Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Оценка 4.8
Игры +1
docx
математика
9 кл—11 кл
20.06.2018
Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"
Игра "Математик- бизнесмен"предназначена для учащихся 9 - 10 классов. Целью игры является привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры. Популяризация среди учащихся занимательных задач и задач экономического характера.Развитие познавательного интереса, интеллекта. Тесная связь математики и экономики. Развитие у учащихся навыков общения и совместной деятельности.
бизнес - игра 10 класс.docx
Внеклассное мероприятие по математике  в 9 классе ИГРА «Математик­бизнесмен»   Учитель математики  Макарова Екатерина Николаевна Цель игры:  Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям. Задачи:  Обучающие:   Расширение и углубление знаний учащихся по предмету.  Формирование навыков «перевода» математических вычислений на язык экономики и  приобретение умений устанавливать связь математики с экономикой.  Расширение и углубление представлений у учащихся о культурно – исторической ценности математики. О ведущей роли математической школы в мировой науке.           Развивающие:  Оптимальное   развитие   математических   способностей   и   привитие   ученикам определённых навыков научно – исследовательского характера.            Воспитательные:   Воспитание высокой культуры математического мышления.  Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, аккуратности, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.  Установление   более   тесных   деловых   контактов   между   учителем   математики   и учащимися. Форма проведения: игра между 4  командами в классе. Оборудование:   карточки с заданиями План игры:   1. Предварительный этап –  создание эскизов денежных купюр, выбор лучшего эскиза,   размножение   денег   в   нужном   количестве;   выбор   банкиров,   выбор   ведущего   – аукциониста. В роли эксперта может выступать учитель 2. Организационный момент 2.  Этапы игры:  Получение ссуды в банке;  Объявление правил игры;  Игра с управляющими банка  Проведение аукциона;  Подведение итогов.  Рефлексия Ход игры: 1 Организационный момент       Класс делится на 4 команды, которые представляют банки, осуществляющие денежные операции, наращивающие капитал. Выбирают управляющего банком. Команды,   представьтесь,   пожалуйста.   (   Банк   «ВТБ»,   «Бизнес­банк»,   «Комбанк», «Росбанк» ). Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами,   увеличить   свой   первоначальный   капитал.   У   вас   есть   акционеры,   которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль. 2 Правила игры 1 Выбрать   управляющих   банками,   которые   имеют   право   принимать   окончательное решение по данному вопросу. 2 Стартовый капитал каждого банка –2000 тыс.рублей 3 Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 200 до 2000т. 4 Если   команда,   представляющая   банк,   дает   правильный   ответ,   то   ее   капитал увеличивается на стоимость задания. 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно; 5 Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:  a b 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ. 6 Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания. 7 Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности. (Эта таблица ­ на доске, за временем следит жюри – классный руководитель) Стоимость задания, р. Время 200 30 с 500 1000 1500 2000 1 мин 1 мин 30 с 2 мин 5 мин         8. Конкурс для управляющих  банком  «Угадай теорему».  Конкурс для управляющих  банком  «Угадай теорему». Управляющий  должен угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 4. О количестве слов подсказки и праве ответа управляющие банком  могут торговаться так: «Я угадаю теорему с четырех слов» 1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону. В равнобедренном треугольнике медиана,  проведенная к основанию, является  биссектрисой и высотой. ( 200р) 2) Теорема о единстве противоположностей. У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы  равны. ( 5оо р) 3) Теорема , не дающая возможности поторговаться. Сумма углов треугольника равна 180 градусов. ( 500 р ) 4) Теорема об определении родственных отношений. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны  двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники  равны. (1000 р ) 5) Теорема о несправедливости деления одному ­ все,  другому ­ половину.  Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен  половине гипотенузы. ( 1000  р)        6) Чью теорему называют « теоремой  невесты». ( Теорему Пифагора ) ( 500 р.) 9. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 200р.  10.  Игра считается законченной, если одна из команд обанкротилась или закончились все задания.      11. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «денег» по окончанию игры. Вопросы стоимостью 200р.  1.Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если   на   свитер   пошло   три   мотка   шерсти   по   20   р.   за   моток,   а   на   украшение   свитера понадобилось бисера стоимостью 10 р. Ответ: 30р.   2.Два   бизнесмена   поспорили:   кто   получил   больше   прибыли.   Один   выручил   от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? Ответ: никто.           3.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар=5,5 франков. Ответ: 605 франков. 4.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200 р.    5. Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что   оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р. 6.Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед? Ответ: 200 р. 7.Средний вес мальчиков того же возраста, что и Вова, равен 32 кг. Вес Вовы составляет125% среднего веса. Сколько килограммов весит Вова?                                                                                                                                             Ответ: 40кг 8.Для приготовления фарша взяли говядину и свинину в отношении 13:12. Сколько                                                                                                                   Ответ: 52% процентов фарша составляет говядина? 9.Поступивший в продажу в апреле  мобильный телефон стоил 5000 рублей. В июне он стал стоить 3150 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в этот период?                                                                                                                                 