Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
музыка +1
6 кл
14.11.2017
Мероприятие для внеклассной работы по предмету литература на тему "Весна в музыке и звуках". Цель занятия:развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления; повышать интеллектуальный уровень, прививать любовь к литературе. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по духовно- нравственному воспитанию детей в среднем звене.Мероприятие для внеклассной работы по предмету литература на тему "Весна в музыке и звуках"
музыкальная гос-я.docx
Литературномузыкальная гостиная «Весна в звуках и словах»
Ход мероприятия
(Звучит музыка Вивальди «Времена года»)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в нашей литературномузыкальной
гостиной.
Ведущий 1: Данная форма предполагает сближение людских сердец, приобщение к
творчеству и миру прекрасного.
Ведущий 2: Литературномузыкальная гостиная содружество двух муз: Поэзии и
Музыки. А это воздух, которым мы дышим.
Ведущий 1: Закончилась зима долгая, холодная, не простая, так хочется, что бы вы
немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой.
Ведущий.2: Мы приглашаем совершить путешествие в чудесный мир звуков,
который нас окружает весной, в это прекрасное время года.
Ведущий 1: Весна – это утро года….
Ведущий 2: Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы.
Ведущий 1: Весной просыпается все живое. И звуки, окружающие нас весной тоже
необычны…
Ведущий 2: Весна, воспетая поэтом,
Ты – юная прекрасная жена,
Порывистая, трепетная, нежная,
Цветами яркими увенчана коса.
Ведущий 1: И мы торопимся Весне навстречу,
Полны надежд и думы и сердца.
Весна – красавица, воспетая поэтом,
Так долгожданна, так любима и добра!
Ведущий 2: Музыку весны услышали многие талантливые люди: композиторы,
поэты, художники. И у каждого весна по своему красива.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Ведущий 1: Среди имён композиторов, чья музыка услышанная даже в первый раз
производит слишком сильное впечатление должно быть названо имя
великого Бетховена. Одно из его превосходных произведений, мы сейчас
услышим. «К Элизе»
Ведущий 1: Наступление весны мы всегда ждем с нетерпением. Сейчас она уже
бесповоротно вступила в свои права. И конечно же невозможно представить себе весну без музыки. Интересно, а как возникла в мире
музыка?
Ведущий 2: Есть очень красивая легенда об этом.
В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели
радоваться. «Небо, научи людей радоваться»— попросила однажды
Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее
разноцветных дуг превратились в семь разных нот. Сплелись ноты в
чудесные песни и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили эту
музыку птицы. А потом и люди научились петь и слышать музыку.
Ведущий 1: Очень красивая легенда. И действительно, все мы слушаем разную
музыку. Она отражает наше настроение, наш душевный трепет,
радостное волнение, глубокие чувства, серьезные переживания. Так
много разных оттенков может звучать в одной мелодии.
Ведущий 1: Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Ведущий 2: Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Весна своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов.
Музыкальное произведение выражает душевное настроение композитора,
надеющегося, что найдутся души, которые чутко отзовутся на его музыку.
П. И. Чайковский в 1876 году написал «Времена года» альбом, состоящий из 12
музыкальных пьес, одну из которых вы
слушаем пьесу
П.И.Чайковского «Песнь Жаворонка».
слышите. Мы
Ведущий 1: Весна замечательное время года, но не только она вдохновляет поэтов и
музыкантов, но и божественный дар природы цветы. Цветы это знак
уважения, признательности, благодарности и конечно любви.
Ведущий 1: Весна – это много солнца и света.
Ведущий 2: Весна – это особое настроение. Оживает природа, и вместе с ней
надежды на лучшее.
Ведущий 1: Весна – это радостный щебет птиц, от которого становится весело и
легко на душе.
Ведущий 2: Весна – это возможность снять с себя тяжелую зимнюю одежду и надеть
чтото легкое и яркое.
Ведущий 1: Весна – это множество гуляющих по городу влюбленных пар,
создающих вокруг себя атмосферу романтики и беззаботности.
Многие русские поэты воспевали и славили природу родного края, и каждый находил что
то свое очень личное: ассоциации, образы из детства, только ему знакомые аккорды,
завораживающие краски. Многие произведения А. К. Толстого строятся на описании своих
родных мест, своей Родины, вскормившей и вырастившей поэта. В нем очень сильна любовь
ко всему «земному», к окружающей природе, он тонко ощущает её красоту. Подберите эпитеты к стихотворению А.А.Фета, обоснуйте свой выбор, сравните с
авторским
Уж верба вся …
Раскинулась кругом;
Опять весна …
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
… сны.
Везде …
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою …
Народ, чемуто рад.
Какойто … жаждою
Мечта распалена
И над душою каждою
Проносится весна.
Ведущий 2: Без березы не мыслю России,
Так светла по славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
Ведущий 1: Потому, знать, березы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зеленой листвою,
То сережками слезы прольют.
Ведущий 1: Звучит рояль в просторном зале
И люди слушают его.
Звучит на клавишах рояля
И торжество и волшебство.
Ведущий 2: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей….
Она везде и вечно спутник мой.
Ведущий 1: Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «В
мире есть не только нужное и полезное, но и красивое».
Ведущий 2: В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок,
добра.
И пусть поэзия и музыка весны наполнят ваши сердца радостью и
счастьем.
((без объявления) Муз.и Сл. О. Газманова «Нарисовать мечту» )
(Номер «Нарисовать мечту») Ведущий 1: На этом наша встреча подошла к завершению. До свидания!
Ведущий 2: До новых встреч!
(Музыка)
Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.