Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл
23.09.2019
Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)
Классный час построен на прочтении рассказов С. Алексеева о войне (о танкиста). Дети знакомятся с биографиями: автора рассказов С. Алексееве, маршала Михаила Катукова, героя произведения "Дом" и Героем Советского Союза Ивана Злыгостева, уроженца Еловского района, а также с историей создания Уральского танкового корпуса. На основе прочитанных рассказов составляется кластер личностных качеств танкиста.
Классный час.docx
МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» Классный час  «Железный щит России» классный час разработан  и проведён учителем  начальных классов Садыевой Еленой  Анатольевной Март, 2019 Цель: познакомить детей с рассказами С. Алексеева о танкистах. Задачи: 1. Формировать читательскую компетентность; 2. Познакомить с техникой второй мировой войны; 3. Развивать коммуникативные компетентности; 4. Через произведения С. Алексеева узнавать о героях ВОв; 5. Знакомить детей с героями­односельчанами; 6. Рассказать о героических подвигах работников тыла (Уральский  добровольческий танковый корпус). Оформление рисунки и отзывы о прочитанных произведениях, танки изготовленные  детьми в технике оригами, выставка книг С. Алексеева и энциклопедии военной  техники. Ход мероприятия Песня «Нашим танкистам» 2.55 СЛ­ 1 https://www.youtube.com/watch?v=5aWBluHHUbs  Учитель: О чём пойдёт речь на читательской конференции? Учитель: Где можно получить информацию о танках и танкистах? Учитель: Какие произведения о танкистах и танках вы читали? Кто автор? Учитель: Сегодня мы будем говорить о рассказах Сергея Алексеева. СЛ­ 2 Биография С. Алексеева презентация   Ученик 1: СЛ­3. Cергей Петрович Алексеев родился 1 апреля 1922 года на Украине,  в городке Плискове недалеко от г. Винницы. Родители Сергея, врач  Пётр Сергеевич  Алексеев и медсестра Елена Александровна Ганшина, познакомились на фронте, во  время Первой мировой войны.  Ученик 2: СЛ­4. Читать, писать, считать Сергей научился дома. Когда мальчику  исполнилось 9 лет, родители отправили сына на учёбу в Воронеж. Здесь Сергей жил в  Васнецовском переулке у сестёр матери. Ученик 1: СЛ­5. В школе Сергей Алексеев был старательным учеником, особенно  увлекала его история.  По своему характеру он просто не умел быть в  стороне от школьных дел.  В июне 1940 года Сергей окончил 10­й выпускной класс 236­й школы г. Москвы, и на  доске объявлений возле директорского кабинета появился приказ с благодарностью C. Алексееву. Ученик 2: СЛ­6. В старших классах школы у Сергея появилось новое увлечение: он  записался в аэроклуб.  Родители Сергея хотели, чтобы их сын стал врачом. Московские же тётушки  прочили ему будущность учёного­историка. Самого же юношу, как и многих его  сверстников,    привлекала авиация, романтика неба. Получив удостоверение об  окончании аэроклуба, Сергей Алексеев поступает в авиационное училище в городе  Поставы Западной Белоруссии. Ученик 1: СЛ­7. Летом 1941 года курсанты авиационного училища выехали в  полевой учебный лагерь. Граница была совсем близко.  22 июня 1941 года фашистские войска перешли границу, и лагерь курсантов  подвергся бомбёжке и обстрелу.  Многие лётчики погибли, даже не успев поднять самолёты в небо. Алексеев с  уцелевшими товарищами получил приказ отступать. Ученик 2:Затем — учёба в другом летном училище, в Оренбурге. Одновременно  Сергей поступил в Оренбургский педагогический институт и за один год и пять  месяцев прошёл полный курс исторического факультета. Лётная учёба также  закончилась. Алексеев просился на фронт, но был оставлен в училище — учить других лётчиков.  