Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл
29.04.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)
Подготовительная работа для проверки знаний ребят готовятся разрезные карты Кузбасса, гербарии растений, полезные ископаемые. Кроме этого готовятся вопросы по книгам о Кузбассе, имеющимся в библиотеке. Дети самостоятельно должны найти ответ на предложенный вопрос. Это задание даёт возможность проверить умение обучающихся работать с книгой. За некоторое время до мероприятия некоторые ребята получают задание на подготовку сообщений о героях - кузбассовцах по книге «История Кузбасса».
знаешь ли ты свой край.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Специальная школа – интернат № 66»                                       Подготовила                                       учитель русского языка и чтения                                       Барсукова Л.С.  Новокузнецк, 2018 Знаешь ли ты свой родной край? (краеведческая игра) Участники  обучающиеся 7,8,9 класса Подготовительная   работа  для   проверки   знаний   ребят   готовятся разрезные карты Кузбасса, гербарии растений, полезные ископаемые. Кроме этого готовятся вопросы по книгам о Кузбассе, имеющимся в библиотеке. Дети   самостоятельно   должны   найти   ответ   на   предложенный   вопрос.   Это задание даёт возможность проверить умение обучающихся работать с книгой. За некоторое время до мероприятия некоторые ребята получают задание на подготовку сообщений о героях  ­ кузбассовцах по книге «История Кузбасса». Оформление  готовится   выставка   книг   о   Кузбассе,     альбомов, фотографий,   вывешивается   карта   Кемеровской   области,   для   проведения конкурсных   заданий   готовятся   гербарии,   полезные   ископаемые,   разрезные карты Кемеровской области. Цель: создание познавательного интереса к изучению истории родного села,   края,   развитие   исследовательской   и   познавательной   деятельности обучающихся, формирование нравственных и гражданских качеств личности Задачи: создать условия для творческой самореализации обучающихся, содействовать развитию умения обучающихся работать с книгами, находить нужную   информацию,   развивать   навыки   культурного   общения   с окружающими. I. Гонка за лидером. Ребята   отвечают   на   вопросы,   по   итогам   определяются   участники Ход игры команд. Кто больше набрал жетонов – становится  участником команд. 1 Самое   большое   по   площади   озеро   Кемеровской   области находится в Тисульском районе – это озеро Большой Берчикуль, длина – 8, ширина – 4 километра. Акватория озера – 32 квадратных километра. 2 Самая большая горная система Кемеровской области – Кузнецкий Алатау   (ала   ­   пёстрый,   тау   –   гора:   пёстрые   горы)   –   горная   система, расположенная на востоке и северо­востоке области. Тянется с юго­востока на северо­запад более чем на 500 километров. Площадь Алатау в пределах Кузбасса составляет 67,5 тысяч квадратных километров. 3 На первых выборах губернатора области 19 октября 1997 года одержал   победу   Аман   Гумирович   Тулеев,   набравший   94,5   %   голосов избирателей. 4 Первая шахта в Кузбассе называлась «Успех» ­ 1883 год в городе Кольчугине (ныне Ленинск­Кузнецкий). 5 6 В ноябре 1934 года в городе Сталинске был запущен трамвай. Высота горной вершины Амзас – Таксыл (Верхний Зуб) достигает 2178 метров над уровнем моря. 7 Первый   город   в   Кузнецком   остроге   появился   в   1622   году. Специальным указом ему был присвоен герб, изображавший вначале волка, затем – кузнечную наковальню с молотом и щипцами, а в 1804 году – кузницу и бегущую лошадь. 8 «Томская   писаница»,   ставшая   16   февраля   1988   года государственным музейным комплексом. 9 Кузнецкий   металлургический   комбинат   основан   в   1932   года.   3 апреля 1932 года был выдан первый чугун. 10 Сталинский металлургический институт – 1931 год, сталинский учительский институт – 1939 год, Медицинский институт – 1956 год, Горный институт – 1956 год. 11 В июле 1994 года Законодательное собрание области совместно с Союзом женщин Кузбасса решило отмечать ежегодно день матери. 