Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)
Оценка 4.8

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
воспитательная работа
4 кл
15.02.2018
Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)
Цель: повышать интерес к родному языку посредством занимательной грамматики, выявить знатоков русского языка Задачи мероприятия: -развивать творческие способности, сообразительность, находчивость, общий кругозор, логическое мышление обучающихся; -повышать интерес к учебно-познавательной деятельности, к предмету; -воспитывать чувство сотрудничества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу; -воспитывать уважение к русскому языку. Методы и приемы: аналитическая беседа, выступление обучающихся по проблемным вопросам, конкурсы, работа в группе, инсценирование.
Внеклассное мероприятие (конкурс-игра) Знатоки русского языка для 4 класса.docx
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка внеклассного мероприятия (игры­конкурса) в 4к классе по теме «Знатоки русского языка»  (в рамках предметного месячника  «Планета знаний»,   декады начальных классов)                              Дата проведения: 06.02.2018г.                                    Провела:  учитель Аникина Л.А. 2017­2018 учебный год План  Вид занятия: конкурс «Знатоки русского языка»                                                  Учитель: Аникина Людмила Александровна Класс: 4к Дата: 06.02.2018 г.  Место проведения: кабинет №1 Цель:  повышать интерес к родному языку посредством занимательной  грамматики, выявить знатоков русского языка Задачи мероприятия: ­развивать творческие способности, сообразительность, находчивость,  общий кругозор, логическое мышление обучающихся; ­повышать интерес к учебно­познавательной деятельности, к предмету; ­воспитывать чувство сотрудничества, взаимоуважения; толерантного  отношения друг к другу;    ­воспитывать уважение к русскому языку. Методы   и   приемы:  аналитическая   беседа,   выступление   обучающихся   по проблемным вопросам,  конкурсы, работа в группе, инсценирование. Оборудование: компьютер, проектор с экраном,  мультимедийная  презентация; материалы для конкурсов, сопровождающая музыка для  конкурсов, музыка для сценки. Ход занятия: 1. Организационный этап 2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности обучающихся      3. Объявление темы занятия. Постановка цели и задач   4.  Конкурсы 5.  Подведение итогов занятия. Рефлексия  Ход занятия Ведущий:  Русский язык. Россия. Русь. Сколько глубины в этих понятиях! Сколько признаний в любви им посвящено! Вот одно их них. Художественная миниатюра «РУСЬ» Русь. Короткое – в один слог всего!   ­ а какое просторное и загадочное слово!   Оно   пришло   к   нам   из   седой   древности   и   навеки   осталось   с   нами. Учёные высказали много соображений, что оно обозначает: и кто из учёных прав, а кто нет, я не знаю. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова «Русь» много значений, как много притоков у великой реки. Русь.  Русские.  Россия.  Россияне. Не мне одному представляется, что эти слова родственны слову «русло» (ложе реки по которому она течёт). «Русалка»   ­   сказочная   обитательница   рек   и   озёр   с   прекрасным   лицом   и рыбьим хвостом. «Роса» и производное от неё слово «росяница» ­ обильная, «толстая» роса, лежащая поутру на травах или деревьях. Иными словами, Русь – это страна, где много рек, озёр, а русский – это человек, живущий у воды. Есть у слова «Русь» ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал   их   первых   уст,   от   живого   человека.   На   севере,   за   лесами,   за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по – старинному, почти так же, как тысячу лет назад. Тихо – смирно я жил в такой деревне и «ловил» старинные слова. Моя   хозяйка   Анна   Ивановна   как  –   то   внесла   в   избу   горшок   с   красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости. ­ Цветочек – то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл. ­ На русь? – ахнул я. ­ На русь, соколик, на русь. На самую что ни на есть русь. Осторожно спрашиваю: ­ Анна Ивановна, а что такое русь? ­ Русью светлое место зовём. Где солнышко.   Да всё светлое, почитай так зовём. Русый парень, русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда? Я слова вымолвить не могу. Русь – светлое место! Русь – страна света. Милая, светоносная моя Русь, Родина, родительница моя!  Автор: С. Романовский Русь ­ это наша родина, чистая, светлая. Мы должны гордиться этим. И кроме этого,  знать свой язык, язык своей страны. Ведущий: ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ, НАРОДНОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РОДНИК! ТЕБЕ ПОСВЯЩАЕМ ИГРУ МЫ СЕГОДНЯ, НАШ ГОРДЫЙ, НАШ РУССКИЙ, РОДНОЙ НАШ ЯЗЫК! Мы начинаем конкурс «Знатоки русского языка».  