Во время очередного учебного полёта отказал мотор, Алексееву чудом удалось  посадить самолёт. С тяжёлыми травмами он попадает в госпиталь. Врачи вынесли  приговор — с авиацией придётся расстаться навсегда. Ученик 1: СЛ­8, 9. В январе 1946 года Алексеев возвратился в Москву. Здесь он  начал работать редактором в Государственном издательстве детской литературы  («Детгизе»), Эта работа увлекла его, стала его судьбой, началом дела всей  последующей жизни. Алексееву не раз приходилось читать письма детей с просьбами рассказать в  книгах об Александре Невском, Суворове, Кутузове, маршале Жукове, других  выдающихся людях, об истории России. И многие просьбы ребят Сергей Петрович  выполнил. СЛ­10. Ученик 2: СЛ­11. Среди книг Сергея Алексеева особое место занимают рассказы о  Великой Отечественной войне 1941­1945 годов. Учитель: Послушайте рассказ  С. Алексеева «Два Танка» ­ читает подготовленный  ученик СЛ­12. ДВА ТАНКА В одном из сражений советский танк KB (KB – это марка танка) таранил фашистский. Разбит был фашистский танк. Пострадал, однако, и наш. От удара заглох мотор. Наклонился водитель­механик Устинов к мотору, пытается запустить. Молчит мотор. Остановился танк. Однако танкисты бой не прекратили. Открыли по фашистам огонь из пушки и пулеметов. Стреляют танкисты, прислушиваются, не заработает ли мотор. Возится у мотора Устинов. Молчит мотор. Долгим   был  бой,  упорным.   И   вот   кончились  у   нашего   танка  боеприпасы.   Совсем  беспомощным теперь оказался танк. Одиноко, молча стоит на поле. Заинтересовались   фашисты   одиноко   стоящим   танком.   Подошли.   Посмотрели   –   внешне   цела машина. Залезли на танк. Бьют коваными сапогами по крышке люка. – Эй, рус! – Выходи, рус! Прислушались. Нет ответа. – Эй, рус! Нет ответа. «Погибли танкисты», – подумали гитлеровцы. Решили они танк утянуть, как трофей. Подогнали к советскому танку свой танк. Достали трос. Прикрепили. Натянулся трос. Потянула махина махину. «Плохи дела», – понимают наши танкисты. Наклонились к мотору, к Устинову: – А ну, посмотри сюда. – А ну, ковырни вот здесь. – Куда же ушла искра?! Пыхтит у мотора Устинов. – Ах ты, упрямец! – Ах ты, стальная твоя душа! И   вдруг   фыркнул,   заработал   мотор   у   танка.   Схватился   Устинов   за   рычаги.   Быстро   включил сцепление. Дал посильнее газ. Задвигались у танка гусеницы. Уперся советский танк. Видят фашисты, уперся советский танк. Поражаются: был недвижим – и ожил. Включили самую сильную мощность. Не могут сдвинуть с места советский танк. Ревут моторы. Тянут танки друг друга в разные стороны. Вгрызаются в грунт гусеницы. Летит из­под гусениц земля. – Вася, нажми! – кричат танкисты Устинову. – Вася! Нажал   до   предела   Устинов.   И   вот   пересилил   советский   танк.   Потянул   за   собой   фашиста. Поменялись фашисты и наши теперь ролями. Не наш, а фашистский танк оказался сейчас в трофеях. Заметались фашисты, открыли люки. Стали прыгать из танка. Притащили герои неприятельский танк к своим. Смотрят солдаты: – Танк! – Фашистский! – Совсем целехонький! Рассказали танкисты о прошедшем бое и о том, что случилось. – Пересилили, значит, – смеются солдаты. – Перетянули! – Наш­то, выходит, в плечах сильнее. – Сильнее, сильнее, – смеются солдаты. – Дай срок – то ли будет, братцы, фрицам. Что тут скажешь? – Перетянем? – Перетянем! Будут битвы. Быть победам. Только все это не сразу. Битвы эти впереди. Учитель: Как вы думаете, могло ли это произойти на самом деле? Учитель: Почему так считаете? СЛ­12 Видео «Танк КВ­2  и 2 танка»3.35. https://vk.com/video61207156_456240884 Учитель: Какие качества помогли танкистам? (составление