12 25   декабря   2002   года   был   принят   гимн   Кемеровской   области «Рабочая мелодия Кузбасса» (слова – Г.Е.Юров, музыка – Е.М.Лугов). 13 6   января   1973   года   в   Ленинск­Кузнецке   открыт   крупный гимнастический манеж. 14 15 16 17 День Шахтёра учреждён в 1948 году. Назовите старое название города Кемерово? Щегловск Коренные жители Кузбасса? Шорцы и телеуты Что говорит о том, что когда­то в Сибири был тёплый климат? Липовая роща 18 19 20 21 22 Чем занимались шорцы? Охотой Что такое ясак? Подать, которую платили народы Сибири Город – сердце металлургии? Новокузнецк Какое дерево названо ореховой сосной? Кедр Назовите наших земляков – космонавтов  Леонов из Листвянки, Волынов из Прокопьевска ІІ. Что бы это было? Блестит, как смоль, В изломах, как стекло. Тяжёлый, чёрный –  Впрямь, горючий камень. И это моего труда тепло В нём спрессовалось будущее пламя. Он мёртвым камнем здесь лежал века, Землёю тяжкой сжатый в пласт огромный. Он извлечён руками горняка, Он запылал огнём в Кузнецких домнах. Кузнецкая   земля   богата   полезными     ископаемыми,   разнообразными животными, необычными растениями. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете богатства своего родного края. 1 Командам   предлагаются   образцы   полезных   ископаемых.   В   течение нескольких   минут   ребята   определяют,   какое   полезное   ископаемое   они получили. 2 Командам   предлагаются   гербарии   растений   Кузбасса.     В   течение нескольких минут ребята определяют, какое растение они получили. Пока команды работают, болельщики разгадывают кроссворд о птицах Загадки о птицах 1 2 3 4 На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец) Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач) Шило впереди, клубок середи, ножницы сзади. (Ласточка) Бела как снег, черна как жук, вертится как бес, и повёртка в лес. (Сорока) 5 6 7 (Курица) 8 9 Начальник невелик, а долго спать не велит. (Петух) Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятел) Бежит Наташка в семидесяти рубашках, ветер дунет, а тело голо. В воде купался, сухим остался. (Гусь) Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду, чужим сбуду. (Кукушка) 10 Родится без ног и без головы, а как подрастёт – вырастут и ноги, и голова. (Цыплёнок) 11 12 13 14 Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.(Сова) Не человек, а говорит. (Попугай)  Пёстрая крякуша ловит лягушек. (Утка) В болоте плачет, а из болота не идёт. (Кулик) Ходит спесь надуваючи. (Индюк) 15 16 Шапочка   серенькая,   жилеточка   нетканая,   кафтанчик   чёрный,   а ходит босиком. (Ворона) 17 Мальчишка   в   сером   армячишке   по   дворам   шныряет,   крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей) 18 19 Летать летаю, птиц всех забиваю. (Орёл) Ухает и ловит ночью мышей. (Филин) ІIІ.  Умеешь ли работать с книгой?    На выставке представлены разнообразные книги и публикации о Кемеровской   области.   Вам   нужно,   используя   эти   книги,   ответить   на вопросы.   В   течение   нескольких   минут   участники   команд   работают   с книгами, пытаясь найти ответы на поставленные вопросы.     I команда  В какой книге можно прочитать о присоединении Кузнецкой земли к Русскому   государству   и   её   освоении?  («История   родного   края» Д.Коцюба, страница 8) В какой книге можно прочитать о кузнецкой крепости? («Кузнецкая крепость» 200 лет, станица 2) В   какой   книге   можно   прочитать   о   лучших   людях   Новокузнецка? («Почётные граждане города Новокузнецка») В   какой   книге   можно   прочитать   о   названиях   улиц   города Новокузнецка? («Их именами названы») ІІ команда  Как проводится охрана растительного мира Кузбасса?  (книга «Растительный мир Кузбасса и его охрана»,  страница 73, создаются заповедники, заказники) Отбывал   ли   срок   ссылки   в   Кузнецкой   крепости   писатель Ф.