Ответ:37% 10. Тетрадь стоит   20 рублей. Какое наибольшее число тетрадей можно купить на 200 рублей после понижения цены на 25%.                                                                                                                             Ответ:13. Вопросы стоимостью 500 р. 1.Коля   печет   пирожки   и   продает   их   на   рынке.   В   первый   день   он   продал   100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: в первый день 2.Бизнесмен положил в банк 100 000 р. Через год он забрал из банка 150 000 р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150% 3.Допустим,   что   выручка   от   продажи   продукции,   выпускаемой   неким   предприятием, составила 50 000 р. При этом было израсходовано: на сырье                                         20    тыс. р. на топливо                                       1,5 тыс. р. заработная плата                           14,5 тыс. р. кредиты, налоги                              4,5 тыс. р.                                                                                                        Итого:                                               40,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия и его рентабельность? Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность 9,5: 40,5*100%=23,5% 4.Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: “А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р.” Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего290 р. Куда делись 10 р.? Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам. 5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму –   1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? 6.В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 40%, во второй – на 25%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 700 рублей? Ответ:315 рублей.  7.Железнодорожный билет для взрослого стоит 270 рублей. Стоимость билета для  школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 14  школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?                                                                                                                      Ответ: 2430рублей 8.Среди 160000 жителей города 65% не интересуется футболом. Среди футбольных  болельщиков 90% смотрели по телевизору финал Лиги чемпионов. Сколько жителей   города смотрели этот матч?                                                                                                                   Ответ:50400. Вопросы стоимостью 1000р. 1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: a Вложить 80 р., а получить 100 р. b Вложить 20 р, а получить 30 р. c Вложить 100 р., а получить 140 р. Какой вариант вы выберите и почему? Ответ: второй. 2.В ваш банк положили 500 000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ: 525  тыс. р. 3.Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет если в ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых . Ответ: около 805 тыс.р. 4.Фермер   продает   лошадь   по  числу   подкованных   гвоздей,   которых   у   нее   16.   За первый гвоздь  он просит 10 р.,  за  второй – 20 р., за третий – 40 р. и т. д., т. е. каждый следующий   вдвое   больше,   чем     за   предыдущий.   Спрашивается,   во   сколько   фермер оценивает лошадь? Ответ: 635 350 р. 5. В банк положили 100 тыс. руб. Через год забрали из банка 150 тыс. руб. Сколько  процентов составила прибыль?                                                                                                                        Ответ : 150%. Вопросы стоимостью 1500р. 1.Отец обещал сыну за каждую решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было   решено   20   задач,   у   сына   в   копилке   оказалось   86   р.   Сколько   задач   сын   решил правильно, а сколько неправильно? Ответ: 12 задач решил правильно, 8– неправильно. 2.Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакан лимонада составляют 30 р. По цене 60 р. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 р. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50 р. за стакан 3.Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты.   До   прихода   мамы   оставался   1   час.   Девочка   знала,   что   приготовление   блюд занимает разное время. 10 мин – мытье овощей  10 мин – их резка  10 мин – очистка картофеля 30 мин – его варка 10 мин – приготовление пюре 10 мин – приготовление котлет из фарша 30 мин – жарение котлет 10 мин – накрывание на стол Итого: 2 часа Но у девочки был всего час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ:   1)   очистка   картофеля;   2)   варка   картофеля,   в   это   же   время:   а) приготовление котлет; б) жарение котлет; в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол. 4. У четырех братьев 4500 р. Если деньги первого увеличить на 200 р., а деньги второго уменьшить на 200 р., у третьего увеличить  вдвое, а у четвертого уменьшить  вдвое, то у всех братьев окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1­го – 800р., у 2­го – 1200р., у 3­го – 500р., у 4­го – 2000р. Вопросы стоимостью 2000 р 1.Вклад в целое число миллионов рублей планируется открыть на четыре года. В конце  каждого года вклад увеличивается на 10% по сравнению с его размером в начале года, а  кроме этого, в начале второго и четвертого годов вклад пополняется на 2 млн. рублей.  Найдите наименьший размер первоначального вклада, при котором через четыре года вклад будет больше 25 млн. рублей.                                                                                                      Ответ:14 000 000. 2.В июле 2019 года планируется взять кредит в банке на некоторую сумму.  Условия его возврата таковы: ­­ каждый январь долг увеличивается на 25% по сравнению с концом предыдущего года; ­­ с февраля по июнь каждого года необходимо выплатить одним платежом часть долга.  Сколько рублей будет выплачено банку, если известно, что кредит будет полностью  погашен тремя равными платежами ( то есть за три года) и общая сумма выплат после  полного погашения кредита на 85 150 рублей больше суммы, взятой в кредит?                                                                                                             Ответ:243 750 рублей. 3.