кластера «Качества  танкиста») Учитель: Послушайте рассказ  С. Алексеева «Отдельный танковый батальон» ­ читает подготовленный ученик СЛ­13. ОТДЕЛЬНЫЙ ТАНКОВЫЙ БАТАЛЬОН Продолжается жестокая схватка с фашистами. Тяжелые бои идут у поселка и станции Крюково. С особой силой здесь жмут фашисты. Не хватает у наших сил. Вот­вот отойдут советские солдаты. Звонят командиры старшим начальникам. Просят о срочной помощи. Нет у старших начальников помощи. Все резервы давно в бою. Все тяжелее дела под Крюковом. Снова звонят командиры начальникам. – Хорошо, – говорят начальники. – Ждите танковый батальон. И верно, вскоре на командный пункт сражающегося здесь полка явился офицер­танкист. Молод, красив танкист. В кожаной куртке, в шлеме танкистском. Глаза синие­синие. Словно в мае лазурь небесная. Подошел танкист к командиру полка, руку к шлему поднес, представился: – Товарищ   командир   полка,   отдельный   танковый   батальон   прибыл   в   ваше   распоряжение. Докладывает командир батальона старший лейтенант Логвиненко. Рад командир полка, просто счастлив. Обнял офицера: – Спасибо, браток, спасибо. – И сразу конкретно к делу: – Сколько в батальоне танков? – Одна машина, – отвечает танкист. И небесная лазурь в глазах светит. – Сколько­сколько? – не верит своим ушам командир полка. – Одна машина, – повторяет танкист. – Одна осталась… Танк Т­37. Большие потери несли под Москвой фашисты. Но и у наших они немалые… Вся радость с лица у командира полка вмиг слетела. Танк Т­37 самый устаревший советский танк. Самый старый и самый малый. Один пулемет – вот и все вооружение. Броня толщиной с мизинец. – Какова будет боевая задача? – спрашивает танкист. – Направляйтесь в распоряжение первого батальона, – сказал командир полка. Этот батальон больше всего и атаковали сейчас фашисты. Прибыл   танкист   к   батальону   и   сразу   ринулся   в   бой.   То   в   одном   месте   поддержит   броней пехотинцев, то быстро меняет позиции. И вот уже на новом месте. Легче в бою солдатам. Слух от солдата идет к солдату – прибыл танковый батальон. Устояли тогда герои. Не пустили вперед фашистов. И вторую отбили атаку солдаты. А за этой еще четыре. Теперь уже не только первому батальону – всему полку помогал танкист. Закончился бой. Стоит танкист – молодой, красивый. Глаза синие­синие. Майской горят лазурью. Подошел к танкисту командир полка, крепко обнял героя: – Спасибо, браток, спасибо. Вижу, что прибыл действительно танковый батальон. Учитель: Почему расстроился командир полка? Учитель: Справился ли со своей задачей танкист?  Учитель: Что помогло? СЛ­13 Видео «Плавающий танк» 3.25. Танк Т­37а / Tank T­37a. "Охотник за динозаврами советского периода"­ это уже  https://youtu.be/5sfjq10X6S4 Учитель: Послушайте рассказ  С. Алексеева «Дом» ­ читает подготовленный ученик  СЛ­14. ДОМ Советские войска стремительно продвигались вперед. На одном из участков фронта действовала танковая бригада генерал­майора Катукова. Догоняли врага танкисты. И   вдруг   остановка.   Взорванный   мост   впереди   перед   танками.   Случилось   это   на   пути   к Волоколамску   в   селе   Новопетровском.   Приглушили   танкисты   моторы.   