М.Достоевский? (книга «Остались в памяти края», страница 64, нет) IV. А знаешь ли ты карту? Ребята собирают мозаику: разрезанная карта Кемеровской области – промышленность. После того, как команды собрали карты, каждая команда находит предложенный город и характеризует его промышленность. V. Кузбасс в  Великой Отечественной войне. С первых дней войны, преодолевая большие трудности, трудящиеся Кузбасса помогали фронту. Многие кузбассовцы оставили о себе  память своими   подвигами.   Подготовленные   ребята   рассказывают   о   подвигах героев – кузбассовцев. 1.   Подвиг   трёх   героев   (Иван   Савич   Герасименко,   Леонид Арсентьевич Черемнов, Александр Семёнович Красилов). 2. Дважды герой (Афанасий Петрович Шилин). 3. Разведчица – партизанка (Вера Волошина). 4. Кузбасский Маресьев (Илья Маликов). 5. Отважная медсестра (Зинаида Михайловна Туснолобова). Сообщения ребят о героях  Кузбасса Подвиг трёх героев Бессмертный подвиг у стен древнего Новгорода совершили герои из Новокузнецка – Иван Савич Герасименко, Леонид Арсентьевич Черемнов, Александр Семёнович Красилов. Леонид   Черемнов   и   Александр   Красилов   родились   и   выросли   в одном селе. В 1930 году приехали работать на стройку КМК, затем оба работали   в   артели   «Красный   транспортник».   В   грозные   дни   1941   года вместе ушли в армию и попали в одну часть. С ними был и Герасименко. Ночью 29 января 1942 года группа бойцов, в числе которых были наши земляки,   скрыто   подползла   к   переднему   краю   обороны   противника, бесшумно сняла немецких часовых, охранявших вражеский узел обороны, и начала   забрасывать   противника   гранатами.   Немцы   открыли   огонь   из соседних дзотов. Под ливнем вражеских пуль бойцы забросали гранатами и их. Однако из ближайших дзотов застрочило еще три пулемета. Гранат, уже не было. Создалась угроза гибели взвода. Тогда три наших земляка в едином   порыве   бросились   на   вражеские   дзоты.   Закрыв   своими   телами амбразуры, они заставили пулеметы врага замолчать. Так три коммуниста И. С. Герасименко, Л. А. Черемнов и А.С Красилов в одном и том же бою совершили свой бессмертный подвиг. Родина   достойно   оценила   подвиг   своих   сынов,   присвоив   им посмертно высокое звание Героя Советского Союза. Их именами названы улицы, в Новгороде героям установлен памятник. Дважды герой. Уроженец города Ленинска­Кузнецкого молодой офицер Афанасий Шилин   попал   на   фронт   только   в   1944   году.   Шли   тяжелые   бои.   Враг цеплялся за каждый рубеж. Наши войска подошли к Днепру. Под сильным минометным   и   ружейно­пулеметным   огнем   вместе   с   пехотинцами артиллерийский   разведчик   А.   Шилин   переправился   на   правый   берег Днепра.   Он   быстро   выбрал   наблюдательный   пункт,   связался   с   левым берегом и начал направлять огонь своей артиллерии по огневым точкам врага. Немцы со всей силой обрушились на высадившееся подразделение. Радиостанция была разбита, связь с частью прервана. Шилин понимал, что без связи нельзя корректировать огонь. Он возвращается на левый берег, вторично   под   градом   снарядов   переправляется   на   плацдарм   и   тянет   с собой линию связи. И снова направляет огонь по противнику. Озлобленные гитлеровцы непрерывно атаковали горстку храбрецов, стремясь   сбросить   их   с   берега.   Но   советские   воины   стояли   насмерть, отбивая   атаки   врага.   В   бою   за   плацдарм   на   Днепре   Шилин   лично уничтожил два пулеметных расчета противника, 11 солдат и офицеров. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Наши войска стремительно продвигались на Запад. Советские воины уже освобождали польскую землю. Снова рубеж. Немцы создали на реке Висле мощные укрепления, насыщенные большим числом огневых точек. Надо   было   разведать   и   засечь   все   артиллерийские,   минометные   и пулеметные гнезда врага и передать сведения в часть. Эту опасную работу выполнил   Шилин,   обеспечив   успешное   артиллерийское   наступление. Родина высоко оценила героизм и высокое мастерство Шилина, наградив его второй медалью «Золотая Звезда». В последние годы жизни дважды Герой Советского Союза Афанасий Петрович   Шилин,   гвардии   генерал­лейтенант   артиллерии,   продолжал службу, был заместителем председателя ЦК ДОСААФ СССР. Разведчица – партизанка. Окончив   10­й   класс   12­й   кемеровской   школы,   Вера   Волошина поступила   в Московский  торговый  институт. Она  любила   литературу  и спорт, водила мотоцикл и прыгала с парашютом. Вера окончила уже третий курс   института,   когда   началась   война.   Девушка   добровольно   ушла   в партизанский отряд, действовавший под Москвой, в который потом попала и Зоя Космодемьянская. Бесстрашно   переходила   Вера   линию   фронта   и   так   же   смело действовала   в   тылу   врага.   Она   выполнила   успешно     несколько   заданий командования и зарекомендовала себя опытной разведчицей. В   ноябре после выполнения очередного задания группа партизан, которую возглавляла Вера, возвращалась в часть. У самой линии фронта неожиданно   наткнулись   на   немецкую   засаду.   Партизаны   прорвались,   а тяжелораненая Вера попала в плен. После страшных пыток и истязаний, не выпытав ни слова, фашисты повесили девушку. Родина   чтит   память   о   навей   славной   героине.   Она   посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени, ее именем названа школа, в которой она училась, о ней написаны книги «Наша Вера», «Вера Волошина», «Вера Волошина и Юрий Двужильный». Ее имя носят улицы, Дворец пионеров в городе Кемерово. Кузбасский Маресьев. После неудачного вылета лейтенанту Маликову ампутировали ногу. Медицинская комиссия вынесла решение: «Отстранить от летной работы и признать негодным для службы в армии». Примириться с мыслью, что он уже отлетался? Нет! И Маликов твердо решил вернуться в полк: «Не дадут самолет — писарем буду. А потом все равно полечу». И   вот   он   в   полку.   Командир   приказал   пока   отдыхать.   Однако Маликов не терял надежды и усиленно тренировал ногу с протезом. Вскоре ему   доверили   «кукурузник»   (так   называли   самолет   ПО­2),   а   накануне Орловско­Курской   битвы   разрешили   подняться   в   воздух   на бомбардировщике.   Началась   вторая   боевая   жизнь   летчика   Маликова. Скоро он стал самым известным в дивизии мастером бомбовых ударов. После Курской битвы на груди летчика появился орден Ленина. В   конце   1943   года   Маликову   поручили   ответственное   задание   — уничтожить   железнодорожный   мост   и   переправу   через   реку   Березину. Маликовский пикирующий бомбардировщик Пе­2 вылетел на эту трудную операцию в сопровождении  15 истребителей. Первая бомба уничтожила переправу, а третья мост. Тогда Илья Маликов своим бомбовым ударом замкнул   кольцо.   Был   создан   Бобруйский   котел,   куда   попало   40   тысяч фашистов.   За   этот   подвиг   кузбасссовцу   было   присвоено   звание   Героя Советского Союза. Илья Маликов вылетал на бомбежки сто раз. Последние семь его боевых вылетов были на Берлин, он громил фашистского зверя в его собственном логове. Отважная медсестра. Велики заслуги перед Родиной Зинаиды Михайловны Туснолобовой — воспитанницы комсомола города Ленинска­Кузнецкого. Окончив курсы медсестер, она добровольцем ушла на фронт. Зина участвовала в жестоких боях под Воронежем, на Курской дуге. Рискуя жизнью, она вынесла с поля боя 128 солдат и офицеров. Бой под станцией Горшечная Курской области был для нее последним. Спасая жизнь командиру, Зина сама была тяжело ранена. Она осталась лежать на снегу, на морозе. Случилось так, что наши части   вынуждены   были   отойти.   Фашисты   на   временно   захваченной территории ходили и добивали прикладами раненых. Зина притворилась мертвой,   но   не   избежала   ударов   прикладом   по   лицу,   по   голове.   Она потеряла   сознание   и   пролежала   двое   суток   на   морозе.   