Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
музыка +1
6 кл
14.11.2017
Разработка внеклассного занятия  "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Мероприятие для внеклассной работы по предмету литература на тему "Весна в музыке и звуках". Цель занятия:развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления; повышать интеллектуальный уровень, прививать любовь к литературе. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по духовно- нравственному воспитанию детей в среднем звене.Мероприятие для внеклассной работы по предмету литература на тему "Весна в музыке и звуках"
музыкальная гос-я.docx
Литературно­музыкальная гостиная  «Весна в звуках и словах» Ход мероприятия  (Звучит музыка Вивальди «Времена года») Ведущий 1:  Добрый день, дорогие друзья!  Ведущий 2:  Мы рады приветствовать вас в  нашей литературно­музыкальной  гостиной. Ведущий 1:  Данная форма предполагает  сближение людских сердец, приобщение к  творчеству и миру прекрасного.   Ведущий 2: Литературно­музыкальная   гостиная ­ содружество двух муз: Поэзии и Музыки. А это воздух, которым мы дышим. Ведущий 1: Закончилась зима долгая, холодная, не простая, так хочется, что бы вы немного отдохнули и ваши души наполнились радостью и надеждой.  Ведущий.2:     Мы   приглашаем     совершить   путешествие   в   чудесный   мир   звуков, который нас окружает весной,  в это прекрасное время года. Ведущий 1:   Весна – это утро года….  Ведущий 2:   Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы.  Ведущий 1: Весной просыпается все живое. И звуки, окружающие нас весной тоже необычны… Ведущий 2:   Весна, воспетая поэтом,   Ты – юная прекрасная жена,   Порывистая, трепетная, нежная,   Цветами яркими увенчана коса. Ведущий 1:  И мы торопимся Весне навстречу,   Полны надежд и думы и сердца.   Весна – красавица, воспетая поэтом,   Так долгожданна, так любима и добра! Ведущий 2:  Музыку весны услышали многие талантливые люди: композиторы,  поэты, художники. И у каждого весна по­ своему красива.  Весна, весна! Как воздух чист!  Как ясен небосклон!  Своей лазурию живой  Слепит мне очи он.  Ведущий 1: Среди имён композиторов, чья музыка услышанная даже в первый раз  производит слишком сильное впечатление  должно быть названо имя  великого Бетховена. Одно из его превосходных произведений,  мы сейчас  услышим. «К Элизе»  Ведущий 1:  Наступление весны мы всегда ждем с нетерпением. Сейчас она уже  бесповоротно вступила в свои права. И конечно же невозможно представить себе весну без музыки. Интересно, а как возникла   в мире  музыка? Ведущий 2:   Есть очень красивая легенда об этом.  В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели  радоваться. «Небо, научи людей радоваться»— попросила однажды  Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее  разноцветных дуг превратились в семь разных нот. Сплелись ноты в  чудесные песни и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили эту  музыку  птицы. А потом и люди научились петь и слышать музыку.  Ведущий  1:    Очень   красивая   легенда.   И  действительно,   все   мы  слушаем   разную музыку.   Она   отражает   наше   настроение,   наш   душевный   трепет, радостное   волнение,   глубокие   чувства,   серьезные   переживания.   Так много разных оттенков может звучать в одной мелодии.  Ведущий 1:   Кто заставляет мир звучать,  Когда он устает молчать?  Когда он будто бы струна,  Которая звенеть должна?  Ведущий 2:   Конечно, это музыкант,  Его порыв, его талант,  Его желание творить  И людям красоту дарить.  Весна  своей жизнью вдохновляет не только поэтов и художников, но и музыкантов. Музыкальное   произведение   выражает   душевное   настроение   композитора, надеющегося,   что   найдутся   души,   которые   чутко   отзовутся   на   его   музыку. П. И. Чайковский в 1876 году написал «Времена года» ­ альбом, состоящий из 12 музыкальных   пьес,   одну   из   которых   вы     слушаем   пьесу П.И.Чайковского «Песнь Жаворонка».   слышите.   Мы   Ведущий 1: Весна ­ замечательное время года, но не только она вдохновляет поэтов и музыкантов, но и божественный дар природы цветы. Цветы это знак уважения, признательности, благодарности и конечно любви. Ведущий 1:   Весна – это много солнца и света. Ведущий 2:   Весна – это особое настроение. Оживает природа, и вместе с ней  надежды на лучшее. Ведущий 1:   Весна – это радостный щебет птиц, от которого становится весело и  легко на душе. Ведущий 2:   Весна – это возможность снять с себя тяжелую зимнюю одежду и надеть  что­то легкое и яркое. Ведущий 1:   Весна – это множество гуляющих по городу влюбленных пар,  создающих вокруг себя атмосферу романтики и беззаботности. Многие русские поэты воспевали и славили природу родного края, и каждый находил что­ то свое очень личное: ассоциации, образы из детства, только ему знакомые аккорды,  завораживающие краски. Многие произведения А. К. Толстого строятся на описании своих  родных мест, своей Родины, вскормившей и вырастившей поэта. В нем очень сильна любовь ко всему «земному», к окружающей природе, он тонко ощущает её красоту. Подберите эпитеты к стихотворению А.А.Фета, обоснуйте свой выбор, сравните с авторским Уж верба вся …      Раскинулась кругом; Опять весна … Повеяла крылом.  Станицей тучки носятся,  Теплом озарены,  И в душу снова просятся  …  сны.  Везде  … Картиной занят взгляд,  Шумит толпою  … Народ, чему­то рад.  Какой­то   …           жаждою  Мечта распалена ­ И над душою каждою  Проносится весна.  Ведущий 2:   Без березы не мыслю России,­                       Так светла по­ славянски она,                       Что, быть может, в столетья иные                       От березы – вся Русь  рождена. Ведущий 1:   Потому, знать, березы весною                       Человеческой жизнью живут:                       То смеются зеленой листвою,                       То сережками слезы прольют. Ведущий 1:   Звучит рояль в просторном зале  И люди слушают его.  Звучит на клавишах рояля  И торжество и волшебство. Ведущий 2:  Без музыки не проживу и дня!                      Она во мне. Она вокруг меня.                      И в пенье птиц, и в шуме городов,                      В молчанье трав и в радуге цветов,                      И в зареве расцвета над землей….                      Она везде и вечно спутник мой. Ведущий 1:  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «В  мире есть не только нужное и полезное, но и красивое».  Ведущий 2:  В это прекрасное время года мы желаем вам солнца, света, улыбок,  добра.  И пусть поэзия и  музыка весны наполнят ваши сердца радостью и  счастьем.                     ((без объявления) Муз.и Сл. О. Газманова «Нарисовать мечту» )                                       (Номер «Нарисовать мечту») Ведущий 1:        На этом наша встреча подошла к завершению. До свидания! Ведущий 2:        До новых встреч!                      (Музыка)

Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия  "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия  "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия  "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)

Разработка внеклассного занятия  "Литературно-музыкальная гостиная"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017