Антикварный магазин, купив портсигар и статуэтку, продав их, получив 40% прибыли.  Во сколько раз портсигар обошелся дороже магазину, чем статуэтка, если на портсигаре  было получено 35% прибыли, а на статуэтке – 60%?                                                                                                            Ответ: 4. 4. После двух последовательных повышений размер пенсии был увеличен на 56%. На  сколько процентов повысили пенсию в первый раз, если второе повышение было в полтора  раза больше первого ( в процентном отношении)? Ответ:20. Игра с акционерами 1 гейм 1.Продолжите пары слов: дорого – дешево; оптом – в розницу доход – прибыль – поставщик – продавец –  потребление – 2.Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,  но стоит букву заменить, так можно акции купить. 3.Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто­напросто… 4.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. (баржа – биржа) (товар) Получишь то, о чем мечтает любой кто бизнес начинает. 5.Дмитрий  носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … 6.Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (доход) (убытки) (купить) 7.Как вы помните, Карабас­Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г, Д.    ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ 2 гейм 1.Что нужно иметь, чтобы получать дивиденды? 2.Как называется дело, приносящее доход? (Акцию) 3.Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Бизнес, предпринимательство,  коммерция,…) (Реклама) 4.Искусство   коммерции   –   это   искусство   создавать   условия,   при   которых   покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что   другие   стремятся   приобрести   ту   же   вещь.   Назовите   литературных   героев, действовавших по этому принципу. ( Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,….) 5.Как называются деньги иностранного государства? 6.Плата за кредит. 7.Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (Валюта) (Процент) 8.Уменьшение покупательной способности денег. (Субсидия, субвенция, заем, кредит) (Инфляция) 9.Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер) 10.Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция? 11.А­В=С, если С – прибыль, то что такое А и В? (Ценные бумаги) (А –доход, В – затраты или себестоимость) 3 Рефлексия 1 Какую новую информацию Вы почерпнули из этой игры? 2 Какую связь можно установить между математикой и экономикой? 3 С какими новыми терминами Вы ознакомились в процессе игры? 4 Подведение итогов        Счетная комиссия подводит итоги игры: выигравшей считается та команда, которая имеет больше денег в банке. Победитель награждается.  Приложение1 Название банка                     « ВТБ» Управляющий банком  _________________________________________________ Специалисты банка_1)__________________________________________________ __2)___________________________________________________________________ __3)___________________________________________________________________ __4)____________________________________________________________________ __5)____________________________________________________________________ __6)___________________________________________________________________ Первоначальный капитал   2000 тыс.рублей 200 200 200 200 200 200 500 500 500 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого 500 500 1000 1000 1000 1000 1500 1500 1500 2000 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого Подпись управляющего банком__________________________________ Название банка                     Бизнес­банк Управляющий банком  _________________________________________________ Специалисты банка_1)__________________________________________________ __2)___________________________________________________________________ __3)___________________________________________________________________ __4)____________________________________________________________________ __5)____________________________________________________________________ __6)__________________________________________________________________ Первоначальный капитал   2000 тыс.рублей 200 200 200 200 200 200 500 500 500 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого 500 500 1000 1000 1000 1000 1500 1500 1500 2000 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого Подпись управляющего банком__________________________________ Название банка                     Комбанк Управляющий банком  _________________________________________________ Специалисты банка_1)__________________________________________________ __2)___________________________________________________________________ __3)___________________________________________________________________ __4)____________________________________________________________________ __5)____________________________________________________________________ __6)_________________________________________________________________ Первоначальный капитал  2000 тыс.рублей 200 200 200 200 200 200 500 500 500 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого 500 500 1000 1000 1000 1000 1500 1500 1500 2000 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого Подпись управляющего банком__________________________________ Название банка                     Росбанк Управляющий банком  _________________________________________________ Специалисты банка_1)__________________________________________________ __2)___________________________________________________________________ __3)___________________________________________________________________ __4)____________________________________________________________________ __5)____________________________________________________________________ __6)____________________________________________________________________ Первоначальный капитал   1000 тенге 200 200 200 200 200 200 500 500 500 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого 500 500 1000 1000 1000 1000 1500 1500 1500 2000 Приход Расход 1 специалист 2 специалист 3 специалист 4 специалист 5 специалист 6 специалист Управляющий Итого Подпись управляющего банком__________________________________

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"

Разработка внеклассного мероприятия по математике  для 9 класса игра "Математик - бизнесмен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018