Разработка внеклассного мероприятия Праздника вежливости

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Праздник вежливости.pptx
Праздник –  отрезок  времени,  выделенный  в  календаре  в  честь  чего­либо  или  кого­либо,  имеющий  сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией.  И  наш  сегодня  праздничный  вечер  не  случайно  проходит  11  января,  ведь  11  января  –  это  международный день «спасибо». Международный день "спасибо", отмечаемый 11 января, был утвержден по инициативе Организации  Объединенных  Наций  и  ЮНЕСКО,  которые  решили  напомнить  всему  человечеству  о  том,  что  в  современном мире очень важно оставаться вежливыми.  Во всех странах он отмечается в один и тот же день, однако может иметь разные названия.  Существуют  и  другие  «культурные»  праздники  –  международный  день  пожилых  людей  (1  октября,  провозглашён  на  45­й  сессии Генеральной  Ассамблеи  ООН,  в  этот  день  проходят  различные  фестивали,  организуемые  ассоциациями  в  защиту  прав  пожилых  людей,  конференции  и  конгрессы,  посвященные  их  правам  и  их  роли  в  обществе,  благотворительные  акции);  прощеное  воскресенье  (последнее воскресенье перед Великим постом, в который надо входить в состоянии мира, поэтому  люди  просят  прощения  у  тех,  кого  нечаянно  или  намеренно  когда­то  обидели);  день  матери  (последнее воскресенье ноября) и другие аналогичные праздники. Праздник вежливости (внеклассное мероприятие воспитательной
ПЛАН (СОДЕРЖАНИЕ) 1 2 33 44 5 6 37 Вступление (разминка) Деление на группы, знакомство с кейсами Решение кейсов (по группам) Физкульминутка Подведение итогов Заключительный общий кейс Рефлексия
ВСТУПЛЕНИЕ Сначала давайте погрузимся в атмосферу праздника и включимся с ва ми, ребята, в игровую деятельность. На экране будут представлены фр азы, которые нужно правильно закончить, используя вежливые слова. Н е забудьте поднимать руку при ответе… Готовы? Ну что ж, приступим…
Встретив зайку, ёж­сосед говорит ему: «…»  А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …»  Привет! Здравствуй! Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, «…» Зазеленеет старый пень, Когда услышит «…» Здравствуйте! Добрый день! Толстая корова Лула ела сено и чихнула.  Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» Будь здорова! Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов. Потому что «здравствуй», значит, будь  здоров! «Здравствуйте» ­ ты скажешь человеку, «Здравствуй» ­ улыбнется он в ответ. И, наверно не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет!
Неуклюжий песик Костик  Мышке наступил на хвостик.  Поругались бы они,  Но сказал он «…» Когда нас бранят за шалости, Говорим «…» Извини! Прости! Пожалуйста! Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что сказал – забывать. А если я все же забуду, ­ Простите, я больше не буду! Отменить что ли слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого «…» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы «…» Спасибо! Спасибо! Трясогузка с бережка уронила червяка,  И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» Спасибо! За что мы говорим «спасибо»? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Мы прожить, наверно, не смогли бы, Если бы исчезло вдруг «спасибо». Это слово душу согревает, Сохранить нам дружбу помогает.
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят «…» К Осьминожке Камбала  В понедельник заплыла,  А во вторник на прощанье  Ей сказала: «…» До свидания! До свидания! «До свиданья!» – на прощанье  Говорим, о том и речь, Что еще нас ждут свиданья, Много новых­новых встреч! Другу уходить пора, Скажем мы ему «Пока!»   Нам желают: «Доброго пути» Значит будет легче нам идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему­нибудь.
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ, ЗНАКОМСТВО С КЕЙСАМИ Мы закончили нашу разминку. Теперь приступим к серьезным заданиям. Вам предстоит деление на группы по выбору лидера. Я назову 4 командиров, которые наберут себе в свою команду по 5­6 человек. Каждой группе предстоит решить задание своего кейса. Кейсов всего 4. Они касаются разных исторических эпох  (античности, средневековья, новое время и новейшее время). Цель каждой группы: решить свой кейс – описать основные характеристики этикет а в указанный исторический период. Необходимо указать как минимум 5 отличитель ных особенностей этикета исследуемой вами эпохи. При поиске необходимой инфор мации можно использовать ее разные источники (собственные знания, печатные и эле ктронные учебники и пособия), включая Интернет­ресурсы. Рекомендуется по окончанию решения кейса ключевые моменты правил этикета ист орической эпохи оформить письменно для удобства подведения итогов работы и выс тупления каждого командира с обобщающей речью по этим ключевым моментам.
основные  указанную  Задание кейса: Опишите  характеристики  этикета  в  историческую эпоху,  назовите как минимум  5 отличительных  особенностей  этикета  того времени. Разрешается  поиске  использование  Интернет­ресурсов. Группа 1: Античность при  информации  Группа 2: Средневековье Группа 3: Новое время Группа 1: Новейшее время Кейс 1:  античность Заключительный  общий кейс Кейс 2: средневековье Подведение  итогов Кейс 3: новое время Кейс 4: новейшее  время
Кейс 1 АНТИЧНОСТЬ Античность – это греко­римская древноость  (XIII в. до н.э. – V в. н.э). Задание кейса: Опишите основные характеристики этикета  во времена античности,  назовите как минимум 5 отличительных  особенностей этикета того времени. Разрешается  использование Интернет­ресурсов. поиске  при  информации
АНТИЧНОСТЬ Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения ­ этик ета, ряд исследователей относят к периоду античности (Древняя Греция и Древний Ри м). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального научения людей кра сивому поведению.  Главное для древних греков было ­ жить разумно, просто по заветам предков и законам  государства, избегая излишеств и крайностей.  Важнейший принцип культуры античности ­ принцип «золотой середины», «разумной ме ры» ­ в несколько трансформированном виде вошел в число основных принципов этикет а, правил хорошего тона.  Культура этого периода была замкнутой мужской культурой. Женщины считались суще ствами низкими по развитию, поэтому они не допускались к культурно­политической, г ражданской жизни общества. Благородного мужчину должна была отличать красивая ре чь и учтивость. Но все же главная отличительная черта благородного человека ­ это забо та о чести, стремление к славе и почестям. В условиях беспрерывных войн военный успех и военная доблесть оказывались естестве нным путем к славе.  Отличительной чертой аристократа в античность являлось презрение к физическому тру ду, как и к любому платному занятию.
Кейс 2 СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Средневековье – это распад Римской империи,  падение Византии после взятия  Константинополя, открытие Америки, распад  феодализма (V в. н.э. – XV в. н.э.) Задание кейса: Опишите основные характеристики этикета  во времена средневековья,  назовите как минимум 5 отличительных  особенностей этикета того времени. Разрешается  использование Интернет­ресурсов. поиске  при  информации