Случайно обнаружили ее наши разведчики. В госпитале, куда ее доставили, у Зины началась гангрена. Другого выхода не была — и в 22 года ей ампутировали руки и ноги. Два года Зина пролежала в госпиталях…  Операции следовали одна за другой, их было восемь. Мужественная   патриотка,   замечательная   дочь   своей   Родины   не прекращала   борьбу   с   ее   врагами   даже   будучи   в   таком   состоянии.   Она выступала на предприятиях и в воинских частях, по радио и в газетах, призывая беспощадно громить фашистов. В   марте   1944   года   Зина   написала   своим   фронтовым   товарищам письмо, которое было опубликовано в газете «Вперед, на врагам!» Письмо Зины читали на фронте и в тылу. Со всех концов страны стали приходить ответы. Фронтовики писали Зине: «Вы на огневой позиции, вы с нами!» На фюзеляжах боевых самолетов, на танках и пушках появились надписи «За Зину Туснолобову», «Отомстим за Зину». Так Зина продолжала сражаться с врагом. Зинаиде   Михайловне   Туснолобовой­Марченко,   единственной   из женщин   Кузбасса,   было   присвоено   высокое   звание   Героя   Советского Союза. За исключительное мужество, проявленное при оказании помощи раненым   в   боевых   условиях,   Зинаида   Михайловна   удостоена   высшей награды   Международного   Красного   Креста   —   медали   Флоренс Найтингейл. В одном из писем из города Старый Оскол, где Зинаида Михайловна сражалась с врагом в годы войны, коллектив комсомольско­молодежной бригады   треста   Жилстрой   писал   ей:   «Мы   строим   огромный металлургический комбинат, построим Новый Оскол.с садами, дворцами и стадионами,   на   земле,   где   пролита   ваша   кровь.   Просим   Вас,   Зинаида Михайловна, быть членом нашей бригады в этой грандиозной стройке. И тот вклад, который внесет наша бригада в строительство Белгородской Магнитки,  будет  и Вашим вкладом».  Так продолжался  подвиг  Зинаиды Михайловны и в мирные годы в делах нашей молодежи. 3. М. Туснолобова­Марченко последние годы с семьей жила в городе Полоцке,   почетным   гражданином   которого   она   была.   Вела   большую общественную работу. Все годы поддерживала связь с Кузбассом. Спасибо, ребята. Пока мы слушали ваши сообщения, жюри подвело итоги  нашей  краеведческой  игры «А  знаешь  ли  ты  свой  родной  край?» Жюри подводить итоги игры. Участники награждаются.  Рефлексия  Давайте, ребята, подведём итог сегодняшней встречи. Что каждый из вас нового и познавательного услышал на нашей встрече? Что особенно запомнилось и удивило? Тезаурус Биография – описание чьей­то жизни Гордость – чувство собственного достоинства, самоуважения Доброта ­ отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям Земляк – уроженец одной с кем­нибудь местности Кузбасс – Кузнецкий бассейн Патриот – человек, преданный своей Родине Родина – Отечество, место рождения Смирение – отсутствие гордости, готовность подчиняться чужой воле Терпение – настойчивость, упорство и выдержка Уголь   –   ископаемое   твёрдое   горючее   вещество   растительного происхождения Литература 1 Всекузбасская книга памяти т. 6 [Текст]: справочное издание / сост. Е.В.Баталова, З.П.Верховцева и др. – Кемерово: Кузбасс, 1999. – с. 85 – 90 2  Историческая энциклопедия Кузбасса т.1 [Текст]: справочное издание / сост. В.П.Машковский, Г.Г.Халиулин. Познань: Штамма, 1996. – с. 262 – 270 3 Костюнин,   О.В.   Человек   из   легенды   [Текст]:   информационное издание / О.В.Костюнин. Кемерово Кузбассвузиздат. 2003. 44 с. 4 Котляров,   Ю.С.   Памятники   Кузбасса   [Текст]:   информационное издание/ Ю.С.Котляров. Кемерово: Книжное издательство, 1980. – с.106 5 Кушникова, М.М. Остались в памяти края: страницы литературно­краеведческого поиска [Текст]: информационное издание / М.М.Кушникова. – Кемерово: Книжное издательство, 1984. – с.64

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)

Разработка внеклассного мероприятия "Знаешь ли ты свой родной край?" (8 класс, внеклассная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018