На   глазах   уходят   от   них фашисты. Выстрелил кто­то по фашистской колонне из пушки, лишь снаряды пустил по ветру. – Бродом, – кто­то предложил, – бродом, товарищ генерал, через речку. Посмотрел генерал Катуков – петляет река Маглуша. Круты берега у Маглуши. Не подняться на кручи танкам. Задумался генерал. Вдруг появилась у танков женщина. С нею мальчик. – Лучше там, у нашего дома, товарищ командир, – обратилась она к Катукову. – Там речка уже. Подъем положе. Двинулись танки вперед за женщиной. Вот дом в лощине. Подъем от речки. Место здесь вправду лучше. И все же… Без моста не пройти тут танкам. – Нужен мост, – говорят танкисты. – Бревна нужны. – Есть бревна, – ответила женщина. Осмотрелись танкисты вокруг – где же бревна? – Да вот они, вот, – говорит женщина и показывает на свой дом. – Так ведь дом ваш! – вырвалось у танкистов. Посмотрела женщина на дом, на воинов. – Да что дом – деревяшки­полешки. То ли народ теряет… О доме ль сейчас печалиться, – сказала женщина. –   Правда,   Петя? –   обратилась   к   мальчику.   Затем   снова   к   солдатам:   –   Разбирайте   его, родимые. Не решаются трогать танкисты дом. Стужа стоит на дворе. Зима набирает силу. Как же без дома в такую пору? Поняла женщина: – Да мы в землянке уж как­нибудь. – И снова к мальчику: – Правда, Петя? – Правда, маманя, – ответил Петя. И все же мнутся, стоят танкисты. Взяла тогда женщина топор, подошла к краю дома. Первой сама по венцу ударила. – Ну что ж, спасибо, – сказал генерал Катуков. Разобрали   танкисты   дом.   Навели   переправу.   Бросились   вслед   фашистам.   Проходят   танки   по свежему мосту. Машут руками им мальчик и женщина. – Как вас звать­величать? – кричат танкисты. – Словом добрым кого нам вспоминать? – Кузнецовы мы с Петенькой, – отвечает танкистам женщина. – А по имени, имени­отчеству? – Александра Григорьевна, Петр Иванович. – Низкий поклон вам, Александра Григорьевна. Богатырем становись, Петр Иванович. Догнали танки тогда неприятельскую колонну. Искрошили они фашистов. Дальше пошли на запад. Отгремела война. Отплясала смертями и бедами. Утихли ее сполохи. Но не стерла память людские подвиги. Не забыт и подвиг у речки Маглуши. Поезжай­ка в село Новопетровское. В той же лощине, на том же месте новый красуется дом. Надпись на доме: «Александре Григорьевне и Петру Ивановичу Кузнецовым за подвиг, совершенный в годы Великой Отечественной войны». Петляет   река   Маглуша.   Стоит   над   Маглушей   дом.   С   верандой,   с   крылечком,   в   резных   узорах. Окнами смотрит на добрый мир. Учитель: Почему женщина разрушить свой дом? Учитель: Как к этому отнеслись танкисты? Почему? Учитель: Как отблагодарили танкисты Александру Григорьевну? Учитель: Сергей Алексеев хорошо знал историю и в этом рассказе имя главного героя не вымышлено. Действительно в советской армии был генерал­майор Катуков. Ученик 3: Маршал Михаил Катуков — человек­легенда. И это не преувеличение. Так  о нем отзываются те, кто его хорошо знал, кто прошел с ним суровыми дорогами  Великой Отечественной войны. Которые начинались с первыми артиллерийскими  залпами на западных границах Советского Союза и заканчивались в поверженном  Берлине. СЛ­15. Видео «Дуэль двух генералов» 3.00 https://youtu.be/lFzaRfNnvgY  Ученик 3: Планы гитлеровского командования о быстрых продвижениях к Туле, а  затем и к Москве, провалились. Полки, бригады и корпуса, стоявшие в обороне, не  пропустили врага. За 8 дней боев Катукову пришлось шесть раз менять рубежи  обороны, применять удары из засад, маневрировать на поле боя не очень­то большими  силами, чтобы выйти во фланг и тыл противника. Гудериан никогда не знал, где  располагаются основные силы Катукова, откуда он нанесет удар. Видимо, поэтому  назвал советского командира «генерал­хитрость». За боевые заслуги Михаил Катуков представлен к высшей правительственной  награде — ордену «Красного Знамени».           Многие части и соединения, сражавшиеся тогда под Москвой, получили  наименование гвардейских. Танковая бригада Катукова насмерть стояла на  волоколамском направлении. Она тоже стала гвардейской. В соответствии с приказом  наркома обороны от 11 ноября 1941 года стала именоваться 1­я гвардейская танковая  бригада. Комбригу было присвоено звание генерал­майора танковых войск, в числе  других особо отличившихся бойцов и командиров награжден орденом Ленина. Учитель: Дивизию Катуков получил после вызова в ЦК ВКП(б). Дивизия, правда,  находилась в стадии формирования и танки имела старые — БТ­2 и БТ­5. Но согласно планам комплектования новые машины — Т­34 наркомат вооружений должен  поставить в июле 1941 года. Учитель: О легендарном танке ВОв снят фильм «Т­34» СЛ 15 видео  Трейлер фильма «Т­34» 2.20 https://youtu.be/owurRP3koMw  ­ Послушайте стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста»  ­ читает  подготовленный ученик СЛ­16 Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Лет десяти­двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей. Машину обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами — не труд, Приносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют… Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперёд. А он гвоздит — не выглянуть из башен, — И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай­ка, за каким домишкой Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир, товарищ командир! Я знаю, где их пушка. Я разведал… Я подползал, они вон там, в саду… — Да где же, где?.. — А дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырём. Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём. И эту пушку, заодно с расчётом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал… Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, забыл его спросить. Учитель: О чём хотел сказать автор? Учитель: Да, действительно, не только военные сражались на толе боя, но и все  жители страны принимали активное участие.  Они не только работали в тылу, но и  собирали средства для фронта. Так в 1943 году на средства жителей Урала был  сформирован Уральский добровольческий танковый корпус.     СЛ­17 Учитель: Приказом Народного комиссара обороны от 11 марта 1943 года образовался — 30­й Уральский добровольческий танковый корпус. Позже он вошел в состав 4­й танковой армии, которой командовал Баданов Василий Михайлович. Учитель:  С тех пор 11 марта считается днем рождения УДТК. 18 марта 1943 года командовать   корпусом   был   назначен   генерал­лейтенант   танковых   войск   Георгий Семенович Родин, начальником штаба – Б.Ф. Еремеев, начальником политотдела – полковник С.М. Куранов. СЛ­18 Ученик 4: Добровольно было подано 110 тысяч заявлений, что в 12 раз больше, чем  требовалось для укомплектования корпуса, из них было отобрано 9660 человек. Среди добровольцев было много квалифицированных рабочих, специалистов, командиров  производства, активных коммунистов и комсомольцев. Всех отпустить на фронт было  невозможно, так как это нанесло бы ущерб выполнению заказов фронта. Специальные  комиссии отбирали достойных кандидатов с условием, что коллектив заменит  уходящих на фронт.  СЛ­19 Ученик   4:  На   территории   Молотовской   области   (ныне   Пермский   край) формировались– 299­й минометный полк, 3­й батальон 30­й мотострелковой бригады, 267­я ремонтная база; в г. Кунгуре – 243­я танковая бригада. Ученик   6:  Уникальный   подарок   танкистам   сделали   златоустовские   мастера­ оружейники: для каждого добровольца на Инструментальном комбинате г. Златоуста был изготовлен стальной нож, получивший неофициальное название «черный нож». За эти ножи УДТК у противника получил наименование «Schwarzmesser Panzer­Division» (нем. ­ «танковая дивизия чёрных ножей»). Учитель: На 17 июля 1943г. материальная часть корпуса составляла: СЛ­20.   танков Т­34 ­ 202, Т­70 – 7;  бронемашин БА­64 – 68 шт.;  самоходных 122­мм орудий – 16шт.;  орудий 85­мм – 12  шт;  установок М­13 – 8 шт;  орудий 76­мм – 24 шт;  орудий 45­мм – 32 шт;  орудий 37­мм – 16 шт;  минометов 120­мм – 42 шт;  минометов 82­мм ­ 52 шт. В ВОв принимали участие все жители Советского союза. Так с территории нашего  Еловского района на фронт ушло ?  человек. Среди них был Иван Ильич Злыгостев. СЛ­21. Ученик 7: Иван Злыгостев родился 13 сентября 1915 года в деревне Городище. В 1927 году окончил семь классов школы, после чего работал пчеловодом в колхозе. В 1937  году Злыгостев был призван на службу в Рабоче­крестьянскую Красную Армию.  Участвовал в советско­финской войне. Демобилизовавшись, вернулся на родину,  продолжил работу в колхозе. В сентябре 1941 года Злыгостев повторно был призван в  армию и направлен на фронт Великой Отечественной войны. Принимал участие в боях под Ленинградом, Сталинградской и Курской битвах, освобождении Белорусской  ССР и Польши, боях в Восточной Пруссии. К январю 1945 года старший сержант Иван Злыгостев был механиком­водителем самоходной артиллерийской установки «СУ­76» 959­го самоходного артиллерийского полка 71­го стрелкового корпуса 31­й армии 3­ го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Польши. СЛ­21. Видео «Орудие Победы» 7.00. https://youtu.be/ZzxmudtqX0k  Ученик 8: 4­5 января 1945 года экипаж Злыгостева отражал немецкую танковую  контратаку, уничтожив 2 танка, 1 бронетранспортёр, около 40 вражеских солдат и  офицеров. Когда его самоходная установка была подбита, весь экипаж, кроме него,  погиб. Раненый Злыгостев на своей горящей машине протаранил немецкий танк,  погибнув при этом. Ученик 7: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за  «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с  немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старший  сержант Иван Злыгостев посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденами Ленина, Отечественной войны 2­й  степени, Красной Звезды, Славы 3­й степени, медалью «За отвагу». Навечно зачислен в списки личного состава воинской части. Учитель: Всех танкистов можно считать героями. Учитель: В русском языке слово «герой», по определению В. И. Даля, означает:  «витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо­воин, доблестный  сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец». СЛ­22 Учитель: Сегодня на читательской конференции мы читали рассказы Сергея  Алексеева о танкистах. Кто такие танкисты, какими качествами характера они  обладали, какую роль сыграли в ВОв? Напишите синквейн на эту тему.  Учитель: Кто желает прочитать свой синквейн? СЛ­23 СЛ­24 Учитель: После окончания Второй мировой войны, в ознаменование больших заслуг  бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой  Отечественной войны и за заслуги танкостроителей в оснащении Вооружённых Сил  страны бронетанковой техникой, в СССР был учрежден День танкиста ­ Указом  Президиума Верховного Совета СССР от 11 июля 1946 года.  Учитель: Во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста —  профессиональный праздник танкистов и танкостроителей, который ведет свою  историю с советских времен. Учитель: Читайте рассказы о ВОв С. Алексеева. В его произведениях описаны  исторические факты, а герои его рассказов реальные люди. Читайте его произведения  и вы узнаете много интересного о реальных событиях и героях войны.  Желаю приятного прочтения! СЛ­25 Видео «Т­34 Михаил Калинин» 3.15 http://vk.com/video­68489_171233036

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)

Разработка внеклассного мероприятия тема "Железный щит России" (3 класс, внеурочная деятельность)
Скачать файл