Цель конкурса Узнать, знаете ли вы  русский язык и заодно повысить интерес к родному  языку.  Уважаемые участники, смелость, уверенность, любознательность, смекалка,  быстрота – это то, что вам сегодня понадобится и поможет победить. А определить победителей поможет жюри, в составе наших гостей. Условие Отвечать и  не кричать! За правильный ответ ­ 1 балл. 1 конкурс  СОБЕРИ ФРАЗУ (высказывание необходимо собрать из отдельных слов) ИСТИННАЯ  ЛЮБОВЬ  К СВОЕЙ  СТРАНЕ   НЕМЫСЛИМА БЕЗ ЛЮБВИ К СВОЕМУ ЯЗЫКУ. 2 конкурс Вопросы­орешки  (Вопросы лёгкие, отвечаем быстро) ­«Личное   дело»   ученика   для   служебного   пользования   его   родителей. (Дневник.) ­Какие три местоимения самые чистые (вы, мы, ты) ­Какое животное любит смотреть на новые ворота? ­ Что такое ручкохранилище? (Пенал.) ­ После чего в четверг мечты сбудутся?  ­Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.) ­Кто должен свистнуть, чтобы все сделано было? ­Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь  топором». (Ластик.) ­Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на  бумаге? (Корень.) 3 конкурс  «Говорим правильно» Задание:  исправить ошибки в стихотворении        Между прочим Говорил он, между прочим, «Красивее», «Мы так хочем», «Досуг, шофер, процент, заем, Квартал, портфель, бюллетень», «Поверх плана выполняем», «Агент звонит цельный день». В. Масс, М. Червинский ­ Поставьте ударение в словах. Исправьте ошибки. Ведущий Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания 4 конкурс «Доскажи фразеологизм» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А) Дружнее этих двух ребят На  свете не найдешь.  О них обычно говорят: («Водой не разольешь»)    Б) Мы исходили городок Буквально (вдоль и поперек) В) И так  устали мы в дороге, Что еле  волочили ноги. Фальшивят, путают слова, Поют (кто в лес, кто по дрова)   Г) Товарищ твой просит украдкой Ответ списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь (медвежью услугу)   Ведущий :  Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему – то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится –  Ведь с ней и горе ­  не беда. И наша речь красна пословицей! Ну что ж, приступим, господа? А сейчас мы начинаем состязание знатоков народной мудрости.  5 конкурс  «НАЙДИ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ» Человеческое слово…                                        по полёту. Видно птицу…                                                   острее стрелы. Речи что мёд,  …                                                книга растит человека. Испокон века…                                                   а дела – что полынь. Ведущий:  слово   может   быть   волшебным,   слово   может   быть   ласковым, добрым, а может быть злым и холодным. (Чтение учащимися стихотворения В. Солоухина «Слово о словах») Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай, не спеши. Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся,  То медью траурной поёт. Покуда слово сам не  взвесишь,  Не отправляй его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Отдохнём и посмотрим лингвистическую шутку «Несуразные вещи» Внимание! Ждёт вас новое испытание. Ох, и трудное предстоит вам задание! Пассивных сейчас быть не должно­ Помните: «Один за всех, и все за одного!»    Жюри подводит итоги.  6 конкурс «Скороговорщики» Вызвать для участия по два человека из команды. Каждый получает по  одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто запнется  ­выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель  останется. 1 команда:      Расскажу я про покупку, про крупу да про подкупки.           Три дровосека на трех дворах дрова рубят. 2 команда:           Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.     Шит колпак не по­колпаковски, надо колпак переколпаковывать. 7 конкурс «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» 1.   По   мнению   наших   предков,   этот   хищник   буквально   уволакивал   свою добычу. Назовите его.  (Волк. Произошло от слов «волочь», «тащить». Волк – буквально «таскающий»).  2. Это исконно русское слово. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера, когда выпадает первый снег, и начинаются заморозки. (Снегирь) 8 конкурс «Угадай­ка» Задание для всех команд: Корень ­ в слове СНЕЖИНКА. Приставка – в слове ПОДЪЕХАЛ. Суффикс – в слове ЛЕСНИК. Окончание – в слове СТОЛ.  (Подснежник)   Корень – в слове МОЛОДОЙ. Суффикс – в слове КОСЦЫ. Окончание – в слове ТРАВЫ.   (Молодцы) 9 конкурс  капитанов  «Кто выразительнее?» ( Предлагается капитанам каждой команды  подготовить и выразительно прочитать стихотворения) Для 1 команды  Для 2 команды Щедрое народное наследство — Я люблю красивый наш язык Ведь на русском говорю я с детства, Словно к матери, к нему привык. Навсегда вошли без перевода Русские хорошие слова В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. Жизнь идет, словарь опережая. (Сколько новых дел, событий,  чувств!) Мысль свою на русском выражая, Я у предков многому учусь.  Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком — Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. 10 конкурс Игра «Превращение» Докажите, что приведенные слова могут быть разными частями речи. Приведите примеры. Три, мой, лай, печь   «Язык – это история народа.  Язык – это путь цивилизации и культуры... Поэтому­то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью» А.И.Куприн Стихотворение «Родной язык». Язык наш прекрасный –  Богатый и звучный, То мощный и страстный,  То нежно – певучий. В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки –  Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Подведение итогов. Рефлексия  Спасибо за игру!!! Когда ты хочешь молвить слово,  Мой друг, подумай, не спеши. Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души. Оно то жаворонком вьётся,  То медью траурной поёт. Покуда слово сам не  взвесишь,  Не отправляй его в полёт. Им можно радости прибавить И радость людям отравить, Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Язык наш прекрасный –  Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно – певучий. В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки –  Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему – то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится –  Ведь с ней и горе ­  не беда. Для 1 команды Щедрое народное наследство — Я люблю красивый наш язык Ведь на русском говорю  я с детства,  Для 2 команды Жизнь идет, словарь опережая. (Сколько новых дел, событий,  чувств!) Мысль свою на русском выражая, Словно к матери, к нему  привык. Навсегда вошли без перевода Русские хорошие слова В речь и душу каждого народа На правах духовного родства. Я у предков многому учусь.  Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком — Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. 1. Корень ­ в слове СНЕЖИНКА. Приставка – в слове ПОДЪЕХАЛ. Суффикс – в слове ЛЕСНИК. Окончание – в слове СТОЛ.     2. Корень – в слове МОЛОДОЙ. Суффикс – в слове КОСЦЫ. Окончание – в слове ТРАВЫ. 1 команда:      Расскажу я про покупку, про крупу да про подкупки.          Три дровосека на трех дворах дрова рубят. 2 команда:     Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.     Шит колпак не по­колпаковски, надо колпак переколпаковывать. Художественная миниатюра «РУСЬ» Русь. Короткое – в один слог всего!   ­ а какое просторное и загадочное слово!   Оно   пришло   к   нам   из   седой   древности   и   навеки   осталось   с   нами. Учёные высказали много соображений, что оно обозначает: и кто из учёных прав, а кто нет, я не знаю. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова «Русь» много значений, как много притоков у великой реки. Русь.  Русские.  Россия.  Россияне. Не мне одному представляется, что эти слова родственны слову «русло» (ложе реки по которому она течёт). «Русалка»   ­   сказочная   обитательница   рек   и   озёр   с   прекрасным   лицом   и рыбьим хвостом. «Роса» и производное от неё слово «росяница» ­ обильная, «толстая» роса, лежащая поутру на травах или деревьях. Иными словами, Русь – это страна, где много рек, озёр, а русский – это человек, живущий у воды. Есть у слова «Русь» ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал   их   первых   уст,   от   живого   человека.   На   севере,   за   лесами,   за болотами встречаются деревни, где старые люди говорят по – старинному, почти так же, как тысячу лет назад. Тихо – смирно я жил в такой деревне и «ловил» старинные слова. Моя   хозяйка   Анна   Ивановна   как  –   то   внесла   в   избу   горшок   с   красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости. ­ Цветочек – то погибал. Я его вынесла на русь – он и зацвёл. ­ На русь? – ахнул я. ­ На русь, соколик, на русь. На самую что ни на есть русь. Осторожно спрашиваю: ­ Анна Ивановна, а что такое русь? ­ Русью светлое место зовём. Где солнышко.   Да всё светлое, почитай так зовём. Русый парень, русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда? Я слова вымолвить не могу. Русь – светлое место! Русь – страна света. Милая, светоносная моя Русь, Родина, родительница моя!  Автор: С. Романовский

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки русского языка" (в рамках предметной декады начальных классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018