 5 минут Игра – по 8 минут на каждом острове. Подведение итогов, рефлексия – 5 минут Ход урока. I.  Организационное начало игры. Право выбора острова предоставляется команде, которая   быстро даст ответ  на вопрос задачи. Вопрос: В классе 4 острова. У нас 4 команды, сколько различных способов  распределения команд по островам существует? Ответ: 4!=24 II. Проведение игры. Ведущий:  Острова образуют страну «Математика», на которой надо выбрать  президента. Четыре команды будут бороться за право стать президентом страны.  Победившая команда назовет своего кандидата на этот пост, он и будет  президентом страны «Математика». Остров «Вычисляй­ка» За каждый правильный ответ 1 балл. Итого – 12 баллов. Условие: найти значение выражений, используя только устные приемы вычислений,  записывать только ответы. 1) 234+119+66= (419) 2) 45 x 11=  (495) 3) 567­299=  (268)  4) Найти 25% от 8412  (2103) 5) Найти 10 % от числа 5710  (571) 6) 35 x 99=  (3465) 7) 857+198=   (1055) 8) 1616 : 16=    (101) 9) 34 x 0,01=  (0,34) 10) 1,23 :0,1 = (12,3) 11) 786­(470+286)=   (30) 12) 285+(319+15)  = (619) Остров «Комбинаторика» 13) 14) 1) На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить укроп, на другой –  За каждую верно решенную задачу 1­ балл. Итого ­ 6 баллов щавель. Сколькими способами это можно сделать? 15) Ответ:  12 способов. 2) Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля? 16) Ответ: 729 3) В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в  которой одна девочка и один мальчик? Ответ: 150 17) 4) В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти  команды могут разыграть золотые и серебряные медали? 18) 5) Оле надо купить транспортир и угольник. В магазине 4 вида транспортиров и  Ответ: 30 5 видов угольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку? Ответ: 20 19) 6) Сколько  существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва,  тигра, пуму и медведя? 20)         Ответ: 4!=24 21)                 Остров «Теоретиков» 22)         Решив кроссворд, вы по вертикали прочитаете имя великого греческого  ученого. Итого 7 баллов. 23) 31) 40) 48) 57) 24) 1 25) р 26) я 27) м 28) о 29) й 30) 32) 2 33) и 34) а 35) м 36) е 37) т 38) р 41) 3 42) о 43) р 44) м 45) у 46) л 47) а 49) 4 50) в 51) а 52) д 53) р 54) а 55) т 56) 58) 59) 60) 61) 62) 5 г о л 63) 64) 6 65) р 66) а 67) н 68) с 69) п 70) о 71) р 72) т 73) и 74) р 75) 76) 7 77) и 78) с 79) с 80) е 81) к 82) т 83) р 84) и 85) с 86) а  Имя ученого – Пифагор  Вопросы:  87) 88)                1) Угол 90 0. 2) Самая большая хорда. 3) Правило, записанное с помощью букв. 4) Прямоугольник, у которого все стороны равны. 5) Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящих из одной  точки. 6) Инструмент для измерения величины углов. 7) Луч, который делит угол пополам. 89) 90) 91) Остров «Логика» 5 баллов за правильно решенную задачу. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили: 92) 93) 94) 95) 96) ­ Коля ни первое, ни четвертое; ­ Боря занял второе место; ­ Вова не был последним из четырех; Кто какое место занял?  Ответ: Вова – 1 место, Боря – 2 место, Коля – 3 место, Юра – 4  место. III. Подведение итогов игры  97) (Таблица заполняется во время игры) 98) Коман да  111) I 102) «Вычи 104) 99) Острова  «Комби 106) «Те 108) сляй­ка» 103) Кол­ наторика» 105) Кол­во  во баллов баллов 112) 113) оретики» Ко 107) л­во  баллов 114) огика» 109) л­во  баллов 115) «Л Ко 100) мес т о 116) 117) II 123) III 129) IV 118) 124) 130) 119) 125) 131) 135) 120) 126) 132) 121) 127) 133) 122) 128) 134) 136) Поздравление победителя. IV. Рефлексия  1) Что вам понравилось? 2) На каком острове задачи были трудные, легкие? 3) Довольны ли вы собой, и насколько каждый оценивает свой вклад при  решении заданий? 137) Учитель: уходя сегодня с урока, возьмите с собой тот смайлик, который выражает ваше настроение после участия в игре. 138) 139)

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса "ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ОСТРОВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017