Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Оценка 5
Игры +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
27.03.2018
Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона возможно осуществлять по-разному, например, пригласить их ,,, на турнир вежливости и воспитанности. Но явиться на турнир необходимо , предварительно выбрав команды, подготовить приветствие , быть готовым к состязанию и в выразительном чтении стихов , и в представлении сценических миниатюр. Игра и жизнь перекликаются!Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)
Игра. В стране вежливых наук.doc
1 Игра «В стране вежливых наук» Участники: учащиеся 5­9 классов. Цель: приобщение учащихся к правилам хорошего тона. Форма: турнир вежливости и воспитанности. Домашнее задание командам: подготовить приветствие команды, подготовить  выразительное чтение стихов , сценические миниатюры. Оформление: на доске надпись: «Турнир вежливости». На стенах – афоризмы: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так  дорого, как вежливость». ( М. Сервантес), «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям». (Ж.­Ж. Руссо), «В каждом  человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он  своевременно поливает первое и истребляет второе»  (Ф. Бекон). В классе стоят стулья для участников турнира ( по 8 с каждой стороны) и  стол для жюри. Звучит музыка (фанфары) и под неё выходят ведущие: мальчик(М) и девочка  (Д). М: Добрый день, дорогие ребята!  Д : Добрый день, дорогие учителя! М : Мы рады видеть вас в этом классе! Сегодня состоится не совсем обычное  соревнование – турнир вежливости и воспитанности. В нём примут участие  ваши сверстники, знатоки правил вежливости и хорошего тона.  Д : Желаем им успехов в состязании. Жюри в составе ( зачитываются И. О.  учителей) готово к работе. Конкурсы оцениваются по 5­балльной системе.  Да победит сильнейший и вежливейший! Звучит музыка, означающая начало турнира ( звучат  фанфары). М: Внимание!!! Турнир объявляется открытым.  Д:      Победить в турнире очень нелегко, Очень умным и любезным надо быть,             Здесь сражаются за каждое очко.           Начинается сраженье по законам уваженья!           Победить в турнире очень нелегко! М: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем   командам  огласить названия  и поприветствовать друг друга. ( команды приветствуют друг друга). Д: 1­й конкурс. Разминка. Выясним, как наши участники знают вежливые  слова. За каждый верный ответ – 1 балл команде. 2 М:     Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ( « Добрый день»). Д: Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: ( «Спасибо!»). М: Мальчик вежливый и развитый Говорит,  встречаясь: ( «Здравствуйте!»). Д: Когда нас бранят за шалости, Говорим: («Прости, пожалуйста!»). М:  И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: («До свидания!») Д: Конкурс «Рыцарские манеры». Задание №1. Волшебные слова.  В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют  слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже  грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение  духа, поднять настроение. Каждый из вас должен будет назвать по одному  такому слову поочерёдно. Команда получает за каждое слово по очку. ( До свидания, спасибо, благодарю вас, будьте так любезны , будьте добры и  др.) М: Задание № 2. Волшебные поступки. Вам предстоит ответить на вопросы. Команда, знающая ответ, отвечает  подав знак: желающий дать ответ, встаёт. ­ Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку,  когда входишь в дом или  помещение? ( Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали  по странам, облачённые в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы  говоря этим жестом хозяину: « Я не опасаюсь тебя». Суровые времена  средневековья прошли, но обычай – входя в комнату, снимать шапку –  остался. Этим ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей. И это им приятно.) 3 ­ Откуда пришёл к нам обычай – здороваясь, снимать перчатки? ( С тех рыцарских времён идёт обычай – здороваясь, снимать перчатку с  правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие,  что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас ты снимаешь  перчатку или варежку из уважения к товарищу.) ­ Какие советы вы можете дать человеку, идущему в гости? Итак, вы стоите у  дома именинника. ( 1. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить.   2. Если на улице дождь или снег, стряхни шляпу или шапку и пальто ещё на  лестнице.                                                                                                                      3. Не входи в комнату, не постучавшись.                                                                 4. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдёт много  времени и ты невольно помешаешь общему разговору.                                           5. Лучше подать руку хозяину и хозяйке, а остальным слегка поклониться и  сказать : «Здравствуйте».                                                                                           6. Не садись, пока не сядут старшие.                                                                        7. Если в комнату вошла девочка, уступи ей своё место, а себе принеси другой стул.) ­ Когда в России  впервые появилась книга о том, как молодым следует себя  вести за столом? Как она называлась? ( Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и  девушек. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к  житейскому обхождению». Составлена она была Российской академией наук.) ­ Что в этой книге записано? Какие из этих правил живут и сейчас? ( Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и сейчас, хотя  написаны они непривычным для нас языком: «Не хватай первым блюда и не  дуй в жидкое, чтобы везде обрызгало. Руки твои да не лежат далеко на  тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не  проглотишь. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не  проглотив куска, не говори. ») Д: Задание № 3. Мы идём в театр. Приготовились отвечать на вопросы? ­ За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр и почему? ( Минут за 30­ть, так, чтобы успеть без спешки раздеться, пройти в  зрительный зал, занять места соответственно купленным билетам) ­ Как быть с мороженым, если его не успел съесть, а звонок уже позвал тебя в  зрительный зал? ( Если мороженое в вазочке, то его нужно оставить на столе. Если оно в  обёртке, выбросить в урну и немедленно отправиться в зал.) 4 ­ Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться? ( После выхода актёров на поклон по окончании спектакля.) М: Конкурсы «От теории к практике». Задание № 1. Сервировка стола.  Приглашаются по одному участнику от каждой команды. ( Они должны установить на столе тарелку, слева от неё – вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.) Д: Задание № 2. Правила хорошего тона.  Приглашаются по одному участнику от каждой команды. ­ Вам нужно выпить компот до конца, не нарушив правила хорошего тона. ( Для этого сначала нужно выпить жидкость, потом с помощью ложечки  достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, а потом положить её на блюдце.) М: Задание № 3. Театралы.  ( Примечание: Для выполнения этого задания нужен будильник или  колокольчик.)                                     ­ Мы хотим узнать, как вы усвоили правила поведения в зрительном зале.  Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнётся спектакль.  Двум представителям команд я даю по билету, на котором указано его место  в зрительном зале. Участник должен по всем правилам хорошего тона пройти  на своё место. ( Проходя по ряду, они должны повернуться лицами к уже сидящим зрителям, стараясь не задеть их, не наступить на ноги. Болельщики могут принести очко  команде, если догадаются встать в тот момент, когда он будет проходить  мимо них к своему месту.) 5 Д: Пока жюри подводит итоги этих конкурсов, мы попадаем в  импровизированный театр. Посмотрим в исполнении команд инсценировки,  которые были даны участникам турнира в качестве домашнего задания: «Урок вежливости» и «Друзья». ( В сценке «Урок вежливости» использовано стихотворение Я. Бжехви в  переводе Бориса Заходера «Очень вежливый индюк» Очень Вежливый Индюк. Объявился в доме вдруг очень Вежливый Индюк. Раз по тридцать в день, не меньше  Он кричал:” Эй вы, невежи! Заходите, что ли в гости поучиться вежливости”. “Я и сам, ­ кричал Индюк, ­ Доктор Вежливых Наук И жена моя пример замечательных манер. Даже когда спит она, видно, что воспитана. Не стесняйся ты, Осел. Заходи, садись за стол. Что же ты молчишь, как рыба? Говори: приду, спасибо. Ты не будь свиньёй, Свинья. Ждет тебя моя семья.  Только раньше бы умыла ты свое свиное рыло”. Как ни бился он, однако к Индюку никто не шел. Ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осел. Посинел Индюк от злости: “Не идут, нахалы, в гости! Зря пропали все труды. Все они балда­балды!” И добавил свысока своего величия: “Не усвоили, скоты, правила приличия!” В сценке «Друзья» использовано стихотворение Б. Заходера «Мы ­ друзья». С виду мы не очень схожи:                                                                                         Петька толстый, я худой,                                                                                           Не похожи мы, а всё же                                                                                              Нас не разольёшь водой!                                                                                            Дело в том, что он и я ­                                                                                              Закадычные друзья!                                                                                                    Всё мы делаем вдвоём.                                                                                               Даже вместе… отстаём! Дружба дружбою, однако                                                                                           И у нас случилась драка. 6 Был, конечно, важный повод.                                                                                     Очень важный повод был!                                                                                          Помнишь, Петя?                                                                                                          ­ Что­то, Вова, позабыл…                                                                                          ­ И я забыл…                                                                                                               Ну, неважно! Дрались честно,                                                                                    Как положено друзьям:                                                                                              Я как стукну!                                                                                                               ­ Я как тресну!                                                                                                             ­ Он как даст!                                                                                                              ­ А как я дам!.. Скоро в ход пошли портфели.                                                                                   Книжки в воздух полетели.                                                                                        Словом, скромничать не буду ­                                                                                 Драка вышла хоть куда!                                                                                             Только смотрим – что за чудо?                                                                                  С нас ручьём бежит вода!                                                                                           Это Вовкина сестра                                                                                                     Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся,                                                                                        А она ещё смеётся:                                                                                                      ­ Вы действительно друзья!                                                                                        Вас ВОДОЙ разлить нельзя! Д: Прошу жюри подвести итоги конкурса «От теории к практике». ( Оглашение результатов) М: Конкурс чтецов. Команды по очереди читают стихотворения. Жюри оценит умения  декламировать.  Агния Барто Рыцари В коридоре, в классе ли – Всюду стены красили. Тёрли краску, тёрли мел. Каждый делал, что умел. 7 Сергей Михалков Труд делили поровну Мальчики и девочки: Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжёлый с книгами, С  книгами Три девчонки двигали,  Двигали. А два парня­крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки,  Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке,  Парни – на диванчике. Лапуся Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. Скажет папа: ­ Дверь открыта! Притвори её, герой! – Я ему в ответ сердито Отвечаю: ­ Сам закрой! За обедом скажет мама: ­ Хлеб, лапуся, передай!­ Я в ответ шепчу упрямо: ­ Не могу. Сама подай! Очень бабушку люблю, Всё равно я ей грублю. Очень деда обожаю, Но и деду возражаю… Я не знаю, как мне быть­ 8 Начал старшим я грубить. А они ко мне: ­ Голубчик, Ешь скорее! Стынет супчик!.. А они ко мне: ­ Сыночек, Положить ещё кусочек? – А они ко мне: ­ Внучок, Ляг, лапуся, на бочок!.. Я такое обращенье Ненавижу, не терплю,  Я киплю от возмущенья И поэтому грублю. Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. До того я распустился, Что грублю я всем вокруг. Говорят, от рук отбился. От каких, скажите, рук? М: Просим жюри подвести итоги этого конкурса и огласить результаты . ( Жюри объявляет результаты). Д: А теперь настало рыцарям от каждой команды скрестить шпаги в конкурсе  «Перекрёстный вопрос». Каждый вытягивает задание, номер которого   написан на перчатке, и предлагает его сопернику. Тот принимает вызов.  ­ Итак, задачи на сложение­ Задачи на уважение. ( Задания зачитывает ведущий) 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Какие ошибки допустил  мальчик? ( Не был вежлив. Он мог бы сказать: ­ Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, который теперь час? Спасибо, до  свидания.) 9 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них  должен уступить дорогу, если одному из них 8 лет а другому­ 11 лет? ( Обычно дорогу уступает первым тот, кто вежливее.) 3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайся долго, так как… ( это будет неучтиво с твоей стороны, ведь больному нужен отдых и покой, а  твоя назойливость ему может навредить.) 4. Рассказывая о чём­то интересном, не размахивай изо всех сил руками, так  как при этом ты можешь… ( задеть  случайно предметы в комнате, например, вазу, или задеть другого  человека, идущего позади тебя. Неприлично и слишком привлекать кмсебе  внимание окружающих.) Для оглашения итогов турнира у жюри есть немного времени.  А для всех прозвучит песня Б. Савельева на стихи М. Исаковского «Праздник детства». М: Ну а теперь пришла пора произнести  клятву вежливости. Право  произнесения предоставляется победителю. Клянёмся вежливыми быть! Всегда «Спасибо » говорить,  «Добрый день», «до свидания»­ Нет в мире выше звания!   Клянёмся вежливыми быть! И лен, и грубость позабыть,  Учиться этикету – Науку помнить эту. Клянёмся вежливыми быть! В борьбе со злом добро добыть, Разить невежд мечом волшебным,  И строгим словом, и целебным.  Д: Дорогие ребята и взрослые! Наш турнир окончен, но мы думаем, что  никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и  благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого,  люди сильные, смелые и благородные – настоящие рыцари!  М: До свидания! 10

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия "В стране вежливых